|
|
Scio me nihil scire
Я знаю только то, что ничего не знаю. (Сократ)
Я не профи, я любитель, который много внимания уделяет обработке. Многие на сайте знают больше меня и, наверное, это не для них. Но есть и те, кто по тем или иным причинам, в каких-то аспектах найдет для себя что-то новое. Это для них. Но помните, когда Вы узнаете все, что знаю я, у Вас останется еще море непознанного. "Ищите и обрящете." (Да простят меня верующие за использование в столь приземленном вопросе этого всеобъемлющего изречения.)
Эта статья в некоторой степени является продолжением моей статьи с аналогичным названием, но если там делался упор на требования к публикации, то здесь я хочу показать технологию подготовки.
Для данной статьи в качестве рабочего материала я использовал присланный мне в формате TIF скан снимка. С разрешения автора (FOG - http://www.lifeisphoto.ru/page.aspx?id=13118) на использование этого снимка для описания его обработки и появилась эта статья.
Итак, вот этот снимок. (Здесь и ниже, чтобы посмотреть картинку в полном размере, щелкните по ней. Може понадобиться еще и увеличение.)
Я остановил свой выбор на нем, потому что его цветовая палитра и тональность вполне пригодны для публикации и значит не нужно отвлекаться на их исправление, что не соответствовало бы поставленной задаче.
Скан был слегка наклонен, поэтому я начал с того, что повернул его и обрезал, оставив клиновидные дыры на небе. Дыры заделал штампом. (Не хотелось, чтобы после обрезки дерево упиралось в обрез кадра.) Прошел по всему кадру, латая замеченные неприятности, и сохранил промежуточный результат.
В принципе, по тональности меня все устраивает. Надо удалить шумы на небе.
По поводу шумов. Они чрезвычайно заметны на гладких объектах, таких как небо. Гораздо меньше они заметны на траве, кустах и кронах деревьев на заднем плане. Если удалить шумы и на этих объектах, они весьма сильно замылятся. Кроме того, есть рекомендации отдельных авторов статей, при наличии в кадре неструктурированного травяного покрытия добавлять к нему шум, для создания впечатления резкости.
По этой причине я волшебной палочкой без границ выделил все небо, включая просветы в ветвях. Многоугольным лассо удалил лишнее на земле и кустах. Кроме того, чтобы обезопасить себя от порчи мелких деталей на границе выделения, я в меню выделений вошел в модификацию и сузил границы внутрь выделения на 2 пикселя. Столь тонкая ленточка с шумами будет совершенно незаметна на результате.
Вызвал плагин Noise Ninja с установками, показанными ниже, и почистил шумы.
Сохранил полученный результат для дальнейшей подготовки к печати и начал готовить вариант для публикации на сайте.
Вызвал Stair Interpolation Pro с установками, показанными на скриншоте, и уменьшил картинку до приемлемого размера. (Эта программа подключается к фотошопу через меню File-Automate и оставляет результат в фотошопе, что очень удобно.)
(Здесь я контролирую, не лишним ли было включение опции Low Sharpening. Если бы получились заметные ореолы, я бы отменил операцию и повторил ее без этой опции).
Результат меня удовлетворил.
В принципе, полученный результат можно выкладывать, но я хочу максимально поднять резкость.
Дублирую слой с изображением.
Вызываю плагин Focus Magic в режиме "Fix Out-of-Focus Blur" и устанавливаю параметры, дающие заметный перешарп.
Даю слою свойство Darken и подбираю коэффициент непрозрачности.
(Чрезмерное значение коэффициента даст черные вкрапления и кромки границ.)
Останавливаю свой выбор на 90%.
Дублирую этот слой и даю новому дублю свойство Lighten.
Подбираю коэффициент непрозрачности и останавливаю свой выбор на 30%.
(Чрезмерное значение этого коэффициента даст светлые ореолы.)
Свожу слои и сохраняю в файл
Работа закончена.
Я не призываю Вас непременно поднимать резкость до предела, я только показал технологию. Какова степень резкости должна быть в Вашей работе, решать Вам.
Удачи Вам в Ваших снимках.
Вадим Прут.
PS
Если не пользоваться плагинами.
Уменьшение: Сравнение Stair Interpolation Pro с многошаговым уменьшением в фотошопе я приводил в статье про Resize. Если не ошибаюсь, SI использует тот же бикубический алгоритм уменьшения что и фотошоп, но делает это несколькими шагами. То есть делает именно то, что я делал в той статье, когда я сравнивал несколько программ.
Удаление шумов: В фотошопе есть свои средства, которые мне кажутся менее удобными, но главное – выбор зоны шумоподавления. Я думаю, что если Вы будете пользоваться моими предложениями, данными в этой статье, то результаты будут хорошими. Во всяком случае, гораздо лучшими, чем при использовании шумоподавления по всему полю.
Подъем резкости: В фотошопе есть несколько инструментов поднятия резкости. Можете пользоваться любым Вам удобным. Но, если вы используете этот инструмент на дубль-слоях Darken и Lighten, то можете регулировать эффект в широких пределах. Это касается и Unsharp Mask, и High Pass, и, видимо, любого другого инструмента поднятия резкости.
Технология будет такая: Дублируете слой с изображением и скрываете исходный слой. На дубле делаете все необходимые операции и по окончании объединяете все видимые слои, если их несколько. Даете слою свойство Darken. Делаете исходный слой видимым и далее как было описано.
|