|
|
Как часто на съемке мы связаны моментом, который нам предоставили время и природа.
Дождь прошел, и розы в саду умылись и покрылись капельками. Капельки блестят, и мы хотим запечатлеть это. Но строя кадр мы не можем одновременно обеспечить и хорошую композицию и хороший угол естественного света, а сделать дополнительную подсветку нечем. Снимок получается хорошим, но блеска капель почти не видно, а иногда они и вовсе еле различимы.
Чтобы придать блеск каплям, требуется поднять резкость, иногда сильно. Но при этом по краям лепестков и других, контрастно очерченных, элементов снимка появляются совершенно нежелательные эффекты именуемые перешарпом.
Подобные проблемы иногда возникают и в других сюжетах съемки.
Можно воспользоваться выделениями, но с капельками на лепестках это слишком сложно. Можно поднять резкость в необходимой степени и затем исторической кистью вернуть обратно то, что не требовалось делать резче. Я разберу другой вариант. На сей раз мы обойдемся малоформатным кадром взятым прямо с сайта с любезного разрешения автора, известного нам как pavel_s.
Вот этот кадр. (Каждое изображение можно увеличить, щелкнув по нему.)
Первое, что я сделаю, отделю две розы от фона, который я обрабатывать не собираюсь. Для этого я воспользуюсь инструментом быстрого выделения в моем Photoshop CS3. (Этот инструмент находится в связке с Волшебной палочкой).
Обойдя Розы по периметру, я получаю такую картину
То есть я выделил фон, инвертировав это выделение, я получаю выделение роз, которое сохраняю для последующего использования.
Копирую выделение в новый слой. (Я сделал основной слой невидимым.)
Для поднятия резкости я планирую использовать фильтр High Pass…
Этот фильтр подчеркнет все заметные перепады. Чтобы сделать слабые перепады более заметными мне нужно выровнять градации с сохранением локального контраста. Для этого я использую старый прием, которым уже пользовался в прошлых статьях.
Дублирую этот слой (Ctrl+J), обесцвечиваю его (Ctrl+Alt+U) и превращаю в негатив (Ctrl+I), размываю по Гауссу с радиусом 25 и даю этому слою свойство Soft Light.
Загрузив ранее сохраненное выделение роз с инверсией, я удаляю ореол от размытия за пределами выделения.
В результате я получаю такую картину.
Объединяю эти два слоя и применяю к результату фильтр High Pass… с радиусом 1,5.
Теперь я немного порисую.
Взяв пипеткой образец монотонного серого цвета, я увеличиваю просмотр до 300% и кисточкой малого диаметра закрашиваю все границы лепестков, сохраняя капли. На всякий случай я закрасил и границу выделения. Загрузив ранее сохраненное выделение роз с инверсией, я удаляю следы своей деятельности за пределами выделения.
У меня имеется два слоя: один с исходным изображением, который я делаю видимым, а другой – корректирующий, который я только что получил.
Придаю корректирующему слою свойство Overlay.
И дублирую его столько раз, сколько нужно для достижения желаемого эффекта. Я остановился на 4 корректирующих слоях. Вы можете сделать их меньше или больше, а можете манипулировать коэффициентом непрозрачности слоя, для достижения того эффекта, который нужен Вам.
Вот мой результат.
Вы считаете, что результат слишком груб?
Свожу слои и дублирую результирующий слой. Применяю к дублю размытие по Гауссу с радиусом больше единицы. Я выбрал 1,5. Вы можете попробовать 2,0.
Придаю этому слою свойство Lighten (Светлее) и свожу слои.
Вызываю плагин Focus Magic и поднимаю резкость: радиус 1; коэффициент 100%.
Вот новый результат.
Удачи в Ваших работах.
Вадим Прут
|