Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Совет по панорамам
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  2  3  · 4 ·  5 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Совет по панорамам
авторсообщение



Антон Калугин


9 сентября 2010 в 15:12


Янгулов Алексей писал:

Что-то не улавливаю где штатив не поставиш?Конечно, если вы висите в связке на скале на высоте 300м. штатив сложно установить,но я не альпинист.Где ещё?Скажите чтоб я знал.Просто за 22 года практики фотографии мне не попадались такие засадные места.(Может Бог миловал?)И ещё мне интересно про сложные или нестабильные световые условия где штатив (ох и достаётся ему бедному сегодня) мешает.Поделитесь,если не трудно.


Совсем не трудно: для того, чтобы Вы могли быстро производить горизонтальное смещение камеры совершенно необходимо, чтобы сам штатив (в не головка с прикрепленной к ней камерой!) стоял на идеально ровной поверхности. В противном случае после любого такого смещения Вам придется проверять и заново выставлять горизонт на головке. В условиях нестабильного света (несущиеся по небу облака) это вариант не проходит, так как за те секунды, которые у вас уйдут на выставление горизонта, свет может измениться кардинально. Это раз. Теперь два: я не знаю, в каких оранжерейных условиях прошли Ваши 22 года практики и какой камерой Вы пользуетесь, но по личному опыту могу сказать, что использовать штатив с мало-мальски тяжелой камерой и длиннофокусным объективом даже не на очень крутом горном склоне (градусов 10) уже не представляется возможным как по вышеозвученной причине, так и по той, что тяжелая камера с тяжелым объективом на таком склоне просто перевешивает, что ведет за собой опрокидывание штатива со всеми вытекающими.




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 15:21

Над моими советами очарователь(ная?) s.m. слегка поёрничал(а?).И я даже замечание получил,что мол первый раз человек,а я усложняю... Так о какой съёмки с рук может идти речь в данном случае? Что вы пишите: Все мои панорамы или я всегда снимаю панорамы, или я давно снимаю ... , или я и так и сяк снимаю... Поправочку на свой собственный опыт делайте пожалуйста.Со штативом в любом случае качество выше и я не буду впадать в полемику по этому поводу (хотя с рук тоже снимаю,когда штатива нет и это неудобно).А человек в первый раз,в отпуске да ещё и панораму снять так, чтоб красиво и запомнилось, и получилось,и самому приятно посмотреть,и друзьям не стыдно похвастать.Ну как ему без штатива?Штатив -гарантия качества.




Jash


9 сентября 2010 в 15:22


E-Gor писал:

Последние года полтора ничего (нууу почти ничего) кроме панорам не снимал.
Согласен с тем, что большая часть написанного - советы людей, которые однажды прочли "как правильно снимать панорам" и с тех пор слепо следуют этим правилам.
Отсюда и все эти кактегоричные советы (штативы, ручной фокус и т.д.)

Кому интересно, загляните на мою страничку.
Ни одна панорама не снята со штатива (я не горжусь этим, я просто ленюсь таскать с собой 3кг железа)
Все кадры сделаны с ручным режимом подбора/выставления экспопары.
Многорядные панорамы снимались с отдельным подбором экспозиции по земле/по низу/по теням и по верху/по небу/по светам. Мало того, иногда даже отдельные кадры снимаются с индивидуальной экспозицией. Основное правило для экспозиции, чтобы в кадре не было пересветов более 1ev (при конвертации RAW-а большие пересветы не вытягиваются)
Smartblend (и в Autopano и в PTGui) замечательно смешивает кадры с разной экспозицией)

Ну и так далее...



Интересные у вас Виктор панорамы, но чувствую ФШ в них много...:)
На деле, в вечерние и утренние часы, без штатива обойтись можно но как сказать, больно уж брака много, да возни потом
Отдельная экспозиция рулит, но бывает как раз отдельный нужный миг, оказывается безнадежно испорчен




E-Gor


9 сентября 2010 в 15:35


Антон Калугин писал:

Совсем не трудно: для того, чтобы Вы могли быстро производить горизонтальное смещение камеры совершенно необходимо, чтобы сам штатив (в не головка с прикрепленной к ней камерой!) стоял на идеально ровной поверхности. В противном случае после любого такого смещения Вам придется проверять и заново выставлять горизонт на головке. В условиях нестабильного света (несущиеся по небу облака) это вариант не проходит, так как за те секунды, которые у вас уйдут на выставление горизонта, свет может измениться кардинально. Это раз. Теперь два: я не знаю, в каких оранжерейных условиях прошли Ваши 22 года практики и какой камерой Вы пользуетесь, но по личному опыту могу сказать, что использовать штатив с мало-мальски тяжелой камерой и длиннофокусным объективом даже не на очень крутом горном склоне (градусов 10) уже не представляется возможным как по вышеозвученной причине, так и по той, что тяжелая камера с тяжелым объективом на таком склоне просто перевешивает, что ведет за собой опрокидывание штатива со всеми вытекающими.



А на фига для съемки панорам длиннофокусный объектив?

---
Штатив безусловно нужен только в трех случаях:
- съемка в сумерках, когда света уже не хватает для нормальной выдержки
- наличие в кадре близко(причем нуооочень близко)расположенных предметов
- съёмка " после вчерашнего", слегка отполированного сегодняшним.
Ну и различные комбинации первого/второго/и-третьего...




GadskiyPapa


9 сентября 2010 в 15:38

Первое и главное панорама - это формат с соотношением сторон 1 к 2 или больше.

Если у Вас квадратное изображение склеенное пусть даже из 3000 кадров - это не панорама.

Хотите панорамы - купите панорамный фотоаппарат. Они только пленочные бывают.

Самый дешевый Горизонт 203. Из минусов - может запортить кадр совершенно непредсказуемо.

Из плюсов сразу видны все огрехи выстраивания кадра, дешевый и легкий.

Серьезные камеры Hasselblad XPan II, Fuji GX617 и другие форматов 612 и 617стоят как машина, а то и дороже.

Если нет желания фотографировать на пленку, то лучше всего купить панорамную голову на штатив, чтобы вращение фотоаппарата было относительно нодальной точки. Только в этом случае можно склеить любую панораму, даже сферическую.

Про экспозицию тут писали правильно, выставлять только в режиме М. Экспозамер проводить под 90 градусов к солнцу.

Еще не надо использовать поляризатор - будет неровное небо.

Фокусировка гиперфокальная, поэтому объектив должен быть со шкалой. Как это делается можно найти в интернете.

Есть простенькие программы-калькуляторы. Можно на бумаге сделать в виде дисков.

Пользовать шоп или нет - это Ваше личное дело.

Последнее время снимаю большей частью панорамы.

Глядеть только тут http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.62703.html, ибо на этом сайте я больше работы не размещаю.





Антон Калугин


9 сентября 2010 в 15:39


E-Gor писал:

А на фига для съемки панорам длиннофокусный объектив?

---
Штатив безусловно нужен только в трех случаях:
- съемка в сумерках, когда света уже не хватает для нормальной выдержки
- наличие в кадре близко(причем нуооочень близко)расположенных предметов
- съёмка " после вчерашнего", слегка отполированного сегодняшним.
Ну и различные комбинации первого/второго/и-третьего...



Извините, не понял вопроса... Лично у меня любимый диапазон фокусного это от 70 до 200 мм, а это уже длиннофокусниками, вроде, считается. Да поставь Вы даже стандартный 24-70 на 10-градусный уклон, он и то штатив завалит




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 15:43


GadskiyPapa писал:

Первое и главное панорама - это формат с соотношением сторон 1 к 2 или больше.

Если у Вас квадратное изображение склеенное пусть даже из 3000 кадров - это не панорама.

Хотите панорамы - купите панорамный фотоаппарат. Они только пленочные бывают.

Самый дешевый Горизонт 203. Из минусов - может запортить кадр совершенно непредсказуемо.

Из плюсов сразу видны все огрехи выстраивания кадра, дешевый и легкий.

Серьезные камеры Hasselblad XPan II, Fuji GX617 и другие форматов 612 и 617стоят как машина, а то и дороже.

Если нет желания фотографировать на пленку, то лучше всего купить панорамную голову на штатив, чтобы вращение фотоаппарата было относительно нодальной точки. Только в этом случае можно склеить любую панораму, даже сферическую.

Про экспозицию тут писали правильно, выставлять только в режиме М. Экспозамер проводить под 90 градусов к солнцу.

Еще не надо использовать поляризатор - будет неровное небо.

Фокусировка гиперфокальная, поэтому объектив должен быть со шкалой. Как это делается можно найти в интернете.

Есть простенькие программы-калькуляторы. Можно на бумаге сделать в виде дисков.

Пользовать шоп или нет - это Ваше личное дело.

Последнее время снимаю большей частью панорамы.

Глядеть только тут http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.62703.html, ибо на этом сайте я больше работы не размещаю.




Извините, конечно, но мне лично не кажется, что приведенный Вами пример позволяет Вам столь авторитетно делать столь неоднозначные утверждения. Впрочем, спешу оговориться, с несовместимостью поляризационного фильтра и длинных (исключительно длинных!) панорам, я полностью согласен




E-Gor


9 сентября 2010 в 15:46


Антон Калугин писал:

Извините, не понял вопроса... Лично у меня любимый диапазон фокусного это от 70 до 200 мм, а это уже длиннофокусниками, вроде, считается. Да поставь Вы даже стандартный 24-70 на 10-градусный уклон, он и то штатив завалит



Мы ведь говорим о съемке панорам.
А зачем для съемки панорам длинный фокус?




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 15:51


E-Gor писал:

Мы ведь говорим о съемке панорам.
А зачем для съемки панорам длинный фокус?



Скажите лучше, зачем для съемки панорам фишай?




GadskiyPapa


9 сентября 2010 в 16:02


Антон Калугин писал:

Извините, конечно, но мне лично не кажется, что приведенный Вами пример позволяет Вам столь авторитетно делать столь неоднозначные утверждения. Впрочем, спешу оговориться, с несовместимостью поляризационного фильтра и длинных (исключительно длинных!) панорам, я полностью согласен



Это Вам персонально
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.58270.html
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.67387.html
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.57025.html
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.55546.html
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.48837.html - последняя снята на 300 мм.

Почитайте матчасть в сети много материала на русском и английском. К тому же сть строгое определение того, что называется панорамой. Это не я придумал. Я тоже сначала думал, что панорама это кучка склеенных картинок. Есть здесь любители выкладывать по 40-70 вертикальных кадров.

К вопросу каким объективом снимать панораму - любым, ибо панорама это формат. Панорама может быть пейзажная, селедки. голой бабы и т.д.

Фишай используется для сферических панорам и в пределе позволяет снимать такие панорамы 2-мя кадрами.
Но смотреть их можно будет только в проекции на сферу. Проекция на плоскость дасть весьма забавную картину.









Антон Калугин


9 сентября 2010 в 16:07


GadskiyPapa писал:

Это Вам персонально
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.58270.html
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.67387.html
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.57025.html
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.55546.html
http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.48837.html - последняя снята на 300 мм.

Почитайте матчасть в сети много материала на русском и английском. К тому же сть строгое определение того, что называется панорамой. Это не я придумал. Я тоже сначала думал, что панорама это кучка склеенных картинок. Есть здесь любители выкладывать по 40-70 вертикальных кадров.

К вопросу каким объективом снимать панораму - любым, ибо панорама это формат. Панорама может быть пейзажная, селедки. голой бабы и т.д.

Фишай используется для сферических панорам и в пределе позволяет снимать такие панорамы 2-мя кадрами.
Но смотреть их можно будет только в проекции на сферу. Проекция на плоскость дасть весьма забавную картину.








Спасибо, но Вам меня впечатлить не удалось - продемонстрированные Вами панорамы снимаются с равным успехом абсолютно при любых настройках камеры, хоть программном.
Из Вашей же рекомендации почитать матчасть и пространного объяснения что именно какими объективами снимается, я лишь делаю вывод, что столкнулся с еще одним теоретиком. Еще раз спасибо, до Вас тут их уже было несколько




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 16:37


Антон Калугин писал:

Совсем не трудно: для того, чтобы Вы могли быстро производить горизонтальное смещение камеры совершенно необходимо, чтобы сам штатив (в не головка с прикрепленной к ней камерой!) стоял на идеально ровной поверхности. В противном случае после любого такого смещения Вам придется проверять и заново выставлять горизонт на головке. В условиях нестабильного света (несущиеся по небу облака) это вариант не проходит, так как за те секунды, которые у вас уйдут на выставление горизонта, свет может измениться кардинально. Это раз. Теперь два: я не знаю, в каких оранжерейных условиях прошли Ваши 22 года практики и какой камерой Вы пользуетесь, но по личному опыту могу сказать, что использовать штатив с мало-мальски тяжелой камерой и длиннофокусным объективом даже не на очень крутом горном склоне (градусов 10) уже не представляется возможным как по вышеозвученной причине, так и по той, что тяжелая камера с тяжелым объективом на таком склоне просто перевешивает, что ведет за собой опрокидывание штатива со всеми вытекающими.



Со штативом вы явно не дружите.Жаль.Он хороший.При 10градусном уклоне аппарат падает?Объясняю,чтоб не падал.У фотоштативов,как правило,3 ноги.Они регулируются по высоте.Устанавливаете 2 вверх по склону, а 1вниз.Объектив по её центру.Задвигая или выдвигая ноги штатива выравниваете фотоаппарат.Ещё из физики:чем ниже центр тяжести тем выше устойчивость.Любой штатив можно догрузить.На некоторых снизу есть даже крючок специальный.Можно использовать простой полиэтиленовый пакет,набитый камнями.С такой схемой даже в ветер система остаётся устойчивой.Я использую 2 штатива.800гр.рекам и старый советский ФШУ5.(Для фото достаточно,а для видео плавность хода не та.Надо что-то лучше купить.)Фотоаппараты:никон ф75 с сигмой 70-300,зениты,кодак проф.н. с телезумом,были и другие и ни один не падал.Учите матчасть,мой друг,или спрашивайте.Подскажем- поможем.На выходных еду поснимать в Туву и хребет Ергаки в Западных Саянах.Такая у меня "оранжерея"




Лев Давыдов


9 сентября 2010 в 16:37


texus2009 писал:

Вы не сталкивались с таким,что автопано про и автопано гига собирают панораму только в 8и битный джепег,а при сборке в любой из 16 битных форматов на этапе смартблендинга выдает критические ошибки?как с этим бороться на седьмом окне?


Заготовки для панорам сначала пакетно конвертирую в ФШ. При конвертации устраняю ХА, по наиболее разному по яркостям кадру выставляю ББ, экспозицию, контраст и кривую яркости. Далее, в параметрах синхронизации, снимаю галочку у экспокоррекции. Автопано все клеит, на превью экспериментирую с типом проекции (люблю Меркаторовскую). На параметрах сборки ставлю тиф 8 бит и не парюсь.




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 16:42


Янгулов Алексей писал:

Со штативом вы явно не дружите.Жаль.Он хороший.При 10градусном уклоне аппарат падает?Объясняю,чтоб не падал.У фотоштативов,как правило,3 ноги.Они регулируются по высоте.Устанавливаете 2 вверх по склону, а 1вниз.Объектив по её центру.Задвигая или выдвигая ноги штатива выравниваете фотоаппарат.Ещё из физики:чем ниже центр тяжести тем выше устойчивость.Любой штатив можно догрузить.На некоторых снизу есть даже крючок специальный.Можно использовать простой полиэтиленовый пакет,набитый камнями.С такой схемой даже в ветер система остаётся устойчивой.Я использую 2 штатива.800гр.рекам и старый советский ФШУ5.(Для фото достаточно,а для видео плавность хода не та.Надо что-то лучше купить.)Фотоаппараты:никон ф75 с сигмой 70-300,зениты,кодак проф.н. с телезумом,были и другие и ни один не падал.Учите матчасть,мой друг,или спрашивайте.Подскажем- поможем.На выходных еду поснимать в Туву и хребет Ергаки в Западных Саянах.Такая у меня "оранжерея"


Извините, но Вы лишь в очередной раз убедили меня в том, что знания Ваши носят исключительно академический характер. Не надо пытаться произвести на меня впечатление, это совершенно бессмысленно




Pilgrim


9 сентября 2010 в 16:57

Уфф, с трудом осилил все четыре страницы. Вот люди мучаются. Еще раз убедился, что панорамы не по мне. Проще купить "рыбий глаз" с 180 градусным охватом, благо недорого стоит, и забыть об этом.




Step_Ka


9 сентября 2010 в 16:58

Мои 5 копеек. 

Снимать природу - только длинофокусником, в моем случае - 135мм, для полноформатной камеры, хорошо подходит и 85мм. 
Длиннее - хорошо, короче - плохо. 

Почему длиннее - хорошо:
Прорабатываются абсолютно умопомрачительное количество деталей, разбивая по кадру отличную перспективу, убирая ненужное пространство. 
Склеивается в программах гораздо проще и удобнее - искажения перспектив поправлять практически не нужно. 
Для примера - http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=711773 - 12 кадров, без штатива, на приоритете диафрагмы. 
Штатив-не штатив - не принципиально, с ним иной раз удобнее, а иногда - мешается жутко. 
Все "из личного опыта". 
В прошлом году снимал в этих же местах, но с 24-70 - он, безусловно, мобильнее, но качество панорам существенно хуже.

Тема, не слушай ни кого - делай как удобнее, в процессе научишься)) 




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 17:22


Pilgrim писал:

Уфф, с трудом осилил все четыре страницы. Вот люди мучаются. Еще раз убедился, что панорамы не по мне. Проще купить "рыбий глаз" с 180 градусным охватом, благо недорого стоит, и забыть об этом.



Извините, но это совершенно разные вещи




texus2009


9 сентября 2010 в 17:30


Лев Давыдов писал:

Заготовки для панорам сначала пакетно конвертирую в ФШ. При конвертации устраняю ХА, по наиболее разному по яркостям кадру выставляю ББ, экспозицию, контраст и кривую яркости. Далее, в параметрах синхронизации, снимаю галочку у экспокоррекции. Автопано все клеит, на превью экспериментирую с типом проекции (люблю Меркаторовскую). На параметрах сборки ставлю тиф 8 бит и не парюсь.


спасибо за подробный ответ!)




E-Gor


9 сентября 2010 в 17:43


Pilgrim писал:

Уфф, с трудом осилил все четыре страницы. Вот люди мучаются. Еще раз убедился, что панорамы не по мне. Проще купить "рыбий глаз" с 180 градусным охватом, благо недорого стоит, и забыть об этом.



И получит в результате кадр с никакой детализацией...




Pilgrim


9 сентября 2010 в 17:57


Антон Калугин писал:

Извините, но это совершенно разные вещи



Можно развить эту тему?




Pilgrim


9 сентября 2010 в 18:03


E-Gor писал:

И получит в результате кадр с никакой детализацией...



Это почему? Т.е. все непанорамные снимки обладают низкой детализацией? Я не печатаю больше чем 11х14 дюймов и 6 мегапикселей с прекрасной детализацией мне хватает для этого за глаза.




Step_Ka


9 сентября 2010 в 18:09


Pilgrim писал:

Это почему? Т.е. все непанорамные снимки обладают низкой детализацией? Я не печатаю больше чем 11х14 дюймов и 6 мегапикселей с прекрасной детализацией мне хватает для этого за глаза.



http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=613251

Ни один фишай не даст такую детализацию )




Pilgrim


9 сентября 2010 в 18:48


Step_Ka писал:

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=613251

Ни один фишай не даст такую детализацию )



Как Вы можете судит о детализации по фотографии адаптированной для Web? Если отпечатаь размером два на три метра разница естественно будет видна если смотреть в упор, но такого плана вещи уже смотрят на расстоянии и Вы вряд ли что-либо заметите. В реальной же жизни при стандартном размере отпечатка 8х10 дюймов, максимальном, который используют большинство фотографов разницы не будет никакой.




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 19:11


Антон Калугин писал:

Извините, но Вы лишь в очередной раз убедили меня в том, что знания Ваши носят исключительно академический характер. Не надо пытаться произвести на меня впечатление, это совершенно бессмысленно



У меня нет и не было болезни производить впечатление.Я не считаю себя профессионалом и фотография для меня исключительно самоокупаемое хобби.Даже на свадьбах я работаю под настроение и то в основном по видео.Академические знания у мня есть.Читаю матчасть.Знания- это всегда хорошо.Вам надо бы тоже почитать.Может штатив падать перестанет.На основе чего вы сделали выводы о моей сугубо теоретической подготовке?Если на основе подробно изложенного материала,так это просто нормально изложенный материал.Сказывается педагогическое образование и опыт работы, наверное.Многие авторы, имеющие опыт, дают подробные советы.Если на основе того,что на сайте нет моих работ,так я уже писал ранее,что не имею технической возможности их выложить.Но только это всё не в рамках темы.Надеюсь,автору темы мой совет пригодится.В конце концов для него писалось.




Антон Калугин


10 сентября 2010 в 09:57


Янгулов Алексей писал:

У меня нет и не было болезни производить впечатление.Я не считаю себя профессионалом и фотография для меня исключительно самоокупаемое хобби.Даже на свадьбах я работаю под настроение и то в основном по видео.Академические знания у мня есть.Читаю матчасть.Знания- это всегда хорошо.Вам надо бы тоже почитать.Может штатив падать перестанет.На основе чего вы сделали выводы о моей сугубо теоретической подготовке?Если на основе подробно изложенного материала,так это просто нормально изложенный материал.Сказывается педагогическое образование и опыт работы, наверное.Многие авторы, имеющие опыт, дают подробные советы.Если на основе того,что на сайте нет моих работ,так я уже писал ранее,что не имею технической возможности их выложить.Но только это всё не в рамках темы.Надеюсь,автору темы мой совет пригодится.В конце концов для него писалось.



На основе Ваших советов таскать с собой 10 килограммов кирпичей для использования их в качестве отвеса. С учетом того, что комплект из камеры, трех объективов и штатива уже весит килограмм 10 лично мне это не представляется возможным, хотя, быть может, я просто телосложением не удался

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Совет по панорамам


 назад 1  2  3  · 4 ·  5 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript