Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Тихоокеанский рубеж…

 Boji /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/Boji

альбомов автора: 0
фотографий автора: 45 (RSS)
комментариев автора: 180 (RSS)
статей автора: 12

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   http://www.freecity.ru/
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Nikon D300
   
объективы:   -
   
последний визит:   16 августа 2014 (06:05)
   
ещё:   ***
   
в избранных:   33
   



 

           Помните, как у Ильфа и Петрова волны падали стремительным домкратом?Грандиозная была, вероятно, картина. Так вот, в нашем случае ничегоникуда не падало, все уже давно упало…

Часть 1 (лирическая)

           Проезжая по красивейшем московским местам на метрополитене, я всегдазадумывался о высоком. На каждой линии рождался свой прекрасный образ,например, на кольцевой баллада о вокзале «Свобода», на желтой - обэнтузиастах и первопроходцах, а на зеленой… на зеленой - о кранах. Поездвылетал из тоннеля на открытом участке перегона станций Автозаводская –Коломенская, и нашему взгляду открывалась величественная картина.Сверкающие белоснежные корпуса, меж которыми весело суетились белозубоулыбающиеся рабочие в чистых комбинезонах, спешащие по своим рабочимделам, – это наш автогигант ЗИЛ. Но не эта картина занимала меня, меняпривлекали портовые краны, стоящие на территории завода. Уж больно онибыли интересными! Миллионы образов рождались в моей голове, но я всеоткладывал и откладывал возможность подойти к ним поближе и сделатьнесколько кадров… Пока однажды, прошлой зимой, в страшный мороз, я нерешился…


 

Часть 2 (героическая)

           Надо сказать, что московское метро устроено так, что в мороз там тепло,а в жару прохладно, это одно из московских чудес. Как это устроено,мало кто знает, и еще меньше людей об этом задумывается. Так вот, как яуже говорил, в тот день был страшный мороз, а одет я был отнюдь не дляпутешествия по московским просторам, одет я был для путешествия вавтобусах и метро с быстрыми, практически мгновенными пересадками междуними. И надо же было такому случиться, чтобы именно в этот день чертменя дернул снимать эти краны. Фотоаппарат свой я по возможности всегдатаскаю с собой, мало ли что. Не возьмешь - и как назло, попадётсячто-нибудь интересное, а ты - лох лохом, стоишь, глазами хлопаешь, локтикусаешь, глядишь, как все вокруг на тебя пальцами показывают и, ехидноулыбаясь, делают шедевральные кадры.

            Вышел я, значит,на станции Коломенская и поперся по мосту через Москву-реку ближе кзаводу, а значит - к кранам. Москва-река - это, я вам скажу, не ручеек вОрловской области. Как сказал классик, редкая птица долетит до серединыМосквы-реки, хотя бы, наверное, потому, что ей не придет в головузависнуть ровно в географической середине и ждать там не иначе каквторого пришествия. Иду я, значит, по мосту и, пройдя где-то четверть,понимаю, что слегка погорячился: одевшись так легко, вышел на открытыепросторы. Пройдя еще четверть, я стал тихо подвывать, ругая себя самымипоследними словами. Но я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобытеперь повернуть назад. После следующей четверти я понял, что «идиот» -это самое мягко из выражений, применимых ко мне, потому что эторасстояние я мог бы проехать на автобусе, благо их уже пять штукпросвистело параллельным моему курсом. Не помню, как я добрался докранов, не помню, как снимал… Помню, что, когда за съемкой меня поймалаохрана, я упал на колени и слезно просил дяденек охранников сжалиться:не выгонять сразу, а дать чуток обогреться в их сторожке. Охранникипопались душевные и добрые, и только благодаря такому счастливомустечению обстоятельств вы можете читать эти строки…



 

Часть 3 (техническая)

           Вернувшись домой и отсмотрев кадры, я убрал их в долгий ящик. Кадровбыло много. Они были разных ракурсов, и пару раз я их применял в работахв качестве объектов второго плана, например, в этой.


           Но все же мысль об этих железных гигантах теплилась где-то в уголкемоего сознания, и практически ровно через год я вернулся к ним. Послеминимальных усилий (самое муторное было отделить эту конструкцию отфона), добавив человека, которого я снял примерно годом ранее, рассыпавснег, я получил более-менее сносное изображение.



            Строго говоря, получилось-то не то, что на последнем изображении, а вот что!


            Как же сделать это изображение более художественным?

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Киножурнал «Хочу все знать»!

           Люди старшего возраста наверняка помнят эту замечательную киноленту. Анам расколоть этот орешек поможет, конечно же, фотошоп, вернее, не весьфотошоп, а некоторые из его функций.

Во-первых, слои.

Во-вторых, такая замечательная команда из меню Seleсt, как ColorRange…

В-третьих, наша усидчивость и настойчивость.

И в-четвертых, можно применить такую команду, как Image – Adjustments – MatshColor.

Итак, создаем в палитре слоев слой поверх нашего, щелкая мышью на соответствующем знаке.


           И заливаем этот слой тем цветом, который нам больше всего нравится. Мнелично нравится вот такой. Для тех, кто не знает, цвета выбираются так:надо щелкнуть в палитре инструментов по основному или фоновому цвету,которые изображены двумя пересекающимися квадратами. Из ниоткудапоявляется палитра цветов, и в ней выбираем, а залить слой однороднымцветом можно, нажав клавиши Ctrl + Backspace или Alt + Backspace -заливая соответственно цветом фона или рисующим.


           А затем делаем такую вещь: отключаем видимость цветового фона, для чегощелкаем по глазу в палитре слоев, затем нажимаем клавишу D, тем самымустанавливая в палитре инструментов цвета по умолчанию, стрелочкойменяем их положение, чтобы черный был внизу, и применяем команду Seleсt -ColorRange.


           Стрелками и красным показаны наиболее важные моменты, на которыеследует обратить внимание. Итак, жмем ОК и делаем видимым залитый цветомслой. Надо проверить, чтобы мы находились именно на нем. С помощьюкоманды Hue/Saturation осветляем,


а затем, инвертировав выделение, нажав клавиши Ctrl + Shift + I, затемняем.


           Теперь можно варьировать. Во-первых, посмотреть, что нам даст смешениеслоев. Дело в том, что слои можно смешивать в разных режимах. Для этогощелкаем два раза на нашем слое и получаем вот такую фигняцию, не побоюсьэтого слова.


           И вот уже близок результат. Немного доработав, можно было бы на этомостановиться, и я вроде как бы остановился, но дурная голова все же недала мне покоя, и я продолжил работать с изображением: добавилпространства, лучи от прожекторов, поработал с цветом… Но об этом вследующей части, которая будет называться «Часть 4 (идиотическая)»…

Конспектировал Николай Грамота

Редактировала Нина Гулиманова


комментарии


К этой статье пока нет ни одного комментария.



новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript