Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
09. Александровская слобода. Успенская церковь.


 
Фото жизнь

 
 

   посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
09. Александровская слобода. Успенская церковь.
   
описание:   Жмите, пожалуйста, 1:1 и, если нужно, F11
Панорама из двух кадров.
Вид с запада.
   
тема:   архитектура
   
дата:   10 сентября 2016 в 14:08
   
камера:   Canon EOS 40D
   
объектив:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
   
альбом:   Александров 2010
   
EXIF:   посмотреть
     
комментарий:   9
   
рейтинги:   33 | 33 (мнения)
   
просмотров:   514
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 Вадим Прут. /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vmprut

альбомов автора: 179
фотографий автора: 3092 (RSS)
фотографий на карте: 34
комментариев автора: 61262 (RSS)
статей автора: 19

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
   
последний визит:   7 декабря 2021 (22:26)
   
ещё:   Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)

Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
   
в избранных:   456
   

 


1.
Вадим Прут. (10 сентября 2016 в 14:08)
Жмите, пожалуйста, 1:1 и, если нужно, F11
Панорама из двух кадров.
Вид с запада.
Из Интернета: Успенскую церковь относят предположительно к первой четверти XVI века (1525 г.) и считают домовой церковью князя Василия Третьего. Четверик первоначально перекрывался системой сводов и поддерживался четырьмя столбами. Он завершался одной главой, вокруг которой, вероятно, располагались кокошники. Позднее пятиглавие, пристройка трапезной палаты (XVII в.) и колокольни видоизменили её. Она имеет два придела, обычные во владимирских храмах (северный — Николая Чудотворца, южный — Иоанна Крестителя).
Ко времени поселения монахинь в подклете церковь была сильно разрушена и в течение сорока лет (1610—1650 гг.) стояла «запорошенной». Называлась у слобожан «Успения в буграх» от бугров-развалин дворцов XVI века. Галереи памятника были с трех сторон. С северной же стороны примыкала дворцовая палата князя Василия Третьего.
Первую переделку храма — закладку открытых галерей кирпичом — сделали при Иване Грозном. В 1663—1666 гг. к четверику пристроили с запада трапезную в два этажа и колокольню. В 1667 году в четверике переделали свод, сделали пятиглавие, разобрали два западных столба. На старом основании северного придела Николая Чудотворца устроили новый — Марии Египетской — в честь царицы Марии Ильиничны, первой жены Алексея Михайловича и благотворительницы монастыря.
Несколько позднее (после 1671 г.) пристроили «впритык» северную двухэтажную сводчатую палату на месте разобранного при Корнилии «двора великого князя Василия Третьего». В монастырский период подвалы под церковью, превращенные в погреба, набивались льдом. Это привело к осадкам и трещинам в стенах. В 1753—1755 гг. московская гофинтендантская контора выполнила большие ремонтные работы слободскими людьми и крестьянами. Средства отпущены по кабинетной записке императрицы Елизаветы Петровны и присланы две тысячи рублей (16 мая 1754 года).
Для укрепления сводов арки в подвалах заложили камнем. Не тогда ли заложили и «погреб с выходом» под Успенской церковью? О нем упоминала «сказка» Корнилия еще в 1675 году и под которым допустимо понимать подземный ход.
В 30-е годы нашего века архитектор-реставратор П. Д. Барановский разобрал несколько поздних перегородок в подвалах, отрыл цоколь. В 60-е годы реставрационные работы возобновились. В северной палате удалили поздние пристройки с востока, искажавшие памятник. С наружных стен сбили штукатурку, затруднявшую естественную вентиляцию кирпичных стен. Восстановили первоначальные проемы окон. Отремонтировали крышу, главы, вызолотили кресты.
В трапезной при входе слева стоит кафельная старинная печь. Глазурованные изразцы с различным рисунком синих и зеленых тонов. По устному преданию, печь перенесена «из молитвенной кельи Грозного».
С середины 1980х по начало 1990х г.г. проводились ремонтно – реставрационные работы по церкви. Смысл этих, довольно сложных работ, предотвратить активную стадию разрушения церкви и содержать её в техническом порядке. Следует отметить, Успенская церковь за весь период своего существования весьма активно эксплуатировалась на хозяйственный износ, в то время как при строительстве зодчие никак не рассчитывали на это. Они аккуратнейшим образом выложили облицовку стен из белого камня и по строительным традициям того времени набили «малозначительную» забутку между лицевыми сторонами стен строительным мусором. Такого рода решения никак не могут быть прочными. Тем не менее, ещё в древности в подвалах постоянно готовили квас, набивали их снегом зимой и даже имели приточный деревянный водовод (археолог В.П. Глазов) Такой натиск техногенной и атмосферной влаги никак не способствовал прочности и сохранности конструкций. Серьезные деформации от безудержной и малограмотной хозяйственной деятельности, особенно на северном приделе, заметны и по сей день.
Приспособление церкви под нужды современной музейной экспозиции затребовало устройства отопления. В последние десятилетия система водяного отопления с запиткой от внешней магистрали так-же добавила просадочных трещин на западном крыльце.
Современная перегрузка северной палатки печами и весом складируемых экспонатов привела к прогибу и трещинам сводов. Инженерные расчеты подтвердили срочную необходимость восстановления железных связей. Кровли церкви к началу последней реставрации находились в неудовлетворительном состоянии и были заменены на медные. Таким образом памятник нуждался в помощи и необходимые работы были выполнены. Тем не менее проблема излишней влаги в белокаменных подвалах не потеряла актуальности.

2.
DM-Photo (10 сентября 2016 в 14:10)
Слежу за серией!

3.
Вадим Прут. (10 сентября 2016 в 14:27)
Рад этому.

4.
Борис Новиков (10 сентября 2016 в 15:08)
Красиво, познавательно - отличная и работа и вся серия.

5.
Вадим Прут. (10 сентября 2016 в 15:20)
Спасибо

6.
tamara-kortava (10 сентября 2016 в 16:43)
Читаю, смотрю и даже волнительно - это же наша история! Какие имена!!

7.
Вадим Прут. (10 сентября 2016 в 20:56)
:) Спасибо.

8.
Николай Кондаков (10 сентября 2016 в 21:18)
Красиво !!!

9.
Вадим Прут. (11 сентября 2016 в 09:53)
Спасибо

новый комментарий
автор попросил критики

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript