Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Света и Тени. Еще один подход к редактированию.

 Вадим Прут. /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vmprut

альбомов автора: 179
фотографий автора: 3092 (RSS)
фотографий на карте: 34
комментариев автора: 61262 (RSS)
статей автора: 19

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
   
последний визит:   7 декабря 2021 (22:26)
   
ещё:   Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)

Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
   
в избранных:   456
   


Света и Тени. Еще один подход к редактированию.
Кроме стандартных инструментов фотошопа для редактирования светов и теней существует еще один способ, о котором я хочу рассказать. Кроме того, я затрону понятие неразрушающего редактирования. Но обо всем этом несколько позже. А сейчас я хочу описать действие двух «волшебных» сочетаний клавиш, которые будут использованы в статье, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на объяснение их действия. Мне показали прием их использования, что я отчасти и повторю в статье. Но действие одного из этих сочетаний не так очевидно и я захотел в этом разобраться, чтобы понять принцип действия и варианты использования.
Первое из этих сочетаний: {Ctrl + Alt + Shift + E}. Описание его я нашел в Help фотошопа.
Merge a copy of all visible layers into target layer – слияние копий всех видимых слоев в целевой слой. Весьма полезная вещь при неразрушающем редактировании на заключительном этапе.
Второе сочетание клавиш – главное для этой статьи: {Ctrl + Alt + ~ (tilde)}
Это сочетание клавиш было подано как «выделение светов». Поскольку описания его я не нашел, то решил проанализировать его действие.
Поскольку получаемое выделение не зависит от цвета в любой точке изображения, а только от яркости этой точки (здесь Вам придется поверить мне на слово и, если понадобится, поэкспериментировать самостоятельно), то для простоты и наглядности эксперимента я решил ограничиться ЧБ изображением.
Растянул градиент от абсолютно черного до абсолютно белого. (Рис. 1)


Построил выделение - {Ctrl + Alt + ~ (tilde)}
Дублировал его в новый слой {Ctrl + J}
Подложил под слой с выделением цветной однотонный слой и по обеим сторонам вырезал две прямоугольные области, так чтобы с одной стороны был виден исходный градиент, а с другой – подложенный цветной слой. (Рис. 2)
Глядя на результат, делаю вывод: построенный дубликат выделения представляет собой исходное изображение с наложенной маской прозрачности. Причем прозрачность слоя в любой точке линейно зависит от яркости изображения в этой точке и изменяется от абсолютно непрозрачного для абсолютно белой точки до абсолютно прозрачного для абсолютно черной точки. Так что это действительно некое специфическое выделение светов.
Если это выделение инвертировать, то получится зеркальное выделение теней. Абсолютно непрозрачной будет абсолютно черная точка и абсолютно прозрачной – абсолютно белая точка.
Теперь попробуем этим воспользоваться.
В качестве объекта для редактирования, я с разрешения автора – Юрия Шурбя взял первую (неудачную) версию снимка «Первый покос», которая им была переделана впоследствии на вполне удачную.
Вот этот снимок (здесь и далее, щелкнув по картинке, Вы увидите ее в полном размере.)

Я нахожу картинку слишком контрастной с преобладанием очень светлых тонов и несколькими пятнами почти черных теней. Поэтом я решаю вытянуть света, придав им больший диапазон яркостей.
Выделяю света {Ctrl + Alt + ~} и дублирую их в новый слой {Ctrl + J}.
(В конце редактирования я дам скриншот «пирога» всех использованных слоев.)
Даю этому слою (Layer 1) режим наложения Multiply(Умножение).
Вот что получилось.


Я полагаю, что полученная тональность всего изображения, если не считать отдельные пятна глубоких теней, стала приемлемой.
Перехожу на нижний (Background) слой и волшебной палочкой с толерантностью 60% и снятой галочкой ограничения щелкнул по темному борту трактора между передним и задним колесами чуть выше просвета между ними.

В меню Select(Выделение)– Modify(Модификация) выбрал Feather(Растушовка) с радиусом 5.
Получил выделение теней.
{Ctrl + J}. Дублировал выделение в новый слой (Layer 2) и дал ему режим наложения Screen(Осветление).
Подобрал коэффициент непрозрачности 84%.
Выбрав верхний слой (Layer 1), создал над ним корректирующий слой Curves(Кривые) и придал кривой вид, показанный ниже, чтобы увеличить контраст на траве переднего плана.

Вот, что у меня получилось.
Поскольку мы применяли нелинейную операцию умножения двух цветных слоев, цвета нашей картинки изменились. В принципе, меня в данном случае ситуация вполне устраивает, но будем считать, что мы хотим вернуться к естественным цветам.
Выделяю слой с исходной картинкой и дублирую его в Background copy {Ctrl + J}.
Выделяю все слои, лежащие выше исходного (Background), и объединяю их в группу {Ctrl + G}.
Даю полученной группе режим наложения Luminosity. Это означает, что тональности (яркостные характеристики) берутся из верхнего объекта, в данном случае группы, а цвета из нижнего – исходного изображения.
Вот новый результат.
Все, что мы сделали до сих пор, является примером неразрушающего редактирования.
Все операции редактирования проводились с помощью корректирующих слоев. Весь пакет слоев у нас сохранился, и мы можем при необходимости поменять любые настройки заданные ранее, чтобы изменить результат в нужную нам сторону. А главное – в основании лежит изображение с исходного файла, нисколько не изменившее имеющуюся информацию, а значит, нет никаких невосполнимых потерь.

Заключительный этап редактирования – повышение резкости. Поскольку я пользуюсь для этого дубль слоями, то с этой точки мои действия противоречат неразрушающему редактированию. Однако у меня есть возможность нивелировать потери. Я воспользуюсь еще одним «волшебным» сочетанием клавиш.
Выделив в палитре слоев верхний объект (нашу группу) нажимаю {Ctrl + Alt + Shift + E}.
В результате над всеми слоями образуется новый слой (Layer 3), эквивалентный результирующему изображению, полученному на предыдущем шаге.
Перехожу на слой Background и снова выделяю все света {Ctrl + Alt + ~}.
Перехожу на полученный нами слой (Layer 3), дублирую выделение в новый слой (Layer 4) и повышаю на нем резкость. Строго говоря, слой Layer 3 уже не нужен, но и не мешает.
(Я воспользовался плагином Focus Magic, но это не принципиально. Важно чтобы резкость была на грани перешарпа, или имела небольшой перешарп).
Дал слою (Layer 4) свойство Darken (Замена темным).
Дублировал его в (Layer 4 copy) и этому слою дал свойство Lighten (Замена светлым). Подобрал обоим слоям коэффициенты непрозрачности, так чтобы не было заметных неприятностей от перешарпа.
Вот результирующая картинка
А вот палитра слоев на этот момент

Удерживая клавишу Alt и щелкая по Глазу слоя Background, можно сравнить исходный и конечный варианты.
Если сохранить полученный результат в формате, поддерживающем слои (PSD, TIF), то в любой момент можно вернуться к редактированию и поменять настройки. Надо только удалить слои заключительного этапа (Layer 3 и выше), изменить настройки корректирующих слоев и заново поднять резкость.
Если на первом этапе редактирования после выделения светов комбинацией {Ctrl + Alt + ~} инвертировать выделение, копировать его в новый слой и дать этому слою режим наложения Screen (Осветление), то получим симметричный вариант осветления теней.
На мой взгляд, использовать при редактировании картинки следует только один из этих двух вариантов. То есть, если в картинке преобладают светлые тона, как в данном случае, можно затемнить света, а если преобладают темные, то можно осветлить тени.
Не стоит использовать обе комбинации в одном файле – это практически убьет информацию в средних тонах, которые в большинстве случаев несут главную нагрузку.
Еще один вариант использования
Весной 2007 года я решил попробовать создать HDR изображение. Мой Panasonic позволял по одному нажатию кнопки снять 3 кадра с автобрэкетом по экспозиции. Снимки были сделаны в технических целях, иной ценности не имели, и поэтому к настоящему моменту не осталось никакой информации о времени и параметрах съемки. Тем не менее, на моем рабочем компьютере исходные изображения без exif сохранились.
Первый кадр - P1000383 был снят с выдержкой, определенной автоматом камеры. Шаг экспозиции предположительно составлял 2/3 EV.
Второй кадр - P1000384 был снят с недодержкой, а третий - P1000385 с передержкой.
Очевидно, что кадр P1000384 содержит гораздо больше подробностей в светах, а кадр P1000385 гораздо больше деталей в тенях.
Теперь я решил попробовать воспользоваться новой возможностью "выделения светов".
Открыл в фотошопе копию кадра P1000383 – это будет мой Background.
Открыл кадр P1000384 и {Ctrl + Alt + ~} – выделил света. {Ctrl + C} – копировал их и перейдя в окно основного кадра {Ctrl + V} вставил их, получив слой (Layer 1) поверх Background. Дал этому слою режим наложения Darken (Замена темным). Самые светлые места теперь от недодержанного кадра а самые темные почти не изменились.
Открыл кадр P1000385 и {Ctrl + Alt + ~} – выделил света. {Ctrl + Shift + I} – инвертировал выделение, получив выделение теней. {Ctrl + C} – копировал их и перейдя в окно основного кадра {Ctrl + V} вставил их, получив слой (Layer 2) поверх (Layer 1). Дал этому слою свойство Lighten (Замена светлым). Теперь самые темные участки от передержанного кадра.
Результат и порядок слоев в изображении показаны ниже. Рядом показан вариант при перестановке слоев. Он немного темнее. Это определяется тем, что в данном случае верхним оказался слой Darken
На мой взгляд, совсем неплохой вариант расширения динамического диапазона. Можно менять коэффициенты непрозрачности слоев для получения нужного эффекта, но, на мой взгляд, лучше этого не делать, а отредактировать вариант с наилучшими светами и тенями обычными средствами, например кривыми.

Удачи Вам в Ваших снимках
Вадим Прут
P.S.
Меня спросили: можно ли управлять шириной захвата светов и теней.
Модифицирую мой последний эксперимент на этапе получения выделений.
Открыв файл P1000384, создаю в нем дубль слой, к которому применяю кривую, показанную ниже (вариант a). Тем самым я превратил в абсолютно черное большую часть теней. Выделяю света, удаляю затемненный дубль слой и копирую с основного полученное выделение. Вставляю его в основной кадр и даю режим наложения Darken.
Открыв файл P1000385, создаю в нем дубль слой, к которому применяю кривую, показанную ниже (вариант b). Тем самым я превратил в абсолютно белое большую часть светов. Выделяю света, инвертирую выделение и удаляю вспомогательный слой. Копирую полученное выделение и вставляю его в основной кадр. Даю слою режим наложения Lighten. Полученный результат справа от скриншотов кривых.
Если требуется усилить воздействие на света, или тени, соответствующий корректирующий слой в основном кадре можно продублировать. Это будет действовать, поскольку в основе лежит коэффициент непрозрачности корректирующего слоя для данного тона.

P.S.P.S.
Для тех у кого версия CS4, CS5. Как подсказали ниже в комментариях, для выделения светов надо использовать не
{Ctrl + Alt + ~}, а {Ctrl + Alt + 2}.

комментарии


1.
Лев Давыдов (23 апреля 2010 в 12:01)
Спасибо, Вадим, за интересную и познавательную информацию. Прочитав про "волшебные сочетания" (Второе сочетание клавиш – главное для этой статьи: {Ctrl + Alt + ~ (tilde)} ),стал искать у себя на 4 ФШ. Вместо последнего (после Ctrl + Alt) у меня сработало, как уВас описано, клавиша 4 (в русской раскладке клавиатуры), пока не понял, почему такая разница в сочетаниях клавиш . Успел оценить полезность- еще раз Спасибо!!!

2.
Вадим Прут (23 апреля 2010 в 20:57)
Проверьте не сработало ли это в каком-то отдельном канале из R, G и B. Если растянуть градиент только в одном из цветовых каналов, то моя последовательность должна срабатывать независимо от того, в каком именно канале это сделано.

3.
Иван Дергунов (Gadskiy Papa) (24 апреля 2010 в 14:52)
С позволения автора статьи процитирую учебник по шопу.

"Now you need to select the luminosity of this photo by pressing Command-Option-2Now you need to select the luminosity of this photo by pressing Command-Option-2 (PC: Ctrl-Alt-2). This shortcut selects the bright areas of the photo. (Note: In Photoshop CS3, the keyboard shortcut for selecting luminosity is Command-Option-Tilde [~] [PC: Ctrl-Alt-Tilde]This shortcut selects the bright areas of the photo. (Note: In Photoshop CS3, the keyboard shortcut for selecting luminosity is Command-Option-Tilde [~] [PC: Ctrl-Alt-Tilde]"

В CS4 эта команда Ctrl-Alt-Tilde заменена Ctrl-Alt-2. Ctrl-Alt-3, 4 и 5 - это уже по каналам.

4.
Вадим Прут (24 апреля 2010 в 15:15)
Спасибо. Сей учебник прочитать не удосужился, а с CS4 пока не общаюсь.
Но думаю всем сие читающим будет Ваше замечание весьма полезно.

5.
Алексей K (7 июля 2010 в 17:45)
Действительно так, жаль правда выяснил это методом долгого без научного тыка

6.
Alexsander B.B. (29 апреля 2010 в 05:05)
+++

7.
kuchum13 (3 мая 2010 в 21:27)
почему ушли с сайта? понятно, что все мы люди разные, каждый со своими прибамбасами...но большинство достаточно адекватны. Спасибо за ваш коммент к статье Вадима. Мне иногда команды ФШ-а лучше запоминаются, когда они комментируются по английски...

8.
Александр Мартынов (25 апреля 2010 в 23:13)
Дельные советы! Я все понял, потому как сам применяю эти методы и много других из Дэна Маргулиса. Но написано немного сложно!

9.
Дмитрий Ржанников (30 апреля 2010 в 22:39)
Я, конечно, в меньшинстве здесь, но мне кажется, что обработка фотографий, это дело бильдредакторов и иже с ними. Наше дело снимать.

10.
Андрей Клемешов (12 мая 2010 в 11:45)
а с чего вы взяли, что это сайт фотографов?

11.
александр корсун (30 апреля 2010 в 23:15)
спасибо , очень полезная статья

12.
kuchum13 (3 мая 2010 в 21:21)
с удовольствием и интересом прочитал! даже попробовал на своих снимках. интересно получается!
Спасибо!

13.
walterlo (10 мая 2010 в 21:53)
Выделение светов... Это сочетание клавиш не является ли аналогом Ctrl+ клик на иконке RGB в палитре Сhannels?

14.
Вадим Прут (10 мая 2010 в 22:33)
Похоже что так.

15.
BJ (16 мая 2010 в 04:12)
Ctrl + Alt + ~ (tilde) или в CS4 клавиша 2ка - просто незаменимы, 3 года пользуюсь и всем советую. Кстати, иногда удобно просто их накладывать слоем в режиме малтиплай, или их инверсию соответственно в режиме скрин. Дерзаем, господа! :)

16.
Олег Войнилович (18 мая 2010 в 21:32)
Интересная и поучительная статья. Давно пользуюсь комбинацией {Ctrl + Alt + ~ (tilde)}, но, перейдя на CS4, обнаружил, что она не работает. Выяснил, что аналогичную функцию выполняет команда Ctrl+ клик на иконке RGB в панели каналов.
а вот команду, объединяющую все видимые слои в один новый результирующий слой - искал совсем недавно и безрезультатно. Причём, помню, что была такая, а комбинацию клавиш запамятовал.
Спасибо, Вадим!

17.
Britvich Julia (14 июня 2010 в 12:35)
crtl+shift+alt+n+e кажется

18.
haiwian (10 июня 2010 в 08:59)
Спасибо за статью! .. и пример тоже убедительный подобрали )

19.
SCZ (12 июня 2010 в 13:08)
Интересно!
Но я бы остановился на рис.4. Убежден, что если снято изначально плохо, исправлять не нужно - просто в корзину:) Но легкие корректировки к хорошо снятому кадру по этой методике будут весьма полезны! Спасибо!

20.
Vladimir.Ko (21 июня 2010 в 00:42)
Интересно,но есть способы легче,хотя всё дело в качестве файла.
Спасибо,Вадим.

21.
serkot (27 июня 2010 в 13:34)
Очень полезная статья. Спасибо. Век живи. Век учись.

22.
Niagara (9 июля 2010 в 12:26)
С удовольствием прочитала! Теперь буду пробовать применять. Спасибо Вам большое за статью!

23.
Сергій (24 октября 2010 в 19:26) - включите JavaScript
Дякую. В CS5 не працює CTR+Alt+~. Шукав аналог і тільки тут в коментах знайшов, замість ~ ставити 2. Щира подяка!

24.
ENN (1 ноября 2010 в 15:43)
Спасибо Вам за статью !

25.
shiningny (9 ноября 2010 в 18:04)
Большое спасибо. Не знал. Теперь буду использовать.

26.
Ирина Молчанова (17 января 2011 в 00:35)
Спасибо, Вадим!

27.
nixa (2 июля 2012 в 02:11) - включите JavaScript
Normal 0 21 Для тех укого версия CS4, CS5. Как подсказали ниже в комментариях, длявыделения светов надо использовать не {Ctrl + Alt + ~}, а {Ctrl + Alt + 2}.

для CS6 тоже {Ctrl + Alt + 2}

28.
Вадим Прут (2 июля 2012 в 08:28)
Спасибо за добавление про CS6. Про CS4, CS5 я уже написал в PSPS.
А вот что такое: "Normal 0 21 Для тех укого версия CS4, CS5." я не понял...

29.
Verendey (13 марта 2016 в 14:47)
можно перешлю в фейсбук?

30.
Вадим Прут. (13 марта 2016 в 16:36)
Если угодно, но тогда может и с продолжениами: 2a и 2b


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript