Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Правила композиции - основа фотоискусства.

 Accemt /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/Accemt
http://Accemt.artphoto.pro


альбомов автора: 4
фотографий автора: 28 (RSS)
фотографий на карте: 5
комментариев автора: 5 (RSS)
статей автора: 1

фото автора: отсутствует

e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Новосибирск
   
фотокамеры:   Canon PowerShot G9
DJI
Canon EOS 500D
   
объективы:   -
   
последний визит:   16 мая 2024 (17:20)
   
ещё:   Фото-искусство для меня - жизнь.
Рад любым советам и замечаниям.
   
в избранных:   1
   


8 основных правил композиции.


Правило «третей»


Условно разделим снимок на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вы получите четыре точки пересечения линий. В этих местах располагаются, как говорили греки «силовые точки» или, по-нашему, фокус. Две лучшие силовые точки – верхняя и нижняя правые, так как глаз «входит» в картину с нижнего левого угла, потом передвигается к центру, затем достигает правых силовых точек – доказано психологами всех времен и народов. Поэтому компонуйте кадр так, чтобы сюжетно важная часть снимка располагалась вдоль этих четырех пересекающихся линий, если же предмет находится в точках фокуса – взгляд точно будет прикован к снимку.
Если же фокальную точку вы поместите в самый центр видоискателя, то тем самым вы начисто лишите композицию движения. Старайтесь избегать такого центрирования, по крайней мере, оно должно быть идеологически оправданно.
Это правило будет правильно применить, если в кадре есть рамка – например, дыра в стене. Расположите «проем» рамки на расстоянии 1/3 от левого или правого края снимка – и вы привлечете взгляд зрителя к удаленному пейзажу.


Кадрирование

Не все, что мы фотографируем, выглядит на снимке выразительно. Либо в кадре что-то лишнее, либо, наоборот, важное оказывается «за кадром». Здесь поможет кадрирование. Его можно проводить двумя путями. Первый: сделать фотографию большого формата, а потом обрезать ее. Второй: кадрировать фотографию на стадии печати, увеличивая до нужного формата наиболее значимые участки изображения (этот способ называется выкадровкой). Стоит также помнить, что если размер снимка меньше 18х24 см, глаз охватывает его полностью, снимок выглядит резче и отчетливее, но глубины и рельефности снимку не будет хватать, поскольку глаз по изображению не бегает, кроме того, меняются и другие законы восприятия изображения. Например, поперечные полосы на снимке большого формата делают человека, одетого в такую одежду толще, а на фотографиях маленького размера – наоборот.


Горизонтальные и вертикальные линии

Самая распространенная ошибка для пейзажных снимков - наклон горизонта, ведь мы всегда ощущаем, где находится его линия, даже если он не виден на снимке. Чтобы придать фотографии реалистичность, используйте вертикальные и горизонтальные линии. Чтобы определить, где на снимке будет горизонт, можно опять же воспользоваться сеткой из «правила третей». Если горизонт расположен в центре видоискателя – как правило, такие фотографии смотрятся статично или безжизненно. Подняв горизонт вверх на снимке, вы выделите передний план или ландшафт, опустив его ниже – подчеркнете небо. Можно уйти в крайность, поместив линию горизонта слишком низко или слишком высоко, но наиболее гармонично она будет смотреться, если совпадет с линиями сетки.


Используем диагонали

Композиции по диагонали – самый динамичный прием в фотографии. Диагональ наклонна к границам снимка, а мы знаем, что такое положение ведет к неустойчивости – отсюда и ощущения расстояния и перспективы. Объект, «уходя вглубь кадра», кажется меньше и по высоте, и по ширине, и по длине, меняет свое положение относительно других предметов. В результате мы получаем впечатление, сходное с тем, что возникает у нас при перемещении реальных объектов в жизни. Если композиция основана на диагонали, восходящей снизу к правому верхнему углу кадра, то это направление, как правило, придает движению жизнеутверждающую окраску, вызывая ощущение силы, стойкости, и наоборот, спускающаяся с верхнего левого угла в нижний правый – дает нам намек на печаль, грусть или тревогу.


Точка съемки

Большинство людей держат камеру на уровне их глаз, но это обычный способ съемки. Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки.
При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съема способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс. Умело использованный ракурс не искажает объект, а поясняет его, выявляя характерные особенности, скрытые от глаз ненаблюдательного человека.


Фон

Даже если вы увидели что-то, что заставляет вас подумать: «О, это стоит снять!», вы должны понимать, что почти всегда на снимке будет что-то кроме заинтересовавшего вас объекта. Все, что вы не заметите сами, заметит ваш фотоаппарат. Всегда стоит помнить, что задачей фона является искусная поддержка и привлечение внимания к переднему плану. Нужно стараться избавляться от элементов заднего плана, которые по зрительному ощущению конкурируют с основным объектом. Многочисленные элементы второго плана испортят впечатление даже от хорошо задуманного снимка. Проверьте, чтобы ничто на заднем плане не отвлекало взгляд (как, например, комнатные цветы, волшебным образом растущие прямо из голов людей на некоторых снимках). Проявите активность - если объект съёмки находится не в лучшем положении, переместите его или переместитесь сами.


Простота

Основа любой композиции – простота. При этом простота – это не отсутствие усилий при создании композиции. Важно, чтобы зритель понял вашу идею, чтобы его ничего не отвлекало. Если на фотографии сразу несколько центров интереса, привлекающих внимание зрителя, значит, вы не сумели однозначно выразить свою мысль. Наверное, лучше сделать два отдельных снимка. И все же, все же… два центра внимания – это лучше, чем ни одного.


Контраст

Объект выглядит выразительнее, если он контрастнее, четче и насыщеннее по цвету, чем фон или другие элементы изображения. Если объект светлый, то его лучше снимать на темном фоне и наоборот. Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий и резкий элемент. Это дополнение к правилам «Фон» и «Простота».


комментарии


1.
Юрий Бычков (30 ноября 2008 в 14:29)
Классно, конечно. Это Вы написали?
Примите и проч.

2.
Accemt (30 ноября 2008 в 14:55)
Большей частью нет. Это вообщем-то известные правила.
Хотя настоящее искусство, как говорят, свободно от всяких правил и ограничений. Но для начала, для новичков и любителей - это очень полезно, мне кажется.

3.
Юрий Бычков (30 ноября 2008 в 21:13)
Я намекаю, что неплохо бы ссылочку привести на оригинал. Так уж принято в Сети...

4.
Accemt (30 ноября 2008 в 23:11)
Честно, сам не знаю. Очень давно уже у меня это лежит.
Ну могу, конечно, написать в гугле: правила композиции и кинуть сюда первую попавшуюся ссылку, но толку-то... Каждый может это сделать сам при желании.

5.
LLB (1 декабря 2008 в 05:54)
prosital spasibo

6.
Accemt (1 декабря 2008 в 16:32)
На здоровье. :)

7.
Inkrustor (1 декабря 2008 в 18:08)
Если - Это вообщем-то известные правила. - то зачем их постить под рубрикой МОИ статьи.

Если - Хотя настоящее искусство, как говорят, свободно от всяких правил и ограничений. - то зачем вообще о правилах говорить?

Вы призываете, используя правила, заниматься НЕ настоящим искусством?
Я весь в догадках..

8.
Accemt (1 декабря 2008 в 21:06)
Что ж, даю ответы на ваши загадки:
1) Что б те, кто не знает о их существовании, но кто интересуется фотографией, могли её почитать на данном портале. Потому как по простым запросам вроде "учебник фото" и т.д., эти правила найти достаточно тяжело, а о том, что такое композиция и искать по ней они не будут. Зато вполне могут найти данным портал и получить здесь достаточный знания. А то, что они именно в рубрике "МОИ статьи", так это от безысходности, предложите свой вариант на решение данной проблемы. Буду рад.
2) Мне думалось, вы знаете смысл цитаты "Настоящее искусство свободно от правил". В данном случае цитата применена к людям искусства, как их называют, профессионалам, которые сами, имея талант, создают шедевры, по общим тенденциям в характеристиках которых можно создать определённые правила. Но фактически-то их создают именно эти самые "основатели", "отцы" какой-то области искусства. А если мы говорим о начинающих, любителях, среднестатистических представителях, то им, конечно, требуется какая-то основа, правила, наставления для будущего продвижения и лучшего понимания рассматриваемой области искусства. В 1 ответе я как раз про таких и говорил. Когда, скажем, Илия Йорга - основатель стиля Фудокан Каратэ - начинал своё обучение, он изучал только правила и методики, но когда он получил 10 дан, он перестал следовать этим правилам, хотя они дали ему основу всего, что он знал и без которых он бы не достиг таких высот, он основал свой стиль со своих соображений.

Я, надеюсь, ответил на ваши вопросы. Впредь, старайтесь подумать на изложенным материалом, а потом задавать дельные вопросы, а не все, которые только приходят в голову и на которые вы можете спокойно ответить сами.

9.
Михаил Пантелеев (4 декабря 2008 в 00:28)
А последний абзац Вам не кажется хамством ?

10.
Inkrustor (2 декабря 2008 в 00:32)
Это не вопросы, это был намек что вы торопитесь..
По простому запросу -приемы композиции в фотографии- Нашлось
540 тыс. страниц можно ограничится одной
http://www.4read.org/2007/05/06/dyko__osnovy_kompozicii_v_fotografii.html
или двумя
http://www.labirint-shop.ru/books/162701/
или еще ближе к оригиналу
http://bot.nnm.ru/8_prostyh_pravil_kompozicii_fotografii
или простите это тоже ваше

Впредь, постарайтесь переработать материал прежде чем его постить в МОИ статьи, добрый самаритянин.



11.
Accemt (2 декабря 2008 в 00:45)
Контент сайта явно недоработан, раз такая система. Ладно, спасибо, учту.

12.
Михаил Пантелеев (4 декабря 2008 в 00:46)
Уважаемый Accemt, у меня (в смысле на диске) есть достаточно толстый учебник по композиции, с картинками. Хотите - выложу ? Его можно разбить на главы и создать несколько статей (с продолжением !!!). Таким образом можно сильно улучшить контент и повысить уровень сайта.

13.
Accemt (4 декабря 2008 в 22:02)
Едва ли толстенные книжки, разбитые на статьи, будут сильно читать) Недаром существует пословица: "Будь проще и за тобой потянутся люди". Лаконичность и краткость - сестра таланта.

14.
Начинающий любитель (7 января 2009 в 19:27) - включите JavaScript
А мне, например, было интересно прочитать, пусть даже и под заголовком "Мои статьи". Мне, например, без разницы, чьи они. Кстати, уважаемый Inkrustor, а вы уверены, что этот сайт, который вы привели, тоже первоисточник? Я - нет.
(http://bot.nnm.ru/8_prostyh_pravil_kompozicii_fotografii)


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript