|
e-mail: |
|
включите JavaScript |
| | |
ICQ: |
|
|
| | |
URL: |
|
http://facebook.com/... |
| | |
телефон: |
|
- |
| | |
страна: |
|
Казахстан |
| | |
город: |
|
Алма-Ата |
| | |
фотокамеры: |
|
Nikon D80 Nikon D700 |
| | |
объективы: |
|
Nikon 70-200 F/2.8 ED VR Nikkor 18-135mm f/3.5-5.6 ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor Nikon 24-70MM F/2.8G ED AF-S Nikkor |
| | |
последний визит: |
|
13 июня 2019 (08:56) |
| | |
ещё: |
|
Здравствуйте, друзья!
Меня зовут Григорий Беденко, и это моя персональная страничка, на которой я выкладываю свои фотографии. Я профессиональный тележурналист, работаю на главном официальном канале Республики Казахстан "Хабар". http://www.khabar.kz/ На этом сайте вы можете не только просматривать фотографии, но и оставлять свои комментарии, а также читать статьи. (с) Все выложенные здесь снимки, (за исключением тех, которые публикуются в некоторых статьях), являются моей интеллектуальной собственностью. Использование их для публикации, оформления, или в каких-либо иных целях возможно, однако я должен дать на это разрешение.
Пишите! С уважением, и приятного просмотра! ))) |
| | |
в избранных: |
|
100 |
| | |
| | |
|
|
ПО ЗАВЕТАМ ГАРРИ ТРУМЭНА
источник: http://www.caravan.kz/
Казахстанские журналисты впервые ступили на борт знаменитого и самого мощного американского авианосца, носящего имя 33-го президента США Гарри Трумэна. Специальный корреспондент Агентства “Хабар” Григорий Беденко рассказывает о том, что удалось увидеть на этом гигантском корабле, который сегодня курсирует в акватории Персидского залива и обеспечивает поддержку коалиционных войск в Ираке.
Путешествие из Казахстана в Бахрейн
Наконец-то мы удобно расположились в креслах новенького суперлайнера A-330, авиакомпании Emirates, вылетающего из Дубая в Манаму – столицу королевства Бахрейн. Приятный момент, учитывая сколько миллионов нервных клеток у нас безвозмездно изъяли чиновники местной иммиграционной службы. Думаю, попасть в Бахрейн простому казахстанцу чтобы, например, поглазеть на местные достопримечательности и окунуться в ласковые воды Персидского залива – практически невозможно. Дело здесь, судя по всему, даже не в том, что миниатюрный островок имеющий размеры всего лишь 65 на 14 километров – это страна довольно жесткого шиитского Ислама. В этом камерном государстве, которое и на карте-то найти очень трудно, расположена крупнейшая американская военная база – штаб-квартира Центрального командования 5-го флота США. Того самого, что прикрывает бесперебойные и беспроблемные поставки на родину миллионов баррелей арабской нефти. Маленький, почти затерянный островок в очень большой геополитической партии. Подобно игривому котенку в руках аэробус слегка подрагивает в турбулентном потоке на границе земли и моря. За бортом уже ночь. Я потихоньку смакую из стаканчика апельсиновый сок и поглядываю в иллюминатор. Где-то там далеко внизу видны яркие оранжевые факелы нефтяных платформ, настолько яркие, что они подсвечивают снизу облака. Странное зрелище.
Город-база
- В Бахрейне снимать нельзя!…
Это фразу мы слышим сразу же после традиционного “Welcome”, сказанного арабом-пограничником с явно американским акцентом. Ну почему таможенники во всем мире одинаковые?! Мы достаем все наши официальные бумаги и рекомендательные письма, в том числе и приглашение от пресс-службы 5-го флота. Но даже оно не оказывает на эту непрошибаемую бестию никакого видимого эффекта.
- Вот когда у вас будет письмо от министра информации Бахрейна, тогда и получите назад свою камеру!”
- Но, сэр, мы должны уже завтра утром лететь на авианосец? Войдите в наше положение, плиз!
Бесполезно. Рядом, в этом мерзком казенном кабинете томится чей-то породистый кот в клетке. В эту страну даже мышь не проскользнет. Оставив нашего оператора Николая Кишенина сидеть с чиновником, мы пробираемся к таксофону и звоним на базу. Примерно через полчаса появляется спасатель – спокойный и симпатичный американский офицер Джеф Бреслау, очень похожий на молодого Юрия Гагарина. Это надо было видеть, как гордый бахрейнский таможенник прогнулся перед Джефом, еще бы немного и он добровольно, без чаевых донес бы наш багаж до машины. Сев в американский джип, я уже во второй раз облегченно вздохнул…и поймал себя на мысли, что это, видимо теперь придется делать регулярно. Разместив нас в отеле возле базы, Джеф спокойно попрощался и сказал, чтобы мы вышли в холл к 10-ти часам утра, все идет по плану.
Отправь их к черту!
Поводом для нашей командировки в Бахрейн послужил официальный визит казахстанской военной делегации под руководством командующего объединенным командованием “Запад” контр-адмирала Ратмира Комратова. 2 года назад наше министерство обороны, согласно плану международного военного сотрудничества подписало с американскими коллегами договор, согласно которому Соединенные Штаты взяли на себя обязательство оказать Вооруженным Силам Казахстана информационную и техническую помощь. До 2008-го года на Каспии планируется создать некое подобие военно-морского флота – 25 кораблей, патрульная авиация и полторы тысячи бойцов бригады береговой охраны, что-то вроде морской пехоты. Идея вполне разумная, учитывая в активе - рост нефтеразработок на Каспии, появление танкерного флота, и в пассиве – угрозу терроризма и неопределенный статус то ли моря, то ли озера. В данном случае командующий 5-го флота вице-адмирал Дэвид Николс высказал желание оказать нам содействие. На первом этапе США будут стажировать наших офицеров и передадут нам небольшие корабли, водоизмещением не более тысячи тонн. Любопытная деталь. В зону ответственности 5-го флота, на всех картах обозначенных жирной красной линией входят вся территория Центральной Азии, часть Африки и солидный кусок Индийского океана. Граница зоны в точности совпадает с северо-западными границами Казахстана. Лично для меня – это стало открытием.
И вот, наступает момент истины, Джеф везет нас в аэропорт. На авианосец летим на палубном военно-транспортном самолете E-2C Hawkeye. Весь наш багаж, в том числе и камера изымаются и тщательно упаковывается, как нам объяснили – в целях безопасности. Перед этим раскрытые сумки тщательно обнюхиваются холенной американской овчаркой. Получив на руки квитанции на багаж мы идем в зал ожидания. Здесь нам объясняют технику безопасности: на шею спасательный жилет, в его кармашках неоновая лампа, свисток. В него надо свистеть, если окажешься в воде. На голову шлем, в уши – затычки, на глаза специальные очки. Садимся в микроавтобус и едем к самолету. Вместе с нами на авианосец летят еще человек 10 американских военных. Две коротконосые, странного вида “птички”, аж с тремя хвостовыми стабилизаторами уже стоят, как говорится на всех парах, турбины запущены, винты режут воздух. Очень шумные и вонючие самолеты. Внутри ни одного иллюминатора, темно и кресла стоят наоборот – против движения самолета. E-2C Hawkeye садится на палубу очень жестко, его ловят тросом и если человек будет сидеть лицом в сторону движения, он может получить тяжелые травмы. Пристегиваемся, как в истребителе, поясным и двумя плечевыми ремнями, борттехник еще раз объясняет правила безопасности, затем долгая рулежка… и вот, наконец взлет. Самолет негерметичный, сразу же закладывает уши и начинает клонить в сон. В странной полудреме я вспоминаю экстравагантный лозунг авианосца, на который мы летим. “Give`еm Hell!”, “Отправь их к черту!”. Интересно, когда это Гарри Трумэна осенила столь блестящая фраза? Когда в пустыне Аламогордо рванула первая в истории атомная бомба? Или чуть позже?
USS Harry S.Truman
Резкий голос летчика выводит меня из зависшего состояния.
- Дамы и господа, сейчас мы произведем посадку на палубу авианосца USS Harry S.Truman. Вы испытаете небольшое неудобство от этого. Будте внимательны!
Слышу легкий свист шасси о палубу, и вдруг чудовищная сила вдавливает меня в кресло! “Сбылась мечта идиота, наконец-то испытал космические перегрузки!” Это я уже подумал, когда пришел в себя. Со скорости, как минимум 250 километров в час мы замедлились до нуля за какие-то полторы секунды. Еще некоторое время Hawkeye рулит по палубе, затем рампа открывается и мы выходим. В первый момент я в буквальном смысле ничего не понимаю. На палубе все в движение, страшный грохот. “Цветные жилеты” в шлемах и очках общаются жестами, что-то взлетает, что-то садится, куда-то что-то везут. Здоровенный афроамериканец хватает меня за руку и куда-то тащит. Где-то вдали видно море, прямо перед нами – до боли знакомые по голливудским блокбастерам палубные надстройки.
- Запретная зона!!!, - орет негр, когда наш оператор чуть не натыкается на тележку с двухсоткилограммовыми авиационными бомбами. Затем нас вталкивают в дверной проем и толкают вниз по бесконечным лестницам. Удивительно, хотя авианосец – это гигантское сооружение, но здесь нет ни одного лифта. Овальные проемы, длиннющие коридоры и лестницы. Вот наконец тихое место. Мы входим в пресс-центр корабля и по-совместительству бортовую телестудию, оснащенную, кстати, очень современной цифровой техникой. Человек 5 - мужчины и женщины, каждый на своем рабочем месте гуляют по просторам Интернета. Авианосец слегда подрагивает и чувcтвуется, когда он закладывает крен.
- Ваш багаж прибудет примерно через полчаса. Что вы хотели бы осмотреть и с кем поговорить на нашем корабле? Джефри Дорси, деловитый и немного вальяжный офицер-мулат из корабельного пресс-центра был назначен ответственным за наше пребывание на “Трумэне”. Он раздает нам красивые с золотым тиснением папки, где содержится вся информация о корабле CVN 75, так по классификации НАТО называется наш авианосец. Быстро составляем программу и начинаются изнурительные скачи по лестницам гигантской плавучей конструкции с аппаратурой на шее. Вот где можно меньше чем за полгода как следует накачать мышцы.
Где будешь ты?…послезавтра…
“Гарри Трумэн”, один из 9 тяжелых атомных авианесущих крейсеров американского флота, класса “Нимиц” был принят на вооружение в 1998-м году. Несмотря на свои гигантские размеры– это единый и весьма слаженный организм. Каждый из пяти с половиной тысяч военнослужащих, которые находятся здесь четко знают свою задачу и выполняют ее с максимальной эффективностью. Очевидно, именно в этом заключается секрет столь быстрого одержания господства в воздухе американской палубной авиацией, когда речь идет о крупных военных компаниях. Защитив свои уши затычками, которых у нас уже набились полные карманы мы в сопровождении Дорси выходим на балкон палубной надстройки. Внизу открывается прекрасная панорама flight deck, взлетно-посадочной палубы. Великолепное зрелище. Хищные на вид истребители F-14 Tomcats, огромные штурмовики F-18 Hornet с грохотом уходят с палубы в спокойное небо Залива. Куда они летают остается только догадываться. Мой коллега Сакен Абдиев говорит, что в этот момент он впервые в своей жизни ощутил дух войны. Характерно, что полеты не прекращаются круглые сутки. 2 года назад вот так же спокойно и методично с этой огромной плавучей авиабазы начиналась операция по свержению режима Саддама Хусейна. После окончания активных боевых действий корабль вернулся в Соединенные Штаты на свою постоянную базу в Норфолке, штат Вирджиния. Второй заход авианосца в Залив состоялся ровно год назад. Cегодня главная задача экипажа авианосца – обеспечить стабильность и безопасность в регионе Персидского залива. Особое внимание уделяется охране нефтедобывающей инфраструктуры. Кстати, любопытно, что корабль проходит совсем рядом с нефтяными шельфовыми платформами и плывущими куда-то огромными танкерами. Минимальное расстояние от этих объектов, как нам пояснили – всего лишь 2 морские мили. - У нас на борту около 70-ти боевых самолетов и вертолетов 6-ти модификаций. Это примерно 3 тысячи летчиков, техников и всех, кто имеет отношения к авиации. Сегодня мы готовы выполнить любые задачи. В день осуществляем примерно 60-70 вылетов. Кроме наших ударных истребителей и штурмовиков, таких как F-14 Tomcats и F-18 Hornet мы поднимаем воздух летающие радары, танкеры, самолеты-ретрансляторы и транспортную авиацию, в том числе –вертолеты. Я думаю, что мы будем находиться здесь столько времени, сколько потребуется для стабилизации обстановки в Ираке – сказал нам в интервью Пэт Рейни, CAG - командующий авиационным крылом USS Harry.S.Truman после того, как мы спустились вниз. Авианосец постоянно находится в движении, два его атомных реактора вырабатывают столько энергии, что ее хватило бы на освещение крупного города. Граница территориальных вод Ирана, на всех картах обозначена как “черная линия”. От нее корабль держится как можно дальше. Дорси ведет нас в центр управления полетами. Ощущение такое, будто здесь творится какое-то таинство. Полумрак, тишина, разноцветные отблески высокотехнологичных американских радарных мониторов, большие на всю стену жидкокристалические дисплеи. Фамилии летчиков, типы самолетов, которые в воздухе и которые на палубе, готовятся к взлету. Любопытно, что на боевом дежурстве совсем молодые люди от 19-ти до 24-х лет. B вдруг один из офицеров быстро подбегает и выключает монитор, где обозначен квадрат в котором в данный момент находится корабль. Нельзя это снимать. Я успел заметить, что мы где-то возле Катара. - Все, на сегодня хватит!, - сказал Дорси. Пойдемте ужинать, господа. Он долго ведет нас по уже ставшими привычными лестницам с коридорами. И я про себя отмечаю, что вполне мог бы здесь заблудиться, если бы был один. И вдруг вижу схему, на ней обозначено место и написаны “Вы здесь”. Потом я уже немного освоился и стал замечать, что мы, оказывается ходили по всему кораблю вдоль и поперек. Разве что нам не показали дивизион движения, где стоит атомная энергетическая установка. Впрочем, это видимо никому не показывают, так же как и батареи ракет Tomahawk. Пищеблок авианосца расположен на третьем ярусе ниже flight deck. Для высшего командного состава и гостей – отдельное помещение, по интерьеру напоминающее уютное городское кафе. В сутки многонациональная команда авианосца съедает продуктов на 50 тысяч долларов. Кормят моряков и летчиков просто великолепно. Тайская, мексиканская, азиатская кухня плюс свежие фрукты со всего мира и любимые американцами фаст-фуды. Камбуз работает круглые сутки. Отдельная часть пищеблока отведена под десерт. Любопытное зрелище, на специальных полках лежат горы свежих фруктов. Я успел заметить апельсины, бананы, манго, киви, авокадо…возможно там было еще много чего. Подходи и бери сколько хочешь. Большое количество витаминов, которые получает экипаж авианосца, судя по всему препятствует вредному воздействию радиации. Я беру на ужин мексиканский кукурузный суп, очень вкусные рыбные котлетки с картофельным пюре, грибами и каким-то мексиканским острым соусом с овощами. На десерт - американский кофе с молоком, свежая клубника и шоколадный мусс. Поглощая еду мы прислушиваемся к грохоту паровой катапульты где-то наверху. Когда самолет отрывается от авианосца, по всей конструкция проходит что-то наподобие сейсмической волны, корабль слегка содрогается. Рядом с пищеблоком находится зона, в которой военные могут позвонить домой. Каждый месяц им выдают специальную телефонную карту на 40 минут разговора, стоит она 20 долларов, если хочешь звонить еще – то за свой счет. Но, как сказал за ужином Дорси, большинство обитателей корабля экономят и для общения с близкими используют электронную почту. Но более всего воображение поражает ювелирный магазин. На корабль завезли бахрейнских предпринимателей и они вовсю торгуют эмиратовским золотом и сувенирами. Оплата также производится с помощью карточек. - У меня нет возможности сойти на берег, - говорит девушка, которая только что купила у добродушных арабов небольшую металлическую вазочку, - Сестра дома в Штатах очень просила привезти какой-нибудь сувенир из Залива. То, что на корабле есть магазин – очень удобно. После ужина Дорси нас покинул и его сменила девушка из пресс-центра по имени Розан Ларсен. Она отвела нас на палубу, где находится единственное на авианосце место для курения. Внизу пенится и бурлит, глубоко в воде видны яркие зеленоватые всполохи.
- Это от винтов авианосца: то ли какая-то химическая реакция, то ли статические разряды, - сказала Розан с очаровательной улыбкой. Перед тем, как пойти спать, мы по просьбе оператора Николая Кишенина еще раз поднялись на взлетно-посадочную палубу. Последнее сильное впечатление этого удивительного дня – яркие струи раскаленного газа, вырывающиеся в ночную темноту из форсажных камер взлетающего F-14. Cпят военнослужащие на корабле в специальных отсеках, каждое подразделение отдельно. Особая зона отведена женщинам, которых на корабле, судя по всему – половина экипажа. Примечательно, что хотя авианосец очень большой, личного пространства здесь очень мало - на каждого человека койка, в одном из трех ярусов и узкий шкафчик с кодовым электронным замков для личных вещей. В каюте есть стол и телевизор. Приняв душ, с трудом забираюсь на свое ограниченное место, задергиваю шторки и выключаю неоновую лампочку над головой. Тяжелый сон без сновидений приходит под шум вентиляции и легкое подрагивание атомохода, режущего воды Залива четырьмя своими гигантскими винтами.
Смерть сеющему смерть
На следующее утро просыпаюсь от удара “склянок” и cурового голоса в громкоговорителе. Официальный подъем на авианосце в 6.00. Идем умываться, затем в пищеблок. Легкий завтрак и большая кружка живительного американского кофе с молоком. Затем Дорси ведет нас на flight deck. Любопытно, как быстро экипаж реагируют на изменяющуюся обстановку. Полеты временно прекращены и человек 50 из команды моют гигантскую палубу. Зрелище весьма забавное. Шестеро держат мощнейший брандспойт из которого вырывается 10-метровая струя воды. Остальные шеренгой идут от края палубы со швабрами и щетками и сгоняют эту воду в дренажные колодцы. Если бы такую палубу мыл один человек, он потратил бы на сие занятие полжизни. Дорси говорит, что марафет наводят к прибытию казахстанского контр-адмирала Комратова. Погуляв по палубе и поснимав стоящие на носу корабля самолеты мы поднимаемся в капитанскую рубку. Большое помещение, в нем человек 15 офицеров и матросов. Худенькая миловидная афроамериканка вертит маленький ретро-штурвал, как на старинных кораблях. Перед ней компьютерный монитор с курсоуказателем и данными системы глобального позиционирования GPS. Увидев телекамеру лицо девушки преобразилось: на нем появилось патриотическое выражение. Двое молодых офицеров разглядывают в бинокли проплывающий недалеко танкер. - Народы и правительства наших стран могут сотрудничать в любой военной сфере, будь-то военно-морской флот, авиация или сухопутные войска. Что необходимо и Казахстану и США в первую очередь. Это стабильность и национальная безопасность. Партнерство в этой сфере в любом случае будет взаимовыгодным, - говорит в интервью капитан авианосца Джеймс Гиглиотти. Казенная конечно и явно пропагандистская фраза, однако почему-то чертовски приятно слышать из уст капитана такого необычного корабля слово “Казахстан”. Все-таки планета у нас одна на всех. После теплого приема, который был устроен нашей военной делегации адмирала Комратова повели смотреть flight deck, где возобновились полеты. Взлеты и посадки боевых самолетов на палубу –это поистине ювелирная работа. И многое здесь зависит даже не от самих летчиков. Главные действующие лица на корабле – это так называемые “цветные жилеты”. Всего таких команд шесть. К примеру, “зеленая команда” обеспечивает старт самолетов с помощью специальной паровой катапульты. “Коричневые” отвечают за посадку. “Желтые” перемещают самолеты по кораблю, “пурпурные” заправляют самолеты, “красные” отвечают за вооружение, а “белые” дают команду на старт. Причем, некоторые из-за сильного шума на палубе работают не имея связи. Для них выработана специальная система жестов. Снимать во время полетов очень тяжело. Нашего оператора в буквально смысле таскал за пояс огромный мужик, и как потом сообщил Джеф Бреслау, возможно этот огромный мужик спасал нашему оператору жизнь. Управляет “цветными жилетами”, так называемый “мини-босс”. Он сидит на самом верхнем ярусе палубной надстройки. Выше – только мачта с радарами. Пока “мини-босс”, а в этот день дежурил офицер Дуглас Карстен, рассказывает Сакену Абдиеву все тонкости устройства взлетно-посадочной палубы, я на минутку присел в его кресло. Странное ощущение, будто сидишь за рулем очень дорого и комфортного автомобиля. И при этом чувствуешь себя защищенным, будто маленький ребенок за спиной своих родителей. Корабль величаво и в то же время очень легко идет по Заливу. И вот подошло время возвращаться в Бахрейн. Дорси вручил сувениры – большое красивое фото авианосца и офицерскую кепку с символикой корабля. Теперь это самая ценная вещь в моем гардеробе. Наш багаж вновь упакован, традиционный набор мер безопасности – затычки в уши, спасательный жилет на шею, шлем на голову, на глаза – очки. Вертолет Сикорского Black hawk “Черный ястреб” отрывается от палубы, внизу лишь волны, волны, волны до самого горизонта. Напротив меня сидит красивая девушка-бортехник, улыбается и о чем-то любезничает с командиром по внутренней связи. На рукаве у девушке нашивка. На ней изображен Усама бин Ладен в прицеле снайперской винтовки. Сверху надпись “Death sowing death!” “Cмерть сеющему смерть!”. “Кто следующий на очереди к Черту?”, - думаю я.
Григорий Беденко. Бахрейн – Акватория Персидского залива –Алматы.
Газета “Караван”, февраль 2005-го г.
|