|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 15:12
| | Янгулов Алексей писал:
Что-то не улавливаю где штатив не поставиш?Конечно, если вы висите в связке на скале на высоте 300м. штатив сложно установить,но я не альпинист.Где ещё?Скажите чтоб я знал.Просто за 22 года практики фотографии мне не попадались такие засадные места.(Может Бог миловал?)И ещё мне интересно про сложные или нестабильные световые условия где штатив (ох и достаётся ему бедному сегодня) мешает.Поделитесь,если не трудно.
| |
Совсем не трудно: для того, чтобы Вы могли быстро производить горизонтальное смещение камеры совершенно необходимо, чтобы сам штатив (в не головка с прикрепленной к ней камерой!) стоял на идеально ровной поверхности. В противном случае после любого такого смещения Вам придется проверять и заново выставлять горизонт на головке. В условиях нестабильного света (несущиеся по небу облака) это вариант не проходит, так как за те секунды, которые у вас уйдут на выставление горизонта, свет может измениться кардинально. Это раз. Теперь два: я не знаю, в каких оранжерейных условиях прошли Ваши 22 года практики и какой камерой Вы пользуетесь, но по личному опыту могу сказать, что использовать штатив с мало-мальски тяжелой камерой и длиннофокусным объективом даже не на очень крутом горном склоне (градусов 10) уже не представляется возможным как по вышеозвученной причине, так и по той, что тяжелая камера с тяжелым объективом на таком склоне просто перевешивает, что ведет за собой опрокидывание штатива со всеми вытекающими.
| |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 15:21
Над моими советами очарователь(ная?) s.m. слегка поёрничал(а?).И я даже замечание получил,что мол первый раз человек,а я усложняю... Так о какой съёмки с рук может идти речь в данном случае? Что вы пишите: Все мои панорамы или я всегда снимаю панорамы, или я давно снимаю ... , или я и так и сяк снимаю... Поправочку на свой собственный опыт делайте пожалуйста.Со штативом в любом случае качество выше и я не буду впадать в полемику по этому поводу (хотя с рук тоже снимаю,когда штатива нет и это неудобно).А человек в первый раз,в отпуске да ещё и панораму снять так, чтоб красиво и запомнилось, и получилось,и самому приятно посмотреть,и друзьям не стыдно похвастать.Ну как ему без штатива?Штатив -гарантия качества. | |
|

Jash
|
9 сентября 2010 в 15:22
| | E-Gor писал:
Последние года полтора ничего (нууу почти ничего) кроме панорам не снимал. Согласен с тем, что большая часть написанного - советы людей, которые однажды прочли "как правильно снимать панорам" и с тех пор слепо следуют этим правилам. Отсюда и все эти кактегоричные советы (штативы, ручной фокус и т.д.)
Кому интересно, загляните на мою страничку. Ни одна панорама не снята со штатива (я не горжусь этим, я просто ленюсь таскать с собой 3кг железа) Все кадры сделаны с ручным режимом подбора/выставления экспопары. Многорядные панорамы снимались с отдельным подбором экспозиции по земле/по низу/по теням и по верху/по небу/по светам. Мало того, иногда даже отдельные кадры снимаются с индивидуальной экспозицией. Основное правило для экспозиции, чтобы в кадре не было пересветов более 1ev (при конвертации RAW-а большие пересветы не вытягиваются) Smartblend (и в Autopano и в PTGui) замечательно смешивает кадры с разной экспозицией)
Ну и так далее...
| |
Интересные у вас Виктор панорамы, но чувствую ФШ в них много...:)
На деле, в вечерние и утренние часы, без штатива обойтись можно но как сказать , больно уж брака много, да возни потом
Отдельная экспозиция рулит, но бывает как раз отдельный нужный миг, оказывается безнадежно испорчен
| |
|

E-Gor
|
9 сентября 2010 в 15:35
| | Антон Калугин писал:
Совсем не трудно: для того, чтобы Вы могли быстро производить горизонтальное смещение камеры совершенно необходимо, чтобы сам штатив (в не головка с прикрепленной к ней камерой!) стоял на идеально ровной поверхности. В противном случае после любого такого смещения Вам придется проверять и заново выставлять горизонт на головке. В условиях нестабильного света (несущиеся по небу облака) это вариант не проходит, так как за те секунды, которые у вас уйдут на выставление горизонта, свет может измениться кардинально. Это раз. Теперь два: я не знаю, в каких оранжерейных условиях прошли Ваши 22 года практики и какой камерой Вы пользуетесь, но по личному опыту могу сказать, что использовать штатив с мало-мальски тяжелой камерой и длиннофокусным объективом даже не на очень крутом горном склоне (градусов 10) уже не представляется возможным как по вышеозвученной причине, так и по той, что тяжелая камера с тяжелым объективом на таком склоне просто перевешивает, что ведет за собой опрокидывание штатива со всеми вытекающими.
| |
А на фига для съемки панорам длиннофокусный объектив?
--- Штатив безусловно нужен только в трех случаях: - съемка в сумерках, когда света уже не хватает для нормальной выдержки - наличие в кадре близко(причем нуооочень близко)расположенных предметов - съёмка " после вчерашнего", слегка отполированного сегодняшним. Ну и различные комбинации первого/второго/и-третьего...
| |
|

GadskiyPapa
|
9 сентября 2010 в 15:38
Первое и главное панорама - это формат с соотношением сторон 1 к 2 или больше. Если у Вас квадратное изображение склеенное пусть даже из 3000 кадров - это не панорама. Хотите панорамы - купите панорамный фотоаппарат. Они только пленочные бывают. Самый дешевый Горизонт 203. Из минусов - может запортить кадр совершенно непредсказуемо. Из плюсов сразу видны все огрехи выстраивания кадра, дешевый и легкий. Серьезные камеры Hasselblad XPan II, Fuji GX617 и другие форматов 612 и 617стоят как машина, а то и дороже. Если нет желания фотографировать на пленку, то лучше всего купить панорамную голову на штатив, чтобы вращение фотоаппарата было относительно нодальной точки. Только в этом случае можно склеить любую панораму, даже сферическую. Про экспозицию тут писали правильно, выставлять только в режиме М. Экспозамер проводить под 90 градусов к солнцу. Еще не надо использовать поляризатор - будет неровное небо. Фокусировка гиперфокальная, поэтому объектив должен быть со шкалой. Как это делается можно найти в интернете. Есть простенькие программы-калькуляторы. Можно на бумаге сделать в виде дисков. Пользовать шоп или нет - это Ваше личное дело. Последнее время снимаю большей частью панорамы. Глядеть только тут http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.62703.html, ибо на этом сайте я больше работы не размещаю. | |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 15:39
| | E-Gor писал:
А на фига для съемки панорам длиннофокусный объектив?
--- Штатив безусловно нужен только в трех случаях: - съемка в сумерках, когда света уже не хватает для нормальной выдержки - наличие в кадре близко(причем нуооочень близко)расположенных предметов - съёмка " после вчерашнего", слегка отполированного сегодняшним. Ну и различные комбинации первого/второго/и-третьего...
| |
Извините, не понял вопроса... Лично у меня любимый диапазон фокусного это от 70 до 200 мм, а это уже длиннофокусниками, вроде, считается. Да поставь Вы даже стандартный 24-70 на 10-градусный уклон, он и то штатив завалит
| |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 15:43
| | GadskiyPapa писал:
Первое и главное панорама - это формат с соотношением сторон 1 к 2 или больше. Если у Вас квадратное изображение склеенное пусть даже из 3000 кадров - это не панорама. Хотите панорамы - купите панорамный фотоаппарат. Они только пленочные бывают. Самый дешевый Горизонт 203. Из минусов - может запортить кадр совершенно непредсказуемо. Из плюсов сразу видны все огрехи выстраивания кадра, дешевый и легкий. Серьезные камеры Hasselblad XPan II, Fuji GX617 и другие форматов 612 и 617стоят как машина, а то и дороже. Если нет желания фотографировать на пленку, то лучше всего купить панорамную голову на штатив, чтобы вращение фотоаппарата было относительно нодальной точки. Только в этом случае можно склеить любую панораму, даже сферическую. Про экспозицию тут писали правильно, выставлять только в режиме М. Экспозамер проводить под 90 градусов к солнцу. Еще не надо использовать поляризатор - будет неровное небо. Фокусировка гиперфокальная, поэтому объектив должен быть со шкалой. Как это делается можно найти в интернете. Есть простенькие программы-калькуляторы. Можно на бумаге сделать в виде дисков. Пользовать шоп или нет - это Ваше личное дело. Последнее время снимаю большей частью панорамы. Глядеть только тут http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.62703.html, ибо на этом сайте я больше работы не размещаю.
| |
Извините, конечно, но мне лично не кажется, что приведенный Вами пример позволяет Вам столь авторитетно делать столь неоднозначные утверждения. Впрочем, спешу оговориться, с несовместимостью поляризационного фильтра и длинных (исключительно длинных!) панорам, я полностью согласен
| |
|

E-Gor
|
9 сентября 2010 в 15:46
| | Антон Калугин писал:
Извините, не понял вопроса... Лично у меня любимый диапазон фокусного это от 70 до 200 мм, а это уже длиннофокусниками, вроде, считается. Да поставь Вы даже стандартный 24-70 на 10-градусный уклон, он и то штатив завалит
| |
Мы ведь говорим о съемке панорам. А зачем для съемки панорам длинный фокус?
| |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 15:51
| | E-Gor писал:
Мы ведь говорим о съемке панорам. А зачем для съемки панорам длинный фокус?
| |
Скажите лучше, зачем для съемки панорам фишай?
| |
|

GadskiyPapa
|
9 сентября 2010 в 16:02
| | Антон Калугин писал:
Извините, конечно, но мне лично не кажется, что приведенный Вами пример позволяет Вам столь авторитетно делать столь неоднозначные утверждения. Впрочем, спешу оговориться, с несовместимостью поляризационного фильтра и длинных (исключительно длинных!) панорам, я полностью согласен
| |
Это Вам персонально http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.58270.html http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.67387.html http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.57025.html http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.55546.html http://www.photo-wave.ru/photos/view/id.48837.html - последняя снята на 300 мм.
Почитайте матчасть в сети много материала на русском и английском. К тому же сть строгое определение того, что называется панорамой. Это не я придумал. Я тоже сначала думал, что панорама это кучка склеенных картинок. Есть здесь любители выкладывать по 40-70 вертикальных кадров.
К вопросу каким объективом снимать панораму - любым, ибо панорама это формат. Панорама может быть пейзажная, селедки. голой бабы и т.д.
Фишай используется для сферических панорам и в пределе позволяет снимать такие панорамы 2-мя кадрами. Но смотреть их можно будет только в проекции на сферу. Проекция на плоскость дасть весьма забавную картину.
| |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 16:07
Спасибо, но Вам меня впечатлить не удалось - продемонстрированные Вами панорамы снимаются с равным успехом абсолютно при любых настройках камеры, хоть программном.
Из Вашей же рекомендации почитать матчасть и пространного объяснения что именно какими объективами снимается, я лишь делаю вывод, что столкнулся с еще одним теоретиком. Еще раз спасибо, до Вас тут их уже было несколько
| |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 16:37
| | Антон Калугин писал:
Совсем не трудно: для того, чтобы Вы могли быстро производить горизонтальное смещение камеры совершенно необходимо, чтобы сам штатив (в не головка с прикрепленной к ней камерой!) стоял на идеально ровной поверхности. В противном случае после любого такого смещения Вам придется проверять и заново выставлять горизонт на головке. В условиях нестабильного света (несущиеся по небу облака) это вариант не проходит, так как за те секунды, которые у вас уйдут на выставление горизонта, свет может измениться кардинально. Это раз. Теперь два: я не знаю, в каких оранжерейных условиях прошли Ваши 22 года практики и какой камерой Вы пользуетесь, но по личному опыту могу сказать, что использовать штатив с мало-мальски тяжелой камерой и длиннофокусным объективом даже не на очень крутом горном склоне (градусов 10) уже не представляется возможным как по вышеозвученной причине, так и по той, что тяжелая камера с тяжелым объективом на таком склоне просто перевешивает, что ведет за собой опрокидывание штатива со всеми вытекающими.
| |
Со штативом вы явно не дружите.Жаль.Он хороший.При 10градусном уклоне аппарат падает?Объясняю,чтоб не падал.У фотоштативов,как правило,3 ноги.Они регулируются по высоте.Устанавливаете 2 вверх по склону, а 1вниз.Объектив по её центру.Задвигая или выдвигая ноги штатива выравниваете фотоаппарат.Ещё из физики:чем ниже центр тяжести тем выше устойчивость.Любой штатив можно догрузить.На некоторых снизу есть даже крючок специальный.Можно использовать простой полиэтиленовый пакет,набитый камнями.С такой схемой даже в ветер система остаётся устойчивой.Я использую 2 штатива.800гр.рекам и старый советский ФШУ5.(Для фото достаточно,а для видео плавность хода не та.Надо что-то лучше купить.)Фотоаппараты:никон ф75 с сигмой 70-300,зениты,кодак проф.н. с телезумом,были и другие и ни один не падал.Учите матчасть,мой друг,или спрашивайте.Подскажем- поможем.На выходных еду поснимать в Туву и хребет Ергаки в Западных Саянах.Такая у меня "оранжерея" | |
|

Лев Давыдов
|
9 сентября 2010 в 16:37
| | texus2009 писал:
Вы не сталкивались с таким,что автопано про и автопано гига собирают панораму только в 8и битный джепег,а при сборке в любой из 16 битных форматов на этапе смартблендинга выдает критические ошибки?как с этим бороться на седьмом окне?
| |
Заготовки для панорам сначала пакетно конвертирую в ФШ. При конвертации устраняю ХА, по наиболее разному по яркостям кадру выставляю ББ, экспозицию, контраст и кривую яркости. Далее, в параметрах синхронизации, снимаю галочку у экспокоррекции. Автопано все клеит, на превью экспериментирую с типом проекции (люблю Меркаторовскую). На параметрах сборки ставлю тиф 8 бит и не парюсь. | |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 16:42
| | Янгулов Алексей писал:
Со штативом вы явно не дружите.Жаль.Он хороший.При 10градусном уклоне аппарат падает?Объясняю,чтоб не падал.У фотоштативов,как правило,3 ноги.Они регулируются по высоте.Устанавливаете 2 вверх по склону, а 1вниз.Объектив по её центру.Задвигая или выдвигая ноги штатива выравниваете фотоаппарат.Ещё из физики:чем ниже центр тяжести тем выше устойчивость.Любой штатив можно догрузить.На некоторых снизу есть даже крючок специальный.Можно использовать простой полиэтиленовый пакет,набитый камнями.С такой схемой даже в ветер система остаётся устойчивой.Я использую 2 штатива.800гр.рекам и старый советский ФШУ5.(Для фото достаточно,а для видео плавность хода не та.Надо что-то лучше купить.)Фотоаппараты:никон ф75 с сигмой 70-300,зениты,кодак проф.н. с телезумом,были и другие и ни один не падал.Учите матчасть,мой друг,или спрашивайте.Подскажем- поможем.На выходных еду поснимать в Туву и хребет Ергаки в Западных Саянах.Такая у меня "оранжерея"
| |
Извините, но Вы лишь в очередной раз убедили меня в том, что знания Ваши носят исключительно академический характер. Не надо пытаться произвести на меня впечатление, это совершенно бессмысленно
| |
|

Pilgrim
|
9 сентября 2010 в 16:57
Уфф, с трудом осилил все четыре страницы. Вот люди мучаются. Еще раз убедился, что панорамы не по мне. Проще купить "рыбий глаз" с 180 градусным охватом, благо недорого стоит, и забыть об этом.
| |
|

Step_Ka
|
9 сентября 2010 в 16:58
Мои 5 копеек.
Снимать природу - только длинофокусником, в моем случае - 135мм, для полноформатной камеры, хорошо подходит и 85мм. Длиннее - хорошо, короче - плохо.
Почему длиннее - хорошо: Прорабатываются абсолютно умопомрачительное количество деталей, разбивая по кадру отличную перспективу, убирая ненужное пространство. Склеивается в программах гораздо проще и удобнее - искажения перспектив поправлять практически не нужно. Штатив-не штатив - не принципиально, с ним иной раз удобнее, а иногда - мешается жутко. Все "из личного опыта". В прошлом году снимал в этих же местах, но с 24-70 - он, безусловно, мобильнее, но качество панорам существенно хуже.
Тема, не слушай ни кого - делай как удобнее, в процессе научишься)) | |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 17:22
| | Pilgrim писал:
Уфф, с трудом осилил все четыре страницы. Вот люди мучаются. Еще раз убедился, что панорамы не по мне. Проще купить "рыбий глаз" с 180 градусным охватом, благо недорого стоит, и забыть об этом.
| |
Извините, но это совершенно разные вещи
| |
|

texus2009
|
9 сентября 2010 в 17:30
| | Лев Давыдов писал:
Заготовки для панорам сначала пакетно конвертирую в ФШ. При конвертации устраняю ХА, по наиболее разному по яркостям кадру выставляю ББ, экспозицию, контраст и кривую яркости. Далее, в параметрах синхронизации, снимаю галочку у экспокоррекции. Автопано все клеит, на превью экспериментирую с типом проекции (люблю Меркаторовскую). На параметрах сборки ставлю тиф 8 бит и не парюсь.
| |
спасибо за подробный ответ!) | |
|

E-Gor
|
9 сентября 2010 в 17:43
| | Pilgrim писал:
Уфф, с трудом осилил все четыре страницы. Вот люди мучаются. Еще раз убедился, что панорамы не по мне. Проще купить "рыбий глаз" с 180 градусным охватом, благо недорого стоит, и забыть об этом.
| |
И получит в результате кадр с никакой детализацией...
| |
|

Pilgrim
|
9 сентября 2010 в 17:57
Можно развить эту тему?
| |
|

Pilgrim
|
9 сентября 2010 в 18:03
| | E-Gor писал:
И получит в результате кадр с никакой детализацией...
| |
Это почему? Т.е. все непанорамные снимки обладают низкой детализацией? Я не печатаю больше чем 11х14 дюймов и 6 мегапикселей с прекрасной детализацией мне хватает для этого за глаза.
| |
|

Step_Ka
|
9 сентября 2010 в 18:09
| | Pilgrim писал:
Это почему? Т.е. все непанорамные снимки обладают низкой детализацией? Я не печатаю больше чем 11х14 дюймов и 6 мегапикселей с прекрасной детализацией мне хватает для этого за глаза.
| |
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=613251
Ни один фишай не даст такую детализацию ) | |
|

Pilgrim
|
9 сентября 2010 в 18:48
Как Вы можете судит о детализации по фотографии адаптированной для Web? Если отпечатаь размером два на три метра разница естественно будет видна если смотреть в упор, но такого плана вещи уже смотрят на расстоянии и Вы вряд ли что-либо заметите. В реальной же жизни при стандартном размере отпечатка 8х10 дюймов, максимальном, который используют большинство фотографов разницы не будет никакой.
| |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 19:11
| | Антон Калугин писал:
Извините, но Вы лишь в очередной раз убедили меня в том, что знания Ваши носят исключительно академический характер. Не надо пытаться произвести на меня впечатление, это совершенно бессмысленно
| |
У меня нет и не было болезни производить впечатление.Я не считаю себя профессионалом и фотография для меня исключительно самоокупаемое хобби.Даже на свадьбах я работаю под настроение и то в основном по видео.Академические знания у мня есть.Читаю матчасть.Знания- это всегда хорошо.Вам надо бы тоже почитать.Может штатив падать перестанет.На основе чего вы сделали выводы о моей сугубо теоретической подготовке?Если на основе подробно изложенного материала,так это просто нормально изложенный материал.Сказывается педагогическое образование и опыт работы, наверное.Многие авторы, имеющие опыт, дают подробные советы.Если на основе того,что на сайте нет моих работ,так я уже писал ранее,что не имею технической возможности их выложить.Но только это всё не в рамках темы.Надеюсь,автору темы мой совет пригодится.В конце концов для него писалось.
| |
|

Антон Калугин
|
10 сентября 2010 в 09:57
| | Янгулов Алексей писал:
У меня нет и не было болезни производить впечатление.Я не считаю себя профессионалом и фотография для меня исключительно самоокупаемое хобби.Даже на свадьбах я работаю под настроение и то в основном по видео.Академические знания у мня есть.Читаю матчасть.Знания- это всегда хорошо.Вам надо бы тоже почитать.Может штатив падать перестанет.На основе чего вы сделали выводы о моей сугубо теоретической подготовке?Если на основе подробно изложенного материала,так это просто нормально изложенный материал.Сказывается педагогическое образование и опыт работы, наверное.Многие авторы, имеющие опыт, дают подробные советы.Если на основе того,что на сайте нет моих работ,так я уже писал ранее,что не имею технической возможности их выложить.Но только это всё не в рамках темы.Надеюсь,автору темы мой совет пригодится.В конце концов для него писалось.
| |
На основе Ваших советов таскать с собой 10 килограммов кирпичей для использования их в качестве отвеса. С учетом того, что комплект из камеры, трех объективов и штатива уже весит килограмм 10 лично мне это не представляется возможным, хотя, быть может, я просто телосложением не удался
| |
|
|