Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
ИСТОРИЯ ХРАМОВОГО КОМПЛЕКСА БААЛЬБЕКА
Установите Flash Player.

 Maria V. Gorskaya /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/mariagorskaya
http://mariagorskaya.artphoto.pro


альбомов автора: 15
фотографий автора: 412 (RSS)
фотографий на карте: 9
комментариев автора: 11355 (RSS)
статей автора: 4
муз. композиций: 89

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
583439030
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Sony Alpha DSLR-A100
   
объективы:   Sony 3.5-5.5/18-70 mm
   
последний визит:   4 марта 2024 (16:19)
   
ещё:   "Люди охотнее простят клевету, чем поучение". (Жан Поль).

"Искусству угрожают два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником". (Анатоль Франс).

"Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства - значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире. Одни и те же произведения по-разному отражаются в душе созерцающих. Каждое поколение ищет в созданиях старых мастеров новые эмоции. Самый одаренный зритель - тот, который находит, ценой нескольких удачных лжетолкований, самую нежную и самую сильную эмоцию. Поэтому человечество испытывает страстную привязанность главным образом к таким произведениям искусства и поэзии, в которых содержаться темные места, допускающие возможность различного понимания". (Анатоль Франс).
   
в избранных:   91
   


ШЕСТЬ КОЛОНН ХРАМА ЮПИТЕРА - часть Храмового комплекса в Баальбеке.



Результаты поиска изображений для запроса "шесть колонн храма Юпитера"Результаты поиска изображений для запроса "шесть колонн храма Юпитера"




Для того, чтобы понять масштаб...


Когда подъезжаешь к ним издалека, они, словно исполины, возвышаются над окружающими полями, хотя построены на той же равнине. Это ощущение достигается за счет упоминав; шегося уже мной высокого постамента здания длиной? около трехсот метров. Очевидно, его делали для того, чтобы возвысить храмы над окружающей местностью, I дабы они производили большее психологическое воз$ действие. Колонны венчают в свою очередь капители и фризы высотой до пяти метров. На фризах — изображения голов львов и быков, растений. Некоторые фризы, свалившиеся с колонн во время землетрясения, сейчас сложены у подножия храма Юпитера, и их можно хорошо рассмотреть вблизи. Многие туристы фотографируются у пасти мраморного льва, украшающего фриз. Сами по себе колонны отражают стиль римской архитектуры, но пышные их украшения, да и грандиозный размер самих колонн, говорят о том, что классические формы римской архитектуры соприкоснулись здесь с элементами восточной архитектуры, для которой характерны и большая помпезность, и украшательство. Судьба многих из этих колонн, розовый камень для которых в свое время привозили из Египта, связана не только с Баальбеком. В последующие века после разрушения храма часть этих колонн была вывезена в другие страны, где их использовали для сооружения иных святынь, например знаменитой АйяСофии в Константинополе.





Сейчас, когда ходишь среди баальбекских развалин, то невольно задумываешься, сколько тысяч людей одновременно вмещали эти храмы. В основание той части здания, где стоят сохранившиеся колонны храма Юпитера, были уложены поистине гигантские камни. Длина каждого из таких камней превышает десять метров, а вес более восьмисот тонн. Есть камни и поменьше — по четыреста тонн. Но самый большой камень, предназначенный для строительства,— восемнадцатиметровый брус лежит неподалеку от того места, где он и был вырублен из скалы. Чтото помешало строителям довести свое дело до конца. Это самый крупный в мире камень, что и дало, в частности, современным писателямфантастам повод искать здесь следы космодрома пришельцев из вселенной. Она образована девятью огромными блоками, уложенными в три ряда, и, по всей вероятности, должна была стать платформой еще для какогонибудь храма. Но его так и не успели построить. (Источник: http://livaninfo.ru/187).



История Баальбека

(Источник: http://geliopolis.ru/intellect/istoriya/baalbek)



Подлинное привидение — древний город, духовный прародитель большинства «цивилизованных» религий - Величественный Баальбека (Бальбек, Баалат, греческий Гелиополис) находятся в Ливане, в плодородной долине Бекаа, у подножья Антиливанских гор, в 85 километрах к северо-востоку от Бейрута. Баальбек был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но сегодня Баальбек всеми забыт — он разрушен за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.

Баальбек - ГелиополисБаальбек - Гелиополис















Древнейшая история Баальбека неизвестна. При императоре Августе город был обращен в римскую колонию (Соlonia Julia Augusta, Felix) и имел римский гарнизон. Самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период Антонином Пием. Храм был разрушен временем и войнами. Довершило дело землетрясение 1759-го года и сейчас мы можем увидеть лишь остатки собственно храма и двух больших дворов, окруженных колончатой галереей, с великолепным портиком при входе. А ведь раньше именно сюда приезжали римские императоры, чтобы принести жертвы своим богам и спросить оракула о судьбах империи.





Здание главного храма в глубине большого двора представляло прямоугольник в 89 м. длины и 49 м. ширины, крыша которого покоилась на 54 коринфских колоннах, образуя перистиль. Из этих колонн в настоящее время сохранилось всего 6, имеющих приблизительно 7 метров в обхвате и стержень в 19,8 м. длины, а вместе с пьедесталом - 24 м.; все остальное представляет жалкие обломки, покрывающие всю занимаемую развалинами местность, площадью около 5 кв. км.



Главный храм Юпитера возвышается на грандиозной каменной платформе, в цоколе которой на высоте 8 м лежат каменные монолиты (трилитоны) размером 19,1 х 4,3 х 3,6 м, весом около 750 тонн и объёмов в 300 кубических метров. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11х4,6х3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн.На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый. Наружный вход к храму начинался у восточной стороны по широкой парадной лестнице, вверху которой находились две боковые квадратные башни. За ними сначала простирались Малый гексагональный, а затем и Большой дворы с остовом гигантского двухбашенного алтаря. Здесь же рядом остатки двух прямоугольных бассейнов. Пантеон был огорожен стеной высотой с 5-ти этажный дом. Из 84 колонн, некогда стоявших по всему периметру Пантеона на сегодня уцелело лишь несколько. От Большого двора к храму Юпитера поднимается каменная лестница шириной 40 м.

Главную часть баальбекской веранды (с цоколем), размером 49 х 89 м занимают руины храма, некогда сложенного из обычных блоков 2-3 кубометров. Строительным материалом являлся мраморизованный известняк-камень сравнительно мягкий, хорошо поддающийся обработке.



В каменных блоках имеются загадочные квадратные отверстия-гнёзда глубиной 20-30 см. Эти гнёзда тянутся цепочкой почти по всему периметру платформы. До 5-8 отверстий имеется в мелких блоках размером 1,5 х 2 м. Есть они и в основании колонн. Не исключено, что они служат для более равномерного перераспределения больших нагрузок внутри камней. Подобное решение иногда применяется сегодня в больших металлоконструкциях и стальных отливках, учитывая периодическое воздействие на них значительных температурных и иных факторов. С другой стороны, возможно, что они служили для перемещения блоков.

На стенках каменных блоков отчётливо видно следы механической (токарной) обработки плоскостей. Бороздки от резцов имеют диаметр около 4 м.

Мишель Алуф, бывший хранитель Баальбека, писал: "...несмотря на свои грандиозные размеры, они (камни Трилитона) так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Никакое описание не может дать сколько-нибудь точное представление о том потрясающем впечатлении, которое производит на наблюдателя вид этих гигантских блоков".



Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн.

Нижние ряды кладки юго-западной стены тщательно сложены из камней меньшего размера, а поверх уложен ряд 300-тонных плит, со стесанной внешней гранью. Соседняя юго-восточная стена на том же уровне сложена из ряда мегалитических блоков того же размера, но не однородных — у некоторых из них грани стесаны, у других — нет, а ширина обтесанной поверхности разная даже у соседних блоков. Единственный вывод, который можно из этого сделать, это то, что верхний ряд первоначальной платформы когда-то был серьезно поврежден и затем реконструирован.



Баальбек - Гелиополис Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Боб Макгрейн — технический директор компании "Болдуинс Индастриал Сервисез" — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду, подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", а в других компаниях имеются краны, способные поднять груз и в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.



Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.



Смысл строения и предания

Кто же мог построить такое гигантское каменное основание и для чего? Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека.

  • Какое-то время бытовало мнение, что храмовый комплекс (Большой, Малый и Круглый храмы в честь Юпитера, Вакха и Венеры) был построен в период римских завоеваний на Ближнем Востоке в I-III вв. н.э. В этот период Баальбек был переименован в Гелиополис. После падения Римской империи византийцы построили на территории Большого двора свои храмы. Приходившие сюда на смену друг другу арабы, крестоносцы, турки, полчища Тимура, неоднократно использовали древнюю кладку для сооружения крепостных стен, замков, мечетей. За свою историю строения четырежды разрушались и трижды восстанавливались. Утверждается, что святилище в Баальбеке существовало задолго до прихода сюда римлян. Историк М. Элауф пишет, что египетский храм в Бааль-Геде (древнее название Баальбека) построен египетскими жрецами не с нуля, а лишь реставрирован ими после землетрясения в период завоевания Сирии Египтом. О том, что храм Солнца в Баальбеке был воздвигнут египетскими жрецами, утверждал также и римский писатель Макробиус (V в. н.э.). Он заметил, что статуя бога Озириса в Баальбеке похожа на египетского бога Осириса, которая была перевезена морем из Египта. Гигантские баальбекские блоки сродни мегалитическим сооружениям и тяжеловесным формам архитектуры Древнего Египта, что не типично для римского периода строительства.
  • Арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа. В другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню.
  • Иногда строительство Баальбека связывается с библейским персонажем Каином, сыном Адама. Он будто бы построил Баальбек в качестве убежища, когда бог Яхве проклял его. Патриарх общины маронитов Ливана Эстфан Довейги писал: "Согласно сказаниям, крепость Баальбек — самое древнее строение в мире. Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира, в припадке безумной ярости. Он назвал его в честь своего сына Еноха и населил великанами, которые были наказаны Потопом за свои беззакония".
  • Баальбекское святилище посетил и Александр Македонский, принеся большие дары и прося помощи и успеха в своих походах у бога Юпитера, которого он почитал отцом.
  • Мишель Алуф писал, что "нигде ясно не указывается, чем объясняется религиозная роль Баальбека". Но римляне дали нам ключ к разгадке, построив здесь свои храмы Юпитеру, Меркурию и Венере. Почему у римлян и у ранних цивилизаций Ближнего Востока существовал культ этих трех богов? Главное свидетельство дают нам греки, которые называли Баальбек Гелиополисом — Городом Солнца. Согласно древней легенде, Гелиос был богом Солнца и разъезжал по небу в колеснице, а Баальбек был будто бы местом, где эта колесница останавливалась на отдых.
  • О назначении баальбекской циклопической платформы с её подземельями исследователь Вольней сообщает одну из легенд, где говорится: "Сие здание для того только было воздвигнуто, чтобы в подземных его сводах хранить бесценные сокровища, кои и теперь должны ещё там быть". В этой легенде нет преувеличения. О подземельях Баальбека известно, но они ещё далеко не все обследованы. Например, от подземной части самой платформы шли протяжённые подземные ходы в разных направлениях. С подземными ходами западного направления были соединены дворцово-культовые и крепостные сооружения, а северного направления - с древними усыпальницами, тайниками и т.п. Здесь имелась целая сеть подземных ходов различного назначения. В окрестностях Баальбека велась добыча золота, серебра, сырья для получения меди и ряда других полезных ископаемых, крупные месторождения которых существуют и сегодня. Имеется надежда, что в подземельях до сих пор сохраняются древнеписьменные и иные исторические материалы, ждущие своих исследователей. В горной части, к западу от Баальбека, имеются древние пещеры, использовавшиеся жречеством и разработчиками недр, хранящие свои тайны.

Реконструкция храмового комплекса

Ансамбль Баальбека. Реконструкция.



Храм Бахуса. Зима.




Картинка 82 из 183



Храм Бахуса. Лето.



Картинка 107 из 183



Дэвид Робертс "Вход в Золотой храм в Баальбеке".

Размеры: 74,9 x 62,2 см

Материал: Дерево, масло

Дата создания: 1841

Месторасположение: Великобритания, Лондон, Королевская академия искусств









Василий Поленов. Баальбек. Развалины храма Юпитера и храма Солнца

(Источник:http://vasily-polenov.ru/jivopis/56.php)



Храм Солнца







Съемка с воздуха

Результаты поиска изображений для запроса "шесть колонн храма Юпитера"

Панорамный вид







комментарии


1.
владимир (3 апреля 2016 в 12:36) - включите JavaScript
верю, что наступит день, когда эти развалины будут восстановлены, в честь человека творца и торжества над разрушителями.


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript