Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
*****


 
Фото жизнь

 
 

   посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
*****
   
описание:   Москва,Третьяковская галерея на Крымском валу......выставка "Что есть истина!?"......посвященная 180 летию великого русского художника Николая Ге..........
   
тема:   другое
   
дата:   11 декабря 2011 в 21:24
   
камера:   Canon EOS 5D Mark II
   
объектив:   Canon EF 24-70 F/2.8L USM
   
альбом:   Ретро микс.
   
EXIF:   посмотреть
     
теги: николай
   
комментарий:   7
   
рейтинги:   0
   
просмотров:   390
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 AndreyCheGueVara
http://www.lifeisphoto.ru/AndreyCheGueVara
http://AndreyCheGueVara.artphoto.pro


альбомов автора: 94
фотографий автора: 2997 (RSS)
фотографий на карте: 1
комментариев автора: 271 (RSS)

фото автора: отсутствует

e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   г.Москва
   
фотокамеры:   Canon EOS 5D Mark II
   
объективы:   Canon EF 24-70 F/2.8L USM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF 100-400MM F/4.5-5.6L IS USM
   
последний визит:   16 июня 2025 (15:13)
   
ещё:   Я коллекционер впечатлений!!!.......и немного фотолюбитель!!!
   
в избранных:   335
   

 


1.
AndreyCheGueVara (11 декабря 2011 в 21:25)
Ге Николай Николаевич [15 (27) февраля 1831, Воронеж — 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Украина], русский художник. Выдающийся мастер портрета, сюжетной, исторической и религиозной картины, обновивший ее язык в преддверии символизма и авангарда. Выходец из семьи помещика, первоначально учился на математических отделениях Киевского и Петербургского университетов (1847-50). В 1850 поступил в Академию художеств, которую окончил в 1857. Во время учебы в Академии испытал большое влияние К. П. Брюллова и А. А. Иванова. Работал в Риме и Флоренции (1857-69), в Санкт-Петербурге, а с 1876 — на хуторе Ивановский в Черниговской области. Был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Первой, по его собственным словам, «самостоятельной картиной», к тому же вызвавшей бурный общественный резонанс, стала «Тайная вечеря» (1863, Русский музей). Ге отказался здесь от академически идеализированной трактовки религиозного сюжета, представив его как реальную психологическую драму. Противостояние Христа и Иуды, тема отступничества наложились в сознании интеллигенции на смуту и раскол, царившие в политической оппозиции тех лет, что усилило актуальность картины. Другим важным успехом Ге явился портрет А. И. Герцена, «рембрандтовский» в своей драматической светотени, влекущий особой пытливой остротой герценовского взгляда.

2.
AndreyCheGueVara (11 декабря 2011 в 21:26)
Трагический конфликт не только двух персонажей, но и двух антагонистических эпох русской истории пронизывает картину «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, Третьяковская галерея). Картины «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874, Третьяковская галерея) и «Пушкин в Михайловском» (1875, Харьковский художественный музей) уже не достигают такой драматической силы, хотя и в них Ге, предвосхищая «Мир искусства», стремится придать образам прошлого особую, «современную», эмоциональную остроту.

3.
AndreyCheGueVara (11 декабря 2011 в 21:26)
Отдав дань романтизму, Ге с годами занимает уникальное положение в русском искусстве 19 в., — прежде всего, в силу возрастающей «протоавангардной» экспрессии своего колорита, чутко выражающего динамику внутренних духовных поисков мастера. С 1880-х годов он становится близким другом и последователем Л. Н. Толстого. Стремясь «демифологизировать» Евангелие, приблизить его к мыслям и чувствам современников, Ге переходит к широкой, эскизной манере письма, обостряя цветосветовые контрасты. В картине «Что есть истина?» (1890, Третьяковская галерея) Христос изображен перед Пилатом, обращающим к нему свой насмешливо-цинический вопрос. Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, по его собственным словам, что оно составляет «эпоху в христианской живописи», ибо вместо «отношения к Христу как к Богу» дает «нравственное понятие его жизни и учения» [из письма к Дж. Кеннану (1890)]. Экспрессионизм Ге, мощная выразительность крупного, мерцающего мазка достигают апогея в картинах «Христос и Никодим» (1880-е гг.) и «Голгофа» (1893; обе в Третьяковской галерее). В двух вариантах «Распятия» (1892-94; местонахождение одного неизвестно, другое хранится в музее д'Орсе в Париже) атмосфера исступленного отчаяния производила шокирующий эффект. Такого рода образы вызвали резкую критику со стороны церкви и консервативных кругов общества; с другой стороны, политические и религиозные вольнодумцы почитали их в виде своего рода «толстовских икон». Параллельно мастер создает замечательные, полные внутренней одухотворенности портреты — в частности, портрет Л. Н. Толстого за письменным столом, который считается одним из лучших прижизненных изображений писателя. Портрет Н. И. Петрункевич на фоне окна, открытого в сад (1892-93; оба — в Третьяковской галерее) демонстрирует и замечательный талант Ге-пейзажиста, поэта пленэрной живописи (пейзаж как звучный, лирически-страстный фон или как самостоятельный образ вообще играет в его искусстве весьма важную роль). Хотя Ге сам почти не занимался педагогической деятельностью, у него оказалось много преемников, которых влекло в первую очередь его «духовидческое» мастерство колориста. Отзвуки его искусства звучали очень мощно, в диапазоне от М. А. Врубеля до С. М. Романовича.

4.
palomnik (11 декабря 2011 в 22:15)
Достойно!

5.
andreanto (11 декабря 2011 в 22:23)
!!!

6.
zsm (11 декабря 2011 в 23:24)
Отлично! Репродукция, а в душу смотрит

7.
Владимир Орехов (12 декабря 2011 в 05:54)
ОТЛИЧНАЯ работа!

новый комментарий



Комментировать эту работу могут только зарегистрированные пользователи.

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript