|
|
Для этой статьи я выбрал снимок, который, видимо, никогда бы не увидел света, не познакомься я с книгой Дэна Маргулиса «Photoshop LAB Color загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве».
История появления снимка такова. Моя камера позволяла получить либо JPG высокого качества, либо TIF + сжатый JPG. Последним вариантом я и предпочитал пользоваться. Желая расширить свои возможности, я приобрел карточку SD емкостью 2Gb и вставил ее в аппарат. Камера приняла карточку, корректно определила ее емкость и потенциальное количество кадров. С этим я и отправился на предзакатную съемку. Но, сделав несколько кадров, я обнаружил, что аппарат потерял связь с карточкой. Пришлось вернуться в лагерь и заменить карточку на 1Gb-ную. Повторить съемку не удалось – солнце ушло за лес. Размеры бедствия удалось оценить только дома на компьютере. Все файлы TIF были безнадежно испорчены и остались только сжатые JPG.
Итак, я имел исходник весьма низкого качества, который кроме всего прочего имел хроматические аберрации из-за съемки против солнца. Результат моей коррекции в то время выложен на моей странице под именем «Вечерний лет».
Сейчас мы разберем именно этот пример, так как в нем есть не вполне стандартные шаги. Я, конечно, не могу в точности повторить сделанные несколько лет назад шаги коррекции, но проведу ее близко к ним и добавлю один новый шаг. Надеюсь, что читатели повторят мои операции за мной. Версия Photoshop не важна. Я начинал в 7, а теперь в CS3.
Начал я с того, что раздобыл программу Jpeg Enhancer и, обработав ею исходный файл, получил результат в формате BMP, по возможности очищенный от последствий JPG сжатия. Этот файл и будет для нас исходным материалом.
Полноразмерный файл в формате BMP лежит по ссылке: http://openfile.ru/63554/ (архив RAR 5,47Mb) (Если Вам нужен файл, а ссылка уже не работает, напишите мне в сообщении и я перезалью файл и сообщу новую)
В статье, естественно, я привожу уменьшенные копии. Вот наш исходный файл:
Откроем его в Photoshop и сразу же переведем его в LAB посредством операции Convert to Profile. (Рис. 2)
Обратите внимание, что опция Use Dither отключена.
Обратный переход в sRGB выполняется аналогично. (Рис. 3)
По рекомендации Дэна Маргулиса сведение слоев предпочтительнее делать в LAB.
Создадим корректирующий слой Curves и войдем в кривую L. (Рис. 4)
Придадим ей форму, как показано на рисунке.
Крутая часть кривой соответствует диапазону яркости маловразумительной каши из тонких стеблей в нижней части снимка.
Оценка этого диапазона может быть получена при перемещении курсора по полю снимка и наблюдении за соответствующим перемещением точки на кривой.
Результат наших действий представлен на Рис. 5.
На следующем шаге немного усилим цвета, чтобы эффект солнечного освещения можно было почувствовать.
Вызовем кривые “a” и “b” и установим их как показано на рисунках 6 и 7.
Важно чтобы эти кривые проходили через центральную точку, соответствующую серому цвету. В противном случае произойдет смещение баланса белого и серые точки снимка приобретут оттенок.
Дополнительно отмечу, что вслед за Маргулисом, я располагаю белую точку в НЛУ кривой L, а черную в ПВУ.
Чтобы получить 10 градаций сетки по каждой координате, надо щелкнуть мышью по полю сетки, удерживая клавишу Alt.
Результат нашей деятельности представлен на рисунке 8.
При просмотре изображения в полном размере в глаза бросается красная окантовка крыльев мошек.
Увеличенное изображение одной из них приведено на рисунке 9.
На рисунке 6 на кривой “a” точкой показано положение зоны красной окантовки.
Для того, чтобы подавить эту окантовку, я применил модификацию кривой “a”, показанную на рисунке 10.
Я получил ее из той, что показана на рисунке 6, взяв курсором нижнюю точку кривой и поднимая ее вверх до полного подавления красной окантовки.
Для бабочки из рисунка 9 результат нашей деятельности представлен на рисунке 11.
А вся картинка представлена на рисунке 12.
В тот раз я удовлетворился результатом, конвертировал изображение в sRGB со сведением слоев и сохранил.
Затем, как обычно, последовали операции по удалению шума, повышению резкости и уменьшению до нужных размеров.
Сейчас же мы продолжим редактирование по той причине, что я хочу восстановить красный цвет с рисунка 8 на поврежденном листе, представленном в увеличенном размере на рисунке 13.
Для этого я отменяю все действия до момента, представленного рисунками 6 и 7 и свожу слои.
В результате я получаю один слой с картинкой рисунка 8.
Создаю корректирующий слой Curves, вхожу в кривую “a” и придаю ей вид, показанный на рисунке 14.
При этом я снова получаю изображение рисунка 12.
Снова свожу слои. Рисунок 15.
Задаю источником исторической кисти момент предыдущего сведения слоев.
Исторической кистью восстанавливаю цвет поврежденного листа.
Преобразую изображение в sRGB и сохраняю.
Окончательный результат нашей деятельности представлен на рисунке 16.
Несколько дополнительных замечаний.
Корректирующими слоями удобно пользоваться потому, что, пока корректирующий слой существует, его параметры, например формы кривых, можно менять, добиваясь нужного эффекта. И это не зависит от того, как много действий произведено после создания корректирующего слоя.
Однако, корректирующий слой влияет на все изображение в слое, для которого он создан.
Если Вы желаете работать с выделениями, то коррекцию следует проводить с помощью опций, вызываемых из падающего меню.
Успехов Вам в коррекции Ваших снимков.
Вадим Прут.
|