|
|
 |
#1: Это может быть интересным... Автор: Lasum, Откуда: Владимир (Г-Х), Вологда Добавлено: Вс Дек 14, 2008 1:13 pm — С виду - безделушка... ...а в действительности - одна из самых технически совершенных фотокамер 1930-х годов. Не только совершенных, но и редких. И необычных.
Называется она Jaeger LeCoultre Compass. Выпускала ее швейцарская часовая фирма, которая в то время занималась еще и производством приборов для дорогих автомобилей (надпись Jaeger можно увидеть на приборных досках Bentley, Aston Martin, Lancia Astura, Delahaye и т. п.).
Автором конструкции был Ноэль Пембертон-Биллинг (1881-1948) - британский предприниматель, политический деятель, конспиролог, издатель, теоретик воздушной войны и основатель известной компании Supermarine.
Он начал работу над проектом в 1930 году, а первый Compass представили публике только в 1937-м.
Пресс-релиз 1938 года описывал миниатюрный аппарат как "воплощение научного подхода к технике, столь же простое в использовании, как часы". Обращалось внимание на то, что интегральной частью конструкции стало разнообразное дополнительное оборудование. И это не хвастовство. Compass, оснащенный выдвижным объективом Kern 3,5/35 и секторным затвором с выдержками от 4,5 до 1/500 сек., имел встроенные фильтры, пузырьковый уровень, угловой видоискатель (помимо обычного видоискателя и дальномера), и продавался в комплекте с двумя насадками - стереоскопической и панорамной.
При этом он был рассчитан на съемку на стеклянные пластинки (!) форматом 24 х 36 мм, однако с самого начала для него выпускалась приставка для 35-мм рулонной пленки (без кассет), продававшаяся отдельно.
Можно подумать, что такой аппарат был очень дорогим. Однако его цена в 1937 году равнялась 30 фунтам стерлингов, а в 1944-м поднялась до 39 фунтов (если не ошибаюсь, к тому времени курс британской валюты упал до 2,50 доллара). Для сравнения: Kardon, американская копия Leica III, стоил 313 долларов или 125 фунтов стерлингов (если я, опять же, не ошибаюсь). Всего было выпущено не более 4 тысяч аппаратов Compass. Их цена на сегодняшний день составляет 1800-2200 долларов.
by mobbi5
Последний раз редактировалось: Lasum (Вт Дек 16, 2008 12:50 am), всего редактировалось 1 раз #2: Автор: Lasum, Откуда: Владимир (Г-Х), Вологда Добавлено: Пн Дек 15, 2008 10:30 am — Panasonic Lumix DMC-LX3 – "мыльница" за 69900 р
В августе нынешнего года компания Panasonic представила несколько новых цифровых фотокамер, среди которых особенно выделялась модель Lumix LX3, созданная как компактное дополнение к зеркальной фотокамере. На днях же Panasonic сообщила о поступлении в продажу эксклюзивного «премиум-сета» Lumix DMC-LX3, состоящего из одноименной компактной цифровой камеры и широкого набора аксессуаров.
Напомним основные достоинства камеры Lumix LX3. ПЗС-матрица DMC-LX3 способна воспроизводить изображения, записанные при установке объектива 24-60 мм, в любом из трех форматов – 4:3, 3:2 или 16:9 – для динамичных, выразительных снимков с обширной перспективой. Кроме того, режим макросъемки позволяет делать четкие изображения с расстояния от 1 см. Благодаря новому, 24-мм сверхширокоугольному объективу LEICA DC VARIO-SUMMICRON со светосилой F2.0, фотокамера Lumix LX3 способна снимать неплохие кадры даже при слабом освещении.
В набор входит широкоугольная конверсионная насадка, которая обеспечивает угол съемки 18 мм, а возможности создания изображений также улучшают ND-фильтр и новый PL-фильтр. Внешний алюминиевый оптический видоискатель должен пригодиться при съемке в солнечную погоду. Дополняет набор футляр из натуральной кожи и пригодный для хранения SD-карт чехол.
Спецпредложение ограничено и будет доступно только в России. Стоимость Panasonic Lumix DMC-LX3 составит 69 990 рублей. #3: Автор: Lasum, Откуда: Владимир (Г-Х), Вологда Добавлено: Пн Дек 15, 2008 11:28 am — Дисковый фотоаппарат Вместо торжественной оды какой-нибудь классической камере - очередной курьез. Впрочем, вполне работоспособный и качественный.
В конце 1930-х годов Universal Camera Corp., производившая дешевую и очень дешевую среднеформатную технику, задалась целью создать 35-миллиметровый фотоаппарат. Никакого опыта по этой части у компании не было. Не было и желания приобретать европейские патенты. Зато был главный инженер, которого звали Джордж Кенде, человек творческий и энергичный. Он спроектировал очень остроумную, простую и надежную конструкцию. В 1938 году по его чертежам начался серийный выпуск камеры, не имевшей аналогов ни на американском рынке, ни в Европе.
Детище Кенде называлось Mercury Model CС (сейчас его обычно именуют Mercury I). Это была единственная полуформатная камера на американском рынке - не первая, не последняя, но в предвоенные годы фотоаппаратов с форматом кадра 18 х 24 мм не выпускало ни одно предприятие США.
Другая уникальная - и самая интересная - особенность Mercury была связана с конструкцией затвора. Видите "горб" в верхней части корпуса - полукруг, на который с обеих сторон нанесены таблицы глубины резкости?
Он появился не для красоты. Под ним скрывается дисковый секторный затвор, похожий на те, что устанавливались на 8-мм кинокамерах. Ось диска, состоящего из двух секторов, находится чуть выше верхнего края пленки. При нажатии спусковой кнопки перед пленкой прокручиваются оба сектора, открытые на определенное расстрояние. Скорость их движения задает головка установки выдержек. Причем диапазон выдержек шире, чем у самых совершенных центральных затворов того времени (Compur Rapid) - T,B,1/20,1/30,1/40,1/60,1/100,1/300,1/1000 сек. Для того, чтобы "покрывать" стандартный кадр формата 24 х 36 мм, затвор должен был бы иметь значительно большие размеры. Кенде не хотел делать камеру громоздкой и предпочел половинный формат. Камера имеет синхронизацию со вспышкой. И не просто синхронизацию, но и контакт для вспышки в клемме для дополнительного оборудования - первый hot shoe в истории! Напомню, это 1938 год. Для аппарата выпускались приставной дальномер и пружинный механизм для непрерывной съемки, с заводом на 12 кадров. С ними он и изображен на самом первом снимке. И еще одна характерная черта первого Mercury - отсутствие головки обратной перемотки пленки. Пленка перематывалась в приемную кассету. Причем кассеты были особой кнструкции и поставляла их бельгийская фирма Gevaert. Вот тут руководители Universal Camera сильно просчитались - в 1940 году Бельгию захватили немцы, поставка пленки и кассет прекратилась. Вскоре пришлось прекратить и выпуск самой камеры.
Второе рождение Mercury произошло в 1945 году. Конструкцию переработали, рассчитав корпус под стандартную кодаковскую кассету и установив приемную катушку. Соответственно, была добавлена и головка обратной перемотки. Размеры и вес аппарата, получившего обозначение CХ, несколько возросли по сравнению с предшественником. Затвор же не претерпел никаких изменений.
Аппарат показал себя очень хорошо. Его преимуществом перед дорогими соперниками со шторно-щелевыми затворами состояло в том, что секторы диска никогда не отставали друг от друга - они приводились в действие одной пружиной. И если и выходили из строя, то вместе. А к каким плачевным результатам может привести отставшая, "залипающая" шторка - думаю, излишне объяснять людям, мало-мальски знакомым с фотографией.
Результаты сравнительных испытаний показали, что Mercury отрабатывает выдержки точнее, чем Leica и Contax
Очевидный недостаток Mercury обеих моделей - склонность алюминиевого корпуса к окислению. "Белые" поверхности не имеют никакого покрытия и сегодня, через 60-70 лет, могут выглядеть просто плачевно - даже если механическое состояние камеры близко к идеальному.
Да, чуть не забыл! Оптика у камеры была сменной. Помимо стандартного объектива - вначале Tricor 3,5/35, затем просветленного Tricor 2,7/35 - можно было установить светосильный 6-элементный Hexar с относительным отверстием 2,0, а также телеобъективы с фокусным расстоянием 75 и 125 мм. Оба этих объектива сегодня - большая редкость.
Желающие могут обзавестись такой камерой, купив ее на аукционе eBay. Цены мизерные. Не раритет и даже не классика.
by mobbi5 #4: Автор: Lasum, Откуда: Владимир (Г-Х), Вологда Добавлено: Пн Дек 15, 2008 11:52 am — Leica & Chrysler
1932
Новая модель компании Ernst Leitz уже здесь! Сменная оптика - и присоединительная резьба M39, которая почти на три десятка лет станет стандартной для фотографического мира.
А теперь тихо! Я расскажу вам всю правду об этой камере.
"Харьковское чудо"
Услышав, как ФЭД называют "советской Лейкой", знатоки техники горько усмехаются. Замечательный аппарат разделил судьбу многих творений русских инженеров. Промывка мозгов сделала свое черное дело, и в массовом сознании ФЭД воспринимается как копия немецко-фашистской камеры. Пусть хорошая, качественная - но копия. В действительности аппарат, в советское время получивший известность как ФЭД, появился гораздо раньше "Лейки". Инженер Корнелий Евтушенко, работавший на заводе Оптического Харьковского общества (ОХО), разработал концепцию малоформатной фотокамеры еще до Первой русской революции. В 1906 году он представил владельцам завода первый опытный образец, а серийное производство "синекамеры" (так назвали этот аппарат потому, что он использовал 35-мм кинопленку) началось двумя годами позже. Все в этой камере, продававшейся под торговой маркой "Циклоп", поражало воображение: шторно-щелевой затвор из прорезиненной ткани, точно отсекавший выдержки от 1/20 до 1/500 секунды, компактный светосильный 45-мм объектив с относительным отверстием 1:3,2, удивительно простой и прочный корпус из высококачественной латуни... Несмотря на высокую цену (120 рублей) "Циклоп" пользовался устойчивым спросом в России и за рубежом. Аппарат был отмечен золотыми медалями Нижегородской и Варшавской торгово-промышленных ярмарок. Партию из шести таких аппаратов закупило министерство двора и уделов для императора Николая II, страстного фотолюбителя. В архивах есть фотография Распутина, которую фрейлина Вырубова сделала царским "Циклопом". В 1913 году Евтушенко разработал усовершенствованную модель "Циклоп-Люкс" - с возможностью смены объективов и встроенным оптическим видоискателем. ОХО приступило к выпуску новой оптики - широкоугольного 37-мм и длиннофокусного 70-мм "Циклопаров". В том же году германский инженер Оскар Барнак создал прототип 35-мм фотокамеры, которая была жалким подражанием харьковскому "Циклопу". То, что ни частные фирмы, ни германское военное ведомство не заинтересовались его "изобретением", совсем не удивительно: ведь у немцев имелись русские камеры, приобретенные как напрямую, так (для военных нужд) и через посредников. Они превосходили примитивный аппарат Барнака по всем статьям. С началом Первой мировой войны производство "Циклопов" не прекратилось. Более того, была выпущена ограниченная серия камер с никелевым и золотым покрытием корпуса. Известно, что "золотой" фотоаппарат был в 1915 году преподнесен верховному главнокомандующему вел. кн. Николаю Николаевичу, а у генерала Брусилова и адмирала Колчака имелись никелированные "Циклопы". Лишь во второй половине 1916 года ХОО полностью перешло на выпуск военной продукции. Затем - две революции, гражданская война, разруха... Лишь в первой половине 1930-х годов производство модифицированных "Циклопов-Люкс" со встроенным дальномером возобновилось в харьковской трудкоммуне им. Дзержинского, которой руководил А. Макаренко. Так появился знаменитый ФЭД. К тому времени предприимчивому Барнаку удалось выгодно пристроить свое "изобретение", и на заводе Эрнста Лейтца в Вецларе выпускалось уже второе поколение "Леек". Причем лишь к 1932 году немцы достигли того уровня технического совершенства, к которому пришли харьковские инженеры в 1913-м. Трудно объяснить, каким образом советские люди за считаные годы забыли об истинном происхождении первой в мире 35-миллиметровой фотокамеры. Наверняка тут не обошлось без подрывной работы иностранных спецслужб. И наш долг - снять покров забвения с имени Корнелия Евтушенко и сказать во весь голос: "ФЭД - не русская Лейка, это Лейка - немецкий ФЭД". Или немецкий "Циклоп". Так будет справедливо.
by lord_k #5: Автор: Lasum, Откуда: Владимир (Г-Х), Вологда Добавлено: Пн Дек 15, 2008 1:16 pm — Фотоаппарат своими руками
В фотокамере используется пленка 35мм. Её загрузка крайне проста. В правый отсек вставляется катушка с плёнкой, а в левом пленка прикрепляется (обычно скотчем) к карандашу. Верх карандаша используется для перемотки пленки во время фотосъемки.
Конструкция фотоаппарата предусматривает смену объектива.
Фотографирование — процесс не очень простой. За счет малого веса сложно добиться неподвижности камеры. После того, как наведена резкость, необходимо надеть набалдашник на объектив, который заменяет диафрагму и затвор. Затем поднимаются зеркало и заслонка, кторая закрывает плёнку. Фотоаппарат готов к съемке. Следующее действие самое сложное. Необходимо открыть диафрагму на нужное время и затем закрыть её, при этом не сдвинув камеру. После чего закрываем заслонку, опускаем зеркало и самое главное — не забываем перемотать плёнку
Бумажный фотоаппарат Domokon experimental работает по принципу зеркальной камеры (англоязычный термин SLR-камера; от single-lens reflex camera). Для выбора объекта съёмки используется видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива на матовое стекло. 16 мая 2006 года.
пара примеров:
by Александр Домотенко [url=http://www.sambucha.com][/url] ps: так же на сайте можно посмотреть роллики по заправке пленки и другие #6: Автор: Lasum, Откуда: Владимир (Г-Х), Вологда Добавлено: Пн Дек 15, 2008 1:22 pm — Gorillapod - самый универсальный держатель для фотоаппарата
JOBY-gorillapod – девайс-держатель, способный установить ваш фотоаппарат абсолютно на любой поверхности и предоставить вам неограниченные возможности съемки. Эта штуковина легкая, гибкая, компактная, портативная и благодаря своей форме, напоминающей паука, может прикрепляться, привязываться, обматываться вокруг любой поверхности, как в квартире, так и на природе или в городе. В результате для удобства съемки фотоаппарат можно прицепить к любому предмету, будь то забор, ветка дерева, столб, дверная ручка и Бог его знает, что еще (смотрите фото). Стоит этот девайс 25 у.е.

|