Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет "Digital Camera Photo & Video"
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› "Digital Camera Photo & Video"
авторсообщение



FOTOLEY


6 февраля 2008 в 15:02

Журнал. Ноябрь. Развлекаю.))
Рубрику назвали "Вдохновение"

Вступление облекли в такой вид:

"Классический подход в передаче пластики женского тела удивительно актуален и в наши дни – это доказывает своими работами петербуржец Кирилл Новосартов"

Приятного времяприпровождения... )
И спасибо вам за поддержку...!

http://digicam.ru/jrn/archive/20071102145124archive.html

________________

10 профессиональных советов.
(я назвал "10 заповедей" )))


О реальности в кадре. Где правда, брат?

То, что происходит в студии, в кадре, нельзя отнести к правде, здесь нет и следа документальности или репортажа – того, с чем имеет дело жанровик или репортер. Здесь всё придумано, здесь мир, который не смог бы появиться без фотографа. Поэтому очень важно вести за собой зрителя неординарностью взгляда, индивидуальностью вымысла. Я формирую свою реальность, направляю модель, а далее «прислушиваюсь» и наблюдаю за ней.

Типичные условия и пути их преодоления.

Один из способов преодоления неуверенности модели – сама съемка, проводимая на волне интереса к человеку. Я говорю на съемке много. И это не от болтливости или недержания смыслов, а потому, что словами формируемо настроение. Старайтесь говорить на темы, которые не подразумевают ответа, чтобы мимика модели не была в движении и проходных кадров было меньше.

Работайте в связке. На общее дело.

Не бросайте человека в фоне. Когда фотограф, увлеченный работой, забывает слегка о своей модели, это быстро на ней отражается. Если я работаю с частными заказчиками, то должен, обязан, вынужден «брать» модель в свои руки. Неопытные модели с восковым лицом просто невозможно объяснить, ей надо показать, поджечь! Я так поднаторел, что знаю как и что говорить. И вполне можно видеть на тестовых первых снимках изменение визуального характера модели, ее настроения и даже образа.

Любители и профи. Легко или интересно.

Я ценю не внешность, а характер. И поэтому говорить о классической модельной съемке не приходится. Модель- любитель при умелом отношении даст вам больше, только верьте в нее… С профессионалами работать проще: они подготовлены психологически, они умеют раскованней жить в кадре. Но модель-профессионал никогда не покажет то, что хочет скрыть: настроение, мысль, чувство.

Тень, знай свое место. Взаимодействие света и лица.

Перед съемкой поставьте только моделирующий источник света, чтобы не вмешивались другие, и посмотрите, как различные ракурсы меняют его геометрию, положение теней и тем самым восприятие лица. Например, у лица, опущенного вниз, визуально удлиняется нос, а у лица, поднятого вверх, - укорачивается.

Вместе или порознь. О коллективизме и ревности.

В определенном смысле творческая конкуренция, даже зависть могут иметь место. С другой стороны, коли фотограф владеет «инструментом» и в состоянии на нем «играть» то часто отсутствие интереса к коллегам по цеху продиктовано собственной состоятельностью и возможностью реализации замысла, который не подразумевает духа коллективизма.

Мотивация Ню. Зачем всё это?

Удовольствие видеть красоту и работать с ней – две доминанты, которые движут фотографом. Я бы не советовал допускать в мотивацию сексуальное влечение. Модель чаще всего ждет поддержки – в процессе и результате. И здесь очень важно не переходить границу…

Движение – жизнь. Избегайте застывших сюжетов.

Неподвижное пребывание модели в одной позе остановит внутреннюю работу, обессмыслит живой взгляд. Режиссер «17 мгновений весны» Лиознова на вопрос «как вы добились сосредоточенной мимики героя Тихонова в долгих сценах размышлений?» отвечала: «Просто. Он повторял в уме таблицу умножения».
Я стараюсь давать моделям «жить» в кадре. Даже простое движение по амплитуде осмыслит выражение их глаз. Глаза вниз – вверх, вниз – вверх… И тогда взгляд модели полон работы, даже если эта работа очень проста. А это именно то, что мне нужно.

Одежда. Как часть образа и самоощущения.

От одежды многое зависит. Модель обычно чувствует себя так, как она одета. При съемке я вижу не только перемену взгляда, но и явное изменение самооценки. Главное – не переусердствовать, чтобы лицо модели не «провалилось» на фоне избыточной фактурности ее одеяния.

О вечном. Образ женщины.

Я много раз испытывал разочарование женским образом, который выбрали мои модели. И часто подолгу ломаю их маски и лед, за которым спрятано их естество. И они оживают! Женщина сейчас напряжена и неспокойна, она забыла собственную ценность и достоинство – а они ведь диктуют ее пластику. Работать предпочитаю с теми, кто понимает это…





D


6 февраля 2008 в 15:51

  )Прочитал, Кирилл, спасибо. Интересно живете, по-хорошему Вам завидую. Только вот мне бы все ритмы высматривать; пятнами живу черно-белыми, понимаете? А с ними не поговоришь, пока в своем уме еще. Они могут только осточертеть.. И тогда вообще наступает пустота, которую и врагу не пожелаешь.
   А у Вас что - у Вас все в порядке)).




FOTOLEY


6 февраля 2008 в 16:19

У меня всё в порядке? ) Приятно читать ) На самом деле, когда будет всё в порядке, я об этом не узнаю ) Редко встречал, кстати, обычных и нормальных фотографов. Всё думы и бессонница )))




Sanara


6 февраля 2008 в 16:43


FOTOLEY писал:

У меня всё в порядке? ) Приятно читать ) На самом деле, когда будет всё в порядке, я об этом не узнаю ) Редко встречал, кстати, обычных и нормальных фотографов. Всё думы и бессонница )))


Как и у многих творческих людей:))))




D


6 февраля 2008 в 16:51


Sanara писала:

Как и у многих творческих людей:))))


   ))) Сейчас-сейчас, сейчас тема наша оформится окончательно... ну вы меня поняли))). Это наша "Самая Любимая Песня" последнее время).
    Шутка!




Moro


6 февраля 2008 в 18:12


Sanara писала:

Как и у многих творческих людей:))))


Наверное, я не творческий и вообще не фотограф ни фига - сплю сном младенца и с психикой тьфу-тьфу-тьфу все в порядке:)




FOTOLEY


6 февраля 2008 в 22:33

Моро. Вы профессиональный фотограф? Писал именно о них )))




Влад


6 февраля 2008 в 23:09

fotoley,это уже похоже на пижёнство




dory


7 февраля 2008 в 08:04

<htl какой-то.Самодовольное упоение.К чему это? Хороший понт дороже денег?!?!




igos


7 февраля 2008 в 09:46

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит




D


7 февраля 2008 в 10:55


dory писал:

<htl какой-то.Самодовольное упоение.К чему это? Хороший понт дороже денег?!?!


...Интересная мысль в голову пришла: а может быть "самодовольное упоение" необходимо художнику? Ведь периоды мрачного самобичевания, отчаяния и депрессии у него также случаются. И должы быть отдых и награда. А ждать похвалы и признания - для многих художников просто тщетно. 
   Поэтому то, что у менеджера или иного управленца выглядит гротескно и уморительно, для художника - может быть - нормально?..
   Он (художник) - другой. С него достаточно, если он соблюдает хотя бы 5 из 10 заповедей и пусть он дальше стоит на ушах и бренчит своими фенечками и плющится от самодовольства (основания для которого ему-то ясны и этого достаточно).
   Предупреждая возражения хочу уточнить, что плющиться необходимо публично - в этом весь цимес процесса, это надо понимать. И быть снисходительно-доброжелательными))).

   P.S. Кстати, это вовсе не камень в огород Кирилла, а рассуждения на тему. Дай Бог всем так работать, как Кирилл. Имхо, конечно.
 




Moro


7 февраля 2008 в 11:37


FOTOLEY писал:

Моро. Вы профессиональный фотограф? Писал именно о них )))


Я?!!! Да как Вы могли такое подумать?!!! Нет, я просто погулять вышел...




Moro


7 февраля 2008 в 11:38


D писал:

...Интересная мысль в голову пришла: а может быть "самодовольное упоение" необходимо художнику? Ведь периоды мрачного самобичевания, отчаяния и депрессии у него также случаются. И должы быть отдых и награда. А ждать похвалы и признания - для многих художников просто тщетно. 
   Поэтому то, что у менеджера или иного управленца выглядит гротескно и уморительно, для художника - может быть - нормально?..
   Он (художник) - другой. С него достаточно, если он соблюдает хотя бы 5 из 10 заповедей и пусть он дальше стоит на ушах и бренчит своими фенечками и плющится от самодовольства (основания для которого ему-то ясны и этого достаточно).
   Предупреждая возражения хочу уточнить, что плющиться необходимо публично - в этом весь цимес процесса, это надо понимать. И быть снисходительно-доброжелательными))).

   P.S. Кстати, это вовсе не камень в огород Кирилла, а рассуждения на тему. Дай Бог всем так работать, как Кирилл. Имхо, конечно.
 



Очень долго и искренне смеялся! Пять баллов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› "Digital Camera Photo & Video"


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript