Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Работа по изменению динамического диапазона.

 Вадим Прут. /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vmprut

альбомов автора: 179
фотографий автора: 3092 (RSS)
фотографий на карте: 34
комментариев автора: 61262 (RSS)
статей автора: 19

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
   
последний визит:   7 декабря 2021 (22:26)
   
ещё:   Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)

Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
   
в избранных:   456
   


Если Вы снимаете хорошей зеркалкой, Вам редко приходится прибегать к описываемым приемам.

Однако если Вы имеете дело с "мыльницей" или сканированным материалом, возможно, кое-что из описываемого Вам пригодится.

Какие задачи здесь возникают?
Выравнивание градаций с целью выявления деталей в светах и тенях и усиление контраста в отдельных градационных зонах.

С любезного разрешения автора, известного мне под ником andreanto я избрал объектом редактирования исходный вариант снимка, сделанного им не в самых выигрышных условиях освещения и имеющий размеры 2592х1944 пикселей.

Вот этот снимок. Естественно в статье я буду использовать уменьшенные копии изображений, но Вы можете повторить за мной мои действия, скачав стартовый материал по ссылке, которую я приведу позже.

Что я хочу получить. Надвратная часть здания в правой части кадра облицована изразцами, структуру которых хотелось бы максимально выявить, на сколько это возможно.
Для этого мне придется значительно усилить местные контрасты, выявляющие детали, не потеряв существенно в светотеневом рисунке, задающем общий характер объемов и пространства.

Предварительные замечания:
- по мере возможностей избегайте JPG формата на всех этапах редактирования;
- если Вам предстоят действия с радикальным изменением градаций, переведите изображение в 16 битный цвет на канал на все время редактирования. Это позволит Вам сохранить максимум градаций до конца работы.

Я начал с того, что с помощью Jpeg Enhancer постарался по возможности избавиться от последствий JPG сжатия.

В полученном результате я вошел в голубой канал RGB и волшебной палочкой без границ выделил все небо. Прямоугольниками вычел из полученного выделения, попавшие в него участки стен и пр. Затем, установив флажок границ, я волшебной палочкой  добавил к выделению стекла окон и фонарей. 
Полученное выделение я сохранил, рассчитывая использовать его для подавления шумов на самых заметных местах.
 
Если этого не сделать, то трава, например, полностью замылится.

Затем на полученном выделении я, с целью подавления шумов, применил фильтр Dfine 2.0
Это новый для меня фильтр, в противном случае, я использовал бы уже опробованный мною Noise Ninja.

Кроме того, используя инструмент штамп как кисть, я убрал виньетирование в правом верхнем углу.

Вот результат моих действий.

Поскольку я предполагаю, что у Вас не обязательно есть все "примочки", которые я использую, полученный результат в формате TIF и исходный файл я поместил в один архив, который Вы можете скачать по ссылке: http://openfile.ru/58858.
(Если Вам нужен файл, а ссылка уже не работает, напишите мне в сообщении и я перезалью файл и сообщу новую)

Вот с этого места мы и начнем двигаться дальше, поскольку все необходимые преобразования, связанные с манипуляциями в динамическом диапазоне впереди.

Многие виртуозно используют инструмент Shadow/Highlight, к сожалению, я не из их числа и использую трюк, который вычитал в одной статье, ссылка на которую у меня не сохранилась и автора которой я, к сожалению, назвать не могу.

Суть трюка в использовании корректирующего слоя, который мы сейчас создадим.

Дублируем слой и изображением (Ctrl+J).
Обесцвечиваем его (Ctrl+Shift+U).
Превращаем в негатив (Ctrl+I).
Размываем по Гауссу с радиусом 100. Если радиус слишком мал, то в дальнейшем мы можем получить заметные ореолы, если слишком велик, то эффект нивелируется.

Вот наш корректирующий слой.

 
Используем режим наложения Soft Light.

 
В этом месте автор статьи предлагал либо уменьшить влияние слоя, регулируя уровень его непрозрачности, либо дублировать его для получения еще большего эффекта. Но у меня в данном случае другие планы.
 
Наблюдая представленный ниже результат, мы видим, что результатом использования данного приема является общее выравнивание градаций при сохранении локального контраста, что и являлось нашей целью на первом этапе.

Сводим слои.

Следующий шаг – увеличение контраста на изразцах при получении нормальной глубины теней и приемлемой яркости светов.

Для этого конвертируем изображение в LAB Color.
Это позволит нам независимо оперировать яркостью и цветом.
Кстати первый этап мы тоже могли провести в этом же пространстве, получив тот же результат, так как корректирующий слой был обесцвечен.

Создаем корректирующий слой Curves и входим в кривую Lightness.

Перемещая курсор по области изразцов, определяем диапазон яркостей присущий им и придаем кривой наибольшую крутизну в этом диапазоне, наблюдая за тем, чтобы получить приемлемые тени и света.

Вот наша кривая.

Я также решил несколько повысить цветовые контрасты и придал кривым "a" и "b" вид, показанный ниже.


Вот полученный результат.

На изображении можно заметить ярко-красную окантовку на трубе и крыше. Для того, чтобы избавиться от не я снова вызвал кривую "a" и модифицировал ее, как показано ниже.

Двигая курсор по кирпичной кладке в левой части кадра, можно увидеть, что я остановился как раз на границе значений красного для кирпича.

Если бы я залез в цвета кирпича, то мне бы пришлось изменить подход и удалять красный ореол на выделенной зоне и не в слое кривых, а в кривых, вызванных из падающего меню Image-Adjastments.

Конвертируем изображение обратно в RGB со сведением слоев.

Вот теперь я пожалуй воспользуюсь инструментом Shadow/Highlight, но только для светов.
Я хочу сделать небо боле фактурным, практически не изменяя всего остального.

Применив установки, показанные на рисунке, я изменяю рисунок неба.

Вызвав плагин Focus Magic, поднимаю резкость и, загрузив сохраненное выделение, удаляю шум с неба и стекол (Dfine 2.0).

Изменяю размер изображения для публикации на сайте до 900x675.

Вот результат нашей деятельности.
Щелкните по изображению, чтобы увидеть его в полном размере.

Удачи и творческих успехов.

Вадим Прут


комментарии


1.
Вадим Балакин (29 апреля 2008 в 12:35)
не "Изменение" наверное, а "расширение"

2.
Вадим Прут (29 апреля 2008 в 12:44)
Здесь речь не только и не столько о расширении, сколько о его деформации, что ли. Где-то расширили, где-то ужали. Не смог придумать термина для заголовка вполне адекватного тому, что делаю.

3.
Иван Дергунов (Gadskiy Papa) (29 апреля 2008 в 13:24)
Большое спасибо, очень полезная статья

4.
OSA (29 апреля 2008 в 13:52)
Полезно! Спасибо!

5.
Robert Magel (29 апреля 2008 в 22:21)
Уф, Вадим, результат впечатляет, но путь к нему.... трудный.
Тем не менее спасибо, замечательно! Попробую.

6.
Вадим Прут (29 апреля 2008 в 22:44)
Роберт, отредактировать этот снимок было гораздо проще и заняло времени гораздо меньше, чем мучения с написанием этой статьи. :)
Надо просто разложить задачу на составляющие и выбрать подходящие инструменты.
Моей задачей и было показать такие инструменты и пример их применения. Просто "почувствуй", как они работают, и используй, когда понадобтся.
Для того, чтобы "почувствовать", я и даю исходный материал и предлагаю повторять за мной.

7.
Robert Magel (30 апреля 2008 в 11:51)
Хороший ты Человек, Вадим!!!
Спасибо!

8.
igos (Игорь Соляников) (30 апреля 2008 в 03:29)
Спасибо, очень интересно

9.
Татьяна_kauksi (30 апреля 2008 в 17:12)
Вадим, спасибо большое!

10.
Julietta (1 мая 2008 в 18:06)
Вадим, большое Вам спасибо за обучалки! очень полезно и интересно!

11.
Наталья З. (zalna) (1 мая 2008 в 18:15)
Замечательно! спасибо...)))

12.
[ vladimir v. edelev ] (4 мая 2008 в 00:31)
спасибо Вам большое за Ваши статьи!

13.
Алексей Гаврилюк (8 мая 2008 в 17:04)
Хорошая статья.

14.
dory (9 мая 2008 в 08:23)
Вадим - огромное спасибо!

15.
Snow-flake (12 мая 2008 в 19:53)
Спасибо огромное за статью!

16.
Александр Дидык (16 июня 2008 в 21:14)
Спасибо,будем пробовать.

17.
kuchum13 (16 сентября 2008 в 18:14)
СПАСИБО!
С огромным удовольствием прочитал Вашу статью!
Не зря потратили время на ее написание!
Метод с размытием-это что-то!

18.
Irina L (4 ноября 2009 в 17:38)
Спасибо!:)

19.
KoshaEN (5 января 2010 в 01:21)
Спасибо Вадим.) Век живи- век учись. ))) пошел учиться дальше..)


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript