Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
"Кухня" портретного фотографа

 Verendey /зритель/
http://www.lifeisphoto.ru/Verendey
http://Verendey.artphoto.pro


альбомов автора: 11
фотографий автора: 955 (RSS)
фотографий на карте: 11
комментариев автора: 13750 (RSS)
статей автора: 17
муз. композиций: 77

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
179096591
   
URL:   www.video007.ru
   
телефон:   -
   
страна:   Россия!
   
город:   Москва, Зеленоград
   
фотокамеры:   Canon EOS 5D Mark III
Canon EOS 70D
Sony Alpha A5000
Sony Alpha A6000
   
объективы:   Canon EF 70-200 F/2.8L IS II USM
Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon FD 50 mm f/1.8
Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP macro
Sony 16mm f/2.8 E (SEL-16F28)
Sony 50 mm F/1.4 (SAL-50F14)
   
последний визит:   6 августа 2020 (23:46)
   
ещё:   sex, drugs, rock&roll
   
в избранных:   240
   


... это не "научная статья" и даже не "дидактический материал". Так, мысли вслух, вперемешку с "мемурчиками".
Но зато с забавным видео.




Лет 15 назад я снимал документальный фильм о фотографах «объект + объектив = объективность?». Там 12 фотографов рассказывали о своей работе. В то время я не занимался фотографией (работа оператора отнимала всё время) и как-то не особо задумывался, кто и как снимает, но запомнил несколько «рецептов»: кто-то ищет «психологический контакт» с моделью, для кого-то модель – это «глина для лепки» и фотограф "вписывает" моделей в заранее придуманный образ.
Когда я вернулся к фотографии, ни один готовый рецепт мне не подошёл... может потому, что я их и не пробовал? Снимал по принципу… да нет никакого принципа, снимаю, да и всё.
Но постепенно выработалось несколько привычек (для портретной съёмки)
Диафрагма– как правило открытая 1,8 или 2.8 , выдержка – покороче, свет – помягче.
Почему открытая диафрагма? Я люблю размытые, «абстрактные» фоны и считаю размытие очень мощным инструментом, позволяющим выделять главное и прятать «лишнее». Но на открытой диафрагме глубина резкости - всего несколько миллиметров. Для неподвижной модели это не проблема, но люди (особенно дети) они же не манекены, непрерывно движутся.
И тут получается дилемма либо снимать медленно, тщательно выстраивая кадр и аккуратно наводя на резкость, либо… получать 30% брака по резкости. Ну, можно ещё поставить диафрагму 8 и снимать всё в панфокусе, в тотальной резкости, но это не для меня)))
Автофокус? Да, он помогает, но… при малой глубине резкости «зональный» автофокус часто получается «не там»: на кончике носа (а глаза уже не фокусе) либо на волосах, либо (если снимаешь в ?) фокус "не на том" глазу (фокус должен быть на ближнем к зрителю… это психология восприятия)… Точечный фокус – работает точнее, но... точка должна быть строго на глазу. То есть сначала ты строишь композицию и потом джойстиком совмещаешь точку резкости с глазом – это 3-4 секунды. Вроде немного, но… тут я снова должен вернуться в прошлое:
«эффект 25-и кадров в секунду». Учась в институте и монтируя учебные работы (интервью) я обратил внимание на то, как при покадровой перемотке плёнки меняется выражение лица человека: обычное, обычное, обычное и тут кадр попал на «начало моргания»: веки только начали опускаться, на миллиметр и вдруг получается хитрый прищур. Или во время разговора – человек только готовится открыть рот (ещё не открыл) но уже напряглись лицевые мышцы, образовалась ямочка на щеке, одна бровь поползла вверх и … получается совсем другое лицо, необычное (иногда – интересное, иногда – карикатурное). Я даже пытался печатать фотографии из таких кадров, но плёнка 16 мм и качество – так себе. Но я запомнил, что именно «мимические нюансы» делают портрет нестандартным, живым…
…когда, после двадцатилетнего перерыва, я вернулся к фотографии была череда проб и ошибок: пробовал снимать сериями, но результат не понравился, и я вернулся к покадровой съёмке, но… научился «предугадывать» смену выражения на лице, за секунду «до». Поэтому я не могу себе позволить тратить на наведение фокуса даже эти 3-4 секунды.
Как исхитриться снимать мгновенно, но и при этом соблюдать правило «точка резкости - строго на глазу»? Решение нашлось, но пришлось «переступить через принципы»: я 20 лет работал кинооператором и выработалась привычка: кадрировать можно только при съёмке, если ты ошибся в композиции, это уже не исправить. Но фото - это не кино и при обработке можно уточнить композицию (отрезать лишнее) … Особенно на современной фототехнике: при разрешении 6000х4000 px, потеря 10% от площади фотографии не ведёт к потере качества. И я решил пожертвовать «идеальной точностью композиции» ради идеальной резкости.
То есть на первом кадре я выстраиваю композицию, совмещаю точку резкости с глазом и начинаю снимать, далее не заботясь о композиции, но всегда держа глаз «в прицеле». Иногда композиция слегка сбивается, получается лишний «воздух» над головой… ну, потом отрезаю лишнее. Зато при такой методике процент ошибок фокусировки совсем небольшой…
Ну и ещё (помня «эффект 25-и кадров в секунду»): умение «поймать момент» это хорошо, но элемент случайности всё равно присутствует, поэтому я снимаю много… а потом часами отбираю лучшие, часто из очень-очень похожих: вот тут бровь хорошо поднялась, но уголок рта нехорошо вниз пополз, а тут нехорошая складка на шее…
Хватит слов: я визуал и сам не умею учится «по написанному». Но может картинки лучше расскажут? Взял все фотографии со вчерашней «дружеской» фотосессии, 595 (!) штук, включая несколько бракованных кадров, где автофокус не сработал и сделал из них полторы минуты видео... 5 кадров в секунду, всё мельтешит и, тем не менее, складывается общее впечатление)))
В конце я добавил «слайдшоу» из отобранных фотографий. Их около 60-и, то есть КПД примерно 10 %. Ну, для детской фотографии неплохо, на «взрослых» фотосессиях «сухой остаток» повыше…

комментарии


К этой статье пока нет ни одного комментария.



новый комментарий



Комментировать эту статью могут только зарегистрированные пользователи.
 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript