Это не критическая и не искусствоведческая заметка о работах фотографа сайта « Жизнь Фото» - это развернутый комментарий, напичканный субъективными наблюдениями , вызванный к жизни тем, что сокрыто под внешне простым и скупым набором предметом в снимках Laplace.
Я возьму лишь три снимка, идущих друг за другом: «Уставшие», «Заначка» и «Пустыня». Конечно, всё написанное ниже , вступит в противоречие с замыслом автора снимков , и , конечно, не совпадет с прочтением читающего эти строки… Но так хочется стать соучастником той Игры , которую ведет Laplace, с окружающим Миром….
«Уставшие»
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=57100
- оттолкнусь не от названия , а от отраженной голубизны неба в единственном окне на стене . И сопоставлю эту голубизну с ритмом вертикальных полос – которые воспринимаю даже не как полосы , а щели, из которых готовы появится ещё окна , если в главном окне стены добавится Жизни…Стена готова разродится Небом, в которое она , уставшая и истоптанная от своей долгой Жизни, смотрит своим единственным глазом. То, что эти полосы и не щели даже , а оставшиеся части водосточных труб, через которые Стена , в свои лучшие времена, слушала Мир и вбирала его тепло своей прекрасно выглядевшей поверхностью… Но всё поменялось .. остался лишь подслеповатый и чуток бесцветный Глаз окна , как у престарелого и много прожившего человека … И эти пространственные трубо-щели с опаской смотрят на старшего брата – как надсмотрщика над ними, чтоб ничего лишнего не выкинули ..Надсмотрщик – как и положено чиновнику – имеет на «голове» кокардистую фуражку J ..Даа, стена , помнящая легендарное « а это Вам кто разрешил…» , а коли нет соизволения свыше – то и получай мыльное « Низзя».. – потому и имеем лишь одно окно , с накинутой сетью из выверенных квадратов, чтоб голубизна всегда знала своё место …Но всё меняется и Стена ждет свой золотой Дождь, она подставляет свои бока , улавливая его малейшие оттенки ..
Горизонтальность снимка , повторяется в бесконечной череде кирпичей стены, где каждый , как и вся стена , исполосован временем и стремится стать говорящим окном стены.
Перескочив с этого снимка на «Пустыню»
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=56689
, где Стена ведет тот же диалог с Окном и с Жизнью, я вижу уже окончательность решения.. Решения, что от Мира Стене уже ждать не чего.. Цвет из легкой золотистости переходит в цвет земли , а земля превращается в иссушенную корку пустыни.. Уже нет пятен трубо-щелей, а появились метастазы разьедающих пятен, которыми уже подернут верх Окна и нет стекол , отражающих надежу Неба…Конец близок, хотя стена ещё держится - как бы на последнем слое слое штукатурки , но глаз Окна подбит , его асимметричность говорить уже о полнейшей слепоте души стены.. Стена уже ни с кем не ведет диалог , и нет ни одной тени –следа из Мира , ни что не пробивается до её смирившейся опустошенности , и появившийся человек в эмбриональной позе, в разверзнувшемся Окне –органе - это лишь выкидыш Стены, оставшийся лежать в ней после кесарева сечения .
Вертикальность снимка , стремящаяся к квадрату , со смещенным центром тяжести вниз, утяжеляет груз безысходности, превращая устойчивость композиции в остановку всего.
И снова Стена , и снова Окно , но уже название снимка « Заначка».
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=57097
Стена окрашена , как бы в Цвет, но такова была жизнь кругом, что Стена его переделала в защитный, словно подстраиваясь под модный в одно время камуфляж.. Стена притаилась и даже как бы демонстрируя наклоном свою беззащитность и готовность служить всем , но она очень крепка и здорова ( здесь нет труб-щелей, нет раковых метастазов , нет присматривающего за ней надсмотрщика ..) .Стена сама в себе и в ней живет Некто , с которым Она одно целое…И этот некто готов пережить и знает как - любое смутное время . И ритм чередующихся, наползающих теней Мира , ни как не поколеблют устои Стены, вслед за ними скользит тень Хитрости её Владельца, к которого лишь удлиняется посох заначки , и никогда не исчезая , а наоборот , как прячется глубоко в окне голубизна надежды, так и тут, эта заначка , как постоянная готовность в любой подходящий момент стать лампой Алладина .. Это окно , как сам Дозор стены, с постоянно дежурящей головой птицы счастья, которая умеет расправлять заначку в стартовый капиталJ
Вы , читая, думаете , что так можно написать об любом снимке любого автора, у которого присутствует тень иносказания? А вот тут, я для себя, имею проверочный прием, который мне позволяет как тем особым людям, что отбирают лучших из лучших для выполнения сверхважного задания , устраивая им последнюю проверку - пригласив их на котелок борща ( конечно без выпивки). По манере еды и выбираются из равных самые лучшие …Так и в фотографии у меня …по манере того ,как фотограф снимает человека, можно определить , сколько спрятано и как глубоко «копает « фотограф наш Мир.. Поэтому я и уверен, что то, что мне удалось приоткрыть в этих трех снимках Laplace., на самом деле лишь малая толика тех сущностей, с которыми общается автор.