Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Мысли о постановочной фотографии...
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  2  3  · 4 ·  

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Мысли о постановочной фотографии...
авторсообщение



qgt


25 октября 2013 в 17:10


dknfljsnvkfn писал:

Ну, знаете ли. Материалом для фоторепортёра служит сама действительность. Из неё он лепит и свет, и образы и сюжеты. Разве можно вообразить материал благороднее?


Как же он лепит, если он участвует в том, что снимает, самым пассивным образом? Более того, фоторепортер, великий фоторепортер, даже часто не думает о том, о чем говорит Eland - о том, какие эмоции вызовет снимок у зрителя... (могу привести конкретный исторический пример).
Нет.. творчества там ни на грошь. Работа фоторепортера, да, безусловно тяжелая, нужная, достойная уважения, но это не творчество...




Jash


25 октября 2013 в 17:13


SaveMe писала:

Это разумеется мелочи, но моя задача была - остаться в рамках темы) Сравнение живописи и фотографии - это тема какого-то другого форума, в котором я вполне могла бы признать свою ущербность перед живописью и много что другое, но здесь мы говорим именно о фото. Я очень ценю все перечисленные вами "уникальные свойства" фотографии как искусства, но я их в своем посте вовсе не затрагивала, т.к. говорила немного о другом (о прикладываемых усилиях), посему отречься от них точно не могла)




А как изменить вид из окна (пейзаж), чтобы мне нравилось, в соответствии с моей творческой, и душевной задумкой (упрощенно говоря стена соседнего дома, весь цимес от вида портит) - но фотографически, без подлога и рисунка?




Sergio Borkoni


25 октября 2013 в 17:37

По-моему всем нам нужно отойти от высоких слов- творчество, искусство, правда жизни, художественность.( Когда великого пианиста Петрова спросили о его творческих планах он ответил. - Что вы! какое творчество!? я просто работаю, а творчество у Алены Апиной).
 Для кого-то, то что снимает каждый из нас полное г, а кому то нравится и даже есть те, кому нравится искреннее))). У каждого есть свой зритель. 
Человек взял в руки фотоаппарат, он уже по другом усмотрит на мир, на природу вещей, на окружающую действительность, разве этого мало!? Для него его фото- безусловно творчество, а для критика поднаторевшего в теории наверно полная лажа. Даже если фотограф не способен снимать лучше, ну не способен и что? не снимать? только потом у что ему сказали что типа снятый им мухомор не художественное фото, а сфотографированная им соседская девчушка захотевшая почувствовать себя моделью и лихо скинувшая лифчик- пошлость? Друзья а так ли всё это важно? У каждого из нас сложилось своё понимание фото,  у каждого своё, и что будем
 перемывать друг другу косточки убеждая что репортажка это бомжеграфия, а гламур гильотина фотографии....ну ведь фигня всё. У каждого свой зритель, своё виденье и фиг мы друг друга переубедим. Это вечный спор.




gorizont59


25 октября 2013 в 17:48


Sergio Borkoni писал:

По-моему всем нам нужно отойти от высоких слов- творчество, искусство, правда жизни, художественность.( Когда великого пианиста Петрова спросили о его творческих планах он ответил. - Что вы! какое творчество!? я просто работаю, а творчество у Алены Апиной).
 Для кого-то, то что снимает каждый из нас полное г, а кому то нравится и даже есть те, кому нравится искреннее))). У каждого есть свой зритель. 
Человек взял в руки фотоаппарат, он уже по другом усмотрит на мир, на природу вещей, на окружающую действительность, разве этого мало!? Для него его фото- безусловно творчество, а для критика поднаторевшего в теории наверно полная лажа. Даже если фотограф не способен снимать лучше, ну не способен и что? не снимать? только потом у что ему сказали что типа снятый им мухомор не художественное фото, а сфотографированная им соседская девчушка захотевшая почувствовать себя моделью и лихо скинувшая лифчик- пошлость? Друзья а так ли всё это важно? У каждого из нас сложилось своё понимание фото,  у каждого своё, и что будем
 перемывать друг другу косточки убеждая что репортажка это бомжеграфия, а гламур гильотина фотографии....ну ведь фигня всё. У каждого свой зритель, своё виденье и фиг мы друг друга переубедим. Это вечный спор.



Все верно Вы говорите и в том формате в котором существует ресурс любое фото найдет отклик, а еще и повод пообщаться.

Сейчас, правда скажут, что "для общения...", но факт остается фактом.





SaveMe


25 октября 2013 в 17:50


Jash писал:

А как изменить вид из окна (пейзаж), чтобы мне нравилось, в соответствии с моей творческой, и душевной задумкой (упрощенно говоря стена соседнего дома, весь цимес от вида портит) - но фотографически, без подлога и рисунка?


для этого сначала необходимо узнать у тебя, в чем суть душевной задумки.

Среди вариантов: дождаться необычной погоды, красивого солнечного света, золотого листопада, тени самолета, и т.д. К чему вопрос?




dknfljsnvkfn


25 октября 2013 в 18:00


qgt писал:

Как же он лепит, если он участвует в том, что снимает, самым пассивным образом? Более того, фоторепортер, великий фоторепортер, даже часто не думает о том, о чем говорит Eland - о том, какие эмоции вызовет снимок у зрителя... (могу привести конкретный исторический пример).
Нет.. творчества там ни на грошь. Работа фоторепортера, да, безусловно тяжелая, нужная, достойная уважения, но это не творчество...



Вы слишком ловко спорите.




Jash


25 октября 2013 в 18:00


SaveMe писала:

для этого сначала необходимо узнать у тебя, в чем суть душевной задумки.

Среди вариантов: дождаться необычной погоды, красивого солнечного света, золотого листопада, тени самолета, и т.д. К чему вопрос?



Прекрасный вид на парк, со старинными двориками, домами, всяческими дорожками, и прочая прочая.., для полета моей фантазии благодать - закрывается больше чем в половину окна, неказистой стеной, близко стоящего здания. ((

Зы.., а может того, долбануть из танчегов как Бондарчук - в фильме "Сталингрд", а вместо солдат, под пушки архитектора посадить??






Evgeny Matveev


25 октября 2013 в 18:28


Jash писал:

Прекрасный вид на парк, со старинными двориками, домами, всяческими дорожками, и прочая прочая.., для полета моей фантазии благодать - закрывается больше чем в половину окна, неказистой стеной, близко стоящего здания. ((

Зы.., а может того, долбануть из танчегов как Бондарчук - в фильме "Сталингрд", а вместо солдат, под пушки архитектора посадить??





Вылезти на крышу, зайти к соседям. Залезть на соседние здания. Договориться с автовышкой. Или нанять. Или угнать. Или найти другой объект.
Творец ищет способ, ленивый ищет причину. Отсутствие руки не мешало Йозефу Судеку лазить по крышам со своей огромной камерой.




Jash


25 октября 2013 в 18:39


Evgeny Matveev писал:

Вылезти на крышу, зайти к соседям. Залезть на соседние здания. Договориться с автовышкой. Или нанять. Или угнать. Или найти другой объект.
Творец ищет способ, ленивый ищет причину. Отсутствие руки не мешало Йозефу Судеку лазить по крышам со своей огромной камерой.



...так-то оно так, но это не конкурент рисунку (о чем и речь), все можно  по зрительной памяти нарисовать, и подобию.




LLB


25 октября 2013 в 21:52


SaveMe писала:

для этого сначала необходимо узнать у тебя, в чем суть душевной задумки.

Среди вариантов: дождаться необычной погоды, красивого солнечного света, золотого листопада, тени самолета, и т.д. К чему вопрос?



Графитчиков еще можно подманить, селать место культовым, вообщем недорого, и интрига...:)




Лев Давыдов


25 октября 2013 в 22:53


qgt писал:

Как же он лепит, если он участвует в том, что снимает, самым пассивным образом? Более того, фоторепортер, великий фоторепортер, даже часто не думает о том, о чем говорит Eland - о том, какие эмоции вызовет снимок у зрителя... (могу привести конкретный исторический пример).
Нет.. творчества там ни на грошь. Работа фоторепортера, да, безусловно тяжелая, нужная, достойная уважения, но это не творчество...



Каждый репортер- прежде всего человек, со своим взглядом на "идеальный кадр". Снимая один и тот же сюжет, каждый будет снимать(при условии, что все умеют виртуозно владеть техникой) только то, что он готов снять, остальное остается не только за кадром, но и "за скобками" сознания.




Дмитрий Киселев


25 октября 2013 в 23:04


JJ писал:

А ощущения , что вы сказали глупость у Вас не возникло ?


Теперь у меня возникло странное ощущение, что Вы не согласны с тем, что я сказал..(




Дмитрий Киселев


25 октября 2013 в 23:09


dknfljsnvkfn писал:

Вы слишком ловко спорите.



Том...)




Evgeny Matveev


25 октября 2013 в 23:43


Jash писал:

...так-то оно так, но это не конкурент рисунку (о чем и речь), все можно  по зрительной памяти нарисовать, и подобию.



При наличии фотошопа и умения с ним работать, прямых рук и чугунной задницы - очень даже конкурент)))




Автобан


26 октября 2013 в 00:30


Sergio Borkoni писал:

По-моему всем нам нужно отойти от высоких слов- творчество, искусство, правда жизни, художественность.( Когда великого пианиста Петрова спросили о его творческих планах он ответил. - Что вы! какое творчество!? я просто работаю, а творчество у Алены Апиной).
 Для кого-то, то что снимает каждый из нас полное г, а кому то нравится и даже есть те, кому нравится искреннее))). У каждого есть свой зритель. 
Человек взял в руки фотоаппарат, он уже по другом усмотрит на мир, на природу вещей, на окружающую действительность, разве этого мало!? Для него его фото- безусловно творчество, а для критика поднаторевшего в теории наверно полная лажа. Даже если фотограф не способен снимать лучше, ну не способен и что? не снимать? только потом у что ему сказали что типа снятый им мухомор не художественное фото, а сфотографированная им соседская девчушка захотевшая почувствовать себя моделью и лихо скинувшая лифчик- пошлость? Друзья а так ли всё это важно? У каждого из нас сложилось своё понимание фото,  у каждого своё, и что будем
 перемывать друг другу косточки убеждая что репортажка это бомжеграфия, а гламур гильотина фотографии....ну ведь фигня всё. У каждого свой зритель, своё виденье и фиг мы друг друга переубедим. Это вечный спор.



Мудрые слова +100500!!!




JJ


26 октября 2013 в 00:51


Дмитрий Киселев писал:

Теперь у меня возникло странное ощущение, что Вы не согласны с тем, что я сказал..(



... и так по кругу ...




epsilon-delta


26 октября 2013 в 13:39


Андрей Киселёв писал:

Рад что повеселил))) забыл и вас включить в список)))


уели и отомстили заодно)))




Андрей Киселёв


26 октября 2013 в 15:41


epsilon-delta писала:

уели и отомстили заодно)))


наоборот , решил исправить свою оплошность)




Дмитрий Киселев


26 октября 2013 в 17:47


JJ писал:

... и так по кругу ...


грубиян..(




JJ


26 октября 2013 в 19:36

опа ! да тут манерные , все я ушел




Владимир Богачев


26 октября 2013 в 23:42


Андрей Киселёв писал:

Народ понятие относительное... к народу относится -фотограф сутками страдающему у монитора тыркающему мышкой по фотошопу, баба Маня в деревне Кукуево смотрящая по телеку Дом 2, топ модель ходящая по подиуму и по другому жизни не представляющей , ролевик увешанный железом и желающий жить как было, чиновник протирающий штаны на стуле ,студент тусующий на дискотеках , мент отдирающий алкоголика от асфальта, врач стоящий у операционного стола, домохозяйка с паводком детей --- все это народ! Мое сознание склоняется к усталости... Поверьте ещё немного и ситуация изменится в сторону реализма


А ситуация не болталась всю дорогу туда - сюда?
Ничего нового, ИМХО.




Андрей Киселёв


27 октября 2013 в 09:14


Владимир Богачев писал:

А ситуация не болталась всю дорогу туда - сюда?
Ничего нового, ИМХО.



болтается ) и будет болтаться)




Rock-N-Roll


15 ноября 2013 в 08:56


Андрей Киселёв писал:

Внимание!!! Много Букв....


Наблюдая сегодняшную фотоиндустрию , а также видя постановочные фотоработы которые выдают современные фотографы с грустью вынужден отметить отсутствие сюжета и правдоподобности представленных работ. Мы с прискорбием наблюдаем гламурных девиц в вечерном платье и туфлях в лесу с эйфорией на лице-где задается вопрос где это она и что это она …. Обнаженных барышень «я у кирпичной стены, у пня в лесу –типа вот лежу… вся такая чистенькая в розовых чулочках», парней типа вот он я с пистолетом и крутой.Студийные съемки где персонаж на фоне фона и с крылышками. Репортажи реконструкторов где персонажи лыбятся в объектив где он с доспехами и с мечом …. Просматривая работы и не верю тому что пытаются показать авторы. Хотя есть исключения … где авторы пытаются показать персонажа с костюмом и атрибутикой под данный сюжет …но не верю ,ибо свет неестественный , костюм не соответствует эпохе, атрибутика явно других эпох и народности. За все время как занимаюсь фотографией могу отметить десяток фотографов кто снимет правдоподобно-несмотря на тот же гламур и продумывая каждый штрих к фотографии,будь то портрет или сюжет. Это Андрей Кеззин, Надежда Шибина, Руслан Лобанов,Андрей Разумовский,Дмитрий Агеев,Илья Рашап,Владимир Ларионов, Владимир Федотко , Андрей Лукас,Сергей Ленин,Виталий Сокол , Епсилон Дельта и другие не менее замечательные авторы.

Народ устал от гламура,вранья ,идет переизбыток лоска и неправдоподобности. Хочется видеть добрые качественные кадры где персонаж полностью соответствует образу и месту съемки.Хочется верить происходящему на экране монитора либо представленной выставочной работе.С развитием Фотошопа и других графических редакторов у многих фотографов появляется все больше и больше возможности воплотить задуманное в реальность,то что раньше мог нарисовать художник скажем богатырь и дракон,сейчас используя различные графические программы современный дизайнер может изобразить и состыкует задуманное включая светотеневой рисунок объектов. Хочется верить что со временем отсеется шелуха и останутся зерна дающие всходы профессионализма-достоверности и смотрибетельности. Что касается фото пейзажей –то тут все больше и больше мастеров появляются радующих своей техникой исполнения и неповторимым стилем изложения. Но к сожалению рынок пейзажей не так востребован печатными изданиями как например гламур и реклама. На данный момент спрос в основном на фотографии сделанные профессиональными фоторетушерами, компьютерная графика позволяет совместить пожалуй несовместимые вещи. Все больше интересны фотографии где представлен сюжет в виде серии …






С интересом прочитала ваши размышления.
Из вашего списка я не всех знаю, но я правильно поняла, что вам нравятся работы в общем коммерческого фэшн/гламурного направления ,но уже на таком уровне, когда авторы могут себе позволить использовать  не только высокотехничесий уровень наработок в студии,но и свой творческий/идейный потенциал?Представляете сколько времени в часах нужно заниматься фотографией и не только фотографировать,но и изучать историю искусств/историю фотографии как минимум и как максимум? я думаю,что ,в случае, что остальные ваши коллеги фотографы-фотолюбители, имея основную профессию -совсем не студийного фотографа и от случая к случаю  приходя позаниматься в студии- сколько им нужно месяцев,лет ,денег,забросив семью и другие хобби достигнуть такого же Дзена?Поэтому странно возмущаться студийными снимками с простой идеей  и с перечисленными вами гуру.Да и простым фотолюбителям не сразу приходит в голову далее идти своим путем-на это нужно время и знания насмотренности фотографий,ибо зрителю куда важнее быть образованнее фотографа,занимающегося фотографией.И рано или поздно фотолюбитель тоже займется самообразованием.я не имею ввиду техническую сторону,а я так же имею ввиду историю искусств и т.п.
И не сразу и не все догоняют, что современная фотография куда сложнее и обширнее чем узкое направление гламурной и фешн фотографии.
Мне как зрителю не интересны узко разграниченные жанры.А тем более я равнодушна к гламурным или фэшн фотографиям.
И зачем вообще фотолюбителю стремиться к направлению,аккупированному коммерцией?
Это вообще странно даже.
Фотолюбителей нужно направлять на творческую фотографию.
Куда интереснее фотографии снятые в смешениях жанров.Куда интереснее серии,потому что в серии как бы усложняется восприятие от нескольких идей.К сожалению на фотожизни невозможно загружать серии,а только разрозненные фотографии.Это ограничивает восприятие,вводит в заблуждение, затрудняет воспринимать творческую фотографию.
Возможно я скажу крамольные слова: но фотосайты очень тормозят развитие фотолюбителей,.Сейчас для развития своих потенциалов нужно обязательно участвовать в фото конкурсах, приходить на портфолио ревю к искусствоведам (например. в СФХР и МДФ) и фотожурналистам (например,РУС ПРЕС ФОТО),но не вариться постоянно в собственом соку .
МАстер классы коммерческих фотографов- все же больше направлены на развитие техники съемки и коммерческой жилки,но там мало общего с развитием творчества учеников.







Rock-N-Roll


15 ноября 2013 в 10:19


Jash писал:

А как изменить вид из окна (пейзаж), чтобы мне нравилось, в соответствии с моей творческой, и душевной задумкой (упрощенно говоря стена соседнего дома, весь цимес от вида портит) - но фотографически, без подлога и рисунка?


м.б. нужно научиться увидеть красивое ?
 вспомним Судека...




Rock-N-Roll


10 января 2014 в 07:34

интересное интервью Г.Пинхасова:

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Мысли о постановочной фотографии...


 назад 1  2  3  · 4 ·  

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript