Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
ЦИФРОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ С ПЕЙЗАЖЕМ

 kuchum13 /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/kuchum13

альбомов автора: 7
фотографий автора: 926 (RSS)
фотографий на карте: 4
комментариев автора: 6018 (RSS)
статей автора: 2
муз. композиций: 2

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   ISRAEL
   
город:   Eilat
   
фотокамеры:   Nikon D80
Fujifilm FinePix S602 Zoom
Fujifilm FinePix F200EXR
Olympus mju Tough-3000
Nikon D7000
   
объективы:   -
   
последний визит:   2 мая 2022 (11:42)
   
ещё:   Меня зовут Сергей. Люблю фотографию
   
в избранных:   146
   


В июньском номере (2008) американского журнала "Outdoor photographer" прочитал статью известного фотографа пейзажиста Carr Clifton "Digital Manipulation of the Landscape"
Статья показалась мне интересной и я решил перевести ее на русский. Возможно, мысли и точка зрения американского фотографа о возможности цифровых манипуляций с пейзажной фотографией покажутся кому-то заслуживающими внимания. Я не профессиональный переводчик, поэтому заранее прошу извинить за корявый стиль перевода (старался минимально не отступать от "подстрочника"). Итак ниже смотрите текст перевода

                           Digital Manipulation of the Landscape

Цифровые манипуляции с пейзажем

(by Carr CliftonOutdoor Photographer, May 2008)

Знаменитый американский фотограф-пейзажист Carr Clifton говорит, что некоторые люди умаляют значение любого дигитального ретуширования снимка; хотя Clifton сразу указывает, что такие вещи делались всегда. И поскольку, ретуширование всегда результат творческоого видения, нет никаких верных или неверных правил.

«Некоторые люди выражают недовольство: «Ах, Вы манипулируете цифровым фото» - говорит Clifton –и продолжает - «Хорошо, но это всего лишь художническая экспрессия. Но ведь сегодня мы можем даже больше чем художник! Более того, в современной фотографии Вы имеете в своих руках даже больше творческих инструментов, чем простой художник. И это феноменально!»

«Возьмем, например, очистку фотографии от «неподходящей шишки». Clifton объясняет, что с пленкой он всегда делает некоторые вещи с помощью компютера. «Мы использовали «ручную» технологию для удаления всяких «шишочек» с помощью пальцев рук. А можно и так. Перед снимком, возьмите ненужную шишку и выбросьте ее прочь из сцены. Люди притворяются – «Ах,  я такие вещи не трогаю». «Однако, я не знаю» - замечает Clifton. И продолжает«Простое движение камерой это уже манипуляция. Лишь чуть-чуть повернуть – влево или вправо! А выбросить мусор из картинки? Абсолютно! А «удалить» инверсионный след реактивного самолета из неба? Верно! А «подчистить» грязь? А «стереть» или «вставить» определенного человека в фото? Правильно! Но я не делаю этого. И я также не «вставляю» небо. Однако, я бы хотел сделать это с некоторыми моими фотографиями, но тем не менее пока я не делаю этого.

«Совсем скоро, однако, это вообще никого не будет заботить –продолжает Clifton - Об этом даже и говорить не будут как о предмете спора или разногласий. Поскольку все это лишь часть творческого процесса. Я думаю, что это похоже чем-то на процесс труда писателя»- продолжает Clifton - «Например, вы имеете вымышленную и не-вымешленную биллетристику. И вы верите в то, что тот, кто пишет не-вымешленную новеллу, это и есть именно то, что верно. С другой стороны, вы знаете, что писатель, пишущий вымешленный рассказ, как бы приукрашивает его. И это тоже самое. Далее. Мы доверяем репортажным новостям в газетах, считая эти новости верными, поскольку журналисты новости не выдумывают. Выдумка это скорее похоже на творческое (креативное) стремление. И люди вправе делать все, что они хотят. Если они хотят изменить цвет или вставить птичку в небо, они могут сделать это. И нет ничего ошибочного или неправильного в том, что бы могло послужить причиной моего беспокойства. Это всего лишь факт того, что кто-то хочет сделать это. А мне это всё равно. И если их это заботит, то это их собственное дело, а не моё. До тех пор пока они не скажут, что это НЕ вымысел. И даже если они декларируют, что это правдивая (истиная) природа в их фото-картине, - хорошо – пусть будет так.»

«Это в чем-то похоже на то как пишут рассказы.» – добавляет Clifton - предположим, вы имеете 10 человек, видевших какое-то событие. И вот каждый из них пишет рассказ о том, что случилось. Ясно, что случившееся событие вовсе не вымышленная и не придуманная история. Однако, люди подчеркивают и акцентируют определеннный вещи в случившемся событии – и ведь верно - каждый из них видел это событие под своим собственным определенным углом зрения.

То же самое и в фотографии, когда вы делаете отпечаток.  Или когда вы собираетесь рассказать историю, то определенные вещи вы ставите в скобки, а другие – пишите с заглавной буквы и даже подчеркиваете. И тем не менее все это-правда!»

 

  


комментарии


1.
Надежда Квитка (3 июня 2008 в 18:53)
Один и тот же объект, снятый разными аппаратами, разными объективами, с разными установками будет получен во множестве разных вариантов.
и какой из них отражает реальность?....
попадая в аппарат реальность уже перестает быть таковою изначально...
и по тому глупо не использовать имеющиеся в руках инструменты...
более того, поставить не обработанный снимок - это просто не уважение к зрителю
ежели пленка - уборка мусора обязательна...
завалившийся горизонт - тоже выправить ежели это не худ замысел..
так же и свет и цвет....
тоже могут требовать коррекции.
пленка очень по разному передает цвета..
так что считаю статью очень правильной..
обработка и важна и нужна работам..
просто она может быть разной, в зависимости от предпочтений автора.
один - старается передать естественную красоту, такую, как он запомнил была на самом деле.
другой наоборот утрирует краски.. усилит.
третий наоборот придушит их.
и кто прав?
а правы все.
ибо так видит каждый...
и это и хорошо и правильно.
ибо каким серым был бы и скушным мир наш, ежели б мы все были б одинаковыми.
брррррррррррр...
представляю вокруг себя одну себя..
ужс... -))))))))))
да здравствует многообразие взглядов, вИдений, настроений и прочих прочих -)

2.
kuchum13 (4 июня 2008 в 06:28)
с удовольствием прочитал Ваш комментарий!

3.
bereza1 (4 июня 2008 в 09:10)
Надь,ты все правильно написала.И спорить о вкусах бесполезно.Одному нравится то ,другому - это.Я вот не люблю такие пейзажи.На мой взгляд исправлять природу - ТАК нельзя.Уже исправляли - реки вспять поворачивали,То,что дано Богом,то и дано.Есть комп.искусство - вот и полет фантазии применяется вдоволь.Но это МОЙ взгляд.За что я не очень люблю ФШ.Люди ,научившись,такие "ТВОРЕНЬЯ" выдают,за голову схватишься.Отсутствие вкуса и меры никакими ФШ не прикроешь.Так же и везде в искусстве(живопись,кино,театр и т.д.).Не люблю кислотные картинки.Но это Я не люблю.И если мне не нравится,просто пройду мимо.Не буду осуждать,критиковать и кричать "супер!".Чего и другим советую:)Это мое мнение.(правда оно никому не интересно).А статья интересная,с удовольствием прочитала.И твой коммент мне понравился.

4.
Jessy (4 июня 2008 в 11:15)
Вы правильно говорити, что отсуствие вкуса фотошопом не исправишь, но если у человека есть вкус - то ФШ может стать отличным помощником.
Вы поехали в отпуск и сделали прекрасные кадры, но то тут, то там посторонние люди влезают в кадр - оно вам нужно? А ведь порой совсем несложно убрать их... Или неповезло с погодой - и все небо стало белесой пеленой. Фото по сути испорчены, а ведь другой возможности оказаться в этом месте у вас, возможно, не будет. А ФШ дает возможность не столько корректировать действительность, сколько хотя бы просто спасти испорченные этой действительностью кадры.

С другой стороны, для человека, который не умеет (или не хочет) рисовать, ФШ дает возможность из банального пейхажа сделать фантастическую картину - если вам хочется именно этого. Мне кажется, хорошо, что такая возможность есть, а уж примет ли зритель ваше творение зависит от многих разных факторов

5.
kuchum13 (10 июня 2008 в 07:19)
Спасибо! Интересно! С удовольствием прочел Ваше замечание!

6.
kuchum13 (4 июня 2008 в 12:22)
С чего Вы взяли, что Ваше мнение "правда оно никому не интересно".
Совсем, наоборот.

7.
kuchum13 (4 июня 2008 в 12:24)
извините, что-сайт "глючит". Это мой ответ к bereza1

8.
bereza1 (9 июня 2008 в 22:23)
Спасибо,если "мое мнение кому-либо интересно" :)

9.
kuchum13 (10 июня 2008 в 07:19)
Да!

10.
Михаил Андриеску (12 февраля 2009 в 12:25)
Нверное раз в десятый прочитал этот перевод и раз в десятый благодарен и автору и переводчику :)

11.
kuchum13 (15 февраля 2009 в 06:41)
Спасибо Михаил!
Очень рад, что прочли. Не зря переводил и печатал это эссе!

12.
Sariceva (17 февраля 2009 в 23:12) - включите JavaScript
Сергей, привет! Спасибо за ссылку. Тема интересная и спорная. Где граница дозволенного? После какой обработки Что еще фото, а что уже ФШ?

13.
_VICONT_ (28 июля 2009 в 14:52)
с большим интерсом почитал.. и комменты как продолжение перевода..
на самом деле важно что кто-то об этом задумывается.. хуже когда не задумывается вообще или занимает крайние позиции.. в фотографию, в которую уже нечего добавить - зачем что-то добавлять? с другой стороны исправить технические огрехи или добавить имеющимися средствами что-то такое, что сделает пусть уже не фото, но работу лучше.. интересней.. качественно совершенней.. добавит акцентов и смысловой нагрузки.. Почему нет!?
Вот я вообще не сохраняю сделанные копии с оригинальных РАВ файлов.. всякий раз у меня это заново.. поразному и мне это нравится.. Это творческий процесс.. он захватывает.. это интересно.. Да.. есть другая тема, что нужен и зритель который оценит творческие страдания.. Если творение находит своего зрителя то ВСЕ! Круг замкнулся.. все случилось и труд не был напрасным..
Теперь важно понимать, что достигать результата можно на первом этапе - с помощью данных камерой возможностей, а можно протирая штаны у компа.. с ФШ в обнимку.. Какой способ правильней и лучше?? Наверное первый:)
Спасибо, что дали возможность поразмышлять вслух:))


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript