Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Принципы модерации фотоизображений

 Дмитрий Киселев /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/dnkiselev
http://dnkiselev.artphoto.pro


альбомов автора: 16
фотографий автора: 537 (RSS)
фотографий на карте: 2
комментариев автора: 8091 (RSS)
статей автора: 14
муз. композиций: 108

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Ярославль
   
фотокамеры:   Nikon D70s
Nikon Coolpix 8800
Nikon D300
Nikon F65
Зенит TTL
Konica Minolta Dimage Z3
   
объективы:   Nikon AF-S 18-70 F/3.5-4.5G ED
Nikon AF60MM F/2.8D MICRO
Зенит Гелиос-44-2, 2/58
   
последний визит:   10 марта 2017 (15:24)
   
ещё:   "Единственное, чего не видит художник - это очевидное. Единственное, что видят другие - это очевидное. Результат - критические статьи о художнике в газетах" Оскар Уайльд "Художественный вымысел отличается от фотографической документальности лишь тем, что он отображает натуру несколько точнее" Дмитрий Киселев "Истина не устанавливается большинством голосов, потому, что большинство людей дураки" Сократ "Лицемерие - средство внешним злом изменить мир к лучшему" Японская мудрость "Народ принадлежит искусству" Дмитрий Киселев О себе: застенчив, люблю умничать, жуткий сноб.
   
в избранных:   310
   


Принципы модерации фотоизображений

в кратком изложении

 

(памятка для пользователей сайта «Фотожизнь»)

 

Эпиграф:

 «Один удар в глаз заменяет трехчасовую лекцию о композиции»

(безымянный мудрец)

 

 

Как известно, мир жесток и несправедлив. Причем, несправедлив всегда, за исключением одной единственной вещи: модерации. Это - истина, но понимают ее не все, и, главным образом, потому, что большинство людей с фотоаппаратами, кто решил войти в зыбкий и таинственный мир художественной фотографии, не имеет ни малейшего представления об этой самой художественной фотографии, ни о художественности вообще, ни об искусстве, а также об отсутствии у себя этих трех представлений о непредставлениях. А незнание, как записал Арджуна в своем ЖЖ, есть главное и мировое зло. Поэтому человек, чей жизненный опыт обогатился столкновением с модерацией, злится, т.е. проявляет в себе упомянутую Арджуной частичку мирового зла. В итоге на форуме рождается  эпическая сага, под названием «за что?» Разозленный пользователь уверен, что попраны его демократические права, а перенос на личную страницу не дает ему возможности получить критику. Это фатальная ошибка, и вот почему:

 

1.Перенос фотографии на личную страницу – это тоже критика. Т.е. повод крепко задуматься о себе, как фотографе, и своем месте под солнцем.

2.Если фотографию перенесли, то это означает (за некоторым исключением),что разбору ошибок она не подлежит. Т.е. уровень ее настолько низкий,что обсуждать, почему она так плоха, не имеет смысла. Ибо на нет и суда нет. Детальная негативная критика – это манна, которую заслуживают, в основном, работы состоявшиеся.

3.В вопросах оценки художественности никакой демократии быть не может.Возможна только диктатура, причем самая железобетонная. Полезно знать,что эта диктатура основана исключительно на доброте, любви и нежности, о чем большинство людей почему-то не догадывается.

4. Модерация фотоизображений осуществляется на основе святая святых – критериев художественности.

 

Каковы же критерии этой самой художественности? Вот краткое перечисление:

 

1.              Осмысленность и внятность сюжета или формального изображения.

2.              Наличие художественного образа в случае сюжетного изображения.

3.              Сложность художественного образа. Она определяется наличием нескольких смысловых планов, множественного символизма, что порождает иносказательность и неоднозначность трактовки изобразительного ряда.

4.              Наличие концептуальной идеи в формальном изображении.

5.              Неординарность,а в идеале уникальность сюжетного или формального изображения, и, как следствие, отсутствие пошлости. Иными словами, благословенны фантазия и фотограф, осененный этим почтенным даром.

6.              Глубина концепции или образа, и, как следствие, отсутствие вульгарности. Этот пункт – любимые грабли большинства любителей постановочной фотографии,особенно т.н. «ню», на которые они наступают с поразительной регулярностью.

7.              Выразительность ракурса.

8.              Грамотность композиции (в узком смысле).

9.              Качественное техническое исполнение. Т.е, то, что позволяет фотографию назвать гордым, но изрядно обесцененным, словом «работа».

 

 Вот, собственно, и все. Почему это так, объяснять именно сейчас не имеет смысла, иначе придется ссылаться на Канта. А это, как известно,аморально, неприлично и, даже, преступно. Поэтому обозленному пользователю нужно просто довериться модератору, потому, что он хороший.А если, все-таки, приспичит, то полезно прочитать солидную стопку годной литературы и просмотреть еще более солидную стопку фотоальбомов. Впрочем, как показывает опыт, это помогает далеко не всем, что выражается в тотальном непонимании критериев художественности этим трагическим большинством на протяжении всей жизни. Как говорится, аб иницио нуллум, семпер нуллум. Эта фраза полна грусти, так что лучше ее не переводить.

Небольшая ремарка: для того, чтобы фотография достигла вожделенной художественности или даже стала произведением искусства, она должна соответствовать, как минимум, любым двум из девяти вышеперечисленных критериев. Если она соответствует всем критериям сразу, то это уже шедевр.

 

 

Каковы же критерии переноса фотографии на личную страницу? Собственно, они очень просты:

 

Золотое правило: если фотография отвечает хотя бы любым двум из девяти критериев художественности (хотя бы двум!), а в отдельных случаях и одному критерию, то она НЕ переносится  на личную страницу. За исключением нижеследующих правил.

 

Серебряное правило: если фотография удовлетворяет одному–двум критериям художественности, но не отвечает остальным пунктам в такой степени, что содрогается ад, то фотография переносится на личную страницу.

 

Бронзовое правило: если фотография даже соответствует всем критериям художественности, но противоречит определенным правилам сайта, то такая фотография переносится на личную страницу.

 

 

Приложение: пояснения некоторых критериев художественности

 

Пояснения по пункту №5: пошлость основана на занудливой повторяемости, одинаковости и предсказуемости сюжета, что позволяет предполагать у автора отсутствие фантазии, скудость багажа знаний и соответствующего опыта. Пошлость и слащавость – две родные сестры, у которых есть и двоюродная сестра –«романтика». Они, как безглазые карги Грайи, почти всегда вместе. Примеры наиболее массовой или особо шокирующей пошлости на сайте «Фотожизнь»:

  • майские одуванчики в мае;
  • весенние сережки ветроопыляемых деревьев весной;
  • распускающиеся листики;
  • Лесные полянки, опушки и прочее неразборчивое месиво веток и стволов;
  • Унылая гладь воды на фоне заката;
  • цветочные открытки на 8 марта (особенно с тюльпанами);
  • балконные фото;
  • Луна, снятая длиннофокусным объективом;
  • «аннакаренина», сидящая (лежащая) на рельсах с бренным выражением лица;
  • обнаженная девушка в маргинальной обстановке - на свалке, в доме без окон, с ободранными стенами, рекламирующая (ни к селу, ни к городу) нижнее белье или туфли на высоких шпильках;
  • туристические фото – никому не нужный отчет о  поездке в таиланды, египты и прочие турции, унылые фотографии с пальмами, отелями и прочими лагунами.
  • Ботаническое фото – разноцветные цветочки, снятые крупным планом на любимой грядке или клумбе. Это основная фотоболезнь дачного сезона. Ее разновидностью является одуванчикофото – чумовое поветрие конца весны.

Пояснения по пункту №9: техническое исполнение фотографии является в той или иной степени некачественным, если присутствуют следующие признаки:

а– пикселизация,

б – шум,

в – бэк-фронт фокус,

г – неоправданное смазывание или потеря резкости,

д – цветовая дисгармония, 

е – тональная дисгармония, ХДР-шизоидность,

ж – провалы в тенях или на свету,

з –ореольность,

и – «горизонт завален»,

к – текстурные, фильтровые или кистевые излишества,

л – глухота цвета или тона,

м - примитивное освещение,

н - заметное виньетирование.


Все вышеперечисленные признаки не являются браком, если концептуально оправданы.

 

Замечание: все выше рассмотренное имеет целью не столько научить пользователя фотоаппарата, а лишь объяснить сущность имеющейся модерации. Ибо, как говорили нечестивые латиняне, бреве ессе лаборо, обскурус фио. Впрочем, эту фразу тоже лучше не переводить, так как она слишком грустна.


комментарии





Автор запретил комментировать эту статью.




 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript