|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Volodymyr82
|
27 ноября 2011 в 00:26
Присматриваюсь к набору студийного света Falcon 3X200. Тут возникает ряд вопросов: 1. Будет ли этот набор неплохим для выездной надомной съемки, хватит ли ему мощности? 2. Хватит ли его при осветлении портретируемого (группы людей - 2-3 человека) в полный рост на улице? 3. Хватит ли мощности для того что бы осветлить фон и самых снимающихся, при съемке группы людей (где то 3-4 человека) на большом фоне? И вообще стоит ли его брать. Что стоит ждать от таких наборов (есть ли тут какие то "подводные камни")? Цена (18402 руб.) уж очень заманчивая за такую комплектацию. Снимать планирую в основном дома у заказчиков, в тренажерных залах и т.д. Реже на улице. | |
|

Leha
|
27 ноября 2011 в 10:18
ничего заманчивого в этой цене нет. если повезет, то работать будет нормально, а нет, так намучаешься. что касаемо мощности при освещении группового портрета в рост, то все зависит лично от вашей квалификации.
| |
|

werty
|
27 ноября 2011 в 11:31
На групповую ростовую съёмку вряд ли этот набор годится - недостаточен и по мощности, и по габаритам втоичных источников. Если в высоком ключе - лучше вообще и не помышлять. Для низкого ключа - возможно даже для группы подойдёт. К тому же еще неизвестно, в каких пределах у него регулируется мощность вспышки. Если всего ступени на 2-3 - лучше не брать в любом случае. Для "осветления" - избыточен и не забывайте о ветре/парусности, т.е. встанет вопрос с укреплением стойки или с ассистентом. Если перевозить планируется общественным транспортом - не годится для выездов. Как вы его намерены запитывать на улице - тоже вопрос. Это набор для отдельных портретов (и то вряд ли во весь рост из-за скромных размеров софтов) в небольшой студии. Или для габаритной предметки.
А бояться за везение и квалификацию - вообще никогда ничего не покупать и ни за что не браться. Вне зависимости от техники и дела. :) | |
|

Volodymyr82
|
27 ноября 2011 в 12:42
| | Leha писал:
ничего заманчивого в этой цене нет. если повезет, то работать будет нормально, а нет, так намучаешься. что касаемо мощности при освещении группового портрета в рост, то все зависит лично от вашей квалификации.
| |
А можно по конкретней, про какие "мучения" вы говорите? | |
|

Козлов Денис
|
27 ноября 2011 в 17:29
пользуюсь приблизительно таким же набором, только 150Дж и тремя зонтами-два по90см на отражение, и один 120см на просвет, снимаю им в детских садах и школах как портреты так и группы по 25-30человек, из неудобств: не очень большая скорость зарядки, но можно приноровиться- использую на 1/2 или 1/4 мощности , при перегреве начинают чудить, перегреваются за час работы при полной мощности, разброс в импульсах до 0,5ступени- в шопе вытягивается без проблем | |
|

werty
|
27 ноября 2011 в 17:58
Так, конечно, может и хватать света, если снимки делать в полунизком ключе и вынужденно обставляя (как мальчика), минимум тремя источниками (и потому он получился пёстро-локально рассвечен как будто "световым пером"). Но свет-то приходится выбирать не под возможный минимум, а в рассчёте на любые светопостановочные замыслы для планируемых сюжетов, чтобы не зацикливаться только на том, что максимум можно себе позволить с имеющимся доставшимся по случаю светом. Так можно говорить, что и парой карманных LED-фонариков можно прекрасно обходиться. :) | |
|

Козлов Денис
|
27 ноября 2011 в 18:36
| | werty писал:
Так, конечно, может и хватать света, если снимки делать в полунизком ключе и вынужденно обставляя (как мальчика), минимум тремя источниками (и потому он получился пёстро-локально рассвечен как будто "световым пером"). Но свет-то приходится выбирать не под возможный минимум, а в рассчёте на любые светопостановочные замыслы для планируемых сюжетов, чтобы не зацикливаться только на том, что максимум можно себе позволить с имеющимся доставшимся по случаю светом. Так можно говорить, что и парой карманных LED-фонариков можно прекрасно обходиться. :)
| |
но тогда только один моноблок будет стоить от 18000руб. в 500Дж+ софтбоксы минимум 100*60см- от 6000руб. думаю я довольно понятно объяснил и показал, что можно сделать с помощью этого комплекта. | |
|

werty
|
27 ноября 2011 в 18:55
Стоимость - это не вопрос съёмочной целесообразности, это вопрос бюджета. И ответ типа "а у меня на большее нет денег" не может оправдывать утверждения, что такой набор - то, что надо для объявленных целей. :) Вы внятно объяснили, что ВАМ удаётся с вашим набором делать, а я - что не всякого обязан устраивать ваш диапазон съёмочных возможностей, особенно, когда сам вопрошающий еще не в состоянии грамотно понять и оценить, что его устроит, а что нет. Поэтому ввести человека в заблуждение в его будущих ожиданиях - риск мало оправдываемый. Мы может чем угодно рисковать, когда решаем ЗА СЕБЯ. Но советую другим, лучше "семь раз отмерять". "Лучше перебдеть, чем недобдеть". :) | |
|

Volodymyr82
|
27 ноября 2011 в 19:53
| | werty писал:
Стоимость - это не вопрос съёмочной целесообразности, это вопрос бюджета. И ответ типа "а у меня на большее нет денег" не может оправдывать утверждения, что такой набор - то, что надо для объявленных целей. :) Вы внятно объяснили, что ВАМ удаётся с вашим набором делать, а я - что не всякого обязан устраивать ваш диапазон съёмочных возможностей, особенно, когда сам вопрошающий еще не в состоянии грамотно понять и оценить, что его устроит, а что нет. Поэтому ввести человека в заблуждение в его будущих ожиданиях - риск мало оправдываемый. Мы может чем угодно рисковать, когда решаем ЗА СЕБЯ. Но советую другим, лучше "семь раз отмерять". "Лучше перебдеть, чем недобдеть". :)
| |
Вы очень правильно все написали и я с вами согласен. Я и в прям мало что знаю про студийный свет и его нюансы. Если есть какие то ссылки на конкретные приемы съемки конкретным светом. Я так понимаю что одна мощность тоже не все решает. Если будет у тебя скажем моноблок в 1000дж, то одним им не сделаешь красивого света нужно минимум три. Что бы хоть как то манипулировать ими. Вот если бы были конкретные примеры на студийный свет, где бы объяснялось что например с комплектом в 200дж сделаешь вот то и то, а именно вот другие задачи уже не получится с ним сделать. Так сказать что бы сразу почувствовать разницу. Был бы очень благодарен за такие ссылки. | |
|

werty
|
27 ноября 2011 в 20:22
Попробуйте заглянуть на стробист.ру - туда всех с подобными вопросами посылают, сам не бывал. Но почти уверен, вы ни таи, ни где ещё подобной информации не найдете, ибо такое нужно (как им по началу кажется) только людям с совсем нулевыми понятиями по постановочному свету. Нюансов столько, что никаких подобных закономерностей и отношений нет и быть не может. Даже от того, стены в студии черные или белые, разница будет очень значительной и всего вариантов наберется сотни - никто токой рутиной (к тому же бесполезной) ни кто заниматься не стал бы. Хотите наверняка узнать или хотя бы получить адекватное "чутьё", на что чего хватит - есть совсем простой надёжный способ. Арендуйте на полдня студию поменьше, придите в неё с парой-тройкой приятелей с качестве моделей и поснимайте, выставляя свет на самые разные планируемые сюжеты и прикидочно поснимайте без вского старания по художественности. И сразу поймёте, что вам потребуется по мощности и что себя как ведёт, что даёт и какой характер света и теней. Сразу многое прояснится. Сам конечно так не делал, но если бы выбирал бы сейчас и хотел бы пройти свой путь понимания выбора нужного комплекта, не делал бы столь расточительных шараханий (ни арендовать, ни распросить было не у кого), а теперь - точно бы не стал делать глупостей - арендовал бы и сэкономил бы и в дегьгах, и во времени особенно. Заодно между делом попросили бы советов у практика - у держателя студии. | |
|

Ольга Сидоренко
|
27 ноября 2011 в 21:16
| | Volodymyr82 писал:
Вы очень правильно все написали и я с вами согласен. Я и в прям мало что знаю про студийный свет и его нюансы. Если есть какие то ссылки на конкретные приемы съемки конкретным светом. Я так понимаю что одна мощность тоже не все решает. Если будет у тебя скажем моноблок в 1000дж, то одним им не сделаешь красивого света нужно минимум три. Что бы хоть как то манипулировать ими. Вот если бы были конкретные примеры на студийный свет, где бы объяснялось что например с комплектом в 200дж сделаешь вот то и то, а именно вот другие задачи уже не получится с ним сделать. Так сказать что бы сразу почувствовать разницу. Был бы очень благодарен за такие ссылки.
| |
http://vkontakte.ru/id39384714?z=photo39384714_272462575%2Fphotos39384714 справа белый, на просвет зонт 140 см, вспышка райалаб 200дж, на полную мощность, слева отражатель, большой серебро. на фон 60 дж. в тубусе. снимаю одним моноблоком, дешевым, так как не профессия это моя. и ещё от рекам мини-лайт, одна пыха осталась. | |
|

Козлов Денис
|
27 ноября 2011 в 22:37
Арендуйте на полдня студию поменьше, придите в неё с парой-тройкой приятелей с качестве моделей и поснимайте, выставляя свет на самые разные планируемые сюжеты и прикидочно поснимайте без вского старания по художественности. И сразу поймёте, что вам потребуется по мощности и что себя как ведёт, что даёт и какой характер света и теней.
И не чего у Вас толком не получится, если Вы ни какого представления не имеете как работать с импульсными приборами. В вашей ситуации идите на мастер класс по студийному портрету, или на курсы. Там вам объяснят, что такое рисующий, заполняющий, моделирующий, фоновый свет и как он выставляется, как по мощности так и по расположению к модели, также покажут пару тройку световых схем, а потом уже можно снимать студию.
| |
|

Leha
|
27 ноября 2011 в 23:28
конкретнее, возьмите hensel 500.
| |
|

werty
|
27 ноября 2011 в 23:48
Козлов Денис,
вы снова впрягаете телегу поперед лошади... :) Человеку не учиться работать со светом да схемы придумывать сейчас требуется, а ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, ЧТО КУПИТЬ и не обмануться при этом. А то он уже чуть было не побежал покупать, вас, уважаемый, наслушавшись, кстати. :) Что такое рисующий да заполняющий, что в каком сотношении - одной статьи в сети достаточно или пару видеоуроков на полчаса. И сотни любых схем там же. Примеров снимков от мастеров портретного искусства - тысячи. За 0 копеек. А так еще и последение деньги снесёт дяде "классному мастеру". :) Впрочем, автору решать. | |
|

Козлов Денис
|
28 ноября 2011 в 15:04
| | werty писал:
Козлов Денис,
вы снова впрягаете телегу поперед лошади... :) Человеку не учиться работать со светом да схемы придумывать сейчас требуется, а ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, ЧТО КУПИТЬ и не обмануться при этом. А то он уже чуть было не побежал покупать, вас, уважаемый, наслушавшись, кстати. :) Что такое рисующий да заполняющий, что в каком сотношении - одной статьи в сети достаточно или пару видеоуроков на полчаса. И сотни любых схем там же. Примеров снимков от мастеров портретного искусства - тысячи. За 0 копеек. А так еще и последение деньги снесёт дяде "классному мастеру". :) Впрочем, автору решать.
| |
Ну, купит он тот или иной комплект, и что дальше, даже если в нете найдет кучу информации, она его только запутает.
Вот как раз с начало надо со светом научится работать хоть немного ( пощупать, поснимать одним,двумя ,тремя источниками света, с разными насадками), что бы понять и взять тот или иной комплект оборудования для своих целей, даже пускай не дорогой который его на данный момент устраивает. А может он его и вообще покупать не будет, а будет арендовать студию по мере надобности.
из своего опыта, на курсах за 12 занятий по 3 часа я узнал и научился больше, чем перед этим полгода читая статьи смотря видео и пытаясь по ним что то снимать т.к. сие дело чисто практическое. | |
|
|