Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Фотобиография

 Александр Толчинский /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/alexto

альбомов автора: 53
фотографий автора: 1564 (RSS)
фотографий на карте: 1
комментариев автора: 990 (RSS)
статей автора: 6

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Israel
   
город:   Tel-Aviv
   
фотокамеры:   Canon EOS 5D Mark II
Canon EOS 40D
   
объективы:   Canon EF 24-105MM F4L IS USM
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF 85MM F/1.8 USM
Tokina AT-X124 PRO DX 12-14 F4
Canon EF 24-70 F/2.8L USM
   
последний визит:   23 января 2025 (23:03)
   
ещё:   -
   
в избранных:   122
   


1. Как вы стали фотографом? Расскажите с чего вы начали свой путь, и что для вас стало «вратами» в мир профессионального фото?

Фотографом я стал благодаря отцу.На фестивале молодежи,по-моему в 56 году,он приобрел фотоаппaрат производства ГДР –Praktika SUPER TL.Мне нравился не столько результат,а скорее сам процесс и фотоаппарат.Правда начинать мне пришлось с Зенита и кружка при Дворце Пионеров,как думаю и большинству фотолюбителей в СССР. Потом фотографировал друзей,дома.Я родился во Львове,у нас потрясающе красивый город и нельзя остаться равнодушным к той красоте,которая тебя окружает с рождения.Даже если ты не можешь воплотить себя ,как архитектор,то хочешь все равно запечатлеть эту красоту,как бы прикоснутся к ней.К сожалению из-за эмиграции,а может и в силу возраста,у меня не сохранилось негативов того периода.Потом была израильская армия,эмиграция и не было возможности серъёзно заниматься фотографией...После развода ,просто захотелось в какой-то момент взять в руки фотоаппарат и мне повезло.Я работаю в израильской газете "Едиот Ахаронот",в переводе это "Последние известия",по-русски, немного апокалиптично.Получил премию ,как лучший работник года и на нее приобрел тогда Canon 350D. Вот так,немного сумбурно и безалаберно проходит моя фотографическaя стезя.

2. Это довольно банальный вопрос, но все же - фотография цифровая и аналоговая – есть ли для вас в этом есть какая-то разница и с какой фотографии начинали вы?

Начинал я,в силу своего возраста,конечно с аналоговой -Zenit ET.Последние 4 года фотографирую исключительно цифровой техникой фирмы Canon.Честно говоря,для меня было просто в какой-то момент ментальным шоком переход с аналогового на цифровое фото и открывшимися передо мно взоможностями. В начале у меня не получалась post-обработка,поскольку знания,которые были у меня об обработке аналоговой фотографии,совершенно неприменимы в графических редакторах..В какой-то момент я сказал себе,забудь то,что ты знаешь и делай шаг вперед.Цифровое фото,это как скачок через несколько ступеней вверх по лестнице и его изобретение дает возможность фотографу занятся больше творчеством и меньше акцентировать внимание на второстепенных технических деталях.Ну представьте,что вы можете по вашему желанию изменять ISO,не меняя пленки.Разве это не замечательно?

3. Расскажите о жанрах в которых вы работаете и чем вас привлекает репортажная съемка?

Я работаю в нескольких жанрах - портрет,гламур,арт-ню,городской пейзаж и репортаж.Если проанализировать то,что объединяет все эти жанры,то скорее всего - это человек,во всех его проявлениях,его среда,его мировозрение,аспекты взаимоотношений между людьми...

4. Можно сказать что какой-то жанр преобладает в фотографии?

Сомнeваюсь,что какой-либо жанр преобладает в фотографии,поскольку лично я не знаю фотографов,которые реализовывали себя во всех жанрах - от макро до арт-ню.Делать выводы о прeобладании фотографов-портретистов над пейзажистами,это примерно ,как утверждать,что число теннисистов больше,чем бодибилдеров.Скорее всего речь идет о том,что есть более коммерческие и менее коммерческие жанры,а коньюктура уже определяет то,чем приходится заниматься фотографу.

5. Если попробовать определить место репортажа, то как бы вы его обозначили и охарактеризовали современный репортаж как жанр?

Я живу в Израиле и это очень динамичное место планеты.Современность и древность - настолько сплелись,какой-то пьянящий коктейль.Страна,которя является источником трех мировых религий,библейские места,города новые,возникшие на месте тех,которые мы знаем из Ветхого Завета.Только прислушайтесь к этим названиям - Иерусалим,Иерихо,Вифлеем,Назарет,Ашкелон.Нельзя жить здесь и абстрагироваться от истории и от конфликта,который непрекращается здесь.Скорее всего репоратаж- это моя возможность отразить мой взгляд на то,что меня окружает.

6. Кстати, как вы бы описали фотографа-профессионала?

Я считаю себя фотографом-любителем,поскольку фотография не является для меня источником дохода,да и мое фотографироческое образование - кружок,при Дворце Пионеров,остальное пришлось учить самому.Профессиональный фотограф,это человек,для которого фотография - это его заработок.Причем необязательно,что фотограф префессионал более квалифицированных,чем любитель.Вот моя точка зрения на известный вопрос,а что такое фотограф-профессионал.

7. Не секрет, что существуют приверженцы определенных «кланов» в области фотооборудования, с каким оборудованием работаете вы и в чем видите его преимущества?

Я работаю с оборудованием фирмы Canon,на данный момент 40 D.Объективы класс L.Единственный объектив не производства Canon ,это Tokina AT-X 124 AF PRO DX Canon EF,который использую ,как широкоформатный.На мой вгляд,Canon на данный момент флагман цифровой фотографии,поскольку маркетинговый успех сначала 350Д,как первой зеркально-цифровой камеры,доступной широкому кругу фотографов-любителей,а потом и 5D,как первой камеры fullframe полупрофессионального уровня нельзя оспорить.

Хотя я не считаю,что другие марки Nikon,Pentax,Sony-Minolta хуже...Просто приобрев линейку объективов определенного прозиводителя,уже трудно попробовать что-либо иное.Да и в конечном итоге,пускай простят меня за кощунство фанаты какой-либо марки,фотоаппарат - это инструмент в руках фотографа и от фотографа зависит результат,в первую очередь.

8. Если бы вы начинали свою карьеру сегодня, то какую технику посоветуете для начинающего?

Зависит от того,что собирается снимать начинающий и где будет работать.Если говорить о совсем зеленом новичке,то порекомендовал бы Canon 40D/50D и Canon ef 18-200 IS USM,oбязательно батарейный грип.Потом ,фотограф сам определится к какому жанру он тяготеет и что ему интересно,тогда можно будет сменить оптику на более профессиональную. Моя рекомендация - это своего рода универсальный набор начинающего фотографа.

9. В чем успех хорошего кадра в репортаже? Это удача? Это дар фотографа?

Хороший кадр в репоратаже это совокупность трех факторов - нужное место,нужное время и профессионализм фотографа.Примерно,как охотник...Если не будет совокупности всех этих факторов,то кадр не состоится.

10. Каждый фотограф работает над своим стилем. Насколько уместно это понятие к репортажу, и в чем Ваш стиль в этом жанре?

Репортаж,это видение мира,видение фотографом,ситуации,события людей...Некоторые считают,что репортаж надо снимать исключительно телевиком ,издали.Мой подход - находитcя в гуще события,стать не сторонним зрителем,а его участником.Опять же - это дело каждого фотографа,не важно твоя точка зрения,техника (Canon ef 24-105 F/4 L IS USM).Важен результат,а критерий успеха - зритель должен быть неравнодушным к фотографии,неважно какой жанр ,но главное,чтобы зритель не остался безучастным.Говорить о каком-либо стиле в моей фотографии сложно,наш мир слишком динамичный,слишком быстро меняется и я вместе с ним.Может через пару месяцев я стану снимать по-другому,иногда у меня вызывают скепсис мои же снимки полугодичной или годичной давности.Наверное это и хорошо,фотограф должен развиваться,не стоять на месте.Фотография то искусство,которое не подверженно ни догмам,ни каким-либо законам,наверное в силу своего возраста.

11. Ваша точка зрения на значение репортажа как жанра? Зачем он существует и что выражает? Время, момент времени,….

Репортаж,это часть фотографии.Когда-то я задумался над тем,как охарактеризовать фотографию,что это вообще такое.. Работа фотографа-репортажника сродни работе летописца в древности,только в нашем случае фотограф ещё и запечатлевает визуально проис ходящее событие и свое отношение к нему,чтобы спустя много лет,уже другие люди,видели его отношение к этому событию,к тому ,что происходило. Не люблю черно-белых кадров,все-таки наш мир цветной.

12. Можно ли сказать, что где-то или кто-то из фотографов «учит репортажу», и возможно ли это в принципе…?

Я не считаю,что учить репортажу можно в принципе...Это либо -чувство кадра,либо его нет.Можно научить фотографировать макро,можно научить базовым знаниям по световым студийным схемам,но репортажу - нет.Хотя интерес к этому жанру мне привил мой товарищ - Михаил Лещинский. Миша,научил меня не стеснятся снимать людей.Одно дело работа в студии с моделью,когда совместно работаешь над каким-либо проектов и совершенно другое съемка на улице,когда фотографируя человека,ты в какой-то мере вторгаешся в его личное пространство.

13. Кто для вас был учителем?

Сказать,что у меня был учитель - неверно,но и общение ,помощь со стороны многих моих знакомых фотографов сыграли определенную роль в становлении меня,как фотографа.С некоторыми я был знаком лично,у других я учился по их работах - видел их в Интернете и они служили для меня катализатором моих собственных идей.Хочу только упомянуть Макса Шаргородского,Эдуарда Штерна,Нисана Канаса,покойного Владимира Репкина - его лекции и беседы очень помогли мне,Ольгу Вайслев,которая в буквальном смысле заставила меня снимать городской пейзаж,Михаила Лещинского.

14. Каждый фотограф в своей карьере, наверное, ставит некоторые отметки преодоление которых означает переход на новый этап. Расскажите какие принципиальные моменты были в вашей карьере, и, кстати – как вы оцениваете выставки как обязательный элемент в жизни и работе каждого фотографа?

Знаете,мне кажется,что наиболее важный этап в моей биографии,как фотографа,сейчас.Именно в данный момент,вот в это время,я принимаю учaстие в трёх выставках и я чувствую,что они интересны ,как зрителю,так и фотографам профессионалам.Выставка,это своего рода экзамен,поскольку когда ты подаешь работу на выставку,ты заявляешь о себе,как фотохудожнике.Конечно поместив работу на фоторесурс в Интернете,ее могут увидить гораздо больше зрителей,но заставить человека прийти на выставку - выйти из дома,поехать через полгорода,а в Израиле и из другого города...Это своего рода зритель оказывает тебе уважение и ты должен,как фотограф,поднять свою собственную планку выше,твои критерии,свою самооценку. Это как принять в доме гостя.

15. Расскажите, как и при каких обстоятельствах были сделаны предоставленные Вами для проекта снимки?


16. Расскажите о технике, которую Вы используете в процессе своей работы, и о приемах, к которым Вы прибегаете?

Я уже упоминал,что работаю исключительно с техникой фирмы Canon,кроме одного объектива фирмы Tokina AT-X 124 AF PRO DX Canon EF,поскольку его canon-вский аналог Canon ef 16-35 f/2.8 L USM пока не приобрел.В Canone мне нравится его мягкий рисунок,наверное это соответствует моему характеру.Сумки фирмы Lowepro - удобно,эргономично,поскольку приходится много ходить.Фотографу-репоратажнику нужна хорошaя физическая подготовка.У меня нет каких-то секретных приемов съемки или обработки - мои фотографии доступны на многих интернет-ресурсах.Расскaзывать подробно о моих методах обработки - неинтeресно,да и не имеет смысла - я не достиг того уровня,чтобы кого либо учить,а если я начну рассказывать подробно о моей обработке,то это может просто привести к тому,что человек начнет бессмысленно копировать меня и не создаст своего.


комментарии


1.
Лучезар (13 февраля 2009 в 09:18) - включите JavaScript
В Canone мне нравится его мягкий рисунок,наверное это соответствует моему характеру. - улыбнуло!


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript