Если Вы снимаете хорошей зеркалкой, Вам редко приходится прибегать к описываемым приемам.
Однако если Вы имеете дело с "мыльницей" или сканированным материалом, возможно, кое-что из описываемого Вам пригодится.
Какие задачи здесь возникают?
Выравнивание градаций с целью выявления деталей в светах и тенях и усиление контраста в отдельных градационных зонах.
С любезного разрешения автора, известного мне под ником andreanto я избрал объектом редактирования исходный вариант снимка, сделанного им не в самых выигрышных условиях освещения и имеющий размеры 2592х1944 пикселей.
Вот этот снимок. Естественно в статье я буду использовать уменьшенные копии изображений, но Вы можете повторить за мной мои действия, скачав стартовый материал по ссылке, которую я приведу позже.
Что я хочу получить. Надвратная часть здания в правой части кадра облицована изразцами, структуру которых хотелось бы максимально выявить, на сколько это возможно.
Для этого мне придется значительно усилить местные контрасты, выявляющие детали, не потеряв существенно в светотеневом рисунке, задающем общий характер объемов и пространства.
Предварительные замечания:
- по мере возможностей избегайте JPG формата на всех этапах редактирования;
- если Вам предстоят действия с радикальным изменением градаций, переведите изображение в 16 битный цвет на канал на все время редактирования. Это позволит Вам сохранить максимум градаций до конца работы.
Я начал с того, что с помощью Jpeg Enhancer постарался по возможности избавиться от последствий JPG сжатия.
В полученном результате я вошел в голубой канал RGB и волшебной палочкой без границ выделил все небо. Прямоугольниками вычел из полученного выделения, попавшие в него участки стен и пр. Затем, установив флажок границ, я волшебной палочкой добавил к выделению стекла окон и фонарей.
Полученное выделение я сохранил, рассчитывая использовать его для подавления шумов на самых заметных местах.
Если этого не сделать, то трава, например, полностью замылится.
Затем на полученном выделении я, с целью подавления шумов, применил фильтр Dfine 2.0
Это новый для меня фильтр, в противном случае, я использовал бы уже опробованный мною Noise Ninja.
Кроме того, используя инструмент штамп как кисть, я убрал виньетирование в правом верхнем углу.
Вот результат моих действий.
Поскольку я предполагаю, что у Вас не обязательно есть все "примочки", которые я использую, полученный результат в формате TIF и исходный файл я поместил в один архив, который Вы можете скачать по ссылке: http://openfile.ru/58858.
(Если Вам нужен файл, а ссылка уже не работает, напишите мне в сообщении и я перезалью файл и сообщу новую)
Вот с этого места мы и начнем двигаться дальше, поскольку все необходимые преобразования, связанные с манипуляциями в динамическом диапазоне впереди.
Многие виртуозно используют инструмент Shadow/Highlight, к сожалению, я не из их числа и использую трюк, который вычитал в одной статье, ссылка на которую у меня не сохранилась и автора которой я, к сожалению, назвать не могу.
Суть трюка в использовании корректирующего слоя, который мы сейчас создадим.
Дублируем слой и изображением (Ctrl+J).
Обесцвечиваем его (Ctrl+Shift+U).
Превращаем в негатив (Ctrl+I).
Размываем по Гауссу с радиусом 100. Если радиус слишком мал, то в дальнейшем мы можем получить заметные ореолы, если слишком велик, то эффект нивелируется.
Вот наш корректирующий слой.
Используем режим наложения Soft Light.
В этом месте автор статьи предлагал либо уменьшить влияние слоя, регулируя уровень его непрозрачности, либо дублировать его для получения еще большего эффекта. Но у меня в данном случае другие планы.
Наблюдая представленный ниже результат, мы видим, что результатом использования данного приема является общее выравнивание градаций при сохранении локального контраста, что и являлось нашей целью на первом этапе.
Сводим слои.
Следующий шаг – увеличение контраста на изразцах при получении нормальной глубины теней и приемлемой яркости светов.
Для этого конвертируем изображение в LAB Color.
Это позволит нам независимо оперировать яркостью и цветом.
Кстати первый этап мы тоже могли провести в этом же пространстве, получив тот же результат, так как корректирующий слой был обесцвечен.
Создаем корректирующий слой Curves и входим в кривую Lightness.
Перемещая курсор по области изразцов, определяем диапазон яркостей присущий им и придаем кривой наибольшую крутизну в этом диапазоне, наблюдая за тем, чтобы получить приемлемые тени и света.
Вот наша кривая.