Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
УПУЩЕННЫЙ МОМЕНТ

 Anzor Bukharsky
http://www.lifeisphoto.ru/maectpo

альбомов автора: 0
фотографий автора: 0 (RSS)
комментариев автора: 78 (RSS)
статей автора: 2

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   http://m-rx.photosig...
   
телефон:   +998934547669
   
страна:   Экваториальная Гвинея-Гвинея Биссау
   
город:   bukhara
   
фотокамеры:   -
   
объективы:   -
   
последний визит:   13 января 2012 (11:19)
   
ещё:   художник, романтик, бездельник и параноик
   
в избранных:   208
   


Мне кажется, нет ничего досаднее для фотографа, чем думать об упущенном моменте. Ведь упущенный момент– это – решающий момент, который фотограф, по каким-либо причинам, в разной степени от него зависящим, упустил.

Упустил безвозвратно,безнадежно, бездарно.

Упустил вот его фотограф,и теперь нервно покусывает локти и лодыжки свои. Обидно, но ничего не вернешь.

Момент стал частью истории,о которой никто, кроме него самого, теперь знать не будет и тем более – неувидит.

Причин, по которымсуществуют упущенные моменты, может быть множество.

Лень, как причину, мы тутдаже не рассматриваем, ибо настоящих фотографов, которым лень залезть в кофр и достать камеру, в природе не бывает. Те же из них, чей фотоаппарат затерялся на дне дамской сумочки благоверной, не будут сильно сокрушаться об упущенном кадре.

«Камеры с собой в этовремя не оказалось» - вот самая распространенная из причин. Почти в девяноста случаев из ста, когда я выхожу из дома, кофр с фотокамерой, обычно болтается уменя на левом боку. В пяти случаях – на правом.

Но, в самом деле, этокакая то чертовщина… Это проклятие фотографа… Именно в одном из пяти оставшихся, может наступить этот чертов момент.

Ну что тебе мешало захватить с собой камеру? – спрашиваешь ты сам себя. Потом клянешься себе в сотый (тысячный) раз, что и шагу не ступишь из дома без нее. Даже вынося мусор.

Другое дело – упущенный момент по обстоятельствам.

Вам запретили снимать. Тут намного сложнее. И переживаний по этому поводу будет больше. И дольше.

Вот когда обидно до слез.И камера у Вас наготове. И пара-тройка запасных карт памяти, и даже наружная вспышка (на всякий пожарный). Вы прекрасно видите сюжет. Драматургия развивается на Ваших глазах по всем правилам жанра в реальном времени. Вы наблюдаете, но снять не имеет права. Права юридического, этического или какого еще.

Недавно я был на похоронах. У друга скончался старик-отец. Родственники съехались отовсюду. Народ ведет себя по-разному. Страдают близкие, дальние судачат о чем-то своем, соседипросто помогают. В какой-то момент страсти начинают сгущаться. Пришло времявыносить покойника. Женщины трагически заламывают руки, мужчины тайком смахивают скупые слезы. Я же, как самый законченный стервятник, подойдя к другу смущаясь, спрашиваю, можно ли мне снимать. Камеру то, я заблаговременноприхватил с собой. Друг отказал.

Я страдал от того, что немогу снять. Я видел неподдельные сцены, планы, цвета. Я видел настоящую драму, как по заказу усиленную игрой теней, и… не мог снять. Один из родственников другадаже дал мне разрешение под свою ответственность. Он, будучи человекомобразованным, прекрасно понимал, что эти кадры могут потом стать частью ихсемейной истории. Но я не хотел ранить друга своим цинизмом.

Однажды я оказался свидетелем подготовки к большому празднику. Немедленно пристегнув замком свой велосипед к ближайшему столбу, вытаскивая на ходу камеру из кофра, я ринулся кплощади. Зрелище было грандиозным. По площади, строй за строем, маршировали участники завтрашнего парада. Я тут же начинаю снимать, скача как кенгуру впоисках лучшего вида. И вот, найдена выгодная точка съемки, я как снайпер, уравновесивдыхание, сижу на корточках в предвкушении хорошего кадра. Прямо на меня парадно-строевым шагом приближается идеально ровный ряд солдат, чеканя ритм бравой отмашкой. Вдруг меня хватают за плечо культурно, но достаточно твердо:

- Ваши документики,гражданин.

Я оборачиваюсь к двум постовым служителям права-порядка, пытаясь объяснить причину своего здесь пребывания. Оказалось, необходимо заранее иметь разрешение властей на подобную фотосъемку. Через пять минут, инцендент был исчерпан все же в мою пользу, но наплощади маршировали уже школьники и студенты, а солдаты, сверкая эполетами и начищенными кокардами, давно удалились в свою часть, нести срочную службу.

А вот замечательная история, когда упущен момент по непредусмотрительности, которую рассказал мой товарищ по цеху.

Он, прогуливаясь погороду, снимал городские сценки и пейзажи на пленку по чьему-то заказу. И вот, увидев еще какой-то, заинтересовавший его сюжет, товарищ достает фотоаппарат и делает последний кадр. Когда, довольный результатом своей прогулки, он засовываеткамеру обратно в кофр, слышит за спиной женский голос:

- Ты бы туда лучше посмотрел, сынок.

Товарищ оборачивается в указанную женщиной сторону и видит абсолютно четкую, без малейшего изъяна радугу. Радуга, по его словам, была ярких и внятных цветов, и правильной дугой точнолегла над главной достопримечательностью нашего города – минаретом.

Но кадры в пленке ужезакончились…

Услышав эту потрясающую историю, я в тысячный раз благодарил Бога, что придумали цифровую технику, ведь с карты памяти всегда можно удалить десяток-другой ненужных кадров, чего никакне проделаешь с пленкой!

На одной свадьбе язаканчиваю снимать первый танец молодых и направляюсь к своему кофру зазапасным аккумулятором, чтобы поменять подсевший в фотоаппарате. В это время происходит неожиданное: друзья жениха не дают тому даже проводить невесту достола, и подняв на руки, начинают подбрасывать высоко вверх. Нужно ли говорить,что времени, бездарно потраченного мной на смену батареек, хватило, чтобы все закончилось так же быстро, как началось. Вот когда упущен момент, потому что не сработала интуиция фотографа…

А вот просто смешнойслучай, над которым хохотала моя жена. Я пошел к директору одного музея обсудить важный для меня коммерческий вопрос. Музей находится в старинной цитадели,высота которой не менее двух десятков метров. Сидя в кабинете директора (кабинет находится на самом верху крепости), я вдруг слышу, доносящийся снизу звук народных инструментов – карнаев, сурнаев и барабанов. Это свадебная процессия с подарками от жениха, проходящая прямо под крепостной стеной,направляется в дом к невесте. Все участники процессии, надо полагать, одеты в традиционно яркие разноцветные костюмы, присущие столь торжественному событию.Ясно, что бросься я в это время снимать, вызвало бы как минимум недоумение у моего уважаемого собеседника. Тут уже упущен момент исключительно по моей врожденной вежливости.

Хочется пожелать коллегам,чтоб решающих моментов в их творчестве было больше, а упущенных – меньше. Будьте в меру циничными, в меру вежливыми, и достаточно оперативными.

И носите с собой на всякийслучай мобильный телефон со встроенной фотокамерой, если уж Ваша зеркалка слишком тяжела.

(с)Anzor Bukharsky 2011


комментарии


1.
kisandr (8 апреля 2011 в 11:07)
бывает-и не один раз..но бывает что время событий совпадает с тем как я руках держал видеотехнику...в Париже когда французкие болльщики вышли широким строем по Елисейским полям и ногами пинали английские машины..это было чтото... 95 год)

2.
Jash (8 апреля 2011 в 16:16)
Да бывает.
У тех, для кого фотография - смысл жизни!

3.
Александр Чанчиков (11 апреля 2011 в 15:57)
как бы Вы не ждали.всеровно упустите...есть удача а есть промах И переживать бессмысленно.
Лучше мобелезуйтесь и тогда удача на следующем шаге или за поворотом вам улыбнеться!!
а заниматься самобечиванием смысла нету

4.
Виктор Храмов (12 апреля 2011 в 19:03)
А ведь здесь и описан смысл занятия фотографией. Поиск момента, его предугадывание, азарт охотника, попытка видеть то, что сразу не замечаешь. В этом процессе поиска момента, его нахождения, восторга что ты его поймал, разочарования. что упустил и есть смысл.

5.
El_Nino (21 апреля 2011 в 15:27)
Спасибо за статью и за пожелания ))
Чутьё на момент - и талант, и проклятие, и благо, и зависимость.
Но пусть оно всёбудет - и не оставит!

6.
L (27 апреля 2011 в 03:36)
А хорошо написанно! Прочитал с удовольствием и любопытством!  Сделал вывод для себя лично - надо не лниться таскать кофр и быти менее скромным, и иметь паспорт при себе.

7.
чучмина александра (23 мая 2011 в 08:43)
или таскать с собой мыльницу на всякий случай. иногда и она спасает!

8.
Artel295 (29 июля 2011 в 16:07)
Хорошая статья, эмоциональная... Один момент: лично мне всегда были непонятны и неприятны люди, фотографирующие на похоронах. Это семейное горе, которое хочется скорее забыть, а ушедшего человека хочется помнить таким, каким он был при жизни. Думаю, все понимают, что, в большинстве случаев, умерший человек в гробу выглядит не самым лучшим образом... Сугубо мое личное мнение...


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript