Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Игры с сущностями на примере работ Laplace

  Юра Пермь /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/Uyra

альбомов автора: 3
фотографий автора: 298 (RSS)
комментариев автора: 973 (RSS)
статей автора: 2

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Пермь
   
фотокамеры:   Sony Cyber-shot DSC-R1
Fujifilm FinePix F11
Fujifilm
Canon EOS 40D
   
объективы:   Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Fujifilm
Юпитер 37А
Индустар 61 л/з
Fujinon
   
последний визит:   6 декабря 2017 (21:35)
   
ещё:   В фотографии увлекаюсь не постановочными сюжетами, где Человек не "работает" на камеру и фотограф в снятом видит множество подтекстов, через " говорящие" детали..Ко всему остальному холоден :-(..Помня, что мерило всему - Человек, и Господь окружает его Знаками .. Вот такая мистическая каша :-) варится у меня в голове . Прошу не серчать - коли не забегаю на Ваши грамотно и вкусно созданные работы , но где совсем другой аромат , даже если он изыскан..
   
в избранных:   35
   


Это не критическая и не искусствоведческая заметка о работах фотографа сайта « Жизнь Фото» - это развернутый комментарий, напичканный субъективными наблюдениями , вызванный к жизни тем, что сокрыто под внешне простым и скупым набором предметом в снимках Laplace.

Я возьму лишь три снимка, идущих друг за другом: «Уставшие», «Заначка» и «Пустыня». Конечно, всё написанное ниже , вступит в противоречие с замыслом автора снимков , и , конечно, не совпадет с прочтением читающего эти строки… Но так хочется стать соучастником той Игры , которую ведет Laplace, с окружающим Миром….

«Уставшие»

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=57100

- оттолкнусь не от названия , а от отраженной голубизны неба в единственном окне на стене . И сопоставлю эту голубизну с ритмом вертикальных полос – которые воспринимаю даже не как полосы , а щели, из которых готовы появится ещё окна , если в главном окне стены добавится Жизни…Стена готова разродится Небом, в которое она , уставшая и истоптанная от своей долгой Жизни, смотрит своим единственным глазом. То, что эти полосы и не щели даже , а оставшиеся части водосточных труб, через которые Стена , в свои лучшие времена, слушала Мир и вбирала его тепло своей прекрасно выглядевшей поверхностью… Но всё поменялось .. остался лишь подслеповатый и чуток бесцветный Глаз окна , как у престарелого и много прожившего человека … И эти пространственные трубо-щели с опаской смотрят на старшего брата – как надсмотрщика над ними, чтоб ничего лишнего не выкинули ..Надсмотрщик – как и положено чиновнику – имеет на «голове» кокардистую фуражку J ..Даа, стена , помнящая легендарное « а это Вам кто разрешил…» , а коли нет соизволения свыше – то и получай мыльное « Низзя».. – потому и имеем лишь одно окно , с накинутой сетью из выверенных квадратов, чтоб голубизна всегда знала своё место …Но всё меняется и Стена ждет свой золотой Дождь, она подставляет свои бока , улавливая его малейшие оттенки ..

Горизонтальность снимка , повторяется в бесконечной череде кирпичей стены, где каждый , как и вся стена , исполосован временем и стремится стать говорящим окном стены.

Перескочив с этого снимка на «Пустыню»

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=56689

 , где Стена ведет тот же диалог с Окном и с Жизнью, я вижу уже окончательность решения.. Решения, что от Мира Стене уже ждать не чего.. Цвет  из легкой золотистости переходит в цвет земли , а земля превращается в иссушенную корку пустыни.. Уже нет пятен трубо-щелей,   а появились метастазы разьедающих пятен, которыми уже подернут верх Окна и нет стекол , отражающих надежу Неба…Конец близок, хотя стена ещё держится  - как бы на последнем слое слое штукатурки , но глаз Окна подбит , его асимметричность говорить уже о полнейшей слепоте души стены.. Стена уже ни с кем не ведет диалог , и нет ни одной  тени –следа из Мира , ни что не пробивается до её смирившейся опустошенности , и появившийся человек в эмбриональной позе, в разверзнувшемся Окне –органе  - это лишь выкидыш Стены, оставшийся лежать в ней после кесарева сечения .

Вертикальность снимка  , стремящаяся к квадрату , со смещенным центром тяжести вниз,  утяжеляет  груз безысходности, превращая устойчивость композиции в остановку всего.

И снова Стена , и снова Окно , но уже название снимка « Заначка».

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=57097

Стена окрашена , как бы в Цвет, но такова была жизнь кругом, что Стена его переделала в защитный, словно подстраиваясь под модный в одно время камуфляж..  Стена притаилась и даже как бы демонстрируя наклоном свою беззащитность и готовность служить всем , но она очень крепка и здорова ( здесь нет труб-щелей, нет раковых метастазов , нет присматривающего за ней надсмотрщика ..) .Стена сама в себе и в ней живет Некто , с которым Она одно целое…И этот некто готов пережить и знает как - любое смутное время . И ритм чередующихся, наползающих теней Мира , ни как не поколеблют устои Стены, вслед за ними скользит тень Хитрости её Владельца, к которого лишь удлиняется  посох заначки , и никогда не исчезая , а наоборот , как прячется глубоко в окне голубизна надежды, так и тут, эта заначка , как постоянная готовность в любой подходящий момент стать лампой Алладина .. Это окно , как сам Дозор стены,  с постоянно дежурящей головой птицы счастья, которая умеет расправлять заначку в стартовый капиталJ

Вы , читая, думаете , что так можно написать об любом снимке любого автора, у которого присутствует тень иносказания?  А вот тут, я для себя, имею проверочный  прием, который мне позволяет как тем особым людям, что отбирают лучших из лучших для выполнения сверхважного задания , устраивая им последнюю проверку  - пригласив их на котелок борща ( конечно без выпивки). По манере еды и выбираются из равных самые лучшие …Так и в фотографии у меня …по манере того ,как фотограф снимает человека, можно определить , сколько спрятано  и как глубоко  «копает « фотограф  наш Мир.. Поэтому я и уверен, что то, что мне удалось приоткрыть в этих трех снимках Laplace., на самом деле лишь малая толика тех сущностей, с которыми общается автор.


комментарии


1.
Robert Magel (13 апреля 2008 в 23:15)
Интересно.
Надолго.

2.
Шипицин Юра (14 апреля 2008 в 09:51)
Вы бы, Роберт, могли после прочтения , кивнуть :-) Эффект был бы тот же :-) шучу...Так как для меня осталось совсем непонятно - что значит Ваше слово " надолго "... Вот , не могу , так как Вы - в телеграфном стиле изложить свой ответ на Вашу реплику ....Спасибо за труд прочтения !!!!

3.
Robert Magel (14 апреля 2008 в 11:47)
Юрий, извините, пожалуйста.
Интересно всё, Ваше видение в первую очередь, можно Долго рассматривать, искать, находить, вникать, потом читать Ваш анализ к одной работе, имея перед глазами другую и с удивлением обнаружить, что всё тем не менее соответствует. Затем уйти на другой фоторесурс, чтобы посмотреть другие работы автора, пытаясь смотреть на них несколько другими глазами. Чтобы лучше понять, пытаешься найти коментарии автора к другим работам и с удивлением обнаруживаешь, что он их почти не оставляет. Затем появляется желание покопаться в литературе....
В общем НАДОЛГО, что тут непонятного?)))

4.
Шипицин Юра (14 апреля 2008 в 18:12)
Теперь , Роберт , стало понятно!!! Благодарю. Вообще каждый автор для какого то особого зрителя , так как звучащее внутри фотографа , резонирует не в каждом - хотя внешние признаки строя снимка понятны каждому, но услышать работу - тут что то должно внутри сработать ... ну как у меня :-)) ..у меня внутри что то озывается , пусть не совсем так, как задумал автор, но мне нравятся детали его снимков , нравится видеть связи между всем , что попадает в кадр , я доверяю чутью автора...ну, конечно, я уже долго рассматриваю его , иначе бы не возникло доверия ..а без этого снимок вглубь себя не пускает ...К вам то же присматриваюсь :-))) но пока спотыкаюсь об эпатажность , хотя сознанием понимаю откуда она :-)) Нужно время ..как и Вам ....Спасибо за подробное обьяснение самого себя !!! :-))

5.
Robert Magel (14 апреля 2008 в 20:30)
(Эпатаж скандальная выходка; поведение нарушающее общепринятые нормы и правила.)
Нашел в Гугле, термин незнаком.... был. Стало быть ещё на что то способен!
Тут не просто, автора приметил почти сразу, год назад, понравился жанровыми работами, собственно поэтому и статья Ваша привлекла внимание (извините), . Тут если откровенно, то вряд ли кому нужно, да и обидеть никого не хочется своим субъективом, двумя словами о его работах и их воздействии не скажешь, от некоторых голова болит, хоть этим никогда не страдал (даже тяжелым утром понедельника)))), в общем здесь не хочется и Вы меня, надеюсь, поймёте, (Шарж на самого себя в данной ситуации, для беседы с Вами подготовил, http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=59214&date=14.4.2008
трудно объясниться).
Тут увязть (в хорошем смысле) можно, а я не хочу...
В конце концов, как уже сказал, всего год занимаюсь фотографией и хотелось бы подумать, в каком направлении идти...
Извините косноязычье...

6.
Шипицин Юра (14 апреля 2008 в 20:50)
Насчет эпатажности - это шоковое средство, используемое для привлечения внимания ..можно и без сильного шока , но признак необычности доминирует и в этом лишь вся суть..другого , как правило , там нет..Не считая социальной эпатажности ...Шарж посмотрел - неоднозначная ситуация , хотя очень верно передает степень погруженности друг друга в свои мысли , при этом слова лишь повод ...
А про направления - Вы , Роберт , решаете как профи...это они больше этим озабочены :-)) , я, как любитель, решаю лишь одно, поделиться тем, что меня волнует :-))

7.
Robert Magel (14 апреля 2008 в 21:11)
Признаться поставили в тупик... Если шоковое средство снимок на "кладбище" (кто то назвал это труПопровод), то я его год не решался выставить, пока... впрочем не важно, но это снимок 2007 года. Там рядом подобная траншея в 2008 появилась, пьяный экскаваторщик совсем криво вырыл... На весь 2008 и 2009-й.

8.
Robert Magel (14 апреля 2008 в 20:42)
Вспомнился командировочный в советские времена, у которого денег оставалось лиш на одно слово в телеграмме, так он написал "тридцатипятирублируйте"...

9.
Шипицин Юра (14 апреля 2008 в 20:52)
Даа, помню эту шутку :-))) Вот такое себе направление и выбирите !!!! :-)))Используя прием командировочного ........

10.
Robert Magel (14 апреля 2008 в 21:14)
Ну тогда суББота - самая лучшая и правильная работа, мне она милее, зачем в моём возрасте головная боль:)))

11.
Шипицин Юра (14 апреля 2008 в 22:08)
Что то до меня медленно доходит и я тихонько перестаю понимать что Вы мне , Роберт, хотите вежливо обьяснить :-))..
И думаю, что и мои выражения , и впрямь, только со словарем надо читать, но я умудряюсь и в этом случае написать невесть что :-(( Видать понедельник у меня в самом разгаре .. у меня ведь уже первый час ночи :-(( Я испёкся и мне, видать, нужна уже скорей суббота :-)))

12.
Robert Magel (14 апреля 2008 в 22:39)
1. Россия, Перьм, 22.08(не первый...час)
2. СуББота - ваша работа, которая мне жутко нравится, её имею в виду.
3. У Марины Милинкович день рождения, она Вам очень обрадуется, уверен, остальное уже не важно..!

13.
Шипицин Юра (14 апреля 2008 в 22:50)
1.Роберт, у меня без пяти минут час ночи :-((
2. Наш разговор тут породил у меня желание поставить снимок...и я его поставил:-))
3. Марину я поздравил пять часов назад....

14.
SKUV (14 апреля 2008 в 14:50)
"Вертикальность снимка , стремящаяся к квадрату , со смещенным центром тяжести вниз, утяжеляет груз безысходности, превращая устойчивость композиции в остановку всего."

Честно сказать не понял...но круто...



15.
Шипицин Юра (14 апреля 2008 в 18:17)
Я и сам удивляюсь :-)), когда читаю самим же написанное ... Откуда что берется ?...:-)) Рад, что не бросили читать на половине !!!

16.
SKUV (15 апреля 2008 в 13:52)
Я всегда читаю всё до конца, в статье особенно порадовало то, настолько развёрнуто было изложено Ваше отношение к этим работам...


17.
Шипицин Юра (15 апреля 2008 в 19:51)
Про читать до конца - это моя легкая шутка , конечно , мне приятно, что на этом сайте многие фотографы, которых я видел на других сайтай открываются глубже и интереснее .. И сайт ещё и дает возможность писать статьи про их творчество , а не ограничиваться комментарием под снимком... Ну и конечно , самое главное , на этот сайт собрались очень хорошие люди , сами по себе ...здесь больше дружелюбия .. и хочется , что б это сохранялось как можно дольше ...и я надеюсь, что вы , подумав, напишите то же статью про одного из Ваших лучших авторов...!!!

18.
Kato (15 апреля 2008 в 12:15)
Юра, пиши еще! Именно в час ночи лучше всего и получается! С удовольствием прочитала и статью и переписку. К сожалению, уроки литературы в школе надолго отбили у меня желание анализировать словесно "что хотел сказать автор". Вот теперь учусь. На таких статьях. :)

19.
Шипицин Юра (15 апреля 2008 в 12:29)
Кать, для полноты картины , надо бы тебе и с автором снимков пообщаться, а то окажется , что не тому я тебя научу :-)))) шучу..
Видел твоих "игривых птичек" ...хорошое у тебя настроение было :-)) !!!! Но спин много было :-( это потому что они были незнакомые.... :-))))))

20.
Kato (15 апреля 2008 в 16:11)
Да, я смотрела его страничку. Много чего "есть посмотреть". Личность автора вырисовывается. Как говорится "хвост фотографа торчит из каждой фотографии". Со спинами у меня и правда перебор... :) Видно так уж слажались обстоятельства...

21.
Шипицин Юра (17 апреля 2008 в 18:16)
не только со спинами и с общими планам то же :-)) Кать...

22.
Vtorina (16 апреля 2008 в 23:26)
интересная статья о восприятии ... автору вероятно будет интересно прочесть...да и всем тем, кто любит его работы (я тоже в их числе) Спасибо.

23.
Шипицин Юра (17 апреля 2008 в 18:28)
Ага, раз и Вы поклонник автора , то буду и от Вас ждать статью о его творчестве ! Ведь это так интересно , когда кто то приподнимает заневес над задумкой автора !!!!


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript