Прежде чем это делать, хорошенько подумайте, азачем вообще это вам надо? В жизни есть немало куда более интересныхдел, например, потребление пива и глубокомысленное осознаниесобственного величия! Вполне достойное занятие! Но! Если вы не таквелики и жажда познания сильнее жажды затуманить мозг, тогда читайтедальше, и путь исканья и страданья уже открыт для вас!
Итак, что самое главное надо помнить, чтобы создать единое изображениеиз множества разрозненных фотографий? Самое главное — это соблюдатьзаконы перспективы и освещенности. О законах перспективы даютпредставление рисунки ниже, ну, об освещенности, я думаю, особонапоминать не надо.
Итак. С чего начать? Какие бывают отправные точки. Лично у меня их две:
От идеи. Это значит, вначале придумывается идея, и под нее собирается материал.
От изображения. Есть какое-то изображение, которое нравится, и оно требует другого окружения.
Вот именно второй способ я и хочу сегодня рассмотреть на примерах! Естьизображение автомобиля, снятое в снегопад, при рассеянном свете (такойсвет — большая удача, нет явных акцентов).
Итак, чего можно хотеть от этого автомобиля? Да много чего! Но в данномконкретном случае я хочу картинку с городским пейзажем, который бы былпо возможности во времени. Конечно, хорошо для этого иметь большую базуфотографий, и методом научного тыка посмотреть, в какой пейзаж данныйобъект лучше всего впишется. Лучше всего в данном случае, на мой взгляд,подошло место в районе Киевского вокзала! Человек ленив, и проще всегосоединять фотографии, отснятые не только в едином освещении, но и впохожих погодных условиях! В данном случае мне повезло, и я отснялнедостающий материал в последние, уже весенние снегопады.
Теперь резать и составлять! Резать лично я рекомендую пером. Тут естьнесколько преимуществ, главным из которых я считаю возможность в любоймомент прерваться, а потом продолжить, чего не сделать, например, синструментом лассо. Еще немаловажно, что этот инструмент позволяетделать плавные закругления, а также полученный путь можно сохранить,экспортировать в Иллюстратор и там доработать.
Так как нам повезло с погодными и световыми условиями, всё собираетсядовольно легко, недостающее дорисовывается, добавляется снежок, незабываем о глубине резкости. И вот аля-оппа картинка готова! Конечно,все нюансы предусмотреть сложно, в процессе работы мы уже не так хорошовидим детали. Я вот, например, здесь, как справедливо было замечено,пустил дым против ветра, и это еще, можно сказать, повезло… Бываютошибки и более фатальные…