|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

qgt
|
25 октября 2013 в 17:10
| | dknfljsnvkfn писал:
Ну, знаете ли. Материалом для фоторепортёра служит сама действительность. Из неё он лепит и свет, и образы и сюжеты. Разве можно вообразить материал благороднее?
| |
Как же он лепит, если он участвует в том, что снимает, самым пассивным образом? Более того, фоторепортер, великий фоторепортер, даже часто не думает о том, о чем говорит Eland - о том, какие эмоции вызовет снимок у зрителя... (могу привести конкретный исторический пример). Нет.. творчества там ни на грошь. Работа фоторепортера, да, безусловно тяжелая, нужная, достойная уважения, но это не творчество...
| |
|

Jash
|
25 октября 2013 в 17:13
| | SaveMe писала:
Это разумеется мелочи, но моя задача была - остаться в рамках темы) Сравнение живописи и фотографии - это тема какого-то другого форума, в котором я вполне могла бы признать свою ущербность перед живописью и много что другое, но здесь мы говорим именно о фото. Я очень ценю все перечисленные вами "уникальные свойства" фотографии как искусства, но я их в своем посте вовсе не затрагивала, т.к. говорила немного о другом (о прикладываемых усилиях), посему отречься от них точно не могла)
| |
А как изменить вид из окна (пейзаж), чтобы мне нравилось, в соответствии с моей творческой, и душевной задумкой (упрощенно говоря стена соседнего дома, весь цимес от вида портит) - но фотографически, без подлога и рисунка? | |
|

Sergio Borkoni
|
25 октября 2013 в 17:37
По-моему всем нам нужно отойти от высоких слов- творчество, искусство, правда жизни, художественность.( Когда великого пианиста Петрова спросили о его творческих планах он ответил. - Что вы! какое творчество!? я просто работаю, а творчество у Алены Апиной). Для кого-то, то что снимает каждый из нас полное г, а кому то нравится и даже есть те, кому нравится искреннее))). У каждого есть свой зритель. Человек взял в руки фотоаппарат, он уже по другом усмотрит на мир, на природу вещей, на окружающую действительность, разве этого мало!? Для него его фото- безусловно творчество, а для критика поднаторевшего в теории наверно полная лажа. Даже если фотограф не способен снимать лучше, ну не способен и что? не снимать? только потом у что ему сказали что типа снятый им мухомор не художественное фото, а сфотографированная им соседская девчушка захотевшая почувствовать себя моделью и лихо скинувшая лифчик- пошлость? Друзья а так ли всё это важно? У каждого из нас сложилось своё понимание фото, у каждого своё, и что будем перемывать друг другу косточки убеждая что репортажка это бомжеграфия, а гламур гильотина фотографии....ну ведь фигня всё. У каждого свой зритель, своё виденье и фиг мы друг друга переубедим. Это вечный спор. | |
|

gorizont59
|
25 октября 2013 в 17:48
| | Sergio Borkoni писал:
По-моему всем нам нужно отойти от высоких слов- творчество, искусство, правда жизни, художественность.( Когда великого пианиста Петрова спросили о его творческих планах он ответил. - Что вы! какое творчество!? я просто работаю, а творчество у Алены Апиной). Для кого-то, то что снимает каждый из нас полное г, а кому то нравится и даже есть те, кому нравится искреннее))). У каждого есть свой зритель. Человек взял в руки фотоаппарат, он уже по другом усмотрит на мир, на природу вещей, на окружающую действительность, разве этого мало!? Для него его фото- безусловно творчество, а для критика поднаторевшего в теории наверно полная лажа. Даже если фотограф не способен снимать лучше, ну не способен и что? не снимать? только потом у что ему сказали что типа снятый им мухомор не художественное фото, а сфотографированная им соседская девчушка захотевшая почувствовать себя моделью и лихо скинувшая лифчик- пошлость? Друзья а так ли всё это важно? У каждого из нас сложилось своё понимание фото, у каждого своё, и что будем перемывать друг другу косточки убеждая что репортажка это бомжеграфия, а гламур гильотина фотографии....ну ведь фигня всё. У каждого свой зритель, своё виденье и фиг мы друг друга переубедим. Это вечный спор.
| |
Все верно Вы говорите и в том формате в котором существует ресурс любое фото найдет отклик, а еще и повод пообщаться. Сейчас, правда скажут, что "для общения...", но факт остается фактом. | |
|

SaveMe
|
25 октября 2013 в 17:50
| | Jash писал:
А как изменить вид из окна (пейзаж), чтобы мне нравилось, в соответствии с моей творческой, и душевной задумкой (упрощенно говоря стена соседнего дома, весь цимес от вида портит) - но фотографически, без подлога и рисунка?
| |
для этого сначала необходимо узнать у тебя, в чем суть душевной задумки.
Среди вариантов: дождаться необычной погоды, красивого солнечного света, золотого листопада, тени самолета, и т.д. К чему вопрос?
| |
|

dknfljsnvkfn
|
25 октября 2013 в 18:00
| | qgt писал:
Как же он лепит, если он участвует в том, что снимает, самым пассивным образом? Более того, фоторепортер, великий фоторепортер, даже часто не думает о том, о чем говорит Eland - о том, какие эмоции вызовет снимок у зрителя... (могу привести конкретный исторический пример). Нет.. творчества там ни на грошь. Работа фоторепортера, да, безусловно тяжелая, нужная, достойная уважения, но это не творчество...
| |
Вы слишком ловко спорите. | |
|

Jash
|
25 октября 2013 в 18:00
| | SaveMe писала:
для этого сначала необходимо узнать у тебя, в чем суть душевной задумки.
Среди вариантов: дождаться необычной погоды, красивого солнечного света, золотого листопада, тени самолета, и т.д. К чему вопрос?
| |
Прекрасный вид на парк, со старинными двориками, домами, всяческими дорожками, и прочая прочая.., для полета моей фантазии благодать - закрывается больше чем в половину окна, неказистой стеной, близко стоящего здания. ((
Зы.., а может того, долбануть из танчегов как Бондарчук - в фильме "Сталингрд", а вместо солдат, под пушки архитектора посадить??
| |
|

Evgeny Matveev
|
25 октября 2013 в 18:28
| | Jash писал:
Прекрасный вид на парк, со старинными двориками, домами, всяческими дорожками, и прочая прочая.., для полета моей фантазии благодать - закрывается больше чем в половину окна, неказистой стеной, близко стоящего здания. ((
Зы.., а может того, долбануть из танчегов как Бондарчук - в фильме "Сталингрд", а вместо солдат, под пушки архитектора посадить??
| |
Вылезти на крышу, зайти к соседям. Залезть на соседние здания. Договориться с автовышкой. Или нанять. Или угнать. Или найти другой объект. Творец ищет способ, ленивый ищет причину. Отсутствие руки не мешало Йозефу Судеку лазить по крышам со своей огромной камерой.
| |
|

Jash
|
25 октября 2013 в 18:39
| | Evgeny Matveev писал:
Вылезти на крышу, зайти к соседям. Залезть на соседние здания. Договориться с автовышкой. Или нанять. Или угнать. Или найти другой объект. Творец ищет способ, ленивый ищет причину. Отсутствие руки не мешало Йозефу Судеку лазить по крышам со своей огромной камерой.
| |
...так-то оно так, но это не конкурент рисунку (о чем и речь), все можно по зрительной памяти нарисовать, и подобию.
| |
|

LLB
|
25 октября 2013 в 21:52
| | SaveMe писала:
для этого сначала необходимо узнать у тебя, в чем суть душевной задумки.
Среди вариантов: дождаться необычной погоды, красивого солнечного света, золотого листопада, тени самолета, и т.д. К чему вопрос?
| |
Графитчиков еще можно подманить, селать место культовым, вообщем недорого, и интрига...:) | |
|

Лев Давыдов
|
25 октября 2013 в 22:53
| | qgt писал:
Как же он лепит, если он участвует в том, что снимает, самым пассивным образом? Более того, фоторепортер, великий фоторепортер, даже часто не думает о том, о чем говорит Eland - о том, какие эмоции вызовет снимок у зрителя... (могу привести конкретный исторический пример). Нет.. творчества там ни на грошь. Работа фоторепортера, да, безусловно тяжелая, нужная, достойная уважения, но это не творчество...
| |
Каждый репортер- прежде всего человек, со своим взглядом на "идеальный кадр". Снимая один и тот же сюжет, каждый будет снимать(при условии, что все умеют виртуозно владеть техникой) только то, что он готов снять, остальное остается не только за кадром, но и "за скобками" сознания. | |
|

Дмитрий Киселев
|
25 октября 2013 в 23:04
| | JJ писал:
А ощущения , что вы сказали глупость у Вас не возникло ?
| |
Теперь у меня возникло странное ощущение, что Вы не согласны с тем, что я сказал..(
| |
|

Дмитрий Киселев
|
25 октября 2013 в 23:09
Том...) | |
|

Evgeny Matveev
|
25 октября 2013 в 23:43
| | Jash писал:
...так-то оно так, но это не конкурент рисунку (о чем и речь), все можно по зрительной памяти нарисовать, и подобию.
| |
При наличии фотошопа и умения с ним работать, прямых рук и чугунной задницы - очень даже конкурент)))
| |
|

Автобан
|
26 октября 2013 в 00:30
| | Sergio Borkoni писал:
По-моему всем нам нужно отойти от высоких слов- творчество, искусство, правда жизни, художественность.( Когда великого пианиста Петрова спросили о его творческих планах он ответил. - Что вы! какое творчество!? я просто работаю, а творчество у Алены Апиной). Для кого-то, то что снимает каждый из нас полное г, а кому то нравится и даже есть те, кому нравится искреннее))). У каждого есть свой зритель. Человек взял в руки фотоаппарат, он уже по другом усмотрит на мир, на природу вещей, на окружающую действительность, разве этого мало!? Для него его фото- безусловно творчество, а для критика поднаторевшего в теории наверно полная лажа. Даже если фотограф не способен снимать лучше, ну не способен и что? не снимать? только потом у что ему сказали что типа снятый им мухомор не художественное фото, а сфотографированная им соседская девчушка захотевшая почувствовать себя моделью и лихо скинувшая лифчик- пошлость? Друзья а так ли всё это важно? У каждого из нас сложилось своё понимание фото, у каждого своё, и что будем перемывать друг другу косточки убеждая что репортажка это бомжеграфия, а гламур гильотина фотографии....ну ведь фигня всё. У каждого свой зритель, своё виденье и фиг мы друг друга переубедим. Это вечный спор.
| |
Мудрые слова +100500!!! | |
|

JJ
|
26 октября 2013 в 00:51
| | Дмитрий Киселев писал:
Теперь у меня возникло странное ощущение, что Вы не согласны с тем, что я сказал..(
| |
... и так по кругу ... | |
|

epsilon-delta
|
26 октября 2013 в 13:39
| | Андрей Киселёв писал:
Рад что повеселил))) забыл и вас включить в список)))
| |
уели и отомстили заодно))) | |
|

Андрей Киселёв
|
26 октября 2013 в 15:41
наоборот , решил исправить свою оплошность) | |
|

Дмитрий Киселев
|
26 октября 2013 в 17:47
| | JJ писал:
... и так по кругу ...
| |
грубиян..( | |
|

JJ
|
26 октября 2013 в 19:36
опа ! да тут манерные , все я ушел | |
|

Владимир Богачев
|
26 октября 2013 в 23:42
| | Андрей Киселёв писал:
Народ понятие относительное... к народу относится -фотограф сутками страдающему у монитора тыркающему мышкой по фотошопу, баба Маня в деревне Кукуево смотрящая по телеку Дом 2, топ модель ходящая по подиуму и по другому жизни не представляющей , ролевик увешанный железом и желающий жить как было, чиновник протирающий штаны на стуле ,студент тусующий на дискотеках , мент отдирающий алкоголика от асфальта, врач стоящий у операционного стола, домохозяйка с паводком детей --- все это народ! Мое сознание склоняется к усталости... Поверьте ещё немного и ситуация изменится в сторону реализма
| |
А ситуация не болталась всю дорогу туда - сюда? Ничего нового, ИМХО.
| |
|

Андрей Киселёв
|
27 октября 2013 в 09:14
болтается ) и будет болтаться) | |
|

Rock-N-Roll
|
15 ноября 2013 в 08:56
| | Андрей Киселёв писал:
Внимание!!! Много Букв....
Наблюдая сегодняшную фотоиндустрию , а также видя постановочные фотоработы которые выдают современные фотографы с грустью вынужден отметить отсутствие сюжета и правдоподобности представленных работ. Мы с прискорбием наблюдаем гламурных девиц в вечерном платье и туфлях в лесу с эйфорией на лице-где задается вопрос где это она и что это она …. Обнаженных барышень «я у кирпичной стены, у пня в лесу –типа вот лежу… вся такая чистенькая в розовых чулочках», парней типа вот он я с пистолетом и крутой.Студийные съемки где персонаж на фоне фона и с крылышками. Репортажи реконструкторов где персонажи лыбятся в объектив где он с доспехами и с мечом …. Просматривая работы и не верю тому что пытаются показать авторы. Хотя есть исключения … где авторы пытаются показать персонажа с костюмом и атрибутикой под данный сюжет …но не верю ,ибо свет неестественный , костюм не соответствует эпохе, атрибутика явно других эпох и народности. За все время как занимаюсь фотографией могу отметить десяток фотографов кто снимет правдоподобно-несмотря на тот же гламур и продумывая каждый штрих к фотографии,будь то портрет или сюжет. Это Андрей Кеззин, Надежда Шибина, Руслан Лобанов,Андрей Разумовский,Дмитрий Агеев,Илья Рашап,Владимир Ларионов, Владимир Федотко , Андрей Лукас,Сергей Ленин,Виталий Сокол , Епсилон Дельта и другие не менее замечательные авторы. Народ устал от гламура,вранья ,идет переизбыток лоска и неправдоподобности. Хочется видеть добрые качественные кадры где персонаж полностью соответствует образу и месту съемки.Хочется верить происходящему на экране монитора либо представленной выставочной работе.С развитием Фотошопа и других графических редакторов у многих фотографов появляется все больше и больше возможности воплотить задуманное в реальность,то что раньше мог нарисовать художник скажем богатырь и дракон,сейчас используя различные графические программы современный дизайнер может изобразить и состыкует задуманное включая светотеневой рисунок объектов. Хочется верить что со временем отсеется шелуха и останутся зерна дающие всходы профессионализма-достоверности и смотрибетельности. Что касается фото пейзажей –то тут все больше и больше мастеров появляются радующих своей техникой исполнения и неповторимым стилем изложения. Но к сожалению рынок пейзажей не так востребован печатными изданиями как например гламур и реклама. На данный момент спрос в основном на фотографии сделанные профессиональными фоторетушерами, компьютерная графика позволяет совместить пожалуй несовместимые вещи. Все больше интересны фотографии где представлен сюжет в виде серии …
| |
С интересом прочитала ваши размышления.Из вашего списка я не всех знаю, но я правильно поняла, что вам нравятся работы в общем коммерческого фэшн/гламурного направления ,но уже на таком уровне, когда авторы могут себе позволить использовать не только высокотехничесий уровень наработок в студии,но и свой творческий/идейный потенциал?Представляете сколько времени в часах нужно заниматься фотографией и не только фотографировать,но и изучать историю искусств/историю фотографии как минимум и как максимум? я думаю,что ,в случае, что остальные ваши коллеги фотографы-фотолюбители, имея основную профессию -совсем не студийного фотографа и от случая к случаю приходя позаниматься в студии- сколько им нужно месяцев,лет ,денег,забросив семью и другие хобби достигнуть такого же Дзена?Поэтому странно возмущаться студийными снимками с простой идеей и с перечисленными вами гуру.Да и простым фотолюбителям не сразу приходит в голову далее идти своим путем-на это нужно время и знания насмотренности фотографий,ибо зрителю куда важнее быть образованнее фотографа,занимающегося фотографией.И рано или поздно фотолюбитель тоже займется самообразованием.я не имею ввиду техническую сторону,а я так же имею ввиду историю искусств и т.п. И не сразу и не все догоняют, что современная фотография куда сложнее и обширнее чем узкое направление гламурной и фешн фотографии. Мне как зрителю не интересны узко разграниченные жанры.А тем более я равнодушна к гламурным или фэшн фотографиям. И зачем вообще фотолюбителю стремиться к направлению,аккупированному коммерцией? Это вообще странно даже. Фотолюбителей нужно направлять на творческую фотографию. Куда интереснее фотографии снятые в смешениях жанров.Куда интереснее серии,потому что в серии как бы усложняется восприятие от нескольких идей.К сожалению на фотожизни невозможно загружать серии,а только разрозненные фотографии.Это ограничивает восприятие,вводит в заблуждение, затрудняет воспринимать творческую фотографию. Возможно я скажу крамольные слова: но фотосайты очень тормозят развитие фотолюбителей,.Сейчас для развития своих потенциалов нужно обязательно участвовать в фото конкурсах, приходить на портфолио ревю к искусствоведам (например. в СФХР и МДФ) и фотожурналистам (например,РУС ПРЕС ФОТО),но не вариться постоянно в собственом соку . МАстер классы коммерческих фотографов- все же больше направлены на развитие техники съемки и коммерческой жилки,но там мало общего с развитием творчества учеников.
| |
|

Rock-N-Roll
|
15 ноября 2013 в 10:19
| | Jash писал:
А как изменить вид из окна (пейзаж), чтобы мне нравилось, в соответствии с моей творческой, и душевной задумкой (упрощенно говоря стена соседнего дома, весь цимес от вида портит) - но фотографически, без подлога и рисунка?
| |
м.б. нужно научиться увидеть красивое ? вспомним Судека... | |
|

Rock-N-Roll
|
10 января 2014 в 07:34
интересное интервью Г.Пинхасова: | |
|
|