Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Про пожилого "японца"

 Pavel_S /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/Pavel_S
http://Pavel_S.artphoto.pro


альбомов автора: 5
фотографий автора: 372 (RSS)
фотографий на карте: 1
комментариев автора: 2260 (RSS)
статей автора: 3
муз. композиций: 2

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Canon EOS 40D
Nikon
Canon EOS 600D
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 24-105MM F4L IS USM
Canon EF 70-300MM F/4-5.6 IS USM
Canon EF 100MM F/2.8 MACRO USM
Tokina 11-16 2.8
Canon EF 85MM F/1.8 USM
Samyang
Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM
lensbaby
Tamron 70-200 мм F/2.8
Tokina AF 35mm f/2.8 AT-X Pro DX
Yongnuo
Pentacon auto 1.8/50mm
Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD
   
последний визит:   26 марта 2024 (17:20)
   
ещё:   если искусство не для всех, то для кого???

Не всякое сгодится "хорошо",
Не торопись принять его ты вяло,
И не принизив важности того,
Узнай, где до тебя оно лежало!?
   
в избранных:   29
   


Известная и часто встречающаяся ситуация, когда старые объективы для плёночных камер устанавливаются на цифровые. Заманчивая идея приобрести качественный дешёвый, но, естественно, мануальный объектив, адаптер-переходник для него на свою камеру и получать качественные снимки.
Ebay всем поможет.
Посмотрев несколько видеообзоров на YouTube, почитал буржуйский англоязычный форум, нашёл я на Ebay подходящий, как мне показалось объектив - Canon FD 50 mm 1.4. Не радиоактивный :), но с хорошей картинкой, как заверял товарищ на форуме. Правда, немного смутило, что обзоры на YouTube как-то только про видео, снятое с его помощью. Ну да ладно, цена вопроса небольшая, да и система Canon, не супостат какой-то ( ирония, конечно же, но радиоактивный Такумар дороже бы обошёлся, а уверенности в хорошем результате всего мероприятия не было).
Так вот, такой объектив был заказан http://www.ebay.com/itm/CANON-FD-50mm-f1-4-S-S-C-Fast-SLR-CAMERA-LENS-A-1-F-1-AE-1-/141160709119?pt=Camera_Lenses&hash=item20ddd57bff
к нему адаптер с линзой, т.к. без линзы не давал бы возможность фокусировки на бесконечность. подозревал, что понятие бесконечности начиналось от вполне реальных расстояний: 10, 15, 20 ... метров. Поэтому, без вариантов. Не хочется терять в функциональности объектива.
Доставили стекло очень быстро, EMS Почта (удивили и аккуратно сработали). Адаптер пришёл позже.
Комплект имеется, можно устанавливать.
Сразу смутил некоторый "люфт" всей сборки. Т.е. адаптер еле-еле флуктуировал в байонете камеры. В свою очередь, объектив люфтил в адаптере. В итоге суммарный люфт как-то напрягал.
Были сделаны снимки. Расстройство :(. На открытой диафрагме просто эффект софт-фокуса какой-то. Если зажать до F 2.8, то ситуация улучшается значительно, но резкости ожидаемой так и не появилось.
Ладно, ну как можно точно навестить с использованием стандартного фокусировочного экрана камеры. Абсурд. Нужны "клинья". И тогда опять же на Ebay заказывается фок. экран с клиньями 180 градусов. что-то вроде:  http://www.ebay.com/itm/Single-180-Split-Image-Focusing-focus-Screen-for-CANON-EF-S-40D-50D-SLR-Camera-/250914803424?pt=US_Viewfinders_Eyecups&hash=item3a6bb00ee0
Вместе с этим здесь на форуме пытаюсь собрать мудрость фотографическую, прокачать, так сказать, своего героя. Создаю тему, делюсь печалью об отсутствии резкости. Советуют бленду накрутить. Использовать штатив... и т.д.
Получен фок. экран. Всё собрано. Наводиться стало проще, но да не совсем. Ибо на F2.0 и больше клинья на экране становятся всё темнее. И в итоге имеем чёрную полусферу. Тут стало стыдно, т.к. не прочитал про это заранее. Ну за то опыт.
Результаты снимков снова не удовлетворили.
И тут, решив добить тему, заказываю адаптер для стекла с подтверждением автофокуса.
Теперь как бы самые-самые возможные причины отсутствия ожидаемой (наивным мной) резкости исключил. Остался сам объектив. 
В итоге сборка выглядит так:










Результат снимков приведён ниже.
1ое фото - F/1.4
2ое фото - F/2.8
3е фото - F/4.0







Вот такие дела у пожилого японского изделия в России :(.
Понятно, что я заблуждался о картинке, которую может дать связка адаптер+старое стекло, теперь стало понятно, почему именно видеосъёмку с помощью этого объектива предпочитают размещать на YouTube. Эффект мягкого фокуса смотрится интересно, безусловно. Но это "не на каждую съёмку", мне кажется. Возможно, в будущем и пригодится. Посмотрим.









комментарии


1.
Юрий Перетягин (16 января 2014 в 00:48)
Мне кажется переходник с линзой зря. Много копеечной оптики на М42 (в том числе японской) На Кенон переходник должен быть без линзы и с бесконечностью. Да и ваш, наверное, можно до ума напильником довести. Не должен полтос так снимать, как у вас на примерах, будь он хоть расколотый посредине. Разве только переделанный в монокль.

2.
Владимир Белозерский (18 января 2014 в 14:32)
Предположим, Вы написали слово и добавили в него одну букву. Как думаете, что может получиться? Точно так и с "добавочной линзой". Полностью нарушенная расчётная коррекция объектива. В результате тестируется не объектив, а система объектив - добавочная линза. Поэтому говорить об объективе в таком случае некорректно. Речь может идти только о связке этих двух компонентов. Попробуйте хотябы без линзы.

3.
Pavel_S (18 января 2014 в 17:14)
Благодарю. Думаю, вы правы. Я не умолчал о переходнике и изложил всю ситуацию целиком. Но не говорить об объективе совсем, если он устанавливается на камеру через адаптер, согласитесь, было бы нелепо.

4.
Lisin (31 января 2014 в 19:42)
Позвольте и мне поделиться опытом про "пожилых" японцев и "дряхлых" немцев. Просто не мог пройти мимо такой вот темы. Снимаю на Кэнон. большая часть оптики - ручная. с неё собственно и начинал - потому как нет достаточных средств, чтобы наполнить свой арсенал только автофокусной оптикой. к тому же давно понял что не вся автофокусная оптика хороша. и более того - бюджетные зумы чаще слабы, особенно на многопиксельных матрицах. а учитывая тот факт что система Кэнон ЕОС не имеет ручной своей оптики как у никона или пентакса - то вся мануальщина - инородная и устанавливаемая с помощью соответствующих переходников. вначале приму одно важное допущение - у каждого свои требования к оптики. и чаще требования два - что б все было "реско" и что б не было ХА. у меня несколько иные пожелания. так вот - нельзя ставить оптику через переходник с догоняющей линзой. это грозит сильным разочарованием. 1. вряд ли кто то сможет себе позволить родной кэнонвоский переходник с ФД под ЕОС - дорого. да к тому же сам Кэнон тот переходник рекомендует далеко не ко всем своим линзам. чаще это телефиксы типа 300 и далее. 2. все китайские переходники с такими линзами сделаны так же упрощенно как и все остальное. и линзочки там стоят тоже не высокого уровня. поэтому вся оптика от кэнон ФД и минольты МД не должна вас интересовать. ну если конечно же у вас нет знакомого токаря. у меня есть оптика от олимпуса ОМ, такумары, контакс, яшика. вся оптика меня очень и очень радует. переходники с подтверждением фокуса работают отлично. картинка получается лучше чем если бы я поставил какой нибудь 28-135... а что касается оперативности? ну покажите мне кары, в которых решающая роль была за автофокусом. кстати.. автофокус тоже не панацея. вот сегодня снимал бокс на 70-200/4Л. ребята молодые - двигаются быстро - и часто фокус убегает куда попало. хотя имеется аж 45 точек - он ведь не знает за кем ты наблюдаешь. чаще автофокус предпочитают не потому что нужна оперативность. а потому что природная лень сковывает мышление. чем мучиться в замере экспозиции и наведении на фокус проще нажать кнопочку и все - шыдевр готов. приобретите хотя бы олимпус 50/1,8 - они не дорогие - поснимайте вдумчиво. и не надо на мониторе делать увеличение до 400 процентов - посмотрите на картинку в целом - на её цвета и пластику - а потом сами себе ответите - так ли уж стары японцы...

5.
Pilgrim (7 апреля 2014 в 10:43)
Извините, но вынужден Вам возразить. Пользуюсь механикой постоянно, но на мой взгляд снимать движение неавтофокусной оптикой очень и очень трудно, может даже невозможно. Ради любопытства попробовал намедни снимать двумя системами (Цифровыми Кэнонами и пленочной механической Мамайей РБ67) аэролиста в студии. На пленку/механику в движении не получилось в фокусе ничего, только статические кадры. Это в студии с диафрагмой F8!!! На автофокусных же камерах, даже с дохлым АФ у 2-го Марка и 50-ки результат был 100%.

6.
Pilgrim (7 апреля 2014 в 10:24)
Присоединяюсь к вышесказаннаму участниками форума. В данном конкретном случае за такие же деньги можно купить аналогичный Nikkor 50mm f1.4 (Non-Ai). Найконовская оптика с более длинным рабочим отрезком (М42 и Олипусовская тоже) и ставиться на цифровые Кэноны через дешевый переходник и работает без всяких ограничений. Фокусироваться проще через Лайв Вью с увеличением. Пользуюсь старой механической оптикой постоянно и получаю от этого огромное удовольствие.


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript