|
|
 |
Так уж получилось, что когда мой старый фотик (Minolta S414) начал загибаться, возможностей (финансовых), чтобы купить зеркалку у меня не было. В итоге пришлось брать немоного подержанный ультразум от Fuji (S9600). До него понятие макро у меня ограничивалось съемкой в соответствующем режиме, т.е. просто с близкого расстояния. Думал, что то же самое будет и с фуджем, но...
Однажды я наткнулся на великолепное фото снежинки (как чуть позже выяснилось, их там был целый альбом). И автор был настолько предусмотрителен, что дал рядом с ним описание способа, которым это было снято. До того дня я о "перевертышах" не знал. Воодушевившись, я полез в ящик стола, отвинтил от давно валяющегося там Зенита его штатный Helios-44M-4 и, прижав его руками к объективу фуджа, попробовал сфотографировать крупинку соли на орешке. С какого-то раза у меня получилось, но это была та еще акробатика, да и без штатива не обошлось. Но утро вечера мудренее, и я вспомнил о том, что у меня есть еще и Юпитер-37А с блендой. И бленда эта, как оказалось, вполне налезает на у/ф фильтр, накрученный на объектив фуджа в защитных целях. В итоге спросонок у меня получился агрегат, состоящий из фуджа, двух зенитовских объективов, бленды к ним, хреновенькой внешней вспышки (тоже оставшейся от Зенита) и парочки наспех "зарезанных" пластмассовых сосудов и крышек к ним, призванных служить рассеивателем и держателем для вспышки. Выглядело все это несколько страшновато.
Впоследствии конструкция была доработана: бленду заменил комбинацией из двух колец-переходников, держатель был вырезан из черного материала, чтоб поменьше отражался где не надо, а на смену Гелиосу пришел Зенитар-М 1,7/50. Вспышка же этим летом приказала долго жить и была заменена на другую, с которой еще разбираться и разбираться.
Агрегат дает отличное увеличение и вполне сносное качество. Главный минус - малая глубина резкости даже при f/11 (всего пара-тройка милиметров), из-за чего очень сложно правильно сфокусироваться. И еще один недостаток - жуткая потеря светосилы. Без вспышки можно фотографировать только при ярком солнечном освещении на выдержках в районе 1/320-1/400 (если сделать выдержку длиннее, то будет шевеленка). Фото можете посмотреть в альбоме "мелочи жизни".
|