Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
Храм Воскресения Христова в Сокольниках 1.


 
Фото жизнь

 
 

   посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Храм Воскресения Христова в Сокольниках 1.
   
описание:   Жмите, пожалуйста, 1:1 и F11.
Вид с востока.
Главный престол освящён в честь Воскресения Христова; приделы в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (южный, освящён 18 (31) октября 1915), в честь апостолов Петра и Павла (северный, освящён 4 (17) января 1915), в честь праздника Рождества Христова (в подклете).
   
тема:   архитектура
   
дата:   29 ноября 2019 в 12:28
   
камера:   Canon EOS 5D Mark III
   
объектив:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
   
альбом:   Храм Воскресения Христова в Сокольниках
   
EXIF:   посмотреть
     
комментарий:   15
   
рейтинги:   39 | 39 (мнения)
   
просмотров:   434
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 Вадим Прут. /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vmprut

альбомов автора: 179
фотографий автора: 3092 (RSS)
фотографий на карте: 34
комментариев автора: 61262 (RSS)
статей автора: 19

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
   
последний визит:   7 декабря 2021 (22:26)
   
ещё:   Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)

Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
   
в избранных:   456
   

 


1.
Вадим Прут. (29 ноября 2019 в 12:29)
Жмите, пожалуйста, 1:1 и F11.
Вид с востока.
Главный престол освящён в честь Воскресения Христова; приделы в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (южный, освящён 18 (31) октября 1915), в честь апостолов Петра и Павла (северный, освящён 4 (17) января 1915), в честь праздника Рождества Христова (в подклете).
Из Википедии с добавлениями:
Первоначальная небольшая церковь, посвященная иконе Богородицы «Всех скорбящих радость», была возведена при больнице Бахрушина, построенной в 1887 году. С 1894 начал свое служение в качестве настоятеля церкви священник Иоанн (мирская фамилия — Кедров).
По его инициативе было решено возвести более просторное культовое здание, способное вместить всех молящихся при большом праздничном сборе.
Закладка храма митрополитом Владимиром состоялась 28 сентября (11 октября) 1908 года. Построенный на пожертвования по проекту архитектора Павла Толстых, он был освящён 22 декабря 1913 (4 января 1914) года митрополитом Макарием. Северный петропавловский придел был сооружён «на средства одного гражданина, внесшего на это 40 000 рублей и пожелавшего остаться неизвестным».
Крупнейший московский храм начала 20-го столетия способен был вместить до 3 тыс. верующих.
В середине 1930-х годов после разрушения храма Христа Спасителя сокольнический храм передали обновленцам; в 1937 году он был одним из семи обновленческих церквей Москвы. 21 декабря 1943 года его причт с настоятелем А. И. Расторгуевым воссоединился с Московской патриархией, и в 1945 году в храме состоялся Поместный собор, избравший Патриархом Московским и всея Руси Алексия I.
В июне 1948 года в храме прошло Совещание глав и представителей автокефальных Православных церквей.

Время создания храма относится к эпохе модерна. Храм площадью 960 м? имеет форму креста. Особенностью храма является то, что алтарная часть ориентирована на юг. Как правило православные храмы ориентированы с запада на восток, но храм Воскресения уникален, поскольку направлен в сторону Святой Земли, на Иерусалим. Эта идея была предложена протоиереем Иоанном Кедровым. Из девяти главок центральная позолочена, а остальные — чёрные. Барабаны главок опоясаны абрамцевской плиткой интенсивно-синего цвета.
В архитектуре здания модерн переплетается с древнерусским стилем, о чем свидетельствуют ярусы заостренных кокошников у основания шатра и барабанов, перспективные арочные порталы, обрамляющие входы и вытянутые вверх узкие окна. Красочным штрихом служит опоясывающий декор из яркой синей поливной плитки вокруг каждого барабана. С трех сторон молитвенного здания имеются торжественные входы с крыльцами. Щипцовое завершение каждого крыльца подчеркивает вертикальную устремленность здания, примиряет массивное основание с изящным верхним шатром. Северное крыльцо украшает живописное панно «Аз есть свет», восточный вход — «Воскресение Христово». В западном крыльце обустроена звонница с 5-ю небольшими колоколами. (ИМХО: Кажется автор перепутал восток и запад, ибо я вижу звонницу с востока.)
Лепной рельеф и резные кресты на фасадах, сочетание нежного зеленого и белоснежного цвета основных поверхностей с черным и золотым акцентным колером придает зданию необычайную элегантность и утонченность. Атмосферным элементом общего образа выступает красивая старинная ограда, возведенная одновременно с храмом.
В интерьерах сохранились иконостасы из кипариса и киоты художественной резьбы из дуба. Внутрихрамовая живопись выполнена под явным влиянием фресок Михаила Нестерова в Марфо-Мариинской обители. Уникальны акустические и визуальные приемы архитектора. Пол имеет уклон от входа к алтарю, что позволяет ясно видеть богослужение при скоплении народа. Главный свод изнутри покрыт голосниками, усиливающими звучание хора.
Вот уже несколько лет ведутся интенсивные работы по ремонту всех систем храма. Заканчивается капитальная гидроизоляция фундамента, реставрация фасада с использованием самых современных материалов и обустройство паркового участка храма.

После революции храм не закрывался, благодаря чему многие святыни из закрывавшихся или уничтожаемых храмов и часовен поступали сюда. Среди них: чтимый список Иверской иконы Божией Матери, находящийся под сплошной поздней ризой, первообраз Страстной иконы, заместительница Боголюбской-Московской иконы Божией Матери с Варварских ворот Китай-города, икона святого Пантелеимона из Пантелеимоновской афонской часовни у Лубянских ворот Китай-города, Грузинская икона Божией Матери, перенесённая из закрытого Алексеевского монастыря, что в Красном селе, частица мощей великомученика Георгия Победоносца. В храме находится ростовой образ преподобной Евфросинии Московской, представленной на фоне Вознесенского монастыря, с лестовкой в руке.

2.
Юрий Малейко (29 ноября 2019 в 13:06)
Отличный путеводитель по храмам получается! И все такие интересные!

3.
Вадим Прут. (29 ноября 2019 в 21:08)
Спасибо.

4.
Юрий Малейко (29 ноября 2019 в 21:33)

5.
Борис Новиков (29 ноября 2019 в 14:29)
Красиво...

6.
Вадим Прут. (29 ноября 2019 в 21:08)
Спасибо.

7.
Иван Петрищев (29 ноября 2019 в 15:14)
!!!!Отлично!

8.
Вадим Прут. (29 ноября 2019 в 21:08)
Спасибо.

9.
МаринаММ. (29 ноября 2019 в 16:51)
Красивая работа! и храм ...

10.
Вадим Прут. (29 ноября 2019 в 21:08)
Спасибо.

11.
Galilej (29 ноября 2019 в 18:44)
Спасибо ! Впечатляет красота !

12.
Вадим Прут. (29 ноября 2019 в 21:09)
Спасибо.

13.
Galilej (29 ноября 2019 в 22:33)

14.
zsm (29 ноября 2019 в 19:19)
Отличный вид! Ну, уж раз попались, то "Так, еще пять кругов до Блюхера и обратно, а там посмотрим"

15.
Вадим Прут. (29 ноября 2019 в 21:09)
Спасибо.

новый комментарий
автор попросил критики

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript