|
e-mail: |
|
включите JavaScript |
| | |
ICQ: |
|
- |
| | |
URL: |
|
- |
| | |
телефон: |
|
- |
| | |
страна: |
|
Россия |
| | |
город: |
|
Новосибирск |
| | |
фотокамеры: |
|
Зенит EM Зенит 122 Nikon Coolpix 4600 Canon EOS 1000D Canon EOS 450D Sony Alpha A5000 Canon EOS 500 |
| | |
объективы: |
|
Зенит Гелиос-44-2, 2/58 Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM Tamron AF18-250MM F/3.5-6.3 Di-II LD ASPHERICAL [IF] MACRO Canon EF-S 18-55MM F3.5-5.6 IS Samyang fish-eye 8 mm f/3.5 Sigma 18-200 F3,5-6,3 DC OC HSM Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Canon EF 50MM F/1.8 II Sony Sony 16-50mm F3.5-5.6 (SELP1650) |
| | |
последний визит: |
|
15 декабря 2023 (20:14) |
| | |
ещё: |
|
В потемневших лучах горизонта
Я смотрю на окрестности те,
Где узрела душа Ферапонта
Что-то Божье в земной красоте.
И однажды возникло из грезы,
Из молящейся этой души,
Как трава, как вода, как березы,
Диво дивное в русской глуши!
И небесно-земной Дионисий,
Из соседних явившись земель,
Это дивное диво возвысил
До черты небывалой досель...
Неподвижно стояли деревья,
И ромашки белели во мгле,
И казалась мне эта деревня
Чем-то самым святым на земле...
1970 г.
Николай Рубцов |
| | |
в избранных: |
|
77 |
| | |
| | |
|
|
История Колывани началась с Чаусского острога, который построили Сибирские казаки на левом берегу реки Чаус в 6 верстах от ее впадения в Обь летом 1713 года для обороны от джунгар. К концу 18 века поселение утратило военные функции, но жизнь в слободе продолжалась. Через нее в конце XVIII века прошел Московский тракт, это внесло оживление в хозяйственную жизнь. Стала развиваться торговля. У населения, помимо традиционных сельскохозяйственных, появились такие занятия, как извоз, развивались ремесла, связанные с изготовлением предметов, необходимых для транспортных нужд.
На конец 1880-х – середину 1890-х годов приходится пик развития города. Если прежде Колывань была небольшим придорожным городком и основой ее благополучия был тракт, то к 1880-м годам она превратилась в город, развивающийся за счет собственных ресурсов. Появились 4 кирпичных завода, 8 кожевенных, 8 маслобойных, 2 мыловаренных, 3 свечносальных и 3 салотопных заводика, множество ремесленников. Наряду с приезжими купцами все большую инициативу проявляло местное купечество. Главными предметами торговли были сахар, чай, мясо, бакалейные и мануфактурные товары. Купцы стали строить каменные особняки. Центральные улицы на глазах меняли свой облик. К сожалению, дальнейшее развитие города не получило поддержки. Огромная взятка, собранная колыванскими купцами, не изменила решение Гарина-Михайловского о прокладка Транссибирской магистрали в 50 км южнее Колывани... Открытие в 1897 году железнодорожного моста через Обь стало началом стремительного роста нового города — Новониколаевска. Для Колывани время как бы замедлило свой ход. Это в конечном счете отразилось на ее статусе. Дальнейшие изменения в жизни города связаны с драматическими послереволюционными событиями. Люди привыкли жить самостоятельно, имели крепкие крестьянские хозяйства — все это составляло тот капитал, с которым город не хотел расставаться. 6 июля 1920 года недовольство крестьянства, возникшее на почве продразверстки, разразилось бунтом против советской власти. Восстание с большим трудом и жестоко было подавлено. Как возмездие со стороны большевиков последовало перераспределение собственности. Братоубийственные перипетии 1918–1920 годах негативно сказались на жизни города. Разрушение основ городского самоуправления и хозяйственного уклада изменили отлаженный порядок. Прежние городские взаимоотношения упростились до классового противостояния, а хозяйственные и социальные функции свернуты. Многообразие занятий жителей сменилось ограниченным набором видов кустарного производства и крестьянского труда. В 1922 году численность населения Колывани уменьшилась в два раза по сравнению с 1880 года и составила 7386 человек. Утратив былой дух и «забыв гордое родословие», Колывань к началу 1940-х годов превратилась в рядовое село с несколькими кустарными предприятиями. Оставшееся вне сети транзитных связей, без надежного круглогодичного транспортного сообщения с новым быстрорастущим Новосибирском (шоссе появилось только в 1970-х годах), Колывань превратилась в «музей сибирской старины». Прошлое на многие десятилетия застыло в старинных особняках, в затейливой вязи наличников, не по-деревенски широких улицах, напоминая о былом благополучии. Но город не успел набрать той многослойности и плотности среды, которая характерна для более крупных поселений, ранима и легко может быть разрушена. Не имея даже двухвековой истории, она пережила две волны разрушений и сейчас переживает третью. Первый удар был нанесен борьбой с религией в 1930-х годах, приведшей к утрате храмов, главной Соборной площади и общественных зданий. Второй удар последовал в 1960–1980 годах, когда попытка сформировать новый административный центр из убоготиповых зданий привела к серьезным утратам в центре Колывани. Третий удар Колывань переживает сейчас. Центральные улицы привлекают предпринимателей. И вот уже разномастные творения «новых русских», чередующиеся с незастроенными пустотами и облупленными старыми постройками, разрушают образ исторического городка.
| посмотреть слайдшоу |
| Часовня |
|
| Улицы города Колывань |
|
| Управление образования Колыванского района |
| | | |
| Это окно видело многое |
|
Другие альбомы автора:
|