Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Монокли

 Алексей Иванов /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/AlexBD
http://AlexBD.artphoto.pro


альбомов автора: 8
фотографий автора: 89 (RSS)
комментариев автора: 188 (RSS)
статей автора: 4
муз. композиций: 24

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   http://designless.ru/
   
телефон:   (916) 033-01-29
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   -
   
объективы:   -
   
последний визит:   15 октября 2015 (14:30)
   
ещё:   Переехал сюда
http://designless.ru/
http://alexbd.livejournal.com/
   
в избранных:   14
   




На фото я, снято Наташкой
.


Итак, некоторое время назад я натолкнулся на монокль... Я увлёкся и после первых проб написал эту статью, вот новые пробы и новая статья...



Снято моим первым моноклем, сделанным из Гелиоса-44. получился монокль около 90 мм со светосилой около F 4 и без диафрагмы.


После вот таких снимков стало ясно что диафрагма нужна не только из-за большей резкости краёв и ГРИП, но и для более аккуратных ореолов.
Также я не был доволен, что в моём распоряжение только 90 мм. Итак собрав всё старьё что накопилось, я начал ломать объектив за объективом в поисках нужного, целью было создать линейку моноклей: 90мм, 50мм и 35мм (самый широкоугольный монокль, который возможен на узкую плёнку так как рабочий отрезок не позволяет).

Ничего нового я не придумал, первым делом сделал монокль с фокусным расстоянием около 60 мм:



Взял корпус от того же тот что у меня был Гелиос-44 и подобрал для него линзу от одного японского полтинника, для друзей я использовал такие уже корпуса, линзу брал от Гелиоса-81 (внешнюю линзу) этот монокль работает без макроколец, с помощью гаек и прокладок можно подобрать оптимально положение линзы в корпусе (все мои монокли чуть-чуть убегают за бесконечность, но ближняя точка фокусировки вполне меня устраивает). Диафрагма изготовлена из стеклотекстолита и покрашена чёрной матовой краской из баллончика, купленной на авторынке. Для диафрагмы можно использовать любой удобный вам материал, главное чтобы отверстие было ровно в центре.



Позже в инете нашёл рецепт другого монокля, который оказался широкоугольным.



Для него надо корпус от Индустар-50-2 и линза от Индустар-61. Из корпуса вынимаем всё и на место задней линзы приклеиваем (иначе никак) перевёрнутую внешнюю линзу от Индустара-61. Линза будет выпирать из корпуса и такое чувство что зеркало его будет задевать, но я сделал 2 таких и проблем нет... Для этого монокля не пришлось делать диафрагму, потому что "родная" оказалась перед линзой и на хорошем расстояние, но не советую ей баловаться, так как закрывая её получаешь эффект похожий на плохой зумвзрыв, а не моноклийный снимок.


Однажды на молотке обнаружил Юпитер-9 без диафрагмы, это очень хороший портретник и стоил он 500р, я подумал что из него получится хороший портретный монокль, так и поступил...



После создания первых диафрагм мне всё хотелось создать не дискретную диафрагму. Однажды ждал человека в Измайлово и зашёл на блошиный рынок. Там я нашёл очень старый объектив от непонятного прибора, в котором была диафрагма, которая достаточно далеко отстояла от блока линз. Купил я этот потрепанный прибор от непонятного аппарата, срезал диафрагму, обточил корпус и запихал в оправу от фильтра... Диафрагма получилась, но необходимости в использовать не дискретную я не чувствую. Проще использовать дискретную, она меньше размером и легче, а так же она круглая и даёт круглые ореолы и боке, а лепестковая рисует углы создавая многоугольные ореолы и боке (не мой случай у моей очень много лепестков и она фактически круглая).



На достигнутом решил не останавливаться и сделал монокли для среднего формата.



Этот сделан из объектива Вега-12 (я делал из обоих модификаций для Салюта и для Пентакона) получился хороший штатник около 90мм. Георгий Колосов в своей статье рекомендует использовать ЖЗ фильтр для более резких краёв. Моя тёща оптик и я её спроси: "как так?" она ответила что ЖЗ свет преобладает днём при солнечном свете и отсекая остальной спектр избавляемся от аберраций, которые и создают "не резкие" края, ещё она сказала что любой фильтр "повышает резкость" так что в зависимости от задач можно использовать любой из фильтров но с меньшим "повышением резкости", чем если использовать ЖЗ в солнечный день, Ж на осеннем пленере и т. п.

Ну куда же без ширика?








В мои руки попалась Волна-3 с неработающей диафрагмой и поцарапанной линзой. Вытащив все линзы начал выбирать пригодные и нашёл что одна из линз годится под ширек, шире которого невозможно сделать на средний формат (около 65 мм)


Несколько позже один знакомый обратил моё внимание диафрагмы моноклей Imagon я решил проверить на деле.



Также я тут показа и оттенитель (который я подглядел у Георгия Колосова в этой статье), который выравнивает разницу в контрасте неба и земли. Такая (друшлакоподобная) диафрагма даёт большую ГРИП с меньшим увеличением выдержки, но при этом появляются эллипсы света от источников света.



Это пробный снимок, на котором видно те самые эллипсы света большую ГРИП, к сожалению не видно боке, зато видно как оттенител выровнял потолок в который светят лампы, с полом, который освещается отражённым с потолка светом (простите за изворот речи).
Так же на снимке видно дефекты дорого плёнки!!! Но это уже другая история...



Однако я попытался снять и макро используя монокль с "друшакоподобной" диафрагмой, именно благодаря ей я получил отсветы вокруг светлых элементов, при чём в точности повторяющие форму листиков. Ну ещё получились красивые боке.



Старался написать как можно доступнее, так что извините ежели где-то коряво...


Фотографии снятые моноклем 35 мм:




















60 мм:










90 мм средний формат:








Автор фотографии takoedelo



65 мм средний формат:






...


P. S. дело за малым осталось научиться снимать как Георгий Колосов, к сожалению не очень много его фотографий можно найти в интернете, вот ссылка на серию Чудотворец, ещё хотелось показать пару его снимков:























комментарии


1.
ShuTon (20 мая 2009 в 16:15)
интересная статья и прекрасные фотографии...
меня давно интересует эта тема.

однако, думаю, что Вам не надо стремиться научиться творить, как Колосов - Вы чудесно творите, как Иванов. А это дорогого стоит...

2.
Алексей Иванов (20 мая 2009 в 16:27)
Спасибо!

Так и думал что я неправильно выразился))) я не имел в виду буквально как Колосов, я про уровень говорил (если можно так сказать). Дело в том, что у таких мастеров несколько иной уровень "качества" уф... У меня в кадре часто бывает лишнее, ещё могу промазать с фокусом (зачастил((() бывает "бью в лоб" не думаю и не ищу... Короче анекдот про молодого и старого быка, я молодой... А видеть то я по своему вижу и более того))) я хочу своё творить, на на уровне...

Это как для жанра Роберт Дуано, Картье Брессон... Вот такого уровня хочется)))

3.
ShuTon (24 мая 2009 в 17:47)
значит, всё как надо! : )
и Время пока Ваш союзник... творите!
смотрите многих, вслушивайтесь в себя.

4.
igos (20 мая 2009 в 19:56)
Хорошая статья

5.
Aleetet (23 мая 2009 в 22:23)
Интересная статья.

6.
Pilgrim (29 мая 2009 в 16:59)
Прекрасная статья на данную тему! Есть еще такая альтернатива моноклю как Lensbaby. Одна линза, похожий эффект и плюс ко всему возможность выборочного фокуса как в большом формате.

7.
Алексей Иванов (29 мая 2009 в 17:00)
НУ это не так бюджетно)

8.
Дмитрий Киселев (19 сентября 2009 в 13:41)
Интересная статья (беру в избранные). Все думаю о монокле. Но постоянно прихожу к выводу. Нет таких программных средств, которые не смогли бы создать эффект монокля. Сколько не смотрю моноклиевых фотографий, везде за секунду возникает нужная комбинация фильтров

9.
Алексей Иванов (19 сентября 2009 в 13:46)
Именно так причём можно комбинировать, про монокли понял один вещь) статья устарела уже) надо делать один только на узкую плёнку примерно 50мм для него нужна линза от Гелиос-81 и корпус от Гелиос-44... как появятся комплектующие я объясню что дальше делать, с диафрагмами тоже всё очень просто...

10.
Chanov (20 ноября 2009 в 16:06) - включите JavaScript
Не подскажете для тех кто ну совсем не в теме как из Волны-3 соорудить монокль, используя только Волну 3? =) А то лежит без дела - я как то от неё не в восторге, вот и хочется вещь сделать =)

11.
Алексей Иванов (20 ноября 2009 в 16:11)
да достаточно одной волны...

12.
Chanov (20 ноября 2009 в 19:41) - включите JavaScript
А что оставить и куда это переместить? =)

13.
Александр Филоненко (12 августа 2010 в 16:07)
фото с кошаком позихающим классное

14.
Олег (6 января 2011 в 12:31) - включите JavaScript
добрый день
Отличная статья и снимки
Очень понравилось фото цветов снятое с многодырчатой диафрагмой. Хочу сделать и себе такую ( у меня сейчас монокль из корпуса гелиоса 44м и линзы юпитера-8 одна из диафрагм на 1/4 диаметром 17 мм). Вы каким то образом рассчитывали суммарную площадь отверстий и центральное отверстие или можно просто на глаз сделать? И какой материал использовался для многодырчатой диафрагмы? Я делал из пакета для 5дюймовых дискет с помощью циркуля с 2 иголками, но боюсь, что мелкие отверстия сделать не получится.

15.
Алексей Иванов (24 января 2011 в 20:17)
я тут уже не бываю совсем...http://alexbd.livejournal.com/ в ЖЖ ушёл... про диафрагму... рассчитать её сложно так как это зависит от угла... т.е. где она находится относительно точки пересечения всех лучей... я делал просто) ставил монокль на камеру, замерял экспозицию запоминал и замерял с "резким" объективом, зная фокусное расстояние монокля рассчитать не сложно... Материал))) у меня материал стеклотекстолит толщиной 0,5 мм)))) и сверлилось на станке..... любой материал годится, главное хорошо прокрасить... Колосов делает из картона и красит гуашью...
Пишите в ЖЖ там есть такая же статья... я тут совсем редко бываю...


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript