Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Кино и фотография. Точки соприкосновения.

 Verendey /зритель/
http://www.lifeisphoto.ru/Verendey
http://Verendey.artphoto.pro


альбомов автора: 11
фотографий автора: 1032 (RSS)
фотографий на карте: 15
комментариев автора: 13664 (RSS)
статей автора: 17
муз. композиций: 77

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
179096591
   
URL:   www.video007.ru
   
телефон:   -
   
страна:   Россия!
   
город:   Москва, Зеленоград
   
фотокамеры:   Canon EOS 5D Mark III
Canon EOS 70D
Sony Alpha A5000
Sony Alpha A6000
Xiaomi
   
объективы:   Canon EF 70-200 F/2.8L IS II USM
Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon FD 50 mm f/1.8
Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP macro
Sony 16mm f/2.8 E (SEL-16F28)
Sony 50 mm F/1.4 (SAL-50F14)
   
последний визит:   18 марта 2024 (17:26)
   
ещё:   sex, drugs, rock&roll
   
в избранных:   245
   


Наш форум о фотографии и меня как то поругивали, что я "пиарюсь не по адресу"...

Согласен отчасти, но в работе Фотографа и Оператора есть много общего: это - Изображение.

Именно так, с Заглавной. И разговор не о дядьках с видеокамерами, которые снимают безликие сюжеты и сериалы, а об Операторах, которые относятся к изображению с трепетом и уважением.

При поступлении на операторский факультет ВГИК первый экзамен - фотсъёмка и весь первый и второй курс студенты изучают фотокомпозицию, свет...

В хорошем фильме - каждый кадр, это фотография... разница лишь в том, что это фотография продолженная во времени...

Хочу представить на ваш суд новый фильм "Фитоинженерия. Параллельный мир."

В нем нет сценарных и режиссерских находок, есть лишь "подвижные картинки".

Я уже говорил от технологии Time Lapse - она ещё ближе к фотографии, по сути это серия фотографий, слитых в единый видео файл. В этом фильме есть 2 Time Lapse: один - это я снимал дома, как в пробирке из почки появляется росток (10 дней съёмки) и в лаборатории, как ростки... дорастают (3 недели)...

https://vimeo.com/66739049

На этом вводная часть закончена... и дальнейший текст - только для самых терпеливых и интересующихся технологией :-)

Предыстория:

в нашем "сегменте рынка" (документальное и корпоративное кино) часто приходится идти на компромиссы, балансировать на грани "цена/качество".

Я , вероятно, уже надоел всем упоминаниями "принципа Парето", но я о нем узнал недавно и... он мне нравится :-). Так вот, этот принцип очень точно иллюстрирует ситуацию: сделать фильм неплохим - достаточно просто (20% усилий) , но чтобы сделать его хорошим - нужно приложить намного больше сил (и денег)... Но так хочется сделать фильм не на 80% качества, а хотя бы на 90!

В этом фильме нам повезло с заказчиком: он поставил качество "во главу угла". И я решил не идти на компромиссы, приложить максимум усилий и не давать себе (и другим) поблажек. Ну, вы наверное, понимаете, бывает такое: знаешь, что можно сделать лучше, знаешь - как, но - все устали, смена давно закончилась и думаешь: "ладно, вроде неплохо, все равно мало кто поймет разницу... сойдёт и так". Так вот, в этом фильме я решил не сдаваться: не успели сделать хорошо сегодня, приедем доснимать завтра (и плевать на рентабельность!). Например я забраковал весь первый съёмочный день: не по техническим причинам, но по творческим; не понравилось стилистически. Никто не виноват: сначала хотели сделать "как в жизни", без украшательств "a-la Голливуд" , т.е. без постановочного света: я надеялся, что красота-новизна-чистота лабораторий, даже при "документальной" съёмке, дадут красивую картинку, но - ошибся, полезла "бытовуха". Пересняли всё... Ещё пара примеров: в фильме есть кадр, продолжительность 11 секунд, где прорастают ростки картофеля. Для съёмки этого кадра пришлось купить слайдер и Time Lapse контроллер (стоимостью ~ 40 000 р), снимали этот кадр 3 недели, (слава богу - в автоматическом режиме), два фотоаппарата с разных точек щелкали эти ростки с интервалами в 1 минуту, один из фотоаппаратов при этом "полз" по слайдеру, перемещаясь после каждого кадра на 0,8 мм... и всё это ради 11 секунд в фильме... Зато ни у кого (даже у BBC) нет таких кадров - многодневный таймлэпс с движением камеры... И это ощущение: "мы первые сделали это" - даёт кайф, который дороже денег))). Также приятно, что при монтаже мы решили не использовать "стоковую" музыку: композитор Халыг Салаев (группа "mr. Бэниш") написал специально для фильма 2 трека. Обычно монтаж подстраивается под музыку: на акценты в музыке подбираются "активные" кадры, а тут наоборот, сначала написали music

score, а акценты в музыке расставляли уже после монтажа... Мне нравится, что Халыг очень точно понял задачу и написал такую "космическую" музыку.

Я понимаю, что наш фильм - не шедевр и "Оскара" нам не дадут ))). Не хватило драматургического начала; я "теребил" нескольких сценаристов, но в таком формате (научно-популярное кино) никто из них не работал и... это сложно. Даже хотел пригласить в качестве ведущего Моргана Фримена, но он постоянно занят на канале "Дискавери" и... бюджета не хватило :-). Спасибо Юлечке Калачевой (моей жене) что она ночами читала толстые научные журналы про фитоинженерию и в результате написала дикторский текст, который устроил всех.

Так что принимайте, как есть: без особого смыслового message, но с приличной (надеюсь) картинкой... Ну и нужно помнить, что я по образованию и первой профессии - кинооператор; операторы иногда становятся режиссерами, но, как правило - середнячками))) .

Ещё пара слов про изображение: снимал Артём Гвозденков, он - самоучка и первый раз взял камеру в руки всего 2 года назад. У меня много знакомых операторов: с опытом и с образованием, но я сомневаюсь, чтобы кто-то сделал эту работу лучше Артёма, потому, что он влюблен в свою профессию, умеет слушать и учиться и не жалеет времени и сил ради красоты кадра. Я горжусь и тем, что у меня такой талантливый ученик!

Вообще, команда у нас была замечательная: осветитель Антон Адарченко. Он иногда даже доставал своей техничностью :-) допустим нужно спрятать осветительный прибор за объект съёмки: можно поставить на стойку, но тогда краешек стойки будет в кадре (никто не заметит - в расфокусе). Нет, он вешает присоску, на присоску magic arm и т.д. .... и я благодарен ему за это. Ассистент Саша Самойлов: выполнял не только функции ассистента, но и ... актёра и помощника осветителя и, главное, делал это весело.

Научные консультанты (сотрудники лаборатории) Владимир Карандашов и Марина Каратаева - благодаря им в фильме нет "туфты" (как в сериале "След") все процессы - настоящие: если красная жидкость, то это настоящая ДНК, если в планшете желтеют пробы, то это не комп. графика, а реальный процесс (исключение составляют картинки бактериофагов: нет у нас такой техники, чтобы снимать через микроскоп)...

Дизайнер Наташа Зиновьева - очень помогла с дизайном "плавающих титров" и... категорически отказалась от денег, мотивировала так: "это было совсем не трудно, пол-часа работы"... может для неё это и пол-часа, но мы-то сидели пол-дня и нарисовали каких-то кривых монстров.

Рубик Туманян и Наташа Виноградова - помогали советами по общей стилистике

Диктор Алексей Ляпунов: безропотно трижды перечитывал текст (менялись фразы) и каждый раз - читал с душой.

Генеральный продюсер (и заказчик) Александр Чуенко. Это он сказал: "давай сделаем так, чтобы на BBC позавидовали" и всячески помогал сделать так... И вообще, мне нравятся такие бизнесмены: он продает не воздух, и не "пилит трубу", а выращивает экологически чистую картошку, капусту, салаты и... работает на перспективу, развивает науку...

Совсем уже по секрету: на мой взгляд эта лаборатория экономически не очень выгодна (пока!), они её создали на перспективу, на будущее...

Всё... приятного просмотра!


комментарии


1.
Slava_Winner (15 сентября 2013 в 23:19)
Отличный фильм(BBC нервно курит в сторонке) и статья!


новый комментарий



Комментировать эту статью могут только зарегистрированные пользователи.
 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript