Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
INDUSTRIAL FLOWERS INTERVIEW

 Анжела Ска и Михаил Морозов
/фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/all-violent
http://all-violent.artphoto.pro


альбомов автора: 4
фотографий автора: 24 (RSS)
комментариев автора: 2 (RSS)
статей автора: 2

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
1947041
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Екатеринбург
   
фотокамеры:   Nikon D70s
Canon PowerShot S80
   
объективы:   Sigma AF10-20/4.0-5.6
Nikon 50MM F/1.8
Helios noAF85/1.5
Nikon AF35-70/2.8
Jupiter noAF85/2
Kaleinar noAF100/2.8
Industar noAF50/3.5(дальномерный)
Industar 50/2.8 (61Л/З-МС)
   
последний визит:   20 июня 2010 (10:44)
   
ещё:   фотографический дуэт
   
в избранных:   0
   


ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦВЕТОВ ИЗНУТРИ ВИД


Как бы вы определили жанр fasion photography?


В.Н. F\p это человеческий образ, который существует в определенном знаковом контексте; для f\p очень важно это взаимодействие между моделью и пространством, в котором она находится.

Иногда смешивают f\p и рекламную фотографию, сделанную, например, для создания каталога одежды, цель которой – просто продемонстрировать вещь. В создание f\p  фотограф вкладывает свои мысли, ощущения, свое видение мира. Между ними разница такая же как между одеждой predeporte и haut couture: одна предназначена для повседневной носки, другая существует как произведение искусства

 

М.М. f\p это прежде всего яркий образ (очевидно, не всякий, а привлекательный в некоторых очень субъективных критериях). Неважно, насколько этот образ физически реален и возможен. Поэтому фэшн-фотография имеет потенциал образов, превосходящий по охвату и человеческую жизнь, и общество с его проблематикой.

Именно f\p позволяет изобразить картинку полностью синтезированную, инсценированную. С этой точки зрения жанр f\p хорошо подходит для того, чтобы показать свое собственное видение мира, творчески выразить некоторую идею.

 

Просматривая FP, многие работы, у меня сложилось впечатление, что фотограф как бы отсутствует на фотографии; ты меньше всего думаешь, кем были сделаны эти снимки. Они очень отстранённые, важнее всего модель, что на модели надето, какой у неё макияж. Это определенное требование, которое предъявляет FP  к фотографу?

 

В.Н. FP показывает мир в отсутствие художника (фотографа), нет посредника между зрителем и тем, что изображено на фотографии. Это создает наибольшую степень реалистичности происходящего. PF стремится быть как можно более отстраненной, незаинтересованной. Очень важно, чтобы зритель полностью погрузился в тот мир, который создан фотографом.

М.М. По поводу надетого – часто критерием хорошего костюма является его предельная нелепость, неудобность и непрактичность. Своего рода абсурдизм, идиотизм, фовизм.

 

F\p это прежде всего фотография урбанистическая, которую снимают на фоне индустриальных пейзажей, разрушенных заводов, заброшенный зданий. Можно ли делать f\p  в природной среде, где нет следов вмешательства человека?

 

В.Н. На самом деле, это не самое важно. F\p можно снимать и на природе, показывая гармонию между человеком и окружающей средой. Например, в Шабрах мы делали серию около водопадов. В f\p важен прежде всего образ, который ты создаешь. Нам интереснее работать именно в этом пространстве, пространстве измененном техногенной цивилизацией. Поэтому выставка и называется Industrial Flowers.

М.М. Нет, не прежде всего. Но всякое эффектное пространство само вдохновляет на съемки; на территории города и в области есть множество заброшенных объектов, идеальных для съёмок из-за своей специфичности.

 

Вы угадали мой следующий вопрос. Где проходили съемки тех серий фотографий, которые представлены на выставке?

 

 

В.Н. Съемки мы проводили в 3 местах, в Екатеринбурге или недалеко от города. Ленина, 8. Завод цветных металлов: там мы работали в подвале, довольно комфортном, с проводкой, т.е. можно было установить хорошее освещение, подключить вспышки и т.п.  Пос. Шабровский, заброшенный карьер. От Южного автовокзала туда ходит городской автобус. Там очень интересная, совершенно правильная геометрия. Растут деревья, есть несколько водопадов. Он живой. Со дна периодически откачивают воду, иначе бы все затопило, и красота исчезла. Дно карьера каменное, из талька, он серовато-белого цвета. На дне стоит заброшенная техника: пилы, экскаваторы. Вообщем, пейзаж немного нереальный. Дегтярск, заброшенная шахта. Самое грязное место, в котором нам удалось побывать. Вода в лужах ржавеет от того, что слишком много металла в воздухе. Съемку проходили на белых отвалах, там было что вроде порошка, похоже на какой-то химический продукт, но вроде все остались живы)) Это было практически в центре Дегтярска. За нами с большим интересом наблюдали дети, несколько раз мимо проехала одна и та же машина. Для них это было настоящим событием.

 

М.М. Место само находит нас. Просматриваются фотографии места в сети, сайти вроде urbantrip, продумываются варианты заброски, охраняемось и прочие детали. Делается пробная вылазка на объект без моделей, но с камерами

проводится съёмка помещений и ландшафтов, способных аккомпанировать

ещё не существующему образу.

 

Насколько сложнее снимать в маленьком городе по сравнению с мегаполисом? Ведь ты сразу оказываешься в центре внимания.

 

В.Н. Наоборот, в большом городе работать сложнее. Потому что в большом городе всегда существуют предубеждения относительно фотографа, сразу возникает недоверие при виде профессиональной техники. Могут подойти и спросить, что вы снимаете, попросить уйти и т.п. В маленьком городе, хотя за тобой и наблюдают, но относятся более доброжелательно, наоборот, могут даже подсказать интересные места для съемки.

 

Все фотографии, представленные на этой выставке, были сделаны совместно. Насколько сложно вам работать вместе? В чем плюсы и минусы совместной работы?

 

М.М. Как и в любой работе, гениальная идея может прийти не тебе, а коллеге. Не всегда сразу понятно, в чём она заключается и тем более, как выглядит. Часто мы противоречим друг другу в понимании своих же картин, но это даёт им развитие. Для меня в нашей работе нет элемента конкуренции. Работа идёт над тем, чтобы получить хороший результат, важнее сам образ, чем выгода кого-то одного. Очень удобно и то, что на съемках можно фотографировать моделей с двух разных точек, а потом дома выбирать из двух потоков фотографий наиболее интересные. У одного это получилось бы не так хорошо.

В.Н. А с другой стороны, иногда сотришь фотографии, и находишь совершенно одинаковые снимки. Или мы пытаемся снимать с одного и того же ракурса и мешаем друг другу. Это минусы, но больше плюсов все-таки. Работая в паре, учишься на ошибках другого или он указывает тебе на твои, которые бы ты сам не заметил. В 2 раза больше материала после съемок, из которого мы отбираем фотографии. Мы вместе работаем над одной и той же идей, очень много интересных моментов возникает именно в результате совместной работы.

 

Финальный вопрос. Какие мысли, эмоции вы вкладываете в ваши фотографии? Что вы хотите сказать миру своими работами?

 

В.Н. Чувство одиночества чаще всего. Съемка помогает преодолеть чувство дискомфорта, недовольства окружающим миром, превратить его во что-то позитивное, в предмет искусства. Внутренний дискомфорт это стимул для творчества. Мне важно показать напряжение, противостояние между моделью и тем пространством, в котором она находится. Иногда это может быть полное слияние с миром, ощущение гармонии и покоя (например, серия в Шабрах). Когда я снимаю, мне важно показать именно свой взгляд на вещи, не важно, что об этом скажут другие. F\p зачастую агрессивна, в ней много скрытой потенциальной агрессии, она должна притягивать к себе, удерживать внимание зрителя.

М.М. Сознательно вряд ли вкладывается что-то конкретное. Все идеи существуют на уровне ощущений. Они известны, атмосфера вокруг ими заряжена а в последние годы особенно – мы можем чувствовать эти идеи, когда наблюдательны, спокойны и если не совсем грубы. Это некоторая метафизика, но ведь лучше источника не может и быть!

Современный мир уходит в небытие. Это не смена частностей и даже не смена эпох. Привычного мира больше не будет и от начала эпохи колоссальной трансформации нас отделяет шаг. Грядущие изменения мало кто понимает или представляет их значение и последствия, но все чувствуют.

В картинах на этой выставке воплощены идеи о разрушении мира, об уничтожении как достижении общества, идеи о триумфе красоты на фоне остатков цивилизации и прогресса. Развалины фабрик, разрушенные постройки, территории невероятно агрессивной среды и пространства истЕрического промышленного садизма, которые вы можете наблюдать на снимках - это достижения общества, всё это находится до вас ближе, чем хлопок собственных ваших век(ов).  Вы не обращаете внимания, потому что это так же обыденно, как автомобильная пробка.

Однако это вполне историческое если не событие, то ощущение, и кроме того, это шумное происшествие в психологии и мировоззрении каждого "цивилизованного" организма.

Среди всего хаоса остаётся человек. Мы стремимся изобразить человека прекрасным, современным, участвующим, иногда – сильным и властвующим, героем времени, наделённым способностями адаптации к меняющимся условиям жизни. Часто – последним.

В частности, специальные приспособления и средства индивидуальной защиты станут основой для модной индустрии будущего. Без системы автономного жизнеобеспичения вы не сможете существовать, однако, украшенная стразами, она будет вам так к лицу, и в этом убедят вас…

Ждём на наших выставках (и) в следующем мире.

беседовала Екатерина Гришаева


комментарии


К этой статье пока нет ни одного комментария.



новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript