|
|
Недавно мне прислали образец проблемного портрета и спросили, как можно из него сделать что-то получше. Я попробовал это сделать и, поскольку при этом было затронуто несколько приемов редактирования, я решил описать это в статье. Тем более что, по крайней мере, один из аспектов – подъем резкости за счет использования красного канала мне уже пришлось описывать в нескольких комментариях.
Вот образец для редактирования. (Щелкните по фото, чтобы увидеть его в исходном размере и все остальные фото тоже.)
Рис. 1
Конечно, было бы лучше редактировать полноразмерный исходник, но что есть, то есть.
Мы будем разбираться с проблемами постепенно, поскольку некоторые из них пока не очевидны. Первая очевидная проблема – кожа, которую надо почистить.
Существует несколько специальных плагинов для выполнения этой операции. Например, Eastman Kodak Digital Gem Airbrush Pro, или различные Retoucher'ы. Но я воспользуюсь подавителем шумов Noise Ninja.
Выделяю многоугольным лассо проблемное место,
Рис. 2
и вызываю Noise Ninja. Удаляю все прямоугольники замера шумов и ставлю свои.
Рис. 3
Применяю фильтр, снимаю выделение и кистью размытия с мягким краем и диаметром 10 заравниваю остатки.
Рис. 4
Мне не нравится покраснение кожи под глазами и на носу и желтизна кожи вокруг губ.
Перевожу изображение в LAB Color.
Рис. 5
Создаю корректирующий слой кривые и перехожу в кривую "a". Перемещая по изображению курсор при нажатой левой клавиши мыши, определяю зону на кривой, отвечающую за покраснение. Выравниваю цвет, создавая площадку на кривой.
Рис. 6
Перехожу в кривую "b" и произвожу аналогичные действия для зоны пожелтения.
Рис. 7
Вот, что получилось.
Рис. 8
Оттенок кожи выровнялся, но мне он не очень нравится. Можно изменить цветовой баланс любым из известных способов, но я воспользуюсь приемом, описанным Дэном Маргулисом.
Свожу слои и дублирую слой с изображением.
Вхожу в каналы и выделяю канал "a". Применяю к нему операцию Apply Image самого на себя с параметрами как показано.
Рис. 9
Кожа порозовела.
Выделяю канал "b" и провожу с ним аналогичную манипуляцию, но с меньшим коэффициентом.
Рис. 10
Вот, что у нас получилось.
Рис. 11
Меняя соотношение коэффициентов для операций с каналами "a" и "b", можно получить различные оттенки.
Поскольку изображение в отредактированном слое получилось слишком ярким, я уменьшил уровень непрозрачности слоя до 75% и получил такой результат.
Рис. 12
Пожалуй, платье и губы получились чрезмерно яркими. Вызвав кривые и войдя в кривую "a", определил диапазон кривой, отвечающий за проблемные места, и изменил форму кривой.
Рис. 13
Вот результат
Рис. 14
Воспользовавшись тем, что фон на фотографии довольно однороден, я использовал для его выделения инструмент диапазон цвета.
Рис. 15
Прямоугольниками удалил из выделения случайно попавшие в него области. Создал слой цветовой коррекции и установил такие значения:
Рис. 16
Вот, что получилось:
Рис. 17
Вернулся в RGB со сведением слоев.
Рис. 18
Теперь самое время поднять резкость. Эксперты утверждают, что лучше всего это делать, используя красный канал, в котором кожа максимально высветлена.
Дублирую слой с изображением, к дублю применяю операцию Apply Image с наложением красного канала в режиме Normal
Рис. 19
В результате получается слой с ЧБ изображением, равным красному каналу.
Рис. 20
Применяем к слою фильтр High Pass с радиусом 0,3
Рис. 21
и даем слою свойство Overlay.
Поскольку мы редактировали достаточно резкое изображение, то мы уже на пределе резкости. При желании можно уменьшить коэффициент непрозрачности слоя, для понижения его влияния, или наоборот, продублировать слой несколько раз, чтобы получить желаемый эффект.
Объединяем слои и сохраняем результат.
Рис. 22
Вот что получилось. При желании, манипулируя настройками, Вы можете получить любой, или почти любой результат, соответствующий Вашему желанию.
Удачи.
Вадим Прут
|