Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Бюджетные решения в фотографии

 RobinZone /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/RobinZone
http://RobinZone.artphoto.pro


альбомов автора: 11
фотографий автора: 1132 (RSS)
комментариев автора: 1335 (RSS)
статей автора: 7
муз. композиций: 12

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   skype: robinzone139
   
страна:   Росс и я
   
город:   Москва, Джемете
   
фотокамеры:   Canon EOS 400D
Canon EOS 7D
Canon EOS 500D
   
объективы:   Canon EF 18-55MM F/3.5-6.5 II
Sigma 10-20 f4-5.6 EX DC HSM
Canon EF-S 55-250mm F/4-5.6 IS II
Samyang fish-eye 8 mm f/3.5
Canon EF 50MM F/1.8
Юпитер 37А
Зенит Гелиос 44М-4
   
последний визит:   16 ноября 2019 (00:26)
   
ещё:   Если всё вокруг кувырком,
На душе противно и гадко,
Если жизнь превратилась в дурдом,
Зайди в туман и крикни: "Лошааадка!"
   
в избранных:   93
   


Макронасадки

Бытует мнение, что на хорошую фотографию нужно потратить хорошие деньги. Это не совсем так, вернее «совсем не так». Хочу поделиться собственным опытом бюджетного решения немаловажных задач:

Я не единственный, кто увлекается «макрухой». Как-то не хотелось мне тратить большие деньги на приобретение хорошего макрообъектива, тем более что в планах были съёмки на уровне микроскопа. Путём нехитрых манипуляций поисковыми системами, удалось вот что сделать. На камеру (не важно зеркало или нет), имеющую резьбу фильтра, например, 58 мм. покупаем самый недорогой УФ фильтр. Берём (у кого есть) или покупаем за скромные деньги старый добрый объектив Гелиос 44 М. Резьбой наружу прикрепляем к нему (я по трём точкам суперклеем приклеил) вышеозначенный УФ фильтр. В итоге, получаем чудный агрегат в виде макронасадки. То есть, теперь мы имеем возможность использовать перевёрнутый Гелиос в качестве макронасадки просто прикрутив его к рабочему объективу резьбой фильтра. В данной ситуации я описал свой первый вариант, дольше можно играться комбинируя разные стёкла. Только не забывайте, что перед тем, как что-то намертво приклеивать, стоит заранее визуально оценить результат, сделав пробные снимки. Недостаток такой конструкции один: создаётся виньетирование, особенно на длинном фокусе. Это вариант № 1 по созданию макронасадки, которую я использовал на Canon 400D и ранее на Fuji Finepix S 9500.

            Вариант № 2: существует много переходных колец для зеркальных камер. Я часто использую переходник Jolos (других не знаю). С его помощью на байонет Канона можно установить объективы с резьбой М 42. Для тех, кто не знает что это, поясню: это огромное количество недорогих объективов разного рода (и фиксы и с трансфокаторами), например, от плёночных Зенитов, есть и японского производства. Помимо непосредственного использования этих, на мой взгляд, очень качественных, стёкол, мы получаем возможно использования удлинительных колец (макроколец), по сути, примитивных, недорогих, но весьма действенных железяк. Кстати, автофокусировка при использовании переходника пропадает, так что, экспопару ставим ручками (есть микрочипы подтверждения, так называемые «одуванчики», не пользовал, у меня нет необходимости).  Чем больше мы накручиваем колец, тем больше макроэффект. Но и тут есть предел: при переборе колец опять же появляется виньетирование. В основном с удлинительными кольцами я использую объектив Юпитер 37 А (135 мм). Для крупного изображения пчёл и прочих мух весьма подходит.

Студийный свет

            Студийный свет тоже вещь дорогостоящая, но и тут есть опыт бюджетного решения задачи. Тот свет, который я дома собрал, использую в основном для портретов, но не исключён вариант использования при предметной съёмке и т.д. Итак, в магазине садово-огородных приблуд покупаем 2-3 (кому сколько надо) садовых фонаря с рамкой для крепления. Мощность галогенной лампы выбирайте сами. Весной 2007-го я приобрёл в магазине OBI (что в Москве) 2 фонаря по 600 вт, 158 (всего) денег каждый. Затем покупаем студийные штативы (недорогие, например, ERA) по количеству купленных фонарей. Рабочая высота штатива 1,6 – 1,8 м. Весной того же года 1 штатив мне обошёлся в 599 рублей (для сравнения, стойка для студийного света тогда стоила от 2-х до 3-х тысяч). По пути в хозяйственном магазине покупаем толстые, длинные и надёжные провода (с фонарями не давались) и несколько гаек и шайб. Гайка должна накручиваться на винт головки штатива, так что лучше с собой в магазин взять «подошву» штатива для примерки. У меня диаметры совпали, но шаг резьбы не совпадал. Не долго думая, я закрутил гайку намертво под срыв резьбы, ибо купленные штативы планировал использовать только для студийного света. Далее ставим провода на фонари, к рамке крепления фонаря прикручиваем «подошву» и втыкаем подошву в ложе штатива. Получаем свет с возможностью регулировки по высоте, углу наклона и т.д. Для использования зонтов, ставим фонарь наоборот, «лицом» к рукояти регулирования угла наклона, а зонт втыкаем в полую ручку. Тут можно и свои варианты придумать. Для тех, кто знаком с электрикой могу предложить вариант монтирования подстроечного транзистора на провод, так Вы получите возможность регулирования интенсивности светового потока. Теперь про безопасность: Бога ради, аккуратней монтажом проводов, не забываем про изоляцию. И имейте ввиду: мощный галоген, даже при 600 вт. ОЧЕНЬ сильно греется, постарайтесь не обжечься. Так же НЕ рекомендую все включённые фонари тыкать с одну розетку, желательно разные и на разных ветках электроцепи, дабы не вызвать перегруз.

Примеры использования макронасадок и студийного света можно найти в моих альбомах. Давно и активно это пользую.

комментарии


1.
tch0rt (10 ноября 2009 в 22:32) - включите JavaScript
Спасибо огромное за описание света - давно что-то похожее хотел сделать, но руки не доходили, а глаза боялись смотреть на цены. Теперь знаю и может быть применю. А то денег на импульсники не так просто набрать(


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript