Life is photoФото Жизнь
Онлайн вебинары для фотографов
об авторе
О съёмке портрета "на заказ" в домашних условиях.

 Verendey /зритель/
http://www.lifeisphoto.ru/Verendey
http://Verendey.artphoto.pro


альбомов автора: 11
фотографий автора: 779 (RSS)
фотографий на карте: 8
комментариев автора: 14088 (RSS)
статей автора: 13
муз. композиций: 77

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
179096591
   
URL:   www.video007.ru
   
телефон:   -
   
страна:   Россия!
   
город:   Москва, Зеленоград
   
фотокамеры:   Canon EOS 5D Mark III
Nikon D80
Canon EOS 700D
   
объективы:   Canon EF 70-200 F/2.8L IS II USM
Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon FD 50 mm f/1.8
   
последний визит:   22 октября 2017 (18:54)
   
ещё:   sex, drugs, rock&roll
   
в избранных:   236
   


Это и в коем случае не урок, а скорее тема для размышления.

Сначала предыстория. Я не считаю себя Фотографом (основная профессия - кинооператор).

Но меня попросила подруга: "Володя, сними мне портрет, чтобы мне понравился... я перепробовала несколько студий: везде не то"...

Я несколько растерялся: от меня ждут "чуда", а я лишь любитель, который щёлкает на фото свою внучку и иногда друзей... У меня нет студии, старенький фотоаппарат с двумя объективами (китовый 18-135 и полтинник f 1.4) одна вспышка и несколько галогенных приборов для видео съёмок... Но отказать я не мог...

Внучку снимать легко, она - актриса... снимать портреты подружек моей дочери - тоже просто: молодые лица... портреты мужиков - тоже не страшно, не нужно заморачиваться на тему: "а вот тут у меня шрам, сделай так, чтобы его не было видно"...

А тут дама бальзаковского возраста: очень милая, очень хороший человек, известный театральный художник, но... никогда не скажу "нефотогенична" таких людей нет, есть плохие фотографы, но... короче, надеюсь вы поймёте сложности, которые меня ожидали... самая большая сложность: "чтобы мне понравилось", значит нужно исключить "жесткие" характерные портреты...

И вот она приехала... я откопал пылящийся в кладовке фото-фон... как назло в тот день коллеги увезли почти весь киношный свет и я остался с одной вспышкой, одной галогенкой 500 вт и одним dedolight... Поэтому решил активно использовать свет из окна...

Ну, посадил Т. на стул, снял пару кадров... вижу - не то: на гламурное студийное фото не тянет, цвет фона не гармонирует с одеждой, короче - плохо.

По опыту видеосъёмок, да и разглядывая портреты на фоторесурсах я заметил, что антураж, интерьер могут оживить портрет...

Но какой у меня интерьер? съёмная квартира, требующая ремонта :-( ... убрал фон, решил снимать на фоне стены, открыл дверь в прихожую, чтобы было какое-то нерезкое пространство позади. Решил брать в кадр "осмысленную грязь" - кусок осветительного зонта, прибор в кадре, торшер... ну, чуть лучше, но всё равно - не то...

Решил поменять точку: пусть в кадре будет моё рабочее место: монитор, окно, штора... для кино я люблю смешанный свет ("тёплое" лицо, холодный фон и холодные контровые) иногда это даёт интересные результаты, к тому же вспышка подглючивала, срабатывала через раз и я убрал и вспышку, используя в качестве рисунка отраженный от стены свет галогенки... вроде стало поинтереснее... тут прибежал моя внучка Ася... я и её ввел в кадр (они дружат с Т. почему бы и не сделать групповой портрет :-) )




потом мы устроили перекур с кофе и вином. Мы надымили на кухне, опять же по киношному опыту, я люблю дым и снял пару кадров на кухне, при свете из окна... (включил светильник на стене, чтобы было пятнышко на фоне). Пожалуй это самые интересные кадры из сессии (по крайней мере Т. они понравились больше всего). Вообще, она очень довольна результатами но... мне трудно судить о 100% искренности её похвал - она вежливый человек и не стала бы ругать в любом случае))) ... кстати, тут я никак не определюсь с цветом: я снимаю в RAW, поэтому не парюсь с выставлением ББ. на кухне снял под 3200, всё синенькое... перевести в нормальный тон - не проблема, но мне нравится именно синее... поэтому выкладываю два варианта и жду мнений)))





Под конец сессии она попросила снять её в "леопардовом" костюме... я уже слегка устал и ничего не пришло в голову, кроме как снять полу-силуэт на белом фоне с "киношной" полоской на глазах (a-la кино 50-х)...




PS пара слов для новичков в портретно съёмке: про рисунок: неважно от чего он идёт: от софт-бокса, от зонта или, как в моём случае, отраженный от стены: свет в 80% случаев должен быть рассеянным... прямой свет (даже с рефлектором, даже с арказолью) это только для харАктерных портретов, когда ты хочешь подчеркнуть рельеф лица (читай - морщины и дефекты кожи)...

Но кроме направления (желательно не в лоб) очень важна высота... светил с уровня лица, даже пожалуй, чуть снизу... (я держал в голове, что сделаю из этой фотосессии некое пособие: есть пара людей, которым я помогаю освоить профессию оператора) поэтому я снял пару кадров, подняв прибор выше, почти под потолок: результат предсказуем, тут же полезли мешки под глазами и человек стал старше на 10 лет(...

Вот, собственно и всё... Я не считаю эти работы шедеврами... Скорее дидактический материал на тему " О съёмке портрета на заказ в домашних условиях"

PPS ну, не удержался - один "жесткий" портрет сделал)



PPS я испросил согласие модели на использование её фото в статье... на съёмке ни один ребёнок от дыма не пострадал :-)

С уважением, Владимир Верендеев.

http://video007.ru/


комментарии


1.
epsilon-delta (8 ноября 2011 в 10:34)
самое главное - нужно довести модель то того состояния, когда она уже не помнит, что ее снимают и тогда в кадре появляется жизнь)

2.
Verendey (8 ноября 2011 в 15:14)
это точно! а представь: каково работникам службы быта, когда на съёмку портрета есть только 10 минут... я переживаю за них!

3.
epsilon-delta (8 ноября 2011 в 16:29)
фотография на паспорт требует всего 4 вещи:фотикпыха в лоббелый фонприкрученная к полу табуреткаИтого : 10 минут это еще много. большая часть времени из них уйдет на причесывание клиента

4.
Белый Ягуар (8 ноября 2011 в 19:21)
вот и я хочу этого..до вести до состояния.Поэтому и спрашивал чтоб максимально комфортно было с бюджетным вариантом мне ,и в следствии больше уделять внимание клиенту

5.
Verendey (8 ноября 2011 в 20:04)
ну, там тебе понаписали, что пятисотки типа плохо для человека))) у меня противоположное мнение: пятисотка, отраженная от зонта или стены не слепит, а вспышка напоминает о съёмке... и снимая с постоянным рисунком - ты видишь сразу световой рисунок, а вспышка, даже с пилотом - тебе приходится додумывать, что получится в результате

6.
Аркадий Филиппов (9 ноября 2011 в 18:47)
Это шутка была... 100 грамм, возможно, будут не лишними (хотя я никогда не давал моделям), но говорят, что не лишними бывают - дабы раскрепостить немного... А вот "в состоянии" - уже перебор будет очевидно - красные белки глаз и все такое...

7.
Аркадий Филиппов (9 ноября 2011 в 18:43)
Надеюсь шутите, а то некоторые могут и взаправду подумать )

8.
Евгений Кирюхин (8 ноября 2011 в 22:12)
... а вот не указано в статейке каким объективом, на каком фокусном, размеры комнаты... а ведь интересно

9.
Verendey (8 ноября 2011 в 22:44)
извините... я вроде вскользь написал: полтинник f 1.4: полное название NIKON 50mm f/1.4G AF-S Nikkorразмер комнаты? примерно 6х4 метра, но одна стена занята (советская "стенка"), с другой стороны - диван, поэтому рабочее пространство очень узкое, примерно 2 метра

10.
Brisa (8 ноября 2011 в 22:48)
Спасибо огромное!Очень полезная статья.

11.
Verendey (8 ноября 2011 в 22:53)
спасибо, что прочли)

12.
NiNo (8 ноября 2011 в 23:02) - включите JavaScript
Позвольте несколько слов на тему для размышления.
Она и для меня достаточно актуальна - портрет женщины бальзаковского возраста по моим наблюдениям просто камень преткновения для большинства из реально снимающих тут фотографов. По крайней мере НИ У КОГО я не нашла действительно достойного примера в этом направлении.

Не жанровый, не харАктерный возрастной(а ля старушки Шилова)) - а именно портрет женщины, которая и в свои 40, 50, 60 лет тоже хочет ( и имеет полное право кстати) выглядеть достойно.
А поэтому она просто приходит к Вам, доверяет Вам и хочет, чтобы ей "сделали красиво", так, чтобы она сама себе нравилась на Вашем портрете.

Не сомневаюсь, что она, как интеллигентный человек, поблагодарит и скажет Вам спасибо - независимо от исхода, в благодарность за "затраченные усилия". И безусловно спасибо, что Вы зафиксировали этапы съёмки.

На мой взгляд, работы, иллюстрирующие Ваш материал - это перечень всех возможных ошибок и провалов, которые возможно было сделать при съёмке женского портрета.
Это своеобразное пособие для начинающих - КАК НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО СНИМАТЬ ЖЕНСКИЙ "ВОЗРАСТНОЙ" ПОРТРЕТ.

Простите за жёсткость изложения и не обижайтесь - но в тексте я не увидела действительно разбора и анализа произведённого вами опыта. Если угодно, я могу продолжить конкретно по каждой фотографии.

13.
Verendey (9 ноября 2011 в 02:03)
жду с нетерпением! мне на самом деле интересно: я уже сказал, что не считаю себя Фотографом и понимаю, что чуда не сотворил... может подробный и качественный разбор поможет мне в будущем?

14.
Verendey (9 ноября 2011 в 02:06)
PS прощения за жесткость просить не стоит: нет её, всё очень мягко и вежливо. Я, когда критикую, делаю это на порядок жестче

15.
Аркадий Филиппов (9 ноября 2011 в 18:57)
>я снял пару кадров, подняв прибор выше, почти под потолок: результат предсказуем, тут же полезли мешки под глазами и человек стал старше на 10 лет(

Здесь нужно было обязательно уточнить, что мешки под глазами полезут если они есть, а то как аксиома звучит, вроде как и не стоит поднимать свет высоко. 20-и летних красавиц, наоборот, такой свет делает еще более привлекательными.

Фотографий, честно говоря, хороших не получилось..., но вы взяли очень трудную тему.

16.
Verendey (9 ноября 2011 в 21:16)
Аркадий! у Вас есть хорошие портреты на страничке, но я не увидел лиц старше 30... если снимите - дайте знать: посмотрю, поучусь ...

17.
NiNo (9 ноября 2011 в 23:48) - включите JavaScript
"я уже сказал, что не считаю себя Фотографом и понимаю, что чуда не сотворил... может подробный и качественный разбор поможет мне в будущем?"
Это хорошо, Владимир, что Вы так критично к себе относитесь.
А сможете к примеру, честно признать свою неудачу?

Расскажу Вам такую историю.
Один, скажем так... господин,в отличие от Вас уверенно именующий себя Фотографом, да не простым, а "самым лучшим")) где то с полгода уговаривал меня на фотосессию. Замечу - инициатива принадлежала исключительно ему - не мне. Я всяко отбрыкивалась, потом что достаточно трезво к себе отношусь и на модельные лавры явно не претендую - мне гораздо больше нравится самой снимать. Но с другой стороны и не урод, обычная женщина - а посему как и у Вашей знакомой живёт в глубине души желание - ну такой то мастер - а вдруг действительно сделает портрет так, "чтобы мне понравилось"? Тем более наряду с прочим (его собственными задачами) мне это было заранее и безоговорочно обещано. Дословно - "так понравится, что будешь просить сделать ещё" )))

Опуская подробности, скажу, что по результатам фотосессии, ещё не видя фотографий, я уже поняла - чуда ждать не стоит)
Я и не стала - потому как конечно, всякий талант имеет право и на ошибку, и на творческую неудачу., и на своих тараканов - ну с кем не бывает)) отношусь к этому с пониманием, т. к. и сама кое-как в лапках камеру держу. Так что благополучно забыв обо всей этой истории, была немало удивлена, когда спустя полтора месяца "мастер" сам напомнил о себе - с обещанием скорой непременной выкладки шедевров. Немного подумав, решила попросить передать мне исходники, что кстати также было оговорено заранее. И естественно - как и предполагалось - ничего, хоть отдалённо напоминающее не говорю шедевры - но просто домашние фото которые снимает моя дочь, там не обнаружилось.
Оговорюсь - разницу между исходником и готовым результатом после обработки я знаю. И что можно сделать из исходника с помощью обработки, а что нельзя - тоже боле-мене представляю. Поэтому если я говорю - ничего, то это значит - ничего )

К чему я это? Да к тому, что прекрасно понимаю состояние Вашей знакомой, походившей по студиям и понатерпевшейся от вот таких "мастеров" - а на выходе получавшей то, что её совершенно не устраивало - ни по качеству, ни по отношению к ней.
И к тому, что иногда личные амбиции мешают некоторым "талантам" реально оценить свои способности - а значит лучше обратиться в таком случае к фотографу, которому ты действительно доверяешь. Она доверилась Вам - а это многого стоит. Поэтому ещё раз прошу прощения - и поймите меня правильно - ни в коем случае не хочу обидеть излишне резкими словами ни Вас, ни вашу модель - кстати она действительно очень интересная женщина, из тех, с кого действительно надо делать психологический портрет.

18.
NiNo (9 ноября 2011 в 23:54) - включите JavaScript
Теперь по фото.

Прошу воспринимать как попытку совместного рассуждения, поскольку на чужих ошибках я и сама... учусь ))
Поэтому говорю как вижу.

По первой - Вы всё сами сказали.
Вторая - на фоне Вашего рабочего пространства модель выглядит совершенно чужеродно - естественно, ведь она не работник съёмочной группы и оно никак к ней не относится. Излишний акцент - блик на очках в сочетании с чуть напряжённым лицом и плосковатым светом - не айс.
Третья - опять же активный фон мало того, что никак не способствует восприятию образа - да ещё и создаёт напряжённый контраст по отношению к даме, одетой в совершенно иной и спокойной цветовой гамме.
Четвёртая - неудачно опущена голова, резковато проявились совершенно ненужные тут мешки под глазами.
Пятая - ребёнок конечно украшает кадр( и в данном случае хоть как-то смягчает диссонанс с фоном)) но если вспомнить, что мы говорим тут о взрослой модели, то... пожалуй улыбка - вот что смотрится тут наиболее обаятельно.

Кухонные "в дыму" - ну если ничего больше не помогло, то в дыму как в тумане можно скрыть всё ))) ещё бы конечно и руку, неудачно подпирающую подбородок - но всё же она лучше, чем взгляд поверх очков и неудачный свет в следующей, которую Вы определили как лучшую. Но всё же интуитивно мне кажется Вы и сами подошли тут к приёму, который можно с успехом использовать в возрастных женских портретах - а именно софт-фильтры, софт-объективы, включая разумеется монокль. !!! Это важно. Для себя это взяла на заметку.

В леопардовом костюме на белом фоне. Это пожалуй самые неудачные пробы в данном случае. Имитация студийного гламура. Грустно бывает смотреть, когда в студиях женщин бальзаковского образа, горе-фотографы "вписывают" в схему, подходящую для кинозвёзд а ля Марлен Дитрих или Мерилин Монро. В лучшем случает получается карикатура, чему в данном случае способствует и отсутствие необходимого освещения.

Предпоследние пробы со светом. Мне кажется, ещё чуть бы поработать с ракурсом и уменьшив насыщенность фоновых цветов- и второй вариант мог бы состояться - интересно и по иному заиграло под светом лицо,

Ч/б. Вот! наконец то нормальный фон ))) убрать руку, заслоняющую лицо, чуть изменить наклон головы, направление взгляда. камеру чуть ниже - и никакая "жёсткость" не была бы помехой вполне неплохой работе.


Резюмируя, ещё раз хочу сказать, что Вы взялись за достаточно сложную тему. И спасибо Вам за это. А дальше - Вы либо бросите эту затею как малоперспективную, либо.... будете продолжать)) Сама я безусловно нацелена на второй вариант - мне это интересно.
И для себя ещё и ещё раз убеждаюсь в правильности слов Георгия Мстиславовича Колосова - хороший портрет - это не только свет, цвет и техника съёмки, это прежде всего - работа с человеком. В отличие от просто красивой картинки, разумеется.

19.
NiNo (10 ноября 2011 в 00:52) - включите JavaScript
Да, чуть не забыла.
Ваша модель - театральный художник. Это ж песня просто)
Почему было не снять её не в интерьере Вашей квартиры - а у неё на работе, там, где она в своей стихии? мне кажется - ничего нет лучше чем человек в процессе своей деятельности, и удачный момент тут можно поймать весьма даже? вместо того, чтобы обкуривать некурящую женщину в тесной кухне ( тут надо увидеть смайл)

Я себе до сих пор не прощу - упустила, постеснялась, не напросилась поснимать удивительную женщину - скульптор-монументалист. уж я бы не поленилась - приехала к ней куда и когда скажет - в мастерскую. Теперь жду следующего лета - она всегда снимает дачу в одном и том же месте, а пока... остались на память только два практически случайных портрета http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=975386
и пейзажи, которые я сделала по её просьбе)


20.
Verendey (10 ноября 2011 в 02:03)
спасибо за подробный разбор, всё услышал, не со всем согласился)про Ваш опыт с неудачной сессией: дайте, пожалуйста ссылки: посмотрим свежим взглядом... также было бы увидеть Ваши работы (это не на предмет критики, просто ... любопытство)...Про Т. за работой, я думал об этом, но... я не фотограф, и её рабочее место: обычный кабинет + цех, огромный и тёмный, к тому же фото, это хобби, а кроме этого есть основная работа и сейчас загрузка не позволяет потратить день на поездку из моего Зеленограда в Москву... PS про Колосова: несколько лет назад я снимал фильм про фотографов: там есть эпизод и про Колосова) http://www.youtube.com/watch?v=im1mAmq3nhw

21.
NiNo (10 ноября 2011 в 11:55) - включите JavaScript
Владимир, да всё очень понятно - у самой то же самое)) фото - это только хобби, а работа и дорога на неё съедает времени вагон - живу в Королёве, работаю в Химках (Ваш Зеленоград кстати рядом - так что представляете)
Вы немножко невнимательно читали - в последнем комментарии я дала ссылку на свою работу на своей (!) странице )))))

Фильмы - в том числе и "Жил был фотограф" - я смотрела, спасибо)


22.
Ольга Сидоренко (12 ноября 2011 в 22:43)
А мне просто очень, понравился первый леопардовый портрет!

23.
Verendey (12 ноября 2011 в 23:02)
а просто спасибо)

24.
сергей (14 ноября 2011 в 22:42)
СПАСИБО...

25.
Виталий Михалев (23 ноября 2011 в 20:37)
Спасибо автору за статью.я если честно, раньше и не задумывался,как влияет отражение света,когда фотографируешь людей (портрет).

26.
Anna_Ko (24 ноября 2011 в 04:03)
А можно и мне "свое" поразмышлять...Я ни фотограф, ни критик, просто люблю держать камеру в руках и с трудом отличаю выдержку от диафрагмы, и до сих пор думаю, что исо, это название духов....Но для кого люди делают портреты? Для себя, так себе мы очень редко нравимся, дайте познакомиться с человеком , который спит со своей фотографией в обнимку))) А если для людей, то для каких? Для профессионалов , которые будут на вашем снимке изучать параметры съемки, и искать там выдержано ли золотое сечение? Или для людей ценителей всего прекрасного....так те любуются Джакондой! Ну а если для людей "простых прохожих" , таких как я , то я вижу эти фото так: 1 фото. На шоколадном фоне, я вижу вполне состоявшуюся красивую женщину, уверенный и немного хитрый взгляд , что вызывает какой-то интерес...и если бы не читала предысторию, предположила бы , что это автор потрясающей романтической мелодрамы...отличное фото!!!2 ф.Очень живая фотография.Как говорят "уши фотографа" ...повсюду, в отражении линз, в захламленном техникой, красиво размытом фоне...и прям слышится: " тааааак...вот вот.... головку наклони, подбородок приподними...левее...правее ....есть!..." Люблю такие фото долго рассматривать, там столько всего интересного))))3.Фото вызывает очень теплые ностальгические эмоции, столько мудрости в этом взгляде, столько приятной усталости....и я не вижу "мешков под глазами" ....я вижу сильную женщину, которая умеет быть слабой, собственно и в этом её сила....4.Не могу поверить...да она играет...кокетка...хитрая лиса!5. Сочетание озорного детского взгляда с проникновенным, чувствующим ценность жизни....мне нравиться!Ну и т.д. ... Просто хочется, что бы люди видели не пересветы и недосветы, а эмоции! Спасибо за внимание!

27.
Verendey (24 ноября 2011 в 10:11)
Спасибо! (сказал - крутясь перед зеркалом, пытаясь заглянуть себе за спину - не растут ли крылья)

28.
LLB (25 ноября 2011 в 01:43)
эт конэш не мое дело....спасибо за статью....мне кажеться что проблемма поболее в форме ее очёк.....глупо звучит? наиболее приемлемым нашол средний из дымных на кухне...

29.
Verendey (25 ноября 2011 в 03:39)
Лёня! ну а я тем более не в курсе: для меня она всегда красивая, потому что милый человек

30.
Михаил Бабенко (25 ноября 2011 в 20:49)
Спасибо за статью и за возможность почитать мнения. Когда фото это хобби - возможен поиск. Каждый в хобби ищет своего. Я Вам благодарен...

31.
Verendey (25 ноября 2011 в 21:19)
ой, да не за что)))

32.
mfhnf (15 декабря 2011 в 20:48) - включите JavaScript
Очень меня возмутила критика NiNo, можно сказать не посуществу, скорее о наболевшем, работы NiNo выполнены совсем в другом жанре и,полагаю,  критика имеет отношение к тойреальности в которой  творит NiNo.
   «Почемубыло не снять её не в интерьере Вашей квартиры - а у неё на работе, там, гдеона в своей стихии? мне кажется - ничего нет лучше чем человек в процессе своейдеятельности, и удачный момент тут можно поймать весьма даже? вместо того,чтобы обкуривать некурящую женщину в тесной кухне»
- речь идет о другом жанре, даже статья так называется «Осъёмке портрета "на заказ" в домашних условиях», это когда фотограф ужеограничен определенными условиями, а так, тоже бывает, знаете ли, ведьмастерство, это, когда случайность и «ловля удачного момента» сведены кминимуму и прежде чем  устраивать «такойразнос», потрудитесь, повнимательнее  читатьо чем идет речь. Спасибо автору за статью, очень важная тема «Женскийвозрастной портрет», также «съемка в домашних условиях»  и, очень нужен опыт, любой !!!!

33.
Verendey (15 декабря 2011 в 21:07)
спасибо за поддержку)...Ну, если быть до конца честным, критика Нины меня тоже немного задела: ведь я не претендую на абсолютную истину, а лишь описал что я делал, как делал и почему... если кто-то видит процесс по другому - милости просим, напишите свою статью))) Но с другой стороны - она выразила свою точку зрения и... я уже успокоился: не понравилось ей, но может быть кому-то моя статейка поможет: я писал её для начинающих фотографов, и если статья поможет хоть одному человеку - значит я добился своей цели)

34.
mfhnf (15 декабря 2011 в 22:11) - включите JavaScript
Конечно поможет ! Ну кому, как не кинооператору, писать о работе со светом, композицией и т.д., о своем опыте. Если я правильно понимаю, это часть Вашей работы. Еще раз спасибо за статью)

35.
greg_g (21 декабря 2011 в 16:40)
Владимир, спасибо что поделились опытом и выводами. Понимание подобных проблем наверное приходит с возрастом фотолюбителя (это я про себя :( ). Я для себя пришел к выводу, что если видна шея (а на шее возраст написан) желательно опускать рассеянный источник света не только ниже уровня глаз, а даже ниже уровня подбородка.

36.
николай (25 декабря 2011 в 02:59) - включите JavaScript
спасибо автору за хорошую работу - для нас, начинающих - очень интересный "разбор полётов". мне показался самым удачным вариант, где модель смотрит прямо в обьектив: живой выразительный взгляд окупает мелкие шероховатости (экран телевизора на заднем плане, недостаточность заливающего света). на самом деле, Вам досталась неплохая модель с интересным лицом и ярким внутренним миром, как мне кажется.

37.
Першин (28 января 2012 в 21:21) - включите JavaScript
Тема заинтересовала. С удовольствием прочитал комментарии. Немного напрягло то, что автор немного лукавит. Несколько раз подчёркивает, что не фотограф и , вто же время "я писал её для начинающих фотографов".

38.
Verendey (29 января 2012 в 23:07)
у если и слукавил, то что? я действительно не "гуру" в фотографии, так, середнячок... как кинооператор немного получше... а беру на себя смелость изредка писать статейки потому, что давно живу и есть некоторый опыт, может кому пригодится

39.
EvgeniyPit123 (4 февраля 2012 в 16:07)
Спасибо!Хорошая статейка! Я начинающий, и пока плохо получается!Но есть что учесть!Еще раз спасибо!

40.
Verendey (4 февраля 2012 в 18:12)
Нормально получается: было бы желание) вы видите свет и композицию - это главное

41.
Сергей (5 февраля 2012 в 19:01) - включите JavaScript
ОЧЕНЬ полезно и приятно было читать. Спасибо!

42.
Verendey (5 февраля 2012 в 22:11)
спасибо! приятно получать такие коменты: понимаешь, что не зря старался)

43.
mig-2111 (22 августа 2014 в 22:49)
Тема, которая по-настоящему важна - возрастной портрет в полупоходных условиях. Спасибо!


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript