Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Света и Тени. Еще один подход к редактированию. 2b

 Вадим Прут. /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vmprut

альбомов автора: 179
фотографий автора: 3092 (RSS)
фотографий на карте: 34
комментариев автора: 61262 (RSS)
статей автора: 19

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
   
последний визит:   7 декабря 2021 (22:26)
   
ещё:   Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)

Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
   
в избранных:   456
   


Света и Тени. Еще один подход к редактированию. 2
Часть вторая
Усиление восприятия глубины пространства
(Обязательно посмотрите часть первую http://www.lifeisphoto.ru/article.aspx?id=1425. Я не смог уложиться в приемлемый размер и пришлось разбить эту статью на два отрезка. Чтобы не было путаницы: статья "Света и Тени. Еще один подход к редактированию." http://www.lifeisphoto.ru/article.aspx?id=1239 - совсем другая статья.)
Во многих случаях глубина пространства снятого камерой передается уменьшением контраста предметов, находящихся вдали, по сравнению с предметами переднего плана, а также увеличением дымки, что приводит к некоторому осветлению заднего плана. Это приводит к тому, что на снимке передний план более насыщен темными деталями, чем задний. Этот эффект может быть усилен.
Для примера я использовал свой старый снимок из альбома "На Пестовском" (http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=24824), сделанный еще Panasonic DMC-FZ20. Я специально не переделываю его, начиная с исходника, а просто дорабатываю редактирование, чтобы можно было увидеть внесенные изменения. Сейчас, глядя на снимок на экране ЖК монитора, я вижу, что он несколько перешарплен. На ЭЛТ он выглядит вполне прилично. Но надеюсь, это не помешает Вам увидеть результат.
Итак, вот "исходник" для нашей работы

Рис. 24
(Ctrl+Alt+~) – выделяю света.
(Ctrl+Shift+I) – инвертирую выделение и сохраняю его как "Тени".
Дублирую выделение в новый слой "Layer 1". Создаю пустую маску слоя и применяю к ней операцию Apply Image "Тени" в режиме Multiply. Даю слою режим наложения Screen – Осветление.
Дублирую этот слой в "Layer 1 copy" и даю слою режим наложения Soft Light,  что несколько увеличивает контраст теней.
Решаю, что этого недостаточно и дублирую слой Soft Light еще раз в "Layer 1 copy 2".
Над этим слоем, чтобы избавиться от смещения цветов создаю новый слой "Layer 2" с копией изображения основного слоя в режиме Color.
Поскольку изображение несколько светлее, чем мне нужно подбираю коэффициент непрозрачности слоя "Layer 1" (Screen)
Вот результирующая палитра слоев

Рис. 25
А вот результат

Рис. 26
Удерживая клавишу Alt и щелкая по глазу на основном слое, можно переключаться между исходным и конечным вариантами, чтобы оценить результат.
Автобрэкет и расширение динамического диапазона (псевдо HDR)
Обычно, редактируя пейзаж и желая получить хорошую детализацию во всем тональном диапазоне, я стараюсь вытянуть и света, и тени в узком тональном диапазоне, а затем поднять контраст в диапазоне средних тонов. Хорошо, если исходник – RAW и есть что вытягивать, хотя и в RAW бывают проблемы. Если же исходник JPG, то проблемы многократно увеличиваются. В светах это недостаточное количество зафиксированных градаций, а в тенях добавляется еще шум и потеря цвета. Выручить может использование автобрэкета по экспозиции. Большинство камер, допускающих эту опцию, позволяют получить 3 кадра. Один из этих кадров снимается с нормальной экспозицией, а 2 других с заданным шагом по экспозиции: один с передержкой, другой с недодержкой. Кадр, снятый с передержкой, содержит гораздо больше информации в тенях, а кадр с недодержкой – в светах. Полученные таким образом кадры могут быть объединены программно в изображение HDR (изображение большого динамического диапазона). Я же попытаюсь обойтись без истинного HDR и специальных программ обработки таких изображений, создав псевдо HDR.
На этот раз я взял три кадра одной сцены снятые в формате JPG автобрэкетом по экспозиции камерой Panasonic DMC-FZ20 в 2007году. Шаг по экспозиции составлял 2/3EV. Так как съемка велась с рук из свободно дрейфующей лодки, то для подготовки этой работы я их предварительно программно выровнял относительно друг друга (PhotoAcute Studio) и уменьшил для этой статьи до размера 1260х950. Вот эти 3 кадра:

Рис. 27  Этот кадр снят с нормальной выдержкой

Рис. 28  Этот с недодержкой

Рис. 29 А этот с передержкой
Я хочу использовать для средних тонов кадр с нормальной выдержкой, для теней кадр с передержкой и для светов кадр с недодержкой.
Для того чтобы не потерять взаимного выравнивания, я сначала собираю композицию из этих трех кадров. Открываю кадр с нормальной выдержкой, копирую в него (создаю новый слой "Layer 1") кадр с передержкой и сверху добавляю еще слой "Layer 2" с копией кадра с недодержкой.
Перехожу на основной слой и (Ctrl+Alt+~) выделяю света, сохраняю выделение и называю его "Света".
Перехожу на слой "Layer 1" , загружаю выделение "Света" с инверсией и дублирую его в новый слой, которому даю название "Тени".
Перехожу на слой "Layer 2", загружаю выделение "Света" и дублирую его в новый слой, которому даю название "Света".
Теперь слои "Layer 1" и "Layer 2" больше не нужны, их можно удалить или скрыть.
Вот наша палитра слоев на этот момент

Рис. 30
Так как я хочу редактировать света и тени в узких диапазонах, то для слоев "Тени" и "Света", создаю пустые маски слоя.
Для маски слоя "Тени" дважды применяю операцию Apply Image выделение "Света" с инверсией в режиме Multiply.
Для маски слоя "Света" дважды применяю операцию Apply Image выделение "Света" в режиме Multiply.

Рис. 31
Перехожу на основной слой и, нажимая в подвале палитры слоев на разделенный диагональю черно-белый кружок (Рис. 32), создаю слой Кривые (Curves 1). Нажимаю O'k.
Перехожу на слой "Тени" и аналогичным образом создаю слой Кривые (Curves 2). Нажимаю O'k. Нажав и удерживая клавишу Alt, связываю слои " Curves 2" и "Тени".
Аналогичную последовательность операций провожу для слоя "Света", получая связанный с ним слой Кривые (Curves 3).

Рис. 32
Находясь на слое "Света", вызываю Света/Тени и устанавливаю такие параметры:

Рис. 33
Для слоя "Тени" применяю Света/Тени с такими параметрами:

Рис. 34
Далее, манипулируя кривыми, я подбираю подходящие параметры.
Для кривой светов (Curves 3)

Рис. 35
Для кривой теней (Curves 2)

Рис. 36
Для кривой основного слоя (Curves 1)

Рис. 37
Вот полученное изображение

Рис. 38
Здесь можно бы закончить редактирование выправлением горизонта, поднятием резкости и т.п., а можно продолжить редактирование тональностей иными методами. Можно, вооружившись черной, или белой кистью редактировать маски слоев, или редактировать сами слои другими инструментами. А можно включая и выключая слои "Света" и "Тени" определить, где они полезны, а где нет. Например, в данном изображении легко определяется, что слой "Света" практически оказался полезен только в правой части неба, а в других местах он или ничего не меняет, или несколько ухудшает. Поэтому я решил вырезать в нем дырку.
Выделяю интересную область, выходя далеко за край кадра.

Рис. 39
Растушевываю границу выделения на 50 пикселей, инвертирую выделение, активирую на слое "Света" прямоугольник с изображением (тот что слева) и нажимаю Delete.
Вот новый результат

Рис. 40
Удерживая нажатой клавишу Alt и щелкая по глазу основного слоя, можно сравнить исходное изображение и результат.
В заключение отмечу, что редактирование на выделениях светов и теней, как правило, обходится без заметных градиентных ореолов, давая вполне реалистичную картинку, если Вы сами не пожелаете иного.
Удачи Вам в Ваших снимках.
Вадим Прут

комментарии


1.
Alexander Lobanovich ALO (27 ноября 2010 в 19:22)
результат и исходник по сути не отличаются, ваши микроизменения видны только вам, обычный человек разницы не почувствует = толку от статьи в реальной жизни ноль

2.
Леонид Скорняков (28 ноября 2010 в 21:30)
Очевидно у Вас проблемы со зрением, если не замечаете разницы:)

3.
Вадим Прут (28 ноября 2010 в 21:44)
Наверное Вам это не нужно, во всяком случае пока. Но надеюсь, что когда нибудь вы будеьте делать что-либо на "малозаметном" уровне.

4.
iiwaasnet (11 января 2011 в 17:15)
Упс! У меня тоже проблемы со зрением :(

5.
Вадим Прут (11 января 2011 в 17:36)
Откройте исходник и результат в максимальном размере и сохраните на своем диске. Откройте обе картинки и совместите два окна пространственно. Переключайтесь между ними. Если разницы не видно, проблемы есть. Обычно ее замечают сразу. Другое дело, сочтете ли Вы эту разницу полезной...

6.
Леонид Скорняков (28 ноября 2010 в 21:33)
Спасибо, Вадим! С интересом прочитал обе статьи, думаю, что и с пользой для себя:) Объединение кадров с разной экспозицией я обычно делал путем маскирования, теперь еще один способ буду знать:)

7.
Jash (28 ноября 2010 в 22:06)
Интересно, спасибо!

8.
kisandr (30 ноября 2010 в 11:36)
а если взять передержаный кадр,кривыми оветлить,и таким образом получится три разных кадра и отХДРить?

9.
Вадим Прут (30 ноября 2010 в 12:27)
Можно и так, но, во-первых, отредактировав передержанный кадр и сохранив его Вы теряете часть информации и сужаете возможность манипуляции. Во-вторых, в изложенном варианте область применения вспомогательных кадров диктуется основным и у Вас есть возможность изменить эти области в ту или другую сторону. В-третьих, в изложенном алгоритме все редактирование проводится с использованием корректирующих слоев, которые сохраняются до конца, позволяя на любом этапе внести поправки в настройки. А если использовать смартобъекты, то даже такие инструменты как Света/Тени могут сохранять свои параметры для дальнейшей правки.

10.
Вадим Прут (30 ноября 2010 в 12:33)
Для ленивых есть еще один вариант: запустить все 3 кадра в Adobe Camera RAW в режиме Автоматически и получить 3 близких по тональностям кадра, после чего просто взять света и тени от вспомогательных и объединить с основным. В тенях не будет шума, в светах наверное тоже будет более менее прилично. Ну, автомат же.

11.
tciba (19 декабря 2010 в 11:38)
Спасибо, Вадим! Очень интересная статья! Вопрос вот в чём... В CS4 нажатие (Ctrl+Alt+~) не срабатывает. Поиск других сочетаний пока безуспешен.

12.
Вадим Прут (19 декабря 2010 в 12:52)
Ты пропустила в первой половине статьи строчку:
(Ctrl+Alt+~) – Выделяем света ((Ctrl+Alt+2) для Photoshop CS4 и CS5)

13.
Алексей Вилькер (19 декабря 2010 в 17:04)
спасибо за статью...


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript