Фотография — это прежде всего выбор. Вчем заключается инстинктивная природа фотографии? Даже когда я иду поулице, или просто сижу в комнате, часть моей головы работаетфотографически. Больше думайте о своем собственном выборе, делайте егоосознанно. Приучайте себя к дисциплине тотальной готовности — идет лиречь об уличной или о военной фотографии.
Были времена, когдафотографы часами сидели на одной точке и учились наводить резкость намашины, чтобы потом быть не провалиться во время важной съемки.
Если вы хотите стать уличным фотографом, станьте сначала хорошим наблюдателем.
Крис пытается найти что-то практически в каждой фотографии.
Карточки,в которых вы делаете интересные ошибки, гораздо более интересны, чемудачные, но скучные карточки. Рискуйте во время съемки. Ищите такойспособ видения, которого у вас раньше не было.
Делайте различие —мастер-класс — это мастер-класс, командировка — это командирока, а вашсобственный проект — это ваш собственный проект.
Люди думают, ты попал в «Магнум» и ты счастлив. Как бы не так. Кстати, я все еще на испытательном сроке в «Магнуме».
Сейчасочень интересное время в фотографии — все уже сделано до вас, и выможете делать абсолютно все, что вам заблагорассудится.
Менябольше вдохновляет музыка и кино, чем фотографии других. Фотография дляменя — это способ общения с миром. И очень важно не обмануть людейсвоими фотографиями. Всегда держите в голове дорогую вам идею, которуювы хотите изложить вашей фотоисторией.
Обучение фотографии — этоне только разбор твоих работ, но и просмотр работ выдающихся фотографов,поэтому в Осло прибыл выдающийся состав Магнума, и другие фотографы.
В редактировании финального отбора последнее слово остается за тобой.
Раз я снял историю в чб, и потом как назло так и посыпались заказы в чб.
Вместес Харви плыли в лодке к американским берегам с нелегальными мигрантами илодка начала тонуть, и тут Харви сказал: «Крис, лучше ты сейчас начнешьснимать, иначе потом будет поздно». И так я стал снимать с мыслью отом, что может быть никто и никогда не увидит этих фотографий. Потомменя отправили в Сахару и я ехал с нелегальными мигрантами в набитомнесколькими сотнями людей кузове грузовика — редакторы почему-то решили,что мне нравится жесть.
В конце концов я от этого устал и купилсебе Holga. Она вернула меня к корням фотографии, это не эстетика, амагия. После этого «отдыха» я стал ездить в Венесуэлу. Каракас —жестокий и чувственный город.
Не забивайте себе голову идеей, чтовы обязательно должны быть фотографом-профессионалом в этомкоммерческом мире. Просто будьте фотографом, найдите способ платитькварплату так, чтобы при этом снимать те карточки, которые выдействительно хотите снимать. Вообще это важно — понять для себя, КАКИЕфотографии вы хотите снимать.
Вы не должны показать зрителю лошадь целиком, чтобы дать ему понять, что это лошадь.
Когдавы собираете фотоисторию, и какие-то хорошие карточки выпадают из ееидейной концепции, не жалейте их, выкидывайте из этой папки. Хорошаякарточка всегда получит жизнь. Я предпочитаю очень лаконичный отбор.Если вы сомневаетесь, подходит ли карточка, убирайте ее смело.
Правило фотографии №1 — Всегда оставайтесь свободными и расслабленными, не делайте вымученных снимков.
Вмире очень много людей, которые могут делать отличные снимки. Доверяйтесебе и делайте их. Добивайтесь того, чтобы техническое исполнение сталонезаметным для зрителя, и снимки привлекали их сами по себе.
Когда вы снимаете человека, покажите каков он, а не что он делает.
Крисочень тонко чувствует чужие фотографии, легко определяет, когда людипозируют, предугадывает даже историю создания фотографии. В некоторомвиде его мастеркласс похож на психологическую консультацию.
Хорошаяфотография — это что-то вроде магии. Настроение — это все. Для менякаждая фотография имеет свой саундтрек. В смысле журналистики вы можетепередать зрителю опыт пережитого вами. Что я почувствовал, когда стоялтам и нажимал на кнопку?
Фотография — это не о том, что вы включили в кадр, а о том, что вы из него удалили.
На самом деле я не верю в объективность в фотографии. Я просто объясняю таким образом себе устройство мира.
Самая большая свобода фотографа — это когда у тебя нет выбора.
Когда Аведон начинал, он прежде всего написал список того, что он никогда не будет делать в фотографии
Richard Kalvar, экс-президент "Магнума"
Когда я рос, фото меня не интересовало, в моей семье не вы
писывали журнал Life, поэтому как следствие я и не смотрел фотографии.
В университете учился плохо, и поэтому его бросил.
3,5 года вообще ничего не делал.
Случайно познакомился с фотографом от мира моды, и он почему-то взял меня своим ассистентом, до сих пор непонятно, почему меня.
Онбыл высокообразованным человеком из мира искусства. Я проработал у негогод. Он делился со мной камерами и опытом, показывал фотокниги. Потом ярешил поехать путешествовать в Европу. И чуть не оставил дома камеру,потому что она никак не помещалась в чемодан. В итоге взял, 10 месяцевснимал без перерыва и после этого для меня не оставалось сомнений в том,фотограф я или нет.
Смотришь на 90% фотографий Калвара, иразбирает смех. «Я не думаю, что мои фотографии смеются на людьми,которые на них изображены, они смеются надо мной и над ситуациями, вкоторые мы попадаем по жизни.
Мы все зависим от непредвиденного.Приходишь снимать свадьбу, и все относятся к тебе как к мусору, а,фигня, вот тут фотограф ходит какой-то. Как только пытаешься снятьнезаметно, народ делает стойку и вопит: «ААААААА, фотограф!»
Сегодня зачастую непонятно, была картинка срежиссирована или нет.
Отменя часто требуют поменять род занятий в фотографии, но я не соглашусьни за что, хотя и получаю все меньше заказов от редакторов. Но коллегипусть поступают как они считают нужным. Раньше ты мог поехать в место,где ты был первым фотографом, которого люди видели, а теперь даже наулице надо действовать исподтишка — кругом одни фотографы.
35 лет яскладывал фотографии в маленькую черную коробку, в «Магнуме» все шутилипо этому поводу, в итоге я их достал и выпустил книгу, приехал на еепрезентацию в США, и ни одного журналиста не пришло. А я снимаю с 1966года.
Chris Steele-Perkins
Ничего не может быть лучше, чемфотокнига, потому что тут ты сам выступаешь как фоторедактор, и есликнига провалится, то это твоя вина, и больше ничья. Но я не могу простовыпускать книги, я должен зарабатывать деньги. Очень мало фотографовзарабатывают деньги, выпуская книги. Кстати, сначала я делаю книгу усебя в голове.
Я стал много путешествовать после того, как сталчленом «Магнума», но я никогда не переставал фотографировать своюстрану. Я более или менее могу попасть на любое место на этой планете.
Сфотографировална выпускном балу девушку, у которой с верхней части тела упало платье,она захотела принт, увидев фотографию на выставке.
Когда-то было отличное время — журналы публиковали картинки!
Показываякартинки из Афганистана: «Я не буду вам ничего говорить про Афганистан,я хочу, чтобы вы сложили свое собственное мнения исходя из фотографий».Журналы хотят войнушку. Я искал другое.
David Alan Harvey
Я все еще начинающий фотограф.
Когда в 21 год мне отказал в публикации National Georgagfic я сказал себе, что теперь я не буду снимать цвет, а только чб.
Вместоэтого я взялся за свой проект Tell It Like It Is — история беднойсемьи, жившей от него неподалеку. На всю книгу он истратил 15 роликовпленки — больше денег не хватило.
Этот первый эксперимент заключался в том, что я хотел продать книгу и попытаться изменить жизнь в бедном районе.
Потомя заболел, не мог ходить и врачи сказали, что шансы на восстановление50\50. Я смотрел в окно как в глазок, и я понял, что этой постоянноменяющейся картинки там мне хватит для счастья. Смотрел и наслаждалсявзаимодействием с миром.
Впервые покинул США в 30 лет, это поздно для человека, который так любит мир.
Я всегда пытаюсь что-то придумать, но большинство моих идей не получают воплощения.
Я всегда смешиваю журналистику и fiction.
Работаю с одной камерой и линзой. Ассистентами беру только тех, кого я хорошо знаю, кто может предугадать каждое мое движение.
Источник: http://community.livejournal.com/photo_polygon/775543.html