Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Зачем мне Photoshop?

 Вадим Прут. /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vmprut

альбомов автора: 179
фотографий автора: 3092 (RSS)
фотографий на карте: 34
комментариев автора: 61141 (RSS)
статей автора: 19

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
   
последний визит:   7 декабря 2021 (22:26)
   
ещё:   Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)

Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
   
в избранных:   455
   


"- Ненавижу кошек!
 - Ты просто не умеешь их готовить."


Умение получить в момент съемки кадр, не требующий, или почти не требующий редактирования – большое искусство. Но получение такого результата возможно не всегда. И дело не только в том, что не удалось дождаться нужного света, или еще какого-то стечения обстоятельств. И не в том, что не было хорошей техники (камеры, оптики). Есть вещи, которые камера не в состоянии снять так, как их видит глаз.
Я люблю лес. В яркий солнечный день в лесу полутьма и только местами солнце пробивается до земли. Освещенный пятачок кажется ослепительно ярким. Я поднимаю глаза вверх и вижу голубое небо с белыми облаками. Я хочу снять это и показать в одной фотографии. Показать так, чтобы вызвать у зрителя эффект присутствия и не дать ему почувствовать отклонения от "правды". Достигнуть желаемого можно многими способами.
Сегодня я хочу привести простой пример редактирования, который я использовал при подготовке публикации http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=227251
Итак, подготовка.
Я снял пять горизонтальных кадров для панорамы. Установка при съемке – приоритет диафрагмы. Диафрагма 11. Выдержка определяется автоматически для каждого кадра, давая наилучшую проработку его. Для темных участков 1/20сек., для  самого светлого 1/200сек. Моя камера дает мне RAW файлы с 14 битным цветом. Не мудрствуя лукаво, я отправляю все 5 кадров в программу Автопано. На выходе программа дает мне вертикальную панораму в формате TIF16 (16 бит/канал). Это дает мне большой запас градаций и в тенях и в светах для последующего редактирования. Все редактирование я веду в 16 битном цвете и только перед выкладыванием результата на сайт я перевожу изображение в 8 битный цвет и сохраняю в формате JPG.
Автопано выровняла градации, дав совершенно правильные переходы. Но, естественно, солнечный блик на земле много темнее голубого неба. После обрезки и предварительного редактирования, я получил вот такой результат. (Привожу его в размере, выложенном на сайте).



(Щелкните по картинке и еще примените лупу, чтобы увидеть полный размер. Также поступайте и для последующих картинок с фотографией.)
Теперь собственно прием.
Разворачиваю на ширину рабочей зоны нижнюю часть панорамы, которая требует редактирования.
Дублирую слой с изображением, скрываю исходный, а для дубля создаю корректирующий слой Яркость/Контрастность.


Я хочу поднять яркость солнечного пятна и сохранить при этом плотность теней на участке, показанном прямоугольником.
 
Проверяя плотность теней включением/выключением превью, я подбираю нужные значения яркости и контрастности.

В результате нижняя часть панорамы приобретает вид

Объединяю корректируемый и корректирующий слои в один слой.
Безусловно, на этом слое я полностью загубил все градации на небе.
Включаю основной слой с изображением, а для откорректированного слоя назначаю "Layer – Layer Mask – Hide All". В результате слой становиться невидимым.
Растягиваю градиент по невидимому слою от белого внизу до черного вверху. Там, где назначен белый цвет, проступает изображение корректированного слоя, где черный – исходного. Вот, что у нас получилось.


Разумеется создание черно-белых переходов не обязательно должно производиться линейным градиентом. Это определяется задачей. Можно просто рисовать белой кистью, выявляя откорректированные детали там, где хочется.
Возьмем, например, мягкую кисть с коэффициентом непрозрачности 50% и белым цветом.
Наведем ее на изображение солнца


и кликнем два раза

Все определяется только Вашей фантазией и задачей.
Удачи в Ваших работах.

Вадим Прут











комментарии


1.
Евгений Кирюхин (15 февраля 2009 в 00:15)
Отлично! Понятно.

2.
Julietta (Муха Юлия) (15 февраля 2009 в 02:56)
спасибо, Вадим!

3.
sarmat (15 февраля 2009 в 05:50)
Огромное спасибо!!! Весьма полезная статья!

4.
LLB (16 февраля 2009 в 02:33)
thx! 

5.
Протасов Алексей (16 февраля 2009 в 16:28)
Спасибо Вадим. Попробуем...

6.
temas (17 февраля 2009 в 02:39)
Спасибо. Интересно и познавательно.

7.
oktober (17 февраля 2009 в 12:24)
Просто и красиво рассказано. Было интересно.

8.
Олег Балашов (17 февраля 2009 в 18:28)
Спасибо, Вадим!

9.
Владимир Колебиденко (24 февраля 2009 в 16:45)
А еще можно просто маскировать/показывать сам корректирующий слой Яркость/Контрастность, тогда движений меньше, ненужно ничего сводить :)

10.
Вадим Прут (24 февраля 2009 в 17:54)
Думаю, что Вы правы, но для этого нужен немного больший опыт и, кроме того, это менее интересно описывать мне и читать тому, кто этого еще не освоил. Мне кажется, что здесь все предельно прозрачно получилось.

11.
провинциальный экстраверт (3 марта 2009 в 11:09)
В принципе все просто, но мне кажется что такого же варианта и это наверное было бы более правильно, можно было добиться кривыми, без маскирования, но правда статья была бы подлиннее...

12.
Вадим Прут (3 марта 2009 в 12:09)
Кривые в LAB - мой любимый инструмент. Однако без выделений и значительного гемороя я не могу получить подобный результат. Сделать темное светлее или хотя бы равным светлому, не получив значительных неприятностей в других местах мне представляется задачей достаточно сложной.

13.
dvorkin (16 августа 2009 в 17:14)
Всё не так просто, а очень просто...:) а я тут недавно голову ломал как снять вертикальную панораму, аказывается вссё так просто.. Спасибо Вадим

14.
Станислав Бадин (20 ноября 2009 в 22:05)
Спасибо за статью.

15.
igor2603 (26 мая 2011 в 20:22)
Спасибо! Очень интересно.

16.
Никишин Евгений (18 мая 2012 в 12:35)
Спасибо!Прочитав Вашу статью решил попробовать, снять в каньонах ,вертикальную панораму

17.
Alex_crimea (2 мая 2013 в 02:03)
Классно написано: доходчиво и точно!


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript