Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Коробка карандашей, или "Формовые" натюрморты

 Victoria_Ivanova /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/Victoria_Ivanova

альбомов автора: 0
фотографий автора: 901 (RSS)
фотографий на карте: 36
комментариев автора: 4038 (RSS)
статей автора: 8

фото автора: отсутствует

e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   -
   
фотокамеры:   Canon EOS 350D
   
объективы:   -
   
последний визит:   7 января 2022 (17:48)
   
ещё:  
   
в избранных:   581
   


 

Две коробки карандашей, большая упаковка разноцветного пластилина, бумага, ножницы, пара фонариков.

Угадаете, что это за список?

Нет, это не перечень того, что должен взять первоклассник на урок труда и не набор для скрапбукинга. Это то, что  пригодится фотографу  для съемки необычного натюрморта.

Такие натюрморты я называю «Формовыми». В подобных работах множество одинаковых предметов располагается таким образом, чтобы вместе они образовывали интересные формы.

На фото можно создать практически все, что угодно – от волны из вилок и замочной скважины из карандашей до надгробного креста из сигаретных окурков. 


От выбранных предметов и желаемого результата будет зависеть способ съемки,  при этом любой из способов не требует особого студийного оборудования и подходит даже для домашней съемки.

Основных способов три. Рассмотрим их, начиная с наиболее «распространенных».

 

Способ 1. «Сканограмма».

Что требуется:

- темная комната

- сканер

- карандаши или другой реквизит.

Пожалуй, более простого способа быть и не может. Все предметы раскладываются в нужную  композицию на стекле сканера, и нажимается кнопка «Старт». Если предметы очень крупные, то крышка сканера не закроется. Для того, чтобы это не испортило результат, сканирование лучше всего проводить в темной комнате.

Большую подборку прекрасных работ, выполненных этим способом, можно увидеть в портфолио  члена СФР Светланы Пожарской (http://www.photounion.ru/Show_Album.php?anum=17841).

Нюансы, которые следует учесть:

1.      Нет возможности изменить угол подсветки. Сам свет весьма специфичен.

2.      Для того, чтобы сканировать пачкающиеся объекты, необходимо позаботиться о защите для сканера (например, тонком стекле или пластике).

3.      Размер сканера ограничивает выбор предметов для композиции.

Способ 2. «Выкладка».

Что требуется:

- Камера + объектив.

- Штатив.

- Пульт ДПУ (не обязательный атрибут съемки, но может облегчить процесс).

- Натюрмортный стол + поверхность-фон.

- Реквизит.

- Источник(и) света, отражатель (при необходимости).

Пожалуй, самый известный кадр в таком стиле сделал Klaus Peter Kubik. Его работа «Молния» вдохновила несколько десятков фотографов.


Нюансы, которые следует учесть:

  1. Для того, чтобы предметы не катались по столу, можно использовать тонкий двухсторонний скотч или маленькие кусочки пластилина.
  2. В отличие от первого варианта, тут у фотографа есть масса вариантов подсветки композиции – от естественного света из окна, до использования студийного оборудования, отражателей и т.п. Можно также использовать световую кисть.
  3. У штатива должна быть правильная конструкция, которая позволит фотоаппарату «зависнуть» над композицией.

Способ 3. «Вертикальная установка».

Пожалуй, это мой любимый способ. При вертикальной установке карандашей, вилок и прочего реквизита, кадр получается более объемным.

Удобнее всего крепить предметы на пластилиновую основу.

крепления

Готовый кадр

Практика показывает, что чем дешевле пластилин, тем он лучше подходит для таких целей (более липкий, крепкий). Для создания условно простых форм достаточно сделать фигуру из пластилина (ту же волну), а потом аккуратно воткнуть в нее карандаши один за другим.

Для создания более сложной формы придется повозиться.

Так, например, для создания формы человеческих лиц можно сначала найти подходящий рисунок в интернете.

Рисунок из Интернета

Фотографию необходимо напечатать на принтере в том размере, который будет потом нужен для выкладывания карандашей.

Из напечатанной картинки вырезаем лицо, обводим контур на плотном картоне и обклеиваем картон пластилином. А дальше… снова «натыкиваем» в пластилин карандаши J. Тем, кто обладает талантами скульптора, можно обойтись и без всех этих действий.

 

Отдельной задачей будет создание фона. Если фон будет цветным, то можно сразу подобрать правильный вариант нужного цвета. Очень хорошо смотрятся большие листы бумаги для пастели. Во-первых, подобрать можно практически любой оттенок, во-вторых, один большой лист будет стоить не более 60 рублей, в-третьих, на такую бумагу при постобработке очень хорошо ложатся всевозможные текстуры.

Цветной фон позволяет использовать при съемке любые виды освещения. Все, как в классическом натюрморте.

Если же фон хочется сделать черным (абсолютно черным, «отсутствующим»), то можно …использовать любой фон, который есть под рукой, но снимать при помощи световой кисти. (Заметку на эту тему можно увидеть тут http://digicam.ru/authors/semka_natyurmortov_pri_pomowi_svetovoj_kisti/).

При такой съемке узкий поток света падает на предметы композиции, но совсем не попадает на фон, делая фон абсолютно черным.

 

Нюансы, которые следует учесть:

  1. После установки объектов съемки в пластилиновую «стену» необходимо эти объекты тщательно протереть влажной салфеткой, иначе после съемки можно будет на карандашах обнаружить жирные пластилиновые отпечатки пальцев.
  2. Для съемки со световой кистью понадобится полностью затемнить комнату.
  3. В качестве световой кисти можно использовать различные фонарики. Мне нравятся те, которые дают достаточно жесткие тени.
  4. Если фонарик слишком яркий, то можно использовать самодельные фильтры из тонкой бумаги (например, упаковочной). Если бумага имеет цвет, то поток света тоже станет цветным.
Например, в фотографии «Packman» сам герой сделан из обычного белого ластика. Ластик подсвечен через тонкую желтую бумагу для придания нужного цвета. Фотошоп  для окрашивания не использовался :-).



5. Если верх и низ «формовой» фотографии планируются одинаковыми, то добиться этого проще всего в фотошопе. Если же между двумя симметричными частями нужно расположить объекты (того же packman или акулу с рыбками), то можно использовать два способа:

- Снять героев отдельно и вклеить их в редакторе.

- Закрепить героев сразу над карандашами на тонких палочках или кусках проволоки, а потом в редакторе убрать крепления.

На мой взгляд, второй вариант гораздо проще и лучше. При таком подходе свет и на героях, и на карандашах/вилках/штуках будет одинаковым, и предметы будут отбрасывать реалистичные тени на карандаши.   

Удачных кадров!

P.S. еще одну мою заметку на эту тему можно прочесть вот тут 

http://www.digitalcameraworld.com/2013/11/01/9-creative-photo-ideas-to-try-in-november-2013/

 








комментарии


1.
TaRoma (4 декабря 2013 в 11:37)
Кинь ссылку на видео про акулу оригами, bitte.

2.
Victoria_Ivanova (4 декабря 2013 в 17:40)
Лови в почте сразу 3

3.
Мисюра Евгений (7 мая 2014 в 00:41)
Спасибо, прочитал с удовольствием!

4.
Yura_Prokhor (21 января 2017 в 14:32)
Интересно!


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript