|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

kornienko_y
|
20 июля 2011 в 20:47
Уважаемые фотографы! Я немного запутался по вопросу портретов. Где та грань, за которой начинается "стою мол". И как сфотографировать модель лицом к камере, чтобы это не выглядело откровенным позерством. К тому же столкнулся с двумя прямо противоположными точками зрения: одни источники утверждают, что снимать нужно с уровня глаз модели, другие что модель выгоднее смотрится если снимать чуть ниже или чуть выше глаз. Прошу ваших разъяснений и советов, если не сложно!
| |
|

Просто Любитель
|
20 июля 2011 в 21:47
здесь не будет однозначного ответа. Все зависит от композиционного решения и от модели. Я вот например люблю чаще снимать портреты с верхней точки, т.к. тогда глаза "раскрываются". И опять же какой портрет вы хотите снять, классический, психологический.... Вот с нижней точки бы я снимал реже всего... Мое мнение или на уровне глаз или с верхней точки... | |
|

Дмитрий Киселев
|
20 июля 2011 в 22:18
| | kornienko_y писал:
Уважаемые фотографы! Я немного запутался по вопросу портретов. Где та грань, за которой начинается "стою мол". И как сфотографировать модель лицом к камере, чтобы это не выглядело откровенным позерством. К тому же столкнулся с двумя прямо противоположными точками зрения: одни источники утверждают, что снимать нужно с уровня глаз модели, другие что модель выгоднее смотрится если снимать чуть ниже или чуть выше глаз. Прошу ваших разъяснений и советов, если не сложно!
| |
Универсальных рецептов не существует, но нужно добиваться такого состояния, когда человек на изображении выглядит естественным и живым. "стою, мол" - это реклама человека. Художественный портрет - изучение человека, в основном его внутреннего мира.
Методик масса. Говорят, что Колосов, прежде чем фотографировать, несколько раз встречается с моделью и просто беседует и добивается некоего душевного единения (или чего-то еще).
| |
|

andzen
|
|

Просто Любитель
|
20 июля 2011 в 22:32
Я тоже считаю что избавится от банальности в портрете можно только показав внутренний мир портретируемого. Предварительное знакомство обязательно. Только открытая модель, которая доверяет, которая сама излучает энергетику сможет зарядить ваш снимок. Пустой человек , пусто выглядит на портрете! | |
|

AlexSoft * Александр
|
21 июля 2011 в 10:59
Универсальных подходов не существует, иначе бы все портреты были неинтересны и однообразны. Каждый портрет, да и любая фоторабота в любом жанре - это взгляд автора, субъективный и личный, основанный только на его понимании и желании, стиле и т.д. - этим и интересны работы оазных авторов. В первую очередь не стоит гнаться за поиском универсальности и шедевральности, и уж тем более слушать околонаучные изыски на тему "сижумол/стоюмол" и т.д. - чистый пиар и самолюбование, оформленное в саркастическую форму, не более. Как правило работы подобных " гуру" от фотографии сами являются наглядными пособиями к этим литературным перлам. Искусство не терпит рамок и ограничений, это территория свободного творчества, взглядов и стилей, у которых всегда найдется свой зритель и почитатель, а попытка угодить всем - тупиковая ветвь, ведущая к застою и сплошным разочарованиям! | |
|

Дмитрий Киселев
|
21 июля 2011 в 14:01
| | AlexSoft * Александр писал:
Универсальных подходов не существует, иначе бы все портреты были неинтересны и однообразны. Каждый портрет, да и любая фоторабота в любом жанре - это взгляд автора, субъективный и личный, основанный только на его понимании и желании, стиле и т.д. - этим и интересны работы оазных авторов. В первую очередь не стоит гнаться за поиском универсальности и шедевральности, и уж тем более слушать околонаучные изыски на тему "сижумол/стоюмол" и т.д. - чистый пиар и самолюбование, оформленное в саркастическую форму, не более. Как правило работы подобных " гуру" от фотографии сами являются наглядными пособиями к этим литературным перлам. Искусство не терпит рамок и ограничений, это территория свободного творчества, взглядов и стилей, у которых всегда найдется свой зритель и почитатель, а попытка угодить всем - тупиковая ветвь, ведущая к застою и сплошным разочарованиям!
| |
Не стоит слушать, а слушают) Вы бы тоже послушали и, ей-ей, Александр, тогда не снимали бы рекламу туловища вместо человека. Так-то...
| |
|

Сидоренко Максим
|
22 июля 2011 в 13:34
А мне кажется, что использование стандартов в портретной съёмке это ИМХО ужас. Я больше всего люблю портреты именно за то, как фотограф лично увидит недостатки и преимущества, скроет одни и отобразит другие. Большой нос, снимайте фронтально, маленький нос - сбоку :). Большой лоб снизу, маленький сверху :).
Портрет это прекрасно как раз из-за уникальности каждого человека и по моему тонкость вся в том, чтобы уметь находить эту уникальность и её отображать.
| |
|

Алексей Шаталов
|
25 июля 2011 в 01:27
| | kornienko_y писал:
Уважаемые фотографы! Я немного запутался по вопросу портретов. Где та грань, за которой начинается "стою мол". И как сфотографировать модель лицом к камере, чтобы это не выглядело откровенным позерством. К тому же столкнулся с двумя прямо противоположными точками зрения: одни источники утверждают, что снимать нужно с уровня глаз модели, другие что модель выгоднее смотрится если снимать чуть ниже или чуть выше глаз. Прошу ваших разъяснений и советов, если не сложно!
| |
Здравствуйте вот моё мнение модель намного лучше снимать чуть ниже глаз она будет выглядеть на много лучше и получиться художественно и красивее. | |
|
|