Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Приемы беспредметного видения 1

 Денис /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vsined
http://vsined.artphoto.pro


альбомов автора: 8
фотографий автора: 47 (RSS)
комментариев автора: 27 (RSS)
статей автора: 2

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:  
231938686
   
URL:   studio-dot.ru
   
телефон:   89060720736
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Canon EOS 1Ds Mark II
Canon EOS 1D Mark II N
Mamiya RZ 67 Pro II
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF 24-70 F/2.8L USM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Tokina AF100MM F/2.8 AT-X 100AF MACRO для CANON
Canon EF 17-40MM F/4.0L USM
Mamiya KL 90MM F/3.5L
   
последний визит:   17 мая 2011 (20:04)
   
ещё:   член союза "Фото художников России"
фотожурналист агенства "IFPO" и "Reiting"
   
в избранных:   26
   


темные пятна первого плана «делают
Итак, Уважаемые читатели, Вашему вниманию предлагается  первая статья из цикла «Приемы беспредметного видения». Фотографы нашей студии (studio-dot.ru) УБЕЖДЕНЫ, что именно такой способ видения может обеспечить фотографам получение снимков совершенно особого качества, а сам способ «наблюдения реальности» поможет развить  творческую составляющую и повысит уровень эстетического восприятия.

Итак, мы начинаем наш цикл статей, комментарии к работам несимметричны, т.е. где то мы остановимся на скупом перечислении основных приемов, где то Вы увидите развернутые комментарии.

Весь цикл данных материалов использует в своей основе фотографии агентства Reuters 2007 года.

При перепечатке-копировании просьба явно указывать авторство.

 один из классических приемов фотографии в интересной трактовке
Темные пятна первого плана «делают" кадр, они взаимодействуют друг с другом, определяют конфликт и атмосферу кадра, все остальные детали кадра малосущественны, лишь диагональ уличной тумбы усиливает и дополняет целостную композиционную картину
083 один из классических приемов фотографии в интересной трактовке. Силуэты, причем все эти женские силуэты разные-одинаковы. Позы девушек разнятся, по некоторым
элементам создается ощущение "разнонаправленности" поз, что обеспечивает дополнительную динамику. С другой стороны, девушки практически одинаковы по росту, что определяет определенное единство между всеми фигурами. Обращает на себя внимание и линии-ритмика всех прочих линий! Ни одной диагонали, ни одной даже слегка наклонной линии в кадре! Все эти перпендикуляры создают ритмичную, очень устойчивую компоновку... И особое внимание, конечно, на силуэт канделябра и свечей, мало того, что это силуэтное пятно в немалой степени является центром работы, оно задает
смысловую связку "тонкие длинные свечи - привлекательные девичьи силуэты".

Thomas Peter, Moscow
Thomas Peter, Moscow.

Автор работы использовал нижнюю точку съемка, кадр характеризуется любопытной обратной тональной перспективой, также, мощная двойная ритмичность объектов (птицы-стена) задает напряжение и драматизм сцены, Сочетание нижней точки съемки и темных крупных фигур обеспечивают общую эмоциональную «подавленность» сцены, печальный драматизм происходящего перед зрителем.

Yiorgos Karahatis, Athens
Yiorgos Karahatis, Athens.

Перед нами пример «литературной фактуры». Многие искусствоведы и критики снисходительно относятся к кадрам, где текст берет на себя часть смысловой нагрузки, однако, этот пример настолько удачен, что мы решили его использовать в этой статье.  Контраст текст-цвет, смысловая нагрузка как
связующий фактор работы  обеспечивают интерес к данной работе, человеческая рука-кулак на «втором плане» дополняет кадр, обеспечивая дополнительный уровень смысла, а также создавая основной центр притяжения взгляда зрителя.

Juan Medina, Mauritania
Beawiharta, Indonesia

Перед нами интересная, «техничная» работа репортера, съемка в динамике (смаз фонари части фигур), автор обеспечил в кадре динамичную геометрию главного объекта (треугольники, диагонали, неравновесные позы, где ноги и руки детей, направленные в разные стороны создают ощущение крайнего динамизма).

 

Beawiharta, Indonesia
Wolfgang Rattay, Australia

Еще одна работа, имеющая дело с «динамикой», движением непосредственно в кадре.  В кадре работают все элементы на разных уровнях, в первую очередь на различного рода контрастах.  Первый план (пловец +вода, контраст со статикой береговой линии, снова динамика неба), контраст движения и стазиса зданий, белое
обрамление пловца, оппозиция единичного объекта первого плана с массой мелких объектов второго, все эти оппозиции в конечном итоге приводят к интересной работе.

Jo Yong-Hak, South Korea
Jo Yong-Hak, South Korea

В этом кадре мы сталкиваемся с последовательным перемежающимся ритмом, а точнее, - ритмами. Внимание зрителя обеспечивается и дополнительным ощущением парадокса  -снег - голые тела, вся ритмическая конструкция направлена прямо на зрителя, что обеспечивает дополнительное «давление».

 

Adeel Halim, India
Adeel Halim, India

В этом кадре все фигуры отражают тональную перспективу, все тела - значимые опоры фотографии, наравне с деревянным столбом в центре кадра, «держат» кадр. Все они выделены светом, мы видим разнонаправленные внутренние силовые линии взглядов, динамический дисбаланс всех поз, которые при этом складываются светлыми пятнами в равновеликую композицию, благодаря расположению объектов в кадре.

Faisal Mahmood, Pakistan
Faisal Mahmood, Pakistan

В этой работе мы видим 2 уровня действия, на нижнем уровне все и вся сходится к смысловому центру работы, белые руки первого плана подчеркивают смысловую важность происходящего, мужчина в центре определяет динамику кадра, поза, складки одежды, направление взгляда «из кадра», динамика линий самого разного происхождения определяют главное движение и напряжение работы

Max Morse, United States
Max Morse, United States

Этот кадр определяет темный ритм на фоне белого ритма, они постоянно оппонируют друг другу, темное пятно смыслового центра особенно сильно работает в обрамлении темных фигур-точек второго плана, подобный ритмический дуализм в немалой степени определяет напряжение
кадра, дополнительно, сама форма темного пятна первого плана задает движение взгляда, нарушая изначально статичные форм-ритмы объектов.



комментарии


1.
Paola (10 мая 2009 в 20:40)
Спасибо большое. Жду продолжения.

2.
Jash (16 мая 2009 в 10:16)
Интересно, спасибо!

3.
olovir (22 мая 2009 в 00:09)
полезная статья,инетересно почитать

4.
Sergey_Sergeevich (24 мая 2009 в 23:21)
Спасибо за статью.


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript