Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
Осень Заяцкого


 
Фото жизнь

 
 

   посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
Осень Заяцкого
   
описание:   В 1702 г Петр I пришел с эскадрой на Соловки, и приказал на Большом Заяцком острове поставить церковь в честь покровителя флота Андрея Первозванного.
Из описи Соловецкого монастыря 1705 года
"... на том острове церковь древняя холодная во имя Апостола Андрея Первозванного,.. близ тоя церкви палата каменная со своды перед нею сени каменные же. Та палата Филиппа Митрополита Московского Чудотворца, когда был на Соловецком острове игуменом.... у той палаты поварня маленькая же... Близ той палаты келья деревянные сенцами покрыта тесом, а в ней живёт для приезда богомольцев монах Александр да служебник. За каменной палатой келья деревянная же белая с сенми построена для приезжих людей, которые стоят у того острова в становище за морскую погодою. У того же Заяцкого острова против каменной палаты забрана в морской губе каменем серым браница в той бранице стоят всякие суда от морской погоды. В ту браницу учинены для выезда судов ворота...
Сегодня церковь обшита тесом... Додумались....
   
тема:   путешествия
   
дата:   19 сентября 2010 в 12:31
   
камера:   Pentax K20D
   
объектив:   Pentax SMC DA 18-55 F/3.5-5.6
   
альбом:   Соловки
   
EXIF:   посмотреть
     
теги: север соловки большой заяцкий остров церковь
   
комментарий:   97
   
рейтинги:   73 | 72 (мнения)
   
просмотров:   2849
   
в избранных:   1
   
рекомендуют:   0

об авторе

 Всеволод Тоботрас /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/sever-1
http://sever-1.artphoto.pro


альбомов автора: 10
фотографий автора: 441 (RSS)
фотографий на карте: 5
комментариев автора: 10611 (RSS)
муз. композиций: 8

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   89161839662
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Pentax K20D
Horizon S3 pro
   
объективы:   Pentax SMC DA 18-55 F/3.5-5.6
Pentax SMC FA 28-80MM F/3.5-5.6 BLACK
Pentax SMC FA80-320MM F/4.5-5.6 BLACK
Зенит Зенитар-К 2,8/16 (Рыбий глаз)
Pentax SMC DA* 50-135мм f/2.8 ED [IF] SDM
Зенит монокль 75мм
   
последний визит:   22 декабря 2015 (01:30)
   
ещё:   -
   
в избранных:   361
   

 


1.
Alora (19 сентября 2010 в 12:34)
Грустная церковь .. и место тоже..

2.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 12:42)
Там был в годы СЛОНа женский штрафной изолятор...

3.
serkot (19 сентября 2010 в 12:36)
Ну хоть сохранили до наших дней.

4.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 12:42)
Настоятель Соловецкого монастыря впервые посетил это место в 2004 г. ...

5.
просто Игорь (19 сентября 2010 в 12:38) - включите JavaScript
Добрый день,Всеволод! Нравится фотография. ЗДесь снят фильм "Остров"?

6.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 12:41)
Добрый день, Игорь. "Остров" снимали не здесь - в Рабочеостровске - пригороде Кеми. Это на материке, оттуда катерами как раз и ходят на Соловки.

7.
Анатолий Симеоненков (19 сентября 2010 в 12:39)
!!!

8.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 12:43)
да уж...

9.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 12:39)
Место славное, и церковь славная. Крошечная, чуть больше 5х5 метров. Но издеваются над ней нынче... Вот, взгляните, что натворили... спасатели...http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=717047

10.
Passerby_Andrew (2 ноября 2010 в 17:05)
Вы на старые литографии-фотографии посмотрите, поинтересуйтесь историей вопроса (вот здесь, например:  http://mitin-i-v.livejournal.com/33400.html#cutid1), потом уже возмущайтесь. Спасибо надо сказать реставраторам.

11.
Всеволод Тоботрас (2 ноября 2010 в 22:57)
Андрей, точка зрения автора понятна и аргументирована. Однако ж я знаю и другие мнения. На Соловки хожу последние 19 лет. Могу чего-то не знать, но плотно общался с местными, очень знающими людьми... Даже если я неправ, тон реплики мог бы быть более корректным....

12.
Passerby_Andrew (12 ноября 2010 в 20:29)
Простите, если обидел.  Но я всегда за профессионализм и аргументированность в подобных суждениях. Старые фотографии и гравюры — весомый аргумент. Ваши же слова: "но издеваются над ней нынче... Вот, взгляните, что натворили..."  — совсем не образец корректности, согласитесь.

13.
Всеволод Тоботрас (13 ноября 2010 в 11:42)
Нет, Андрей, не обидели... Но из всех аргументов у меня были только опыт собственного наблюдения и суждения музейщиков... Совершенно отдаю себе отчет в том, что мог быть неправ. Но меня обшивка, в самом деле, резанула... Я не привык видеть вообще на Севере обшитые дома и храмы... Посему надеюсь, что и Вы меня извините...

14.
Zlatka (31 октября 2011 в 17:37)
точнёхонько - об-шив-ка...
вместо ритуального строение вырисовывается сооружение типа "сортир"(простите за выражение)
всё ж таки реконструкция, реставрация немножко не одно и то же...
восстанавливать однозначно нужно и держится это на голом энтузиазме горстки подвижников... однако хочется видеть не просто новые доски на месте старых брёвен... уважение тоже нужно .. чувство стиля,если хотите...

так что, как ни крути, приходится 100% поддержать автора..))



15.
Всеволод Тоботрас (31 октября 2011 в 19:09)
Не могу согласиться с Вашим суждением... Соловки - место особое, и о реконструкции там речи нет. Я никак не могу отнести себя к знатокам темы. Скорее, плеснулось впечатление от многолетних поездок туда. А правда - не всегда на поверхности. Спецы к делу подходят с позиций истинности, а не впечатления...

16.
Zlatka (31 октября 2011 в 21:17)
а не будем забираться в проф.дебри...? )) я тоже о - впечатлении... хотя по профессии- строитель)) как раз говорю - есть реконструкция, а есть реставрация..)) впрочем, стоит тему замять)))

17.
Всеволод Тоботрас (31 октября 2011 в 21:57)
Спать хотца, а то поспорили бы)))))))))))))

18.
vlamar (19 сентября 2010 в 12:41)
Был там в августе 2005 да ещё в белую ночь, очень понравилось.

19.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 12:43)
Магическое место... Значит Вы еще застали церковь не "стерилизованной"...

20.
просто Игорь (19 сентября 2010 в 12:44) - включите JavaScript
Спасибо,Всеволод! Мечта побывать там. Если сподобится ,то следующим летом. Саша Шлома даже маршрут мне написал туда. Нравятся его фотографии.

21.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 12:45)
Надо, надо! Поезжайте!
Саша остался на ФК, а жаль... Он настоящий!

22.
Uncle_Vova (19 сентября 2010 в 13:24)
суровая красота!

23.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 13:26)
Весьма!

24.
Олег Шлоков (19 сентября 2010 в 13:47)
красиво и небо усиливает эффект

25.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 13:50)
Спасибо, Олег! Все жду, кто попрекнет дисторсией)))

26.
Олег Шлоков (19 сентября 2010 в 13:56)
не считаю дисторсию, завалы горизонта,пересветы, провалы в тенях и т.д, ошибкой, особенно в том случае, когда это сделано осознанно

27.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 14:01)
Опаньки... Дисторсия, горизонт, - на усмотрение автора, если используются для усиления художественного эффекта. Но засветки и провалы признал бы незадачей....Сам грешу, но от неумения...И ничего хорошего в этом нет, коллега))

28.
Олег Шлоков (19 сентября 2010 в 14:08)
не согласен,перевод слова фотография - пишу светом, как им писать дело автора, мне нравятся множество фоток с графикой резких переходов от черного до белого и никаких ошибок я тут не вижу, главное цепляет или нет, сейчас уже пора в аэропорт, вечером готов продолжить

29.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 14:10)
Летите, голуби)))) Я только успею вякнуть, что не о графическом стиле речь))), а о полноцветном или светотеневом рисунке)

30.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 15:39)
можно спросить?:) здесь похоже присутствует перспективное искажение..??
как замысел?


31.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 15:45)
Безусловно! Объектив широкоугольный, он заметно дисторсирует, особенно на периферии кадра. И, компонуя снимок, я старался нарушить линейность, чтобы передать состояние тревоги, некоторого упадка... Ведь снимок об этом?

32.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 16:17)
я так и понял.. но настроение от неба уже создало настроение тревоги, а искажение центрального объекта наводит на мысль, что его лениво было исправлять.. так извините показалось..

33.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 16:20)
Что угодно, только не лениво)))) Думаете, трехсотлетняя церквушка не покосилась в реальности?! Я только чуть подчеркнул это...

34.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 16:23)
понимаю.. даже ЗА.. но некая избыточность.. добавла серьезности темы некоего.. вобщем помоему перебор.. я его ощутил, но мало что это работе добавило.. Вы же сами говорили, что необязательно соглашаться с чужим мнением.. так?

35.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 16:25)
Разумеется!

36.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 16:27)
вот.. берем какой редактор.. ЧУТЬ правим искажение в сторону правдивости и спрашиваем у зрителя.. 

37.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 16:35)
Дерзайте)) Я не буду)))

38.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 16:41)
авторская задумка всегда имеет больше прав:))
 я посмотрел в редакторе.. и понял что мне ненравится.. но это уже детали:))

39.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 16:43)
Глагольте, мне ж интересно)

40.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 16:56)
спасибо.. вот на самом деле ДАЖЕ не завал строения на фото расстроил:) там все более сложно..:)) сразу добавлю, что ВОЗМОЖНО на настроение фото это вообще не влияет, но как минимум серьезно ОБРАЩАЕТ внимание.. У МЕНЯ ОБРАТИЛО.. точка съемки выбрана так, что передняя часть здания похоже скрывает большую и более крупную часть строения, которая как раз и искажена.. такое впечатление складывается что левая стена и пристройки и больше части здание выглядит как общая.. может и сумбурно, но смысл моего неудовольствия этим моментом надеюсь теперь понятен..




41.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 17:00)
вариант кадрирования и здесь вариант кадрирования
ощибка точки съемки вобщем.. но это если быть очень внимательным.. мне мешает
получить полный кайф от как уже говорил ниже - настроение осени на отлично.. еще на маковки этот жуткий целлофан.. спасибо еще раз  за общение

42.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 17:12)
Понимаю, Виктор...Отвечу сразу на обе реплики. Разумеется, есть иные кадры. Но именно этот, вид от алтаря, мне кажется содержательным. Не эффектным, но содержательным. Анфас ничего не дает. Крошечный сруб с крылечком-папертью виден на сотнях или тысячах туристических снимков... Вообразите, это не величественные церкви наших дней... Вот что о ней говорится в научном описании:
Она срублена "в угол" из бревен диаметром в 20 — 25 сантиметров,соединенных вплотную, без конопатки. Длина здания (с запада на восток)— 5,15 метра, ширина — 5,2. Основной четверик, снабженный маленькимиоконцами (раньше слюдяными) перекрыт четырехскатной тесовой кровлей, анад ним в центре — небольшой восьмерик с главкой на высокой шейке;главка имеет лемеховое покрытие. Высота церкви от земли до карниза —5,25 метра, почти столько же, сколько от карниза до верха главы.

С восточной стороны к основному кубу прирублен алтарь, а сзапада—паперть с крыльцом под двускатной кровлей.Интерьер церкви прост, как и ее наружный вид. Алтарь отделялся отосновного помещения трехъярусным иконостасом с резными "царскимивратами"; на тябле иконостаса была вырезана надпись, сообщавшая историюсооружения этой церкви, постройка которой была завершена 30 августа1702 года, через две недели после отбытия Петра с Соловков.
Отсюда и точка съемки, потому что она дает хоть какой-то объем, и целлофан на тщедушной и как-то спасаемой главке...
Ну, а кайф можно испытывать от взгляда на нынешний блеск)) Например, церетеллиевский ХСС)))

43.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 17:22)
спасибо за подробное описание.. удивительные места есть еще на Руси.. сложно их снимать.. и вобщем-то новодел иной раз впечатляет как минимум своим место положением.. вот к примеру 
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=716793

44.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 17:26)
Теперь такого много))

45.
Андрей Митин (19 сентября 2010 в 15:04)
Мощная работа, низкие облака только добавляют драматизма, созданного на фото!

46.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 15:20)
Спасибо, Андрей! Соловецкая погода часто благоволит нашему брату))

47.
liubos (19 сентября 2010 в 15:13)
Да.. интересно! Работа отличная!

48.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 15:20)
Спасибо, Любочка)

49.
liubos (19 сентября 2010 в 15:43)

50.
Alex Svirkin (19 сентября 2010 в 15:38)
Хорошая работа!

51.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 15:39)
Благодарю, Алекс!

52.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 15:40)
с настроением..

53.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 15:46)
см. 22 и 23))) Спасибо, Виктор!

54.
_VICONT_ (19 сентября 2010 в 16:18)
см.24.. так показалось.. спасибо, Всеволод, за возможность обсуждать такие моменты:)

55.
Mihh1957 (19 сентября 2010 в 16:20)
Красивая работа!

56.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 16:23)
Благодарю Вас!

57.
Игорь Мелекесцев (19 сентября 2010 в 16:28) - включите JavaScript
Хорошая работа, хотя с дисторсией, я бы поборолся...

58.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 16:36)
Для чего, Игорь? Что это даст для зрительского восприятия?

59.
просто Игорь (19 сентября 2010 в 17:04) - включите JavaScript
Извините что вмешиваюсь,но....обычно снимаю подобное несколькими кадрами,после клею и всегда получается минимальная дисторсия. И для редактирования места предостаточно ,по бокам и снизу ,сверху. Заодно делаю и одиночные кадры,но как правило они не используются.

60.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 17:14)
Пожалуй, я непременно покажу то, о чем Вы только что сказали))) Но это - вовсе другой случай)

61.
Alash (19 сентября 2010 в 17:10)
посмотрел в чб понравилось больше ,церков расположил правильно перекликается с концом побережья на дальнем плане по одной линий с домиком ,приятно рассматривать))

62.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 17:15)
Улан мне друг, но истина дороже))) Здесь соловецкий цвет, мой хороший... У вас в парижах такого нет...

63.
Alash (19 сентября 2010 в 17:21)
да что верно то верно)

64.
Кортава Тамара (19 сентября 2010 в 18:17)
Ой, какие у вас умные беседы. Участвовать в них нет никакой возможности ( за недостатком знаний и опыта ), а интересноооо... . Не мудрствуя скажу:фото понравилось очень. Своей тревожностью, ярким цветом земли при блёклом небе и Север...люблю его

65.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 18:48)
Приятно видеть Вашу реакцию на славный наш Север.
А много буквовков читать не надо, утомительно это)) Можно просто смотреть))

66.
Кортава Тамара (19 сентября 2010 в 19:02)
Понял...

67.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 19:03)
Я грубовато сказал, Томик? Простите, а?

68.
Кортава Тамара (19 сентября 2010 в 19:27)
Томиком меня звала только мама) да не в обиде я, что Вы. Не для того сюда прихожу...

69.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 20:40)
Я буду не часто так называть Вас)

70.
zsm (19 сентября 2010 в 20:03)
Отличная работа! Оставленные искажения полностью оправданы, работают на тему и укрепляют сюжет, осень в названии, думаю, отнюдь не просто время года.

71.
Всеволод Тоботрас (19 сентября 2010 в 20:41)
Спасибо, Сергей! Понимание приятно!

72.
zsm (19 сентября 2010 в 20:58)

73.
Виктор Велин (19 сентября 2010 в 21:10)
Да, жаль, что эту не увидел, к этой хочется прижаться губами ...

74.
Karlov (19 сентября 2010 в 23:44)
Фотография понравилась ! Тревожность неба только посоветовал бы усилить !

75.
Всеволод Тоботрас (20 сентября 2010 в 07:06)
Спасибо, Владимир! Наверно, следовало бы это сделать...

76.
Юрий Ковалев (20 сентября 2010 в 01:47)
Чудесно!
Про небо согласен.

77.
Всеволод Тоботрас (20 сентября 2010 в 07:06)
Спасибо, Юрий, и я согласен)

78.
Ольга Торбан (20 сентября 2010 в 03:47)
Да, впечатлило и описание, и работа!!! Драматизм и тревожность... Целлофан на маковке, только усиливает впечатление!!! Эту жемчужинку, нужно беречь, как зеницу ока, но у нас, "хотели, как лучше, а..."!!! Очень понравилось!!!;)

79.
Всеволод Тоботрас (20 сентября 2010 в 07:07)
Спасибо, Оленька! У нас и в Кижах хотят как лучше...

80.
Александр Авилов (20 сентября 2010 в 10:31)
А почему не в ч/б, Всеволод!
Цвет здесь немного приземлил работу и впечатление!
В ч/б сила воздействия думаю будет сильнее, простите за тавтологию!

81.
Всеволод Тоботрас (20 сентября 2010 в 10:39)
Конечно же, пробовал. Но уходит особинка палитры именно северного скромного строя... Теплого дерева на холодной земле хотелось... Может и напрасно, так и не решил окончательно...

82.
Александр Авилов (20 сентября 2010 в 11:50)
Думать это правильно, решать тоже!..

83.
Всеволод Тоботрас (20 сентября 2010 в 11:51)

84.
jokey (20 сентября 2010 в 14:33)
Очень хорошо сочетаются монохромное небо/море с неброскими цветами суши/архитектуры...

85.
Всеволод Тоботрас (20 сентября 2010 в 16:09)
Потому и осавил цвет как есть... Благодарю Вас!

86.
Irinash (26 января 2011 в 00:53)
Да, Соловки - это особое место!!! Меня этот остров очень впечатляет. Я сама родом из г.Кеми.. ))

87.
Всеволод Тоботрас (26 января 2011 в 06:47)
Вот какая встреча)) Я через Кемь много лет уже бегаю на Соловки, и люблю в Кеми скалы, старый деревянный храм т дорогу на Рабочеостровск, когда она петляет вдоль кромки моря))

88.
ВВ (12 марта 2011 в 10:24)
Понравился альбом!

89.
Всеволод Тоботрас (12 марта 2011 в 10:25)
Благодарю Вас!

90.
alukardart (12 марта 2011 в 17:38)
Сурово и возвышенно!

91.
Всеволод Тоботрас (12 марта 2011 в 17:54)
Соловки....

92.
baroque_ps (18 мая 2011 в 04:19)
хороший кадр и там прекрасно... когда ж я туда доберусь... :(

93.
Всеволод Тоботрас (18 мая 2011 в 05:56)
Судя по Вашим работам, непременно нужно добраться. Вы интересно снимаете, и просто должны позволить себе это пиршество - Соловки!

94.
baroque_ps (18 мая 2011 в 22:15)
Спасибо :) ...значт... начинается отпуск, собираю рюкзак.... и на трассу :) 
холодно там летом? в июле? :)

95.
Всеволод Тоботрас (19 мая 2011 в 10:11)
Свитер и ветровку иметь так или иначе надо. Ночи холодные. Остальное - лето на лето не приходится, но помните, что море Белое, а не Черное))

96.
Александр Приходько (18 августа 2011 в 22:04)
В снимке все просто, лаконично. А взгляд притягивает. Спасибо Вам, Всеволод, за экскурсию по этим северным островам. Мне, южанину, было все интересно и познавательно.

97.
Всеволод Тоботрас (18 августа 2011 в 22:08)
Александр, мне чрезвычайно лестно Ваше внимание! Благодарю Вас!!

новый комментарий
автор попросил критики

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript