|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

SL
|
28 ноября 2009 в 04:23
Задумал я поснимать зенитом на длинных выдержках, ночью и днём. В основном, с целью получить нечто размытое и загадочное :) Отсюда возникают вопросы какую именно выдержку выбирать, ведь встроенный экспонометр даже при несильном полумраке всегда показывает 0. А небольшой полумрак и темнота это большая разница. Отдельного экспонометра нет. Есть простая мыльница, но на ней совершенно не понятно какая выставлена диафрагма.
Поэтому остаётся экспериментальный вариант, но в связи с тем, что плёнка удовольствие дороговатое хотелось бы хотя бы чуть-чуть опираться на чей то конкретный опыт.
Может, кто поделится знаниями. Хотелось бы знать примерное значение выдержек при максимально закрытой и открытой (2 и 16) диафрагме ночью (плёнки с исо меньше 200 нет), при обычных огнях от дороги, на нормально освещённой улице, в каких случаях снимают с выдержками в минуту и больше и т.д. А так же в пасмурный день днём и вообще можно ли без затемняющих фильтров, получит сильно размытые фигуры.
| |
|

Andre Dengin
|
28 ноября 2009 в 09:51
я на киев 19 снимал когда-то так я все делал наугад, и попадал!!!!! один раз я делал ночную панораму ткнул 5 сек. и попал,
а вообше не экономьте на пленке, 1-2 рулончика в неделю хотяб))
не бойтесь эксперементировать
посмотрел ваши фото, пикольные диапазон пленочный нравться, но это так геморойно бегать проявлять, сканировать, покупать новую, пришлось купить зеркалку))))
у пленки диапазон хороший знач ошибки экспозиции минимальны, и можно ткнуть что угодно, а если вы еше и сами проявляете, то зная какой именно кадр можите искувственно поднять ИСО при проявке
| |
|

Вадим Прут.
|
28 ноября 2009 в 11:29
Вот это http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=29623 снималось зенитом. Описание приводится. Пленка проявлялась в специальном выравнивающем проявителе и экспонировалась как 90 ГОСТ, а негатив обрабатывался по методу холокопии.
| |
|

SL
|
28 ноября 2009 в 14:49
В общем, я так понимаю ночью при закрытой диафрагме порядка 3-6 сек, по обстоятельствам, при открытой - секунда. В каких случаях по минуте держат тогда? Проявляю не я и проявлять будут как всем, так что тут не до излишеств) | |
|

Михаил Шумилов
|
28 ноября 2009 в 20:17
у вас же есть цыфровой фотоаппарат. Дык там экспонометр :) | |
|

SL
|
28 ноября 2009 в 20:42
| | Михаил Шумилов писал:
у вас же есть цыфровой фотоаппарат. Дык там экспонометр :)
| |
На ней не понятно какая диафрагма, если говорить о зажатой, и понятно что совсем не узнать для открытой (на зените). Да и выдержка там до 4х секунд. Или вы какой то другой способ знаете?) | |
|

Вадим Прут.
|
28 ноября 2009 в 21:32
А разве на превьюшке в Вашей камере диафрагма не прописывается? Обычно есть и ISO, и выдержка, и диафрагма.
| |
|

AlexSoft * Александр
|
28 ноября 2009 в 21:36
Если уж так загорелись, купите себе экспонометр. Они сейчас не так дороги. А в былые времена снимал на ЗЕНИТ ночью с экспозицией , в среднем, в 10 секунд. К тому же пленка "легко прощает" передержку в несколько раз. Тем более, что снять несколько кадров с разными экспозициями не проблема.
| |
|

Михаил Шумилов
|
28 ноября 2009 в 22:03
| | SL писал:
На ней не понятно какая диафрагма, если говорить о зажатой, и понятно что совсем не узнать для открытой (на зените). Да и выдержка там до 4х секунд. Или вы какой то другой способ знаете?)
| |
пригласите знакомого(ую) с цыферкой,на которой видать экспозиционную пару. :)
| |
|

Kremchik
|
29 ноября 2009 в 03:04
Найти у знакомого какого-нибудь хотя бы творческую мыльницу, пусть самую старую, и ей мерить. Кроме того, можно побегать по ФотоЖизни и посмотреть экзифы =) | |
|

J R
|
29 ноября 2009 в 20:15
Вопрос хороший и ответа него однозначного нет. Тем более что проявка ленты "по косинусам". Техникой экспонометрии в этих условиях бешеного контраста можно конечно пытаться... Проще взглянув на сюжет и закрыв глаза представить что получится. Опыт тут должен помочь. Дубли через грубые скачки экспозиции поначалу. | |
|

Михаил Шумилов
|
30 ноября 2009 в 00:09
Ладно,пусть ни разу не высвечивается на мониторе страшные секреты... Вобщем,выходим вечером,щёлкаем нужный сюжет на мыльницу. Открываем картинку в просмотровщике,который показывает нам нужные сведения о полученном графическом файле. диафрагма - 3,5 например . Выдержка 1 (секунда). исо - 800. Ход мысли: объектив Зенита. Индустар или Гелиос - не суть. Смотрим на шкалу диафрагмы. 3,5 5,6 8 11 16 22 . Нам надо прикрыть на Зените дырочку объектива до 8. а у нас на Кодеке 3,5. От значения 3,5 до *8* нас отделяет 2 Ступени. Эти 2 ступени мы должны компенсировать Выдержкой. диафрагма 3,5 - 1 секунда. 5,6 - 2 секунды. 8 - 4 секунды. вспомним что ИСО 800,а плёнка,например исо 400,Значит ещё ступень надо прибавить. Получаем при диафрагме 8. Выдержку - 8 сек... Покупаем штатив,тросик и ... | |
|
|