Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Verum In Quadratum…

 KliDe /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/KliDesign
http://KliDesign.artphoto.pro


альбомов автора: 25
фотографий автора: 1133 (RSS)
фотографий на карте: 1
комментариев автора: 1250 (RSS)
статей автора: 11
муз. композиций: 203

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
53958770
   
URL:   http://klidesign.art...
   
телефон:   +3 8 (095) 881 01 69
   
страна:   Украина
   
город:   Киев
   
фотокамеры:   Смена 8м
ФЭД 5В
Киев 19
Nikon D60
Nikon D90
Nikon D300S
   
объективы:   Nikon AF28MM F/2.8D
Nikon Nikkor AF-S DX 35 mm f/1.8 G
Nikon AF50MM F/1.4D
Nikon 18-55MM F/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 18-105mm F/3.5-5.6G ED VR
Nikon AF-S 55-200MM F/4-5.6G IF-ED DX VR ZOOM
Tamron AF70-300MM F/4-5.6 LD MACRO (модель 572D/772D) для NIKON
Sigma 70-200mm F2.8 APO II EX DG MACRO HSM
Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
   
последний визит:   20 марта 2019 (12:16)
   
ещё:   Фотохудожник;

Член Национального Союза Фотохудожников Украины;

Член совета правления ДОО НСФХУ;

Член художественного совета ДОО НСФХУ.

   
в избранных:   176
   


Предыстория:

Фотография не всегда то, чем кажется…

Мне интересна графика… Я часто обращаю внимание на какие-то графические детали и думаю над их происхождением, над их рождением. Над их визуальной нагрузкой и их воздействием на зрителя. Какой смысл может нести тот или иной графический элемент? Какие ассоциации, какие мысли и чувства может вызвать он у зрителя? Будет ли этот образ схож у многих, или он будет кардинально отличаться у каждого?.. Идея подобной серии родилась у меня давно, но я не мог связать её в единое целое. Какой должна быть фотография, чтобы её смысловая нагрузка была одновременно индивидуальной для каждого и в то же время общая для всех? Должна ли это быть вообще фотография, как часть визуальной составляющей? Все эти вопросы я задавал себе, но не находил ответа… Меня всегда привлекали классические изречения на латыни. В них, в нескольких словах заключено так много смысла. Так много, что всего одна фраза может содержать в себе больше смысла, чем некоторые книги. И мне порой кажется, что в этих «старинных» фразах, находятся ответы на все «современные» вопросы. И самое интересное, что смысл этих фраз можно толковать по-разному, применительно к той или иной ситуации и всегда этот смысл будет верен и правилен. Можно сказать, что это - верный эталон смысла.

Думая над этими вопросами, я ходил по улицам города. Я смотрел на стены городских улиц, и невольно начал замечать, что они рождают у меня ассоциации. Вот здание художественного музея, старая стена с трещиной и белое пятно краской. Старый музей… Приезжая в дом, где я родился, где вырос, в другой город, в родной дом №47 – я попадаю в музей. Эти вещи, эта мебель и стены комнат. Всё такое знакомое, и всё такое далёкое. Последнее время я редко здесь бываю, в музее своего детства. Но мне нравятся эти чувства, которые я испытываю там и стараюсь повторить их снова и снова, приезжая в этот дом. «И десять раз повторенное будет нравиться», - вспоминаю я фразу на латыни. И эти мимолётные воспоминания моего детства, они похожи на старые фотографии – маленькие, порой бессмысленные, но такие знакомые, тёплые и родные. А вот на стене изображение Джона Леннона. Оно здесь уже не первый год, и каждый раз проходя мимо, я смотрю на него, вспоминаю музыку «The Beatles» и начинаю тихонько насвистывать «Michelle». Вспоминаю те годы, когда я с ней познакомился. Эта музыка сформировала мой музыкальный вкус и нравится мне и сейчас. Джона Леннона убил его заядлый фанат, взяв у него последний автограф. Коллекционер пластинок Леннона и плакатов с его изображением выстрелил в музыканта 5 раз, дождавшись его возле его дома, после чего уселся на асфальт и начал читать книгу «Над пропастью во ржи». Джону Леннону было тогда 40 лет. «Цезарю подобает умереть стоя», - вспоминаю я знаменитую фразу и биографию известного музыканта. И опять в голове возникают «фотографии прошлого», «фотографии-воспоминания» каких-то сцен, пережитых мной. Целую историю, целый рассказ можно вспомнить и «увидеть», глянув лишь на один маленький графический элемент…

И тогда я начал замечать, что такие маленькие графические детали рождают в моём сознании цепочки мыслей, цепочки воспоминаний, цепочки «фотографий-воспоминаний»… Вспоминаешь прошедшие годы, различные имена, какие-то даты, номера домов и просто числа, пытаешься всё это подытожить, приобщив их к какому-то общему выводу. И тогда я попытался всё это связать воедино… Это должна быть фотография, это непременно должна быть фотография. Но фотография не в привычном нам понимании…

И вот я решил попробовать сделать серию. Серию квадратов. Эти квадраты – обрывки каких-то глубоких мыслей, обрывки каких-то далёких воспоминаний. Они содержат тот или иной «графический элемент-фотографию», какой-то смысловой вывод и числовое значение, которое тесно с ними связано. Может быть, тот или иной мой квадрат даст зрителю совершенно другую цепочку мыслей и воспоминаний, а может быть – зритель увидит те ассоциации, которые испытал я. И чем больше таких цепочек и мыслей будет – тем результативнее я буду считать всю серию. Ведь, как сказал Леонардо да Винчи:

Я не премину поместить среди этих наставлений новоизобретённый способ рассматривания; хоть он и может показаться ничтожным и почти что смехотворным, тем не менее, он весьма полезен, чтобы побудить ум к разнообразным изобретениям. Это бывает, если рассматриваешь стены, запачканные разными пятнами, или камни из разной смеси. Если тебе надо изобрести какую-нибудь местность, ты сможешь там увидеть подобие различных пейзажей, украшенных горами, реками, скалами, деревьями, обширными равнинами, долинами и холмами самым различным образом; кроме того, ты можешь там увидеть разные битвы, быстрые движения разных фигур, выражения лиц, одежды и бесконечно много таких вещей, которые ты сможешь свести к цельной и хорошей форме; с подобными стенами и смесями происходит то же самое, что и со звоном колокола – в его ударах ты найдешь любое имя или слово, какое ты себе вообразишь...

Идея:

Verum In Quadratum… *

* Истина в квадрате…


Пять…


■ 5 - сумма первых двух простых чисел. Консерваторы вслед за Аристотелем говорят о пяти чувствах человека - слухе, осязании, зрении, обонянии и вкусе. 5 - число правильных многогранников в трёхмерном пространстве…

Пятьдесят пять…


■ 55 – сумма первых пяти квадратов (12+22+32+42+52=55). 55 - сумма первых десяти натуральных чисел. «55 Рака» (55 Cancri, 55 Cnc) - солнцеподобная звезда в созвездии Рака. Под этим созвездием, я родился…

Пятьдесят пять квадратов…


■ 55 квадратов. 55 квадратов простых составляющих жизни. 55 квадратных кирпичиков, из которых построен внешний и внутренний мир. Это квадраты квадратных улиц, квадратных домов и квадратных комнат. Это квадраты обрывков воспоминаний и квадраты заключённых в них мыслей. Это квадраты, в которых объединены графические ассоциации с классическими изречениями на латыни и порядковыми номерами. Это триптих визуализации, мысли и числового значения. Это единое целое. Эти элементы не могут существовать отдельно, как и элементы мозаики нашей сущности. Если какой-то элемент теряется, нарушается целостность и мозаика становится бессмысленной. Найти связь между этими тремя элементами каждого квадрата - для кого-то не составит труда, а кому-то покажется неразрешимой задачей. И поэтому, квадраты наших пониманий - такие одинаковые и такие разные. И эти квадраты пониманий и восприятий помещены в квадратную комнату и впечатаны в квадратную книгу...


Вадим Васин







комментарии


К этой статье пока нет ни одного комментария.



новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript