Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Перевод рассуждений Майка Джонстона о резкости объективов

 Ilya Malyshev /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/BStranger
http://BStranger.artphoto.pro


альбомов автора: 13
фотографий автора: 133 (RSS)
комментариев автора: 109 (RSS)
статей автора: 4

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
3371369
   
URL:   http://www.flickr.co...
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Москва - Волгоград
   
фотокамеры:   Canon EOS 50D
Зенит E
Canon EOS 400D
Mamiya C330F
Mamiya RZ 67 Pro II
Canon EOS 5D Mark II
Hasselblad
   
объективы:   Canon EF 24-105MM F4L IS USM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Зенит Гелиос-44-2, 2/58
Зенит Телемар-22
Mamiya-Sekor f=80mm 1:2.8
Mamiya Z 90MM F/3.5 W
Mamiya Z 180MM F/4.5 W-N
Canon EF 85MM F/1.2L II USM
Carl Zeiss
   
последний визит:   21 января 2017 (17:13)
   
ещё:   Хотите стать героями моих кадров?
Готов предложить съемку свадьбы, любые виды студийной съемки, жанровые зарисовки, классические, художественные портреты.
Съемка за пределами студии: городские этюды, на мероприятиях, на выезде, в вашем интерьере, любом другом интересном месте!
Открыт для сотрудничества и готов к любым экспериментам.
   
в избранных:   6
   


Майк Джонстон - редактор журнала Photo Techniques, выходящего дважды в месяц в США. Этот журнал в основном ориентирован на профессионалов. Сейчас Майк Джонстон выпускает интернет-журнал The Online Photograher Мне всегда трудно рассуждать об объективах. Это мое основное увлечение, и, наверное, половина всех моих занятий фотографией представляет собой тестирование различных стекол.



Я не эксперт по оптике в научном смысле слова, поэтому я часто говорю то, что вижу, в надежде что данному факту найдется какое-то научное название или объяснение. Я бы чувствовал себя как дома в Японии, где субъективная оценка - это часть давней традиции. Вот что я могу сказать об объективах: Культ "резкости" развивался одновременно с уменьшением формата пленки. Очень трудно представить себе объектив, резкости которого было бы недостаточно для контактных отпечатков, или для увеличения в 2-3 раза; чем меньше становился кадр, тем заметнее были недостатки объектива. Так образовались две тенденции : погоня за мелким зерном и культ "резкости" объективов. Наблюдение:

Никто никогда не говорил, глядя на дагерротип, "недостаточно резко. наверное объектив мылит". Если вы когда-нибудь видели дагерротипы, вы поймете, о чем я.

#Никто не знает, что такое вообще "резкость оптики". Способность воспроизводить сверхмелкие детали ? Контраст ? Подчеркивание краев деталей ? Кому-то нравится один вид резкости, кому-то другой.

#Резкость не имеет значения сама по себе. С точки зрения восприятия, образы могут быть весьма размытыми и нечеткими, но при этом оставаться узнаваемыми, так же как мы можем узнавать абстракции вроде "точка, точка, запятая"; сочетания пятен света и тени могут быть вполне выразительными. Вы когда-нибудь видели большие картины, составленные из тысяч маленьких картинок ? Мелкие детали этой большой картины не имеют в принципе ничего общего с Мерлин Монро, или кого там эта большая картина изображает. Важно то, что мелкие детали, резкость и разрешение в целом не имеют ничего общего с искусством - они не вносят ничего в понимание или значение изображения. Я могу составить сколь угодно длинный список художественных работ, на которых мелкие детали вообще едва различимы.

После всего вышесказанного, почему объектив должен быть "резким", и что это вообще значит ?

#Большинство объективов снабжено аберрациями всех возможных сортов, многие из этих аберраций видны на изображениях. Но люди их не замечают, я думаю потому, что не знают,на что нужно смотреть, чтобы заметить аберрации. Или они не понимают, что это именно аберрации, а не что-то другое.
Обратите внимание:

Многие наши читатели вообще не замечали, как выглядит на фотографиях зона нерезкости до тех пор, пока мы не опубликовали статьи о "боке" (по японски - "нерезкость"). Мы это точно знаем, потому что мы читаем их письма. ( Некоторые люди даже не хотели замечать это явление, они писали нам гневные письма из-за того, что мы начали это обсуждение). При этом на очень многих фотографиях видны большие зоны размытости, так было всегда, и так будет всегда.
Это свойство объективов. Его видно на фотографиях. К чему его игнорировать ? Точно так же на фотографиях можно увидеть хроматические аберрации, дисторсию, кому, сферическую аберрацию, виньетирование и так далее. Но некоторые не видят даже "зайцев", что говорить о менее заметных искажениях.

# Некоторые объективы работают "хуже" или "лучше" с различными видами пленки.
Многие фотографы, работающие с цветом, сильно озабочены правильной цветопередачей. А вот я пользуюсь пленкой, для которой это неважно.(Tri-X). Это грубый пример, но можно придумать другой, сколь угодно тонкий. Многие описания вида "Это объектив дает..." на самом деле должны выглядеть как "Этот объектив на этой пленке дает...".

# Вино не покупают по этикетке, книги не покупают по обложке. В 1980-х немецкий промышленник Генрих Мандерманн приобрел торговые марки Rollei и Schneider. Так вот, Schneider сделал набор отличных стекол для аппарата Rollei 6000. И что ? Их никто не покупал. Все хотели видеть волшебное слово "Zeiss" на оправе, и покупали старые, тяжелые, дорогие и менее качественные объективы. Большинство объективов Schneider теперь сняты с производства. Немецкие стекла не "лучше" японских, Лейка не лучше других фирм, итд.

# С другой стороны, похоже, существуют определенные тенденции брендов. Цейсс делает упор на размытие картинки вне зоны фокуса; Никон делает объективы, дающие видимость супер-резкого изображения, ценой некоторой жесткости, которая плохо смотрится на лицах людей европеоидной расы; Кэнон предпочитает мягкость, высокое разрешение, но не слишком высокий контраст, что хорошо работает с цветными пленками (так как цвет повышает видимый контраст: он позволяет лучше различать смежные области. Представьте себе два цветных пятна одинаковой интенсивности, но одно красное, другое зеленое. В черно-белом варианте они могут быть вообще неразличимы).
--Тесты объективов не имеют смысла. Они почти никогда не содержат реальных данных, почти никогда не показывают достаточное количество условий, в которых может использоваться объектив, практически никогда не учитывают разброса параметров, не дают никаких сведений о том, как параметры объектива могут меняться со временем, и почти никогда не дают ответ на главный вопрос : насколько данный объектив хорош именно для вас, для той пленки, которую вы используете и для типичных именно для вас съемочных ситуаций. ( Единственное, что они обычно дают, это сравнительные оценки, нужные только для того, чтобы заставить вас сделать покупку. ) Важно понимать, что тесты, в которых качество объектива сводится к одному числовому значению или оценке или баллу, ВСЕГДА неверны. Всегда. Из этого правила нет исключений. Многие из таких тестов даже не дают информации о том, как именно определялась финальная оценка ! А что если, например, цена для вас несущественна, а качество имеет принципиальное значение, но в каком-то тесте цена берется с высоким коэффициентом ? Что если в данном тесте искажения рассматриваются как несущественные, а вы фотографируете архитектуру ? Что если объектив получил низкую оценку за виньетирование на открытой диафрагме, а вы собрались снимать портреты на однородном черном фоне ? Что если они оценили высочайшее разрешение объектива, а вы используете пленку с большим зерном и низким разрешением ? Что если "тесты" показали, на что способен объектив при диафрагме 8 с полутора метров, а вы хотите делать снимки с самолета при открытой диафрагме ?

# Ну, и так далее. Можно заняться подробным выяснением условий, параметров и обстоятельств именно вашего стиля и метода съемки, озадачиться выяснением личных предпочтений по поводу объективов, и сравнивать огромное количество образцов самостоятельно... И чем больше вы будете этим заниматься, тем лучше будете понимать, что на самом деле ничего не знаете.

Но можно дать некоторые рекомендации:

1. Верьте своим глазам. Если вам нравится объектив, который "не должен" быть хорошим, верьте фотографиям, а не результатам тестов или известности марки.

2. Не верьте, что какое-то свойство объектива важно для вас, если вы сами в этом не уверены. Если все вокруг ценят объектив за его супер-резкость, не принимайте это мнение на веру. Возможно именно для вас он будет слишком резким, может быть для вашей задачи нужно нечто, дающее более мягкое изображение.
3. "Новый" не обязательно значит "хороший". Производители тратят много усилий на то, чтобы уменьшить затраты на производство продукта. Чтобы сделать его немного хуже, но производить и продавать дешевле. По крайней мере про один объектив я знаю совершенно точно, что я могу построить зависимость качества от времени производства и увидеть, как сначала производитель искал способы УЛУЧШИТЬ продукт, а потом выяснял, каким образом можно его УХУДШИТЬ ! То есть, каким образом уменьшить число элементов, заменить сферические поверхности плоскими, где можно применить однослойное просветление, или вообще его убрать, и как удешевить конструкцию. На середине процесса качество было наилучшим, и это было где-то 30 лет назад.

4. Хорошее - не обязательно лучшее. Наука знает, как делать объективы намного более качественные, чем те, за которые могут заплатить фотографы.

5. Плохое - не обязательно плохое. Есть два аспекта этого правила. Во-первых, некоторые недорогие объективы удивительно хороши, во-вторых, многие действительно плохие объективы достаточно хороши.... для той или иной задачи. Художник это человек, который использует инструменты и материалы для создания произведения искусства. Многие фотографы делали и делают хорошие фотографии очень, очень плохими объективами.

6. Не верьте что качество работы равносильно качеству инструментов. Мир полон фотографов, которые выдают очень резкие и абсолютно неинтересные работы. Они могут часами хвастаться своими apo- или aspherical- штуками, но восьмой закон Джонстона неумолим : отстой есть отстой.


7
. Кстати, при всей популярности тестов оборудования, вам никогда не приходило в голову, что мало кто берется за сравнительные тесты фотографий? Обращайте внимание на то, что вам говорят зрители.

8
. И наконец--и это прямо противоречит тому, что я только что сказал--большинство зрителей не видят. Ощущения фотографического качества того или иного объектива - это нечто, присущее только фотографам. Зрители смотрят на изображения, а не на зерно, зону нерезкости или число линий на миллиметр. Откуда им об этом знать ? У них нет образцов для сравнения. Таким образом, большая часть сравнений оптики производится исключительно для самоудовлетворения. И напоследок,

9. Никогда не продавайте хорошее стекло ! Три лучших объектива, которые у меня когда-либо были, пали жертвой этого дорогостоящего хобби. Сам виноват.

Надеюсь, это поможет--

--Mike Johnston


Оригина перевода расположен здесь:
http://photocentra.ru/blog/318

комментарии


1.
tch0rt (18 мая 2010 в 00:18)
читал. а ведь все правильно сказал.
только все равно останутся те, кто не фотографиями, а стеклами меряется.

2.
Ilya Malyshev (18 мая 2010 в 00:57)
Для каждого свой предел :)

3.
Pilgrim (22 мая 2010 в 08:37)
А где оригинал статьи? И по-моему MIKE JOHNSTON давно уже не редактор PHOTO Techniques.

4.
Ilya Malyshev (22 мая 2010 в 23:57)
Возможно и так. Я привел авторский перевод и указал источник. Тем не менее, я в большей степени ориентировался на содержание.Более того я доверяю Вашему мнению и буду рад, если Вы установите истину в этом вопросе.

5.
kuchum13 (22 мая 2010 в 23:39)
Спасибо большое за отличный перевод отличной статьи! С удовольствием прочитал. Во многом с"созвучно" моим наблюдениям и опыту (любителя).

6.
Ilya Malyshev (22 мая 2010 в 23:56)
Рад, что Вам понравилось. Однако, необходимо заметить, что это не мой перевод. Я указал авторство перевода и ссылку на него.

7.
SCHRAIBIKUS (27 мая 2010 в 10:52)
С удовольствием познакомился,и получил лишнее подтверждение своим собственным представлениям о резкости,как элементе "качества".Спасибо!

8.
Ilya Malyshev (27 мая 2010 в 11:02)
Рад, что Ваше мнение поддерживает истинные постулаты фотографии

9.
Леонид Семёнов (3 июня 2010 в 23:23)
Хорош наш советский фотоаппарат ФЭД,а именно её оптика. Для примера я покажу свой снимок ,снятый на плёнке фотоаппаратом ФЭД 5В http://www.photosight.ru/photos/3571612/

10.
Ilya Malyshev (4 июня 2010 в 11:49)
Ну тут вопрос конечно спорный, т.к. на приведенном снимке бросается в глаза шарп сканера по нерезкому кадру...

11.
rrasch (8 июня 2010 в 16:40)
ВСё так...И всё же.. Хорошей камерой и хорошим стеклом (читай дорогим), больше возможности не запороть ТЕМУ...

12.
Ilya Malyshev (8 июня 2010 в 20:01)
Во первых дорогие стекла, к сожалению не всегда хорошие... увы. Во вторых, на мой взгляд, надо разделять цели и задачи. Репортаж и художественная фотография вещи довольно разные, а потому и технические требования у них разные. К тому же и с хороших стекол валится столько всего, что охватывает ужас и немой вопрос: зачем вкладывать столько денег, если результат очеь и очень слаб.

13.
Анастасия Кисляк (17 июня 2010 в 15:47) - включите JavaScript
ОЧЕНЬ хорошая статьи! Впервые за сколько времени, читаю что-то стоящее внимания!
Я начинающий фотограф, совсем недавно держу камеру в руках, НО заметила тенденцию: чем дальше от Москвы и Питера, тем более глупее фотографы в плане культуры и понятий о фотографии... Я из Краснодара, и здесь эта тенденция ооочень заметна. Мало ко ценит фото за настроение, за смысл, который она несёт. В основном, погони за "качеством", хотя не ясно что именно люди вкладывают в это понятие... Хуже всего то, что люди, глядя на фотографов, начинают ценить кадр тем же способом. А именно, качеством считают: супер насыщенные цвета, от которых рябит в глазах; ретушь, за которой не видно ни единой поры и морщинки; не пойми какой ракурс, главное чтобы необычно, если фотосессия молодой девушки, то она обязательно должна выглядеть так, словно у неё огромный и глубокий внутренний мир, который просто прёт из неё, и она бедная от сего процесса сидит где-нибудь под забором с томным взглядом, и смотрит в далёкую даль... Так же качеством считается всё, что похоже на то что было в модном журнале не прошлой неделе...
Был случай, когда ко мне обратилась девушка, с просьбой "пофоткаться..." а потом долго расспрашивала, а какая у меня камера и какие объективы :))
Просто хоть переезжай из этого города... :)

14.
Ilya Malyshev (20 июня 2010 в 22:48)
Наверное в этом и заключена в наше время миссия художника: доказать, что важен не saturation, и даже не sharp, а смысл, эмоции, посыл и другие качественные составляющие образа, а не технические признаки картинки!

15.
ALDUS (25 октября 2010 в 14:54)
Миссия Всегда в Служении... Отличная статья! Спасибо

16.
Дмитрий Цалюк (20 июля 2010 в 21:53)
Спасибо за статью и за то, что поднимаете эти вопросы! Отрезвляет!

17.
Ilya Malyshev (20 июля 2010 в 22:02)
:) вот уж точно - отрезвляет!

18.
slavyan102 (30 августа 2011 в 20:59)
Спасибо, Илья за статью, она очень поучительна. я иногда всегда приходил к выводу не всё есть золото, что блестит, есть новоришифотографы которые ниразу в жизни не держали аппараты в руках, в настоящий момент покупают ооочень дорогие аппараты типа 5D тушку и обьектив дорогущий и становиться профи, приходит смотрит фотки и начинает учить: мол что у тебя за фотик, вок какой должен иметь профи, и так далее и тому подобное, и бесит от этих не доучек. Теперь я ему суну эту статью пусть почитает и у бедится.

19.
Ilya Malyshev (30 августа 2011 в 21:33)
Рад стараться! Спасибо, что есть настолько понимающие люди :)

20.
qqqqqing (13 марта 2017 в 04:42)
<http://www.coachoutlet-clearance.us.com/ http://www.cheapnba-jerseys.us.com/ http://www.hollister-clothingstore.in.net/ http://www.jordanshoes.us.com/ http://www.cartier.us.com/ http://www.burberrysaleoutlet.us.com/ http://www.louisvuittonoutletlv.us.com/ http://www.eccoshoesoutlet.us.com/ http://www.salvatore-ferragamo.in.net/ http://www.diorsunglasses.com.co/ http://www.mulberry-handbags.me.uk/ http://www.oakleysunglassesoutletsale.us.com/ http://www.adidasnmduk.org.uk/ http://www.nikefree-run.me.uk/ http://www.michaelkorsoutletonlinemk.us.com/ http://www.raybansunglassessale.com.co/ http://www.coachoutletclearancesale.us.com/ http://www.rolexwatches-uk.me.uk/ http://www.ugg-bootsoutlet.me.uk/ http://www.converseshoes.us.com/ http://www.basketballshoes.us.com/ http://www.cheap-jordanshoes.us.com/ http://www.toryburchoutlets.us.org/ http://www.longchampbag.org.uk/ http://www.nhl-jerseyswholesale.us.com/ http://www.oakleysunglassesofficial.us.com/ http://www.michaelkorsoutletstoresofficial.us.com/ http://www.ralphlauren-pascher.fr/ http://www.hollisterclothings.net/ http://www.coachoutlet-onlines.us.com/ http://www.cartier-watches.us/ http://www.longchamphand-bags.us.com/ http://www.christianlouboutin-outlet.me.uk/ http://www.hollisterclothing.co.uk/ http://www.outletchristianlouboutin.us.com/ http://www.coach-outletstore.com.co/ http://www.vans-shoes.cc/ http://www.coachoutletclearance.us.com/ http://www.cheapoakleysunglassesformen.us.com/ http://www.cheap-michaelkorshandbags.us.com/ http://www.hollistershirts.me.uk/ http://www.fitflop.in.net/ http://www.michaelkors-outletclearance.us.org/ http://www.maccosmetics.us.com/ http://www.jordan-shoes.us.com/ http://www.michaelkorsfactoryoutlet.us.org/ http://www.michael-korsoutletclearance.us.org/ http://www.cheapnfljerseyss.us.com/ http://www.pololacostepas-cher.fr/ http://www.suprashoes.us.com/ qqqqqing20170313


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript