История № 1 Гулял я как-то
в Рузском районе с камерой. По ходу (а хожу я быстро) сделал несколько снимков
водохранилища. Потом стремительно в лес удалился. Минут через 10 слышу сзади
«тыгдым-тыгдым». Обернулся, сотрудник МВД с автоматом за мной бежит. Догнал и
недовольно начал орать, что задолбался он за мной по лесу бегать и что они меня
засекли за съёмкой, а снимать нельзя (водозабор, стратегический объект, запрет
1964 года пока не отменили и т.д.). Отвели меня в отделение, сидели, смотрели
снимки, стёрли фото водохранилища, остальные снимки бурно обсуждали, вели себя
вежливо, не хамили, хорошие ребята, служба у них такая. Я им пиво из рюкзачка
предложил, помялись, согласились. Потом решил меня один летёха проводить (чтобы
я там по пути чего лишнего не наснимал). Вот тут самое смешное, идём вдоль
водохранилища:
Летёха: - Вечером закат тут красивый, снимать его лучше всего воооон с того
берега.
Я: - Вы же сказали, что снимать тут запрещено.
Летёха: - Снимать нельзя когда мы видим, а по тому берегу мы не ходим.
Занавес.
История № 2 Концерт Ирины Богушевской, ДК МАИ, 2006 год. Ирина никогда
не запрещала снимать во время её выступлений, за что ей большое человеческое
КУ. Я камеру навострил (тогда фуджу S 9500, 28-300). Подходит охранник и
говорит, что снимать бесплатно можно только на непрофессиональные камеры. Я
говорю, что у меня даже не полупрофессиональная. А мы ща, говорит, разберёмся.
Пошёл я с ним (а мог бы и послать) в какую-то комнату, там сидит
короткостриженное нечто кило в 150, голова похожа на задницу как по форме, так
и по содержанию. Провожатый мой вернулся в зал. Посмотрел бычара мою камеру и
вынес вердикт: «Фотоаппарат профессиональный». Я задал законный вопрос: «А как
Вы определили?». Ответ разрушил все мои представления о технике: «А у него
объектив длинный». Вывод: 16
мм стекло, прикрученное к Canon 5 D превращает камеру в
непрофессиональную. ПыСы: денег я им так и не заплатил, по тому как сказал, что
без проблем заплачу, но в ответ хочу получить квитанцию о приёме денсредств,
вопрос тут же замяли.
История № 3 Было мне лет
эдак 11 (1988 год). Наша школа была подшефной у южной ТЭЦ (сейчас это спонсорством
зовут). Один я в классе умел фотографировать (ФЭД тогда у меня был). И
попросили меня учителя сделать десяток снимков родной ТЭЦ с разных ракурсов
для оформления благодарственного стенда «От нашей школы дорогой теплоцентрали».
Накрыли меня дяденьки милицанеры минут через 20 после начала съёмки
(стратегически важный объект, чуть ли не в шпионаже меня обвиняли). Отпустили
из ОВД минут через 30 и в школу маляву прислали, дескать, не с того мальчик
жизнь начинает, просили вставить разъяснительные пистоны в соответствующие
технологические отверстия. Итог: те же учителя, которые отправили меня на
диверсионную съёмку, меня же перед директором отчитывали за действия, не
совместимые со светлым образом советского гражданина. В тот момент впервые во
мне зародилось сомнение в истинности и справедливости советской системы. Как
видим из истории № 1, диверсионную съёмку, равно как и фотодело в целом, я не
бросил.