Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Часть 2 (открытая лекция)

 Boji /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/Boji

альбомов автора: 0
фотографий автора: 45 (RSS)
комментариев автора: 180 (RSS)
статей автора: 12

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   http://www.freecity.ru/
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Nikon D300
   
объективы:   -
   
последний визит:   16 августа 2014 (06:05)
   
ещё:   ***
   
в избранных:   33
   



О глупости.

Как-тораз один фотограф, пытаясь поразить меня глубиной мысли, одновременноподчеркнув свою принадлежность к сингулярному, сравнил работу, сделаннуюпри помощи редакторов, с пением под фонограмму. Упиваясь своей речью ипозой праведника, он говорил о том, что фотограф, сделавший работу спомощью фотошопа, так же фальшив, как певец, поющий под фонограмму.Громы и молнии слетали с небес, порывы ветра старались сорвать черепицу скрыш… Было страшно. Вот такие ужасы!

Но если отвлечься отприродных катаклизмов и немного подумать, то становится не страшно, агрустно, потому что если бы наш оратор дал себе труд немного подумать ине сотрясать воздух штампами, то он бы понял, что сравнение егоабсолютно неправомерно. Скажите мне, как можно сравнивать несравнимыевещи: автора, работающего со своим материалом, и певца, поющего подфонограмму? Как? Да никак! Это все равно что сравнивать фотографа имодель. Потому что певец выступает в роли модели, музыку, слова емунаписали, а с голосом его работают звукооператор и режиссер, ну еще тампо мелочи - стилисты, визажисты и все такое. Тут с фотографом можносравнить разве что режиссера. Вот такая штука, товарищи. Грустноезрелище, праздник мракобесия, так бы я сказал. Надо сказать, чтосравнивать фотографа с певцами вообще некорректно, у фотографа естьвсегда в руках механизм, а у певца только голос. В общем, все этоерунда, умствовать, конечно, очень приятно, но работа наша от этого несделается…

Итак, мы отсняли материал. Что нам теперь предстоит? Этапов будет несколько:

* предварительный отбор материала

* нарезка объектов и компоновка

* маскировка проблемных областей

* сливание слоев

* окончательная доводка и цветовая корректура

Но прежде чем приступить к исполнению этих пунктов, посмотрим на наш инструмент.


Естьнекий минимум, который надо знать обязательно! Нажимаем Ctrl+K, ипоявляется меню установок. В этом окне мы устанавливаем режимтрансформации, он должен быть самым лучшим.


Далееопределяем количество оперативной памяти, очередность дисков для файлаподкачки и количество шагов, сохраняемых в памяти (специалистырекомендуют сохранять количество шагов не более 20).


Настраиваеминструменты. Размер кисти мы должны видеть, а вот размер пипетки,которой можно брать пробы цвета, лучше не видеть, а иметь точный прицел.Слева - вид кисти, справа - вид пипетки.


Устанавливаемточки отсчета. Размеры лучше ставить в миллиметрах, величину шрифта впунктах, разрешение для печати 300 точек на дюйм, экранное разрешение 72точки, величину пункта Пост скриптовскую.

Вот такой минимум. О более тонкой настройке говорить надо долго, это тема большая.

Далее– Цветовая модель. На экране вы видите цветовую модель RGB, печататьтиражи вы сможете, переведя ваше изображение в цветовую модель CMYK. Ивсе было бы хорошо, если бы не было внутри этих цветовых моделеймножества стандартов. Жмакаем Shift+Ctrl+K, и откуда ни возьмись нанашем экране появляется меню цветовых установок.


Когда-тоя работал в полиграфии, даже в известном издательстве «Олма-пресс»делал книжные обложки. Там учили делать именно такие цветовые установки.Почему? Это отдельный разговор. Особенно рекомендую поставить именнотакой стандарт цветового режима CMYK. Потому как по умолчанию стоитАмериканский стандарт для газетной бумаги CWOP.

Настройкамонитора. Если вы настроены на серьезную работу и планируете вдальнейшем не падать в обморок при виде ваших фотографий, вышедших изпечати, то к этому надо отнестись серьезно. Если вы не хотите тратитьсяна

калибраторы, то все делается гораздо проще и дешевле – беретевашу фотографию, несете ее в печать, а потом сравниваете, как выглядитотпечаток и цифровой оригинал на экране, и корректируете экран так,чтобы они выглядели одинаково.

Палитры.


Нарабочем столе фотошопа должны в обязательном порядке присутствоватьпалитра истории, палитра слоев, цветовых каналов и путей. Все их вынайдете в меню Window.

Ну, на этом, пожалуй, минимальная предварительная работа заканчивается. Можно приступать к основной фазе.

Предварительный отбор материала.

Говоритьтут особенно нечего, потому что все и так отлично знают, что желательнобольше однообразия: чтобы свет падал с одной стороны, был один уголсъемки и т.д и т.п. Тут я Америки не открою, как бы ни хотел этосделать.

Нарезка объектов

Существует масса способоввыделения, но лучше всех - это «перо». Главное его преимущество в том,что вы всегда можете отвлечься, чтобы поговорить по телефону,почесаться, ну и тому подобное. К тому же у вас сохранится это выделениев палитре пути, если, конечно, вы не забудете его сохранить. (А еслизабудете, то старый путь исчезнет в тот момент, когда вы начнете новый).


На изображении вы видите путь выделения, который нарисован при помощи пера.

Итак,мы выделили все нужные объекты. Вам не кажется, что хочется большепространства вокруг танка? Мне лично кажется, и, хоть я суевернокрестился, мне продолжало казаться. Фотошоп позволяет это сделать легко.Мы ведь побеспокоились об этом: у нас множество кадров с этой дорогой.Мы выбираем подходящий кадр и, предварительно увеличив размер холста припомощи команды Canvas Size, подставляем нужную нам картинку. Уберемлишнее с помощью другого метода выделения, который также хорош приобработке портретов: выделение при помощи быстрой маски. Жмем наклавиатуре буковку Q, затем буковку B, и вот у нас уже включен режимбыстрой маски, а в руках инструмент кисть. Выбираем кисть с мягкимикраями и рисуем нужное нам выделение.


Все вышеописанное можно увидеть на этом рисунке. Нажимая опять букву Q, мы переводим режим быстрой маски в режим выделения и…


Вот что у нас получается.


Каквы видите, пространство вокруг главного объекта ощутимо увеличилось,что приятно во всех отношениях. Действуя подобным образом - гдескальпелем, а где и кувалдой, - мы выделяем все объекты, нужные нам, иприступаем к монтажу. А затем….

Маскировка проблемных областей

Надосказать, что проблемные области будут всегда: где-то человек никак нехочет встать на землю, где-то все просто и грубо не стыкуется. Этиобласти надо маскировать. Способы тут нехитрые: пустить пыль в глаза,затуманить или попросту влепить на передний план что-нибудь, ну,например автомат с газированной водой или любимого бультерьера соседа. Иему приятно, и вам хорошо. Это кропотливая и нудная работа, вы трете,трете, и, когда уже облегченно вздыхаете и радуетесь результату, в этотсамый момент замечаете новую область, еще хуже той, которую вы секундуназад загримировали. Но это еще цветочки, у вас еще не соединены слои!Хуже будет, когда вы все склеите и, избавившись от слоеного варианта,заметите новый косяк, который так легко было бы удалить в слоях…. Но этолирика. Нам надо переходить к прозе и соединять слои!

Соединение слоев

Продолжение следует….

Записал со слов Великого Николай Грамота

Редактировала скромнейшая из скромных Нина Гулиманова.



комментарии


К этой статье пока нет ни одного комментария.



новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript