Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Азбука.
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Тема закрыта!
 назад 1  · 2 ·  

Новая темаСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Азбука.
авторсообщение



Дмитрий Киселев


18 октября 2012 в 22:18


Маша Ш писала:

Может, здесь услышат.) В местах более людных этому просто не придали бы значения. Или вы про специализированные форумы?


Да, может быть про специализированные форумы. Там, чисто статистически, больше людей, которые Ваши слова не извратят в угоду собственной конъюнктуре. Конъюнктура же состоит в том, чтобы свести творчество единственно лишь к нажатию на спуск фотоаппарата, что дает гарантированный шедевр, поскольку критериев качества в искусстве не существует, потому что бла-бла-бла. То что Вы написали - это просто манна небесная для всех слепых, глухих, хромоногих от фотографии, которым позарез нужно доказать сентенцию "я так вижу".




Дмитрий Киселев


18 октября 2012 в 22:25


Маша Ш писала:

Может, здесь услышат.) В местах более людных этому просто не придали бы значения. Или вы про специализированные форумы?


И, все-таки, Вы перегнули палку со "Всю эту теоретическую дрянь придумали, чтобы хоть как-то себя в своих институтах и колледжах занять". Да, бездельников и имитаторов в институтах и колледжах много, но это не значит, что научный метод не работает) В основном "теоретическую дрянь" придумывают не для художественного творчества, а для исследования, т.е. научного творчества. А это вещь очень важная сама по себе.




Валерий


18 октября 2012 в 22:26


Маша Ш писала:

В случае со слесарем это будет обычная эмоционально окрашенная речевая функция, а в случае с поэтом или писателем уже тяжелее что-либо определить...))) Маяковский посылал Есенина, по-моему, несчетное количество раз, Пушкин, насколько я помню, про Кюхельбекера выражался, Губерман просто посылает вообще всех :) и это печатают в сборниках, и это классика)))) ну, конечно, насчет Губермана не уверена - очень своеобразный тип, но мне нравится.))


вот Мария как вы узко всё обосновали я расстроен, особенно относительно слесаря,"речевая функция" если бы я был вашим профессором, то поставил бы двойку-за поверхностное отношение к предмету  изучения.Поясню: бывают слесари разных направлений -слесарь-сан техник, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь инструментальщик слесарь..... и наконец слесарь -сборщик радиоаппаратуры и приборов и сравните например первого и последнего из слесарей, один сидит в канализации по уши в дерьме, последний проходит специальные коридоры для удаления мельчайшей пыли. Исходя из этого можно сделать вывод как пошлёт первый и последний?Первый мощно, громко и от души, второй тихо , вкрадчиво интеллигентно , что бы не дай Бог не нарушить многочасовую балансировку какого нибудь мех. узла...Искусство это и акценты  тоже , учитесь в этом разбираться иначе так и будете плавать на поверхности...




Маша Ш


18 октября 2012 в 23:03


Дмитрий Киселев писал:

И, все-таки, Вы перегнули палку со "Всю эту теоретическую дрянь придумали, чтобы хоть как-то себя в своих институтах и колледжах занять". Да, бездельников и имитаторов в институтах и колледжах много, но это не значит, что научный метод не работает) В основном "теоретическую дрянь" придумывают не для художественного творчества, а для исследования, т.е. научного творчества. А это вещь очень важная сама по себе.



Могу согласиться. Но моя личная статистика говорит, что процент отношения бездельников и имитаторов к тем, кто занимается научным творчеством, где-то 90 к 10. Что печально.( Но за месседж спасибо, здесь есть над чем подумать.




Дмитрий Киселев


18 октября 2012 в 23:05


Маша Ш писала:

Могу согласиться. Но моя личная статистика говорит, что процент отношения бездельников и имитаторов к тем, кто занимается научным творчеством, где-то 90 к 10. Что печально.( Но за месседж спасибо, здесь есть над чем подумать.



Да, но это соотношение 90/10 = const для всех времен и народов)




Маша Ш


18 октября 2012 в 23:12


Валерий писал:

вот Мария как вы узко всё обосновали я расстроен, особенно относительно слесаря,"речевая функция" если бы я был вашим профессором, то поставил бы двойку-за поверхностное отношение к предмету  изучения.Поясню: бывают слесари разных направлений -слесарь-сан техник, слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь инструментальщик слесарь..... и наконец слесарь -сборщик радиоаппаратуры и приборов и сравните например первого и последнего из слесарей, один сидит в канализации по уши в дерьме, последний проходит специальные коридоры для удаления мельчайшей пыли. Исходя из этого можно сделать вывод как пошлёт первый и последний?Первый мощно, громко и от души, второй тихо , вкрадчиво интеллигентно , что бы не дай Бог не нарушить многочасовую балансировку какого нибудь мех. узла...Искусство это и акценты  тоже , учитесь в этом разбираться иначе так и будете плавать на поверхности...



Может быть, вопрос был поставлен немного некорректно. :) Язык сам по себе - не искусство, это живая знаковая система, обслуживающая коммуникативные потребности человека. Отношением человека к какому-то речевому отрезку - здесь конкретной фразе - занимается уже прагматика. То, как посылают разные слесари - это уже вопрос социальной психологии, и стереотипизированной достаточно, кстати.

А что такое искусство - это большой вопрос, и не дай Бог нам на него ответить. :)





Маша Ш


18 октября 2012 в 23:16


Дмитрий Киселев писал:

Да, но это соотношение 90/10 = const для всех времен и народов)



true true

а вы сами где-нибудь учились фотографии, если не секрет? или это лучше в личку? :)





Дмитрий Киселев


18 октября 2012 в 23:34


Маша Ш писала:

true true

а вы сами где-нибудь учились фотографии, если не секрет? или это лучше в личку? :)




Можно сказать, что нет, если не считать годичного курса в одном учебном заведении (там были больше технические основы пленочной фотографии). Творчеству скорее учат в художественных учебных заведениях. Во всяком случае, шансов творчески мыслить там больше, несмотря на то, что во многом это зависит от личности.




Ernesto


18 октября 2012 в 23:46


Маша Ш писала:

Здесь полностью согласна. :) Извините, я не хотела показаться язвительной, и мое рассуждение было больше риторическим, чем ответным на ваше. Уж очень больная тема :)


Я так понял, что вы решили, что я выступаю за техничность фото?

С литературой сравнить решил только потому, что фотография - это своеобразная поэзия со своим языком. И читать её надо уметь (хотя бы для того, чтобы получать намного больше от фотографий). Но вот быть невеждой это моветон (не на ваш счет), доказательство этому большая часть сегодняшних фотографий. И не всем всё дано от природы, но многому человек может научиться (дойти самому - это хорошо, но это заново изобретенный велосипед).
 Но и слепо верить в догмы - это грех большой (: есть у каждого голова на плечах.




Ernesto


18 октября 2012 в 23:51


Дмитрий Киселев писал:

Можно сказать, что нет, если не считать годичного курса в одном учебном заведении (там были больше технические основы пленочной фотографии). Творчеству скорее учат в художественных учебных заведениях. Во всяком случае, шансов творчески мыслить там больше, несмотря на то, что во многом это зависит от личности.



Творчески мыслить - это только самим дойти. Любая школа даст только базу (не всегда хорошую), но база тоже нужна. Самообразование ни кто не отменял.




Дмитрий Киселев


19 октября 2012 в 00:00


Ernesto писал:

Творчески мыслить - это только самим дойти. Любая школа даст только базу (не всегда хорошую), но база тоже нужна. Самообразование ни кто не отменял.


Разумеется. И я всегда это говорил, но мне, почему-то, мало кто верит)




Ernesto


19 октября 2012 в 00:12


Дмитрий Киселев писал:

Разумеется. И я всегда это говорил, но мне, почему-то, мало кто верит)



Есть такая великая мысль "Сейчас я научусь правильно ставить свет, изучу законы композиции и у меня будут шедевры!" (через эту мысль мы все проходим). Но на деле вся техничность и теория всего лишь база для дальнейшего роста (всего несколько букв алфавита).

 Вообще-то слышат. Это как зерна, которые прорастут потом. Человеку нужно много сил для того, чтобы поменять хоть малую часть устоявшегося родного внутреннего мира.




Борис Булгаков


19 октября 2012 в 00:18


Маша Ш писала:

Может быть, вопрос был поставлен немного некорректно. :) Язык сам по себе - не искусство, это живая знаковая система, обслуживающая коммуникативные потребности человека. Отношением человека к какому-то речевому отрезку - здесь конкретной фразе - занимается уже прагматика. То, как посылают разные слесари - это уже вопрос социальной психологии, и стереотипизированной достаточно, кстати.

А что такое искусство - это большой вопрос, и не дай Бог нам на него ответить. :)




Сударыня, не принимайте весь этот трёп за чистую монету. Зачесались языки - разболтались мужики. Давайте я Вам лучше анекдот расскажу на  близкую к филологии тему.
В село приехал лектор. Председатель колхоза согнал односельчан в клуб. Лектор с трибуны объявляет:
- Тема моего выступления: "О нерентабельности обучения лиц духовного сословия игре на нещипковых инструментах".
В зале - мёртвая тишина. Вдруг раздается голос:
- А по-русски?
- А по русски, - откликается лектор, - "На хрена попу гармонь".




Маша Ш


19 октября 2012 в 00:34


Борис Булгаков писал:

Сударыня, не принимайте весь этот трёп за чистую монету. Зачесались языки - разболтались мужики. Давайте я Вам лучше анекдот расскажу на  близкую к филологии тему.
В село приехал лектор. Председатель колхоза согнал односельчан в клуб. Лектор с трибуны объявляет:
- Тема моего выступления: "О нерентабельности обучения лиц духовного сословия игре на нещипковых инструментах".
В зале - мёртвая тишина. Вдруг раздается голос:
- А по-русски?
- А по русски, - откликается лектор, - "На хрена попу гармонь".



:))) да, мы тоже так делаем!

Еще ходят легенды, что академик Щерба после того, как заканчивал совещания, говорил: "Ну, а теперь достанем стаканЫ, господа".))





kitufo


19 октября 2012 в 00:48

когда же уж фиалки-то в ход пойдут)




El_Nino


19 октября 2012 в 01:41


kitufo писал:

когда же уж фиалки-то в ход пойдут)



Тссс,  не   спугните)




Verendey


19 октября 2012 в 03:32


Маша Ш писала:

Литературный анализ стиха - как раз самое ужасное извращение, с которым я когда-либо сталкивалась. Это я вам как студентка кафедры романо-германской филологии и призер нескольких олимпиад по литературе говорю. :) Стих - таинство, его нельзя разложить на анафоры, аллитерацию,ассонансы, гиперболы и проч., и увидеть таким образом, каким путем следовал автор. Тем более нельзя думать, что автор размышлял в этих терминах перед тем,как стих написать, и поэтому на него снизошло такое вдохновение. Всю эту теоретическую дрянь придумали, чтобы хоть как-то себя в своих институтах и колледжах занять.Это из серии того прикола про занавески, которые были голубыми не потому, что это психологический параллелизм, а потому что они были голубыми.Словопорождение ради словопорождения - вот, что такое филология. :) А в филологи подаются сейчас все девушки, которые не знают, куда им пойти, и имеют ограниченные возможности. Ну да, еще парни, чтобы откосить от армии. Так что избранных там... нет, скорее всего.)

Я не имею в виду, что этому учиться вообще не надо. Просто это такая sidoвая вещь, детская попытка объяснить природу таланта. По крайней мере,я это так вижу.)

Более чем уверена, что это в какой-то степени правдиво и для фотографии.)))






...а вот позвольте с вами не согласиться)))
Я - не филолог, и, вероятно, не блистаю грамотностью...
и со стихами у меня сложности: забыл как это называется (дислексия?) - я не могу почувствовать ритм, читая стихи, но могу воспринимать на слух...
но мне интересно разбираться в "цепочках слов": например читая Платонова или А. Битова, я интуитивно понимаю, что их слог необычен (и прекрасен), но не могу сформулировать - почему...  Но покопавшись в "азбуке" филологии, по крайней мере учишься выражать своё "интуитивное понимание".

Мне нравится тема и я во многом согласен с Ernesto .
Да, изучение азбуки фотографии не сделает тебя великим, но сделает грамотным.
Яркий пример: Сальвадор Дали, до того, как стал великим сюрреалистом, был отличным рисовальщиком, и его ранние работы (совсем ранние) поражают фотографической точностью...
Да законы (композиции, перспективы и т.п.) можно (и нужно?) нарушать, иначе Искусство стояло бы на месте... Но для начала эти законы нужно знать (и уметь)...

Моя позиция понятна и объяснима: я не гений-самоучка, а середнячок, который если и добился каких-то (небольших) успехов в своей области (я не фотограф, а кинооператор... по образованию) то добился не благодаря врожденному дару, но потом и кровью... Несколько лет в институте Л.П. Дыко вдалбливала нам законы композиции и освещения...
Поэтому я - за обучение азбуке)))




Verendey


19 октября 2012 в 03:37


Дмитрий Киселев писал:

И, все-таки, Вы перегнули палку со "Всю эту теоретическую дрянь придумали, чтобы хоть как-то себя в своих институтах и колледжах занять". Да, бездельников и имитаторов в институтах и колледжах много, но это не значит, что научный метод не работает) В основном "теоретическую дрянь" придумывают не для художественного творчества, а для исследования, т.е. научного творчества. А это вещь очень важная сама по себе.



Димитрий! редкий случай, но я с вами согласен)))
"научное творчество" - хорошая формулировка... 
иногда грамотный (по настоящему грамотный) разбор, бывает не менее интересен, чем само произведение...
недаром некоторые (хорошие) писатели  использовали для повествования форму рецензии (на несуществующее произведение) .





Verendey


19 октября 2012 в 03:45


Jumbo писал:

Изучение азбуки ещё никого не сделало поэтом.

Но есть люди, которые стали поэтами без азбуки.

В литературе я не знаток, а вот в изобразительном искусстве... почитайте про Марка Шагала. Он даже пытался... но не смог... учить "азбуку" рисования...

А ведь ничё так рисовал-то...




во многих советских идеологизированных фильмах/книгах встречалась такая фабула: сын профессора - подлец, а сын слесаря -герой...
да, бывает и так, но в (подавляющем) большинстве случаев семья и окружение играют решающую роль...
***
Шагал - исключение...





Verendey


19 октября 2012 в 04:16


Дмитрий Киселев писал:

Разумеется. И я всегда это говорил, но мне, почему-то, мало кто верит)



А это потому, Димитрий, что вы говорили неправильным тоном, высокомерно говорили...Трудно соглашаться, когда тебя априори заносят в список простецов)))




Verendey


19 октября 2012 в 04:20


Маша Ш писала:

:))) да, мы тоже так делаем!

Еще ходят легенды, что академик Щерба после того, как заканчивал совещания, говорил: "Ну, а теперь достанем стаканЫ, господа".))




вы бы слышали, какими словами (традиционно) открывал свои лекции первокурсникам операторского факультета ВГИК профессор Головня... здесь дамы и я не решусь повторить это вслух)))




Jumbo


19 октября 2012 в 07:30


Маша Ш писала:

:))) да, мы тоже так делаем!

Еще ходят легенды, что академик Щерба после того, как заканчивал совещания, говорил: "Ну, а теперь достанем стаканЫ, господа".))




Маша, я Вам больше скажу.

Точнее первым скажу.

Поболтать с Вами за искусство - искренее удовольствие!

Но "заканчивая совещание", хочется искренне и по-простому сказать: "Маша, Вы такая милашка, что поболтать с Вами просто удовольствие. Даже про стаканЫ, к примеру. И давайте перейдём на ты".

А ведь всего-то правильно подобранная аватарка...





Lanik


21 октября 2012 в 15:32


Маша Ш писала:

В случае со слесарем это будет обычная эмоционально окрашенная речевая функция, а в случае с поэтом или писателем уже тяжелее что-либо определить...))) Маяковский посылал Есенина, по-моему, несчетное количество раз, Пушкин, насколько я помню, про Кюхельбекера выражался, Губерман просто посылает вообще всех :) и это печатают в сборниках, и это классика)))) ну, конечно, насчет Губермана не уверена - очень своеобразный тип, но мне нравится.))


да во все времена есть свой низкосортный камеди клаб, у которого найдутся почитатели..
А так, рассуждения о "разнице употребления не нормативной лексики дядей Васей-слесарем и "великими" очень хорошо и коротко выражены в народном творчестве, далеком от ужимок и "тонкого" ценительства и поиска смысла во всех телодвижениях талантливых или не очень "великих"
Приходит мужик к сексопатологу:
- Знаете, доктор...
- Что у вас, голубчик?
- Знаете, доктор, я, наверное, ГЕЙ.
- Батенька, вы, наверное, художник?
- Нет, доктор...- Тогда скульптор?
- Да нет, доктор, я - Слесарь!
- Ну что вы, голубчик, какой же вы ГЕЙ?! ВЫ самый обыкновеннй пи*ас!(с)

Извиняюсь, навеяла Ваша восторженность "посылами"

 




___-____-____-____


21 октября 2012 в 20:14

А я так понимаю, что хотела сказать  Маша : есть школы для дизайнеров , фотографов , музыкантов , певцов , футболистов,художников, шахматистов,врачей ...НО! Они выпускают обученных  специалистов , но не "гениев своего дела" так скажем. Эти спецы могут грамотно рассуждать о чем то , могут играть в футбол .... но таких как Месси(футбол) или  Каспаров(шахматы) или Ньюман(фотография) среди них может даже не быть. А какой нить тип может стать великим и без образования. Отсюда следует , что целенаправленно "вырастить"  великого художника НИЗЯ!!! и все тут , как не старайся . И судить о мастерстве по образованию совсем не всегда правильно . Судить нужно по результатам!




DVK


22 октября 2012 в 02:33


___-____-____-____ писал:

А я так понимаю, что хотела сказать  Маша : есть школы для дизайнеров , фотографов , музыкантов , певцов , футболистов,художников, шахматистов,врачей ...НО! Они выпускают обученных  специалистов , но не "гениев своего дела" так скажем. Эти спецы могут грамотно рассуждать о чем то , могут играть в футбол .... но таких как Месси(футбол) или  Каспаров(шахматы) или Ньюман(фотография) среди них может даже не быть. А какой нить тип может стать великим и без образования. Отсюда следует , что целенаправленно "вырастить"  великого художника НИЗЯ!!! и все тут , как не старайся . И судить о мастерстве по образованию совсем не всегда правильно . Судить нужно по результатам!


100% правда, я вот знаю одного человека который никогда неучился на инженера, но он специалист в этом деле, сегодня он работает в известной компании GE, инженером гением и начальником департамента изобретений. В данном случае можно перевернуть фразу и сказать что учатся только дауны т.к. сами ни на что не способны, любую ситуацию можно перевернуть. Учится надо, но и это не гарантирует успех, некоторые по два образования имеют а работают никем, а в известные и талантливые люди выходят единицы, как раз те у кого есть талант, если учились то развили этот талант, в любом случае их мало.

Новая темаСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Азбука.


 назад 1  · 2 ·  

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript