Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Господа! JPEG - это ЗЛО! Присоединяйтесь.
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  · 2 ·  

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Господа! JPEG - это ЗЛО! Присоединяйтесь.
авторсообщение



Константин Тишков


3 ноября 2010 в 19:42


0000000000000000 писал:

RAW очень хорош для репортажа: можно исправить сильные ошибки экспонометра. Хорошо и для фото с множеством мелких деталей и шумных: отказ от JPG в пользу TIFF даст меньшую грязь и лучшую детализацию. На мыльницах, RAW пригоден лишь для коррекции цвета, а вот исправить экспозицию почти невозможно, ввиду появления больших шумов или пересветов (динамический диапазон "мыльничных" матриц - маленький). Еще RAW удобен для преобразования исходника в отпечаток с нужной яркостью/контрастом, а ведь даже в обычной (не цифровой) фотографии использовалось множество материалов и методов их обработки. Для их замещения, RAW весьма желателен, так как JPG иногда при таких преобразованиях весьма заметно грязнит.



а вы когда нибудь отсылали репортажи в информационное агентство?
экспонометром пользоваться надо уметь




Nikotin


3 ноября 2010 в 19:50

полу-офф. к вопросу о пикселях)

http://www.youtube.com/watch?v=t2PsiJXswiM&feature=player_embedded




0000000000000000


3 ноября 2010 в 19:50


Константин Тишков писал:

а вы когда нибудь отсылали репортажи в информационное агентство?
экспонометром пользоваться надо уметь



Возможно, вы имеете ввиду съемки мероприятий? Если так, то конечно, можно и настроить параметры съемки заранее. А если снимать разнообразные сценки на улице, то даже вовремя вытащить фотик, навести на резкость, и скадрировать - порой не успеваешь. А настройка экспозиции - это уже несколько сек. потерянных.




Константин Тишков


3 ноября 2010 в 19:54


0000000000000000 писал:

Возможно, вы имеете ввиду съемки мероприятий? Если так, то конечно, можно и настроить параметры съемки заранее. А если снимать разнообразные сценки на улице, то даже вовремя вытащить фотик, навести на резкость, и скадрировать - порой не успеваешь. А настройка экспозиции - это уже несколько сек. потерянных.



вы явно не репортажник)





Георгий


3 ноября 2010 в 20:06


Алексей МАСЛОВ писал:

Очередной раз убеждаюсь, что JPEG - это настоящее зло для профессионала. К сожалению на своем горьком опыте и куче запоротых фотографий прихожу к выводу, что приемлим только RAW-формат. Пусть он громоздкий, но зато с ним можно работать! JPEG-же даже при хорошем освещении всё портит. Пусть некоторые говорят, дескать, RAW - ерунда, или это всё одно и то же... Бред! Из RAWа можно сделать ТАКУЮ конфетку, что JPEG-у и не снилось, ибо 68 719 476 740 возможных цветов (конечно, человеческий глаз видит только 16 000 000) против 256!!! Лично для себя я решил отказаться вовсе от JPEGа. Лучше я сниму меньше дублей, но буду уверен, что вытяну кадр.


солидарен, снимаю в раве, в сложных условиях вытягивает на раз)




Ямочкин Сашечка


3 ноября 2010 в 20:25


Георгий писал:

солидарен, снимаю в раве, в сложных условиях вытягивает на раз)



http://www.nextshot.ru/  Посмотрите как человек снимает в JPEG.Не скажу,что всё,но давно.




Георгий


3 ноября 2010 в 21:53


Ямочкин Сашечка писал:

http://www.nextshot.ru/  Посмотрите как человек снимает в JPEG.Не скажу,что всё,но давно.


фотограф по ссылке наверняка снимает на полный формат, а это огромное преимущество) мне на кропе проще снимать в рав и получать достойные кадры.




0000000000000000


3 ноября 2010 в 22:02


Константин Тишков писал:

вы явно не репортажник)




Возможно. :)) Я просто поделился своими впечатлениями от уличной съемки (может я зря сказал, что это репортаж, не знал к какому жанру ее отнести). Думаю, у многих возникнут схожие проблемы. А про пользование экспонометром много написано, но не часто есть время его крутить, а мне обычно и не нужно.




Sergio Borkoni


3 ноября 2010 в 23:39


0000000000000000 писал:

Возможно. :)) Я просто поделился своими впечатлениями от уличной съемки (может я зря сказал, что это репортаж, не знал к какому жанру ее отнести). Думаю, у многих возникнут схожие проблемы. А про пользование экспонометром много написано, но не часто есть время его крутить, а мне обычно и не нужно.



Странно, как раз на улице и нужен рав. В студии ошибок с экспозицией и прочи почти нет и джепеги студийные если их делать для инета вполне пойдут, большинство даже не прочухает разницу. А вот репортажка, улица, пейзаж при сложном свете, спортивные всякие дела- только рав. Иногда просто нет времени чтоб заняться экспозицией, и рав- просто панацея и в нём уже косячки лего правятся.




Константин Тишков


3 ноября 2010 в 23:44


Sergio Borkoni писал:

Странно, как раз на улице и нужен рав. В студии ошибок с экспозицией и прочи почти нет и джепеги студийные если их делать для инета вполне пойдут, большинство даже не прочухает разницу. А вот репортажка, улица, пейзаж при сложном свете, спортивные всякие дела- только рав. Иногда просто нет времени чтоб заняться экспозицией, и рав- просто панацея и в нём уже косячки лего правятся.


Спортивные дела если хотите опубликовать то Вы должны уже через 2 часа после съемки слить атрибутированные фото в информ. агентство. Позже они могут быть уже никомы не нужны, вас конкуренты опередят. Атрибутирование времени требует, правка кадрирования тоже, равами заниматься некогда, да и скорость серийной съемки важна.




Константин Тишков


3 ноября 2010 в 23:47


0000000000000000 писал:

Возможно. :)) Я просто поделился своими впечатлениями от уличной съемки (может я зря сказал, что это репортаж, не знал к какому жанру ее отнести). Думаю, у многих возникнут схожие проблемы. А про пользование экспонометром много написано, но не часто есть время его крутить, а мне обычно и не нужно.



ну тогда хотя бы кнопку FEL используйте, тоже помогает




Константин Тишков


3 ноября 2010 в 23:55

Пример сложной репортажной съемки.
Черное на черном, освещенность модели в процессе показа может резко меняться, ББ тоже, экспозамер частичный по лицу, камера в режиме М, снято в JPEG.





Sergio Borkoni


4 ноября 2010 в 01:02


Константин Тишков писал:

Спортивные дела если хотите опубликовать то Вы должны уже через 2 часа после съемки слить атрибутированные фото в информ. агентство. Позже они могут быть уже никомы не нужны, вас конкуренты опередят. Атрибутирование времени требует, правка кадрирования тоже, равами заниматься некогда, да и скорость серийной съемки важна.



Наверно у нас разные информагентсва. Что то я не шибко знаю такие, которым нужны кастрированные джепеги. Людям нужно качество, а не слив. Да и в творческом плане дать фото на откуп процессору фотика ( по сути микрокомпьютеру с настройками по умочанию) или САМОМУ получить из сырого файла (RAW) то что нужно фотографу. Ну если вы привыкли гнать на гора колличество - флаг в руки.




Pilgrim


4 ноября 2010 в 05:54


Константин Тишков писал:

Да ладно сказки то рассказывать)))
почитайте отзывы: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=718776
выглядит как раз объемно, объем от постановки света зависит а не от рава
блики на губах это плюс



Большой разницы я не увидел. Может быть на отпечатанном варианте все нормально, но в Web-варианте,  указанные мной места выглядят засвеченными. И при чем тут отзывы? Они уж точно не показатель преимущества какого-либо формата файла.




Константин Тишков


4 ноября 2010 в 11:34


Pilgrim писал:

Большой разницы я не увидел. Может быть на отпечатанном варианте все нормально, но в Web-варианте,  указанные мной места выглядят засвеченными. И при чем тут отзывы? Они уж точно не показатель преимущества какого-либо формата файла.



Если бы я сказал что снято в RAW то вы бы стали нахваливать это же фото)))
Оригинал фото лежит в фотобанке, было бы не качественным не приняли бы.
http://lori.ru/1953366




Константин Тишков


4 ноября 2010 в 11:35


Sergio Borkoni писал:

Наверно у нас разные информагентсва. Что то я не шибко знаю такие, которым нужны кастрированные джепеги. Людям нужно качество, а не слив. Да и в творческом плане дать фото на откуп процессору фотика ( по сути микрокомпьютеру с настройками по умочанию) или САМОМУ получить из сырого файла (RAW) то что нужно фотографу. Ну если вы привыкли гнать на гора колличество - флаг в руки.


Вы судя по всему вообще ни с каким агентством не сотрудничаете. Все агентсnва принимают только JPEG.





0000000000000000


4 ноября 2010 в 12:30


Sergio Borkoni писал:

Странно, как раз на улице и нужен рав. В студии ошибок с экспозицией и прочи почти нет и джепеги студийные если их делать для инета вполне пойдут, большинство даже не прочухает разницу. А вот репортажка, улица, пейзаж при сложном свете, спортивные всякие дела- только рав. Иногда просто нет времени чтоб заняться экспозицией, и рав- просто панацея и в нём уже косячки лего правятся.


Я как раз и имел ввиду полезность съемки в RAW (правда их потом обрабатывать нужно). А если в студии, то что мелочиться, парочка лишних равов не создаст сложностей, а ведь фотоаппараты могут снимать одновременно и в RAW и в JPG. Конечно, для интернета придется конвертить в JPG, но для печати лучше TIFF.




0000000000000000


4 ноября 2010 в 13:04


Константин Тишков писал:

Спортивные дела если хотите опубликовать то Вы должны уже через 2 часа после съемки слить атрибутированные фото в информ. агентство. Позже они могут быть уже никомы не нужны, вас конкуренты опередят. Атрибутирование времени требует, правка кадрирования тоже, равами заниматься некогда, да и скорость серийной съемки важна.



Понятно. Конечно, при таком темпе заниматься обработкой некогда.




0000000000000000


4 ноября 2010 в 13:15

Хочу еще добавить, что RAW успешно справляется с возникновением постеризации на равномерных цветных поверхностях, при регулировках яркости/контраста и правке кривой преобразования, а у JPG здесь часто возникают заметные проблемы.
Еще хочу спросить, конечно, RAW очень хорош (если откинуть возню с ним :) ), но динамический диапазон матриц не бесконечен. У меня порой, возникают проблемы с появлением неестественных цветных ореолов, вокруг ярких цветных источников света (фонари, солнце сквозь плотную дымку). В принципе природа их появления понятна, но есть ли способы простой и эффективной борьбы с ними?




Pilgrim


4 ноября 2010 в 15:38


Константин Тишков писал:

Если бы я сказал что снято в RAW то вы бы стали нахваливать это же фото)))
Оригинал фото лежит в фотобанке, было бы не качественным не приняли бы.
http://lori.ru/1953366



Я бы не стал его нахваливать как бы оно не было снято. Это обыкновенный студийный портрет, такие делают в Wal-Mart за 5 долларов штука или в школах. То, что его приняли в майкросток тому подтверждение, там большей частью достаточно усредненные требования. Продаются то они в основном за доллар штука и в основном для Web.




Константин Тишков


4 ноября 2010 в 16:18


Pilgrim писал:

Я бы не стал его нахваливать как бы оно не было снято. Это обыкновенный студийный портрет, такие делают в Wal-Mart за 5 долларов штука или в школах. То, что его приняли в майкросток тому подтверждение, там большей частью достаточно усредненные требования. Продаются то они в основном за доллар штука и в основном для Web.



А надо эксперимент над вами провести, показать серию снимков и попросить определить гле RAW а где JPEG)))
Вы фанатете просто по поводу RAW.




Jumbo


5 ноября 2010 в 14:03

Хороший повар вкусно приготовит и в чугунном горшке на костре.

Хотя, конечно же, посуда из толстостенной нержавейки и печка с регулировкой температуры облегчат ему жизнь.

Скажу так - jpg вполне позволяет делать и художественные, и технически совершенные работы. Raw позволяет делать их с бОльшими церемониями и вариациями. Ну типа как попить чайку из самовара и чайная церемония по-японски )))))))

Кому что ближе...


Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Господа! JPEG - это ЗЛО! Присоединяйтесь.


 назад 1  · 2 ·  

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript