|
|
 |
 Как-то, я гулял по очаровательным улицам Каира, поэтому городу, по этому убежищу людей. Все дома города, сплетены в одногромадное строение. Иногда, целая глухая стена, высотойтрех,-четырех,-пяти,-шести,-семи-этажного дома, от земли до крыши, безокон и дверей. Стены первого этажа, уже с утра оклеены новымиобъявлениями. Дворовые арки, ступени крылец, выступы ибалконы, перемешаны цветом жженого кирпича. Все лицевые части дверей иокон, окружены плотными железными решетками. Решетки украшеныпостиранной одеждой. На столбах, на дверях и подоконниках вывески.Вывески говорят: что тут шьют одежду, пекут булочки, продают духи и все,что угодно, делают, написано арабской вязью. Он шел по узким улицамКаира, а люди останавливались при нем.
Несообразный народ: Выидете по улице, незнакомый бедуин, в белом халате, а иногда даже вкостюме "Adidas", стоит и молча тычет в вас пальцем, указывая каждомужителю Каира, о вашем присутствие на улицах Египта, расплываясьбеззубой-улыбкой и разбрасывая сор в круг себя. Все улицы в грязи, всепрут на улицы города, отходы, помои, даже из окон иной раз метят впроходящего прохожего. Боги, действительно, благословили от души, погодув Египте, но испарения от грязи, оставляют желать лучшего. Машины, наширусские автомобили "Лада", набиты битком, в салоне, в багажномотделении и на крыше автомобиля люди, люди и вокруг автомобиля, толкаютавтомобиль вместо двигателя, по узким коридорам города. Непрерывнойцепью, и днем и ночью, толкают машины в разных направлениях. Наши"пятерки", "семерки" и "восьмерки" (Ваз 2105,07,08) почти не издаютгромких звуков, слегка "покрякивают" и грозятся сбить зазевавшегосяпешехода.
Дорогою я разговорился с бедуином. Это был моего возраста араб, но более сам себе на уме, чем я.
- Привет парень, куда ты идешь? - Спросил меня араб, и закурил трубку. - Привет, понятия не имею! - Ответил я. - Вот возьми, - протянул трубку мне, - как тебя зовут? Откуда ты?, - поинтересовался араб. -Меня зовут Рус, Я из Москвы, а тебя как зовут? - спросил и затянулся: водно мгновения, дым кашлем вырвался изнутри, в другое мгновения,челюсть свело в улыбке, не сжать и не разжать, приятная дрожь защекоталамозги, настроение поднялось, - Спасибо, а что это?, - поинтересовалсяпередовая трубку. - Это "гашиш", а зовут меня, Бадру!, - ответил араб, и предложил выпить чая, указывая рукой на уличный магазин. - Хорошо, - поддержал идею и мы зашли в магазин, играет музыка, трубы молчат и только барабаны трещат.
Магазинегипетского антиквариата, то-есть, не для туристов, а для местногонаселения. На полках разложены товары, надоедающие до тошнотыразнообразнейшие египетские божества и пирамидки. Нельзя не заметитьтакже роскошного, громадного, резного стола, выточенного из камня, натигровых ножках. Под потолком, большие птицы, орлы, крыльями создаютпрохладу в уютном помещение.
- "Арам-магарам", - что-то по-арабски, сказал Бадру, хозяину магазина. И предложил мне присесть, за каменный стол. - Ты играешь в шахматы?, - спросил Бадру. - Да, играю!, - я умел играть, но плохо, но согласился поиграть.
Расставилишахматы. Фигуры созданы, по образу египетских богов. Хозяин магазинапринес всем чай. Бадру, закурил трубку, намекая, что я могу выбрать,любой цвет фигур. Я взял в правую руку черную, в левую - белую пешку,зажал их и протянул руки для выбора. Мне осталась черная пешка. "Ну, -думаю, - все, я, должно быть, проиграю"
-"Арам-магарам-бурум-магурум", - что-то по-арабски, сказал хозяинмагазинчика и поставил на стол 30 сантиметровую статуэтку Бога -"Анубиса". - Победитель получит этого"Анубиса"! - сказал Бадру, затянулся в улыбке и сделал ход конем (С-3) - Хорошо, - согласился я, ответив пешкой по стандарту (Е-4) - Так-Так, Рус, - улыбаясь и восторженно глядя на хозяина магазинчика, Бадру, перекрыл ход моей пешки, сделав ход пешкой (Е-5) - Ах, вот как!, - я, признаюсь, был не уверен, но двинул Королеву (Д-5), - потом лукаво спросил: -Сдаешься? - Не-ет! Никогда, ни за что! - напряженно проговорил Бадру, и укрепил позицию своей пешки, второй пешкой (Д-6) Хозяин магазинчика весело засмеялся. - Хорошо, - весело и подзадоривающе я выдвинул офицера (С-4) Бадру, выставил второго коня, угрожая моей Королеве: -Не-ет, по-другому пойду! - воскликнул Бадру, сделав ход назад и выдвинув третью пешку (А-5) Хозяин магазинчика взял "Анубиса" и передал его мне. Я пожал руку Бадру, за игру, и убрал королевой пешку (Ф-7) "Шах и Мат"
Вмагазинчик зашла красивая девушка, и звали её - Бахити, сестра Бадру.Опишу Бахити: Паранджа из легкого материала, розового цвета, золотомрасшиты узоры, расшит и белый платок на голове, белый головной убор.Розовая сумочка (MICHAEL KORS). Очки от (PRADA). В руках у Бахити, 1-йIpad. Я обратился весь, в одно внимание, замер и не мог пошевелиться, неполучалось оторвать глаз.
- Рус, пойдем на лазерное шоу, - предложил Бадру. - Хорошо, - охотно согласился и мы вышли на улицу. На улице, стоял, цвета спелой вишни,"Land Rover Sport". "Ах,до чего красиво! До чего же красиво это сочетание дорогого автомобиляна улицах трущоб Каира. Как оказалось, отец Бадру, былвысокопоставленным политиком Египта.
Я убрал выигранного"Анубиса" в рюкзак и сел в автомобиль. Мы поехали по городу. На улицестемнело. Город зажегся ночными огнями.
- Ужасно, три месяца нетдождя, - сказала Бахити. - Страшная сушь! Машины поднимают пыль.Приходится мыть автомобиль два раза в день, - говорила Бахити, как-быразговаривая сама-с-собой!
Мы приехали на окраину городу, насмотровую площадку. Открылся вид на пирамиды. Сфинкс переливался разнымицветами, по стенам пирамиды, бегали лазерные узоры. Бахити, открылабагажник "Land Rover(a)" и включила "hip-hop"-музыку. В дали, настене, у Сфинкса, стали появляться разные события из истории Египта.Бахити, легко танцевала под "hip-hop"-музыку. Бадру, постоянна улыбалсяпокуривая трубку с "гашишем".
- Скучно, ребята, становится житьв Каире!, - начал Бадру: - Клубы вялы, кругом бедные, пыльно и жарко,деревья без листьев, земля без травы, - В Европу надо ехать учиться.
Бахити продолжала танцевать, казалось, она всем довольна. Я сидел спиной к мои арабским друзьям, смотрел лазерное шоу. Откуда-то,выехали два черных "BMW-7", это были знакомые Бадру и Бахити. Бадру,представил меня толпе молодежи, и предложил переместиться, посмотретьжитье-бытье. Мы поехали в ночной клуб "Upstairs". У входа много дорогихавтомобилей. Внутри играла отличная музыка, превосходные коктейли,красивые люди. Долго танцевали с Бахити, потом подошли к столу, где нашиарабские друзья, хорошенько напились, скажу вам, от скуки.
-Бадру!, зазови своего гостя и ко мне! - сказала Бахити, - я хочу емупоказать свое жилье! Мы подъехали к стеклянному небоскребу, улицы быличистыми, дома вокруг стояли дорогие, из железа и стекла. Мы вошли вквартиру. Какая красота. Какое тонкое изящество во всем. Какая чистота.На полу ни соринки. Большая и просторная комната. Стены в горизонтальнуюоранжево-желтую полоску. По стенам идут узорчатые подсвечники. Полвыложен сплошь маленькими, золотистыми, серебристыми, изумрудными,рубиновыми, сапфировыми плиточками. На полках стояли египетскиетарелочки, как книги в доме литераторов. Бадру рухнул в кожаный диван, изакурил трубку с закрытыми глазами.
- Вот это моя квартира, вотэто мои вазочки и тарелочки, вот это мои платьишки, туфли, шляпки,майки, кофточки, носочки! Вот это мой телевизор! А вот это моя джакузи!- приговаривала Бахити, показывая свое царство: - утром я встаю,соображу, что поесть, танцую под музыку, думаю, что одеть сегодня, и идусюда! - предложила стакан "Мартини с водкой" и подвела к балкону. Мысидели на балконе перед восходящем солнцем. Ночь прошла в веселыхрассказах, о России, о Москве, о Египте, о Каире, обо всем на свете.
Незаметно наступило утро. - Мне надо на автобусную станцию, - сказал я, но как-то не ехалось, хотя впереди меня ожидала поездка в Иерусалим. - Может-быть!... - собиралась заплакать... - я отвезу тебя на автобусную остановку. - Хорошо!, - согласием поблагодарил Бахити.
Бахити,подвезла меня к автобусу, мы попрощались, и я уехал в Иерусалим.По-дороги в Иерусалим, облокотившись на окно, переживал приключения вКаире. Где-то, около границы, Израиля и Египта, со-стороны Египта,маленькое дитя на дороге, выстрелило из пластмассового автоматика в окнопроезжающего автобуса. Спустя пару секунд, я отскочил от окна. В моейголове пронеслась целая буря мыслей. В тот момент, я осознал, что хочуспать в автобусах, хочу ездить по-миру и совершенно не хочу возвращатьсядомой.
Из Цикла: "Как все начиналось!"
|