Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
... о "психологии " портретов...

 Verendey /зритель/
http://www.lifeisphoto.ru/Verendey
http://Verendey.artphoto.pro


альбомов автора: 11
фотографий автора: 1032 (RSS)
фотографий на карте: 15
комментариев автора: 13664 (RSS)
статей автора: 17
муз. композиций: 77

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:  
179096591
   
URL:   www.video007.ru
   
телефон:   -
   
страна:   Россия!
   
город:   Москва, Зеленоград
   
фотокамеры:   Canon EOS 5D Mark III
Canon EOS 70D
Sony Alpha A5000
Sony Alpha A6000
Xiaomi
   
объективы:   Canon EF 70-200 F/2.8L IS II USM
Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon FD 50 mm f/1.8
Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP macro
Sony 16mm f/2.8 E (SEL-16F28)
Sony 50 mm F/1.4 (SAL-50F14)
   
последний визит:   18 марта 2024 (17:26)
   
ещё:   sex, drugs, rock&roll
   
в избранных:   245
   


Эта «статья» - не теоретический трактат о фотографии, просто отрывочные мысли, написанные в ответ на дискуссию о том, как снимать портреты…

Начну издалека: у режиссеров театра и кино, при работе с актёрами, есть несколько разных подходов, например, "система Станиславского", когда актёр "отождествляет" себя с героем и "вживается в образ"...
Может эта система и хороша для театра, но с появлением кинематографа была придумана новая школа. Сейчас не припомню "имени кого": Дзига Вертов, Эйзенштей, Трауберг - все приложили руку (в начале XX века российская, советская киношкола была впереди планеты всей). Это связано с тем, что в кино эпизоды снимаются не по порядку, в один день могут сниматься сцены из начала и из финала фильма... Поэтому у актёра нет времени "вживаться в образ". Целостная картина фильма - только в голове у режиссера и он "лепит" из актёров, как из пластилина, нужные образы.
Даже переименовали актёров в "статистов". На практике это выглядит так: (некоторые режиссеры принципиально не дают актёрам читать сценарий, чтобы "не замутнить образ героя фильма актёрскими амбициями"). Режиссер на съёмочной площадке даёт актёрам очень конкретные указания типа: "проходишь оттуда - сюда, на третьем шаге смотришь в небо, сейчас у тебя горе и на глазах блестит слеза.." Я, конечно, слегка утрирую: у опытных актёров есть свои наработки (скорее всего придуманные ранее другим режиссером)...
Небольшое отступление: большинство зрителей отождествляют актёров с их героями, но актёры редко бывают "личностями". Точнее, они, конечно, личности, но не такого масштаба, как их герои, их образы. "Идеальный актёр" (не помню чьи слова, но кого-то из великих) - "он как воск и чем меньше он думает, тем лучше"...
Не могу сказать, что очень часто, но по работе я общался со многими известными актёрами. Не называя фамилий - некоторые из них вызывали у меня "когнитивный диссонанс": в кино - актёрище, тонкий, ироничный и мудрый. В жизни – капризный и… глуповатый человек. Я говорю без тени осуждения – величие актёра именно в том, что он может перевоплощаться… Впрочем, об этом написано/снято много книг и фильмов. (первое, что приходит в голову: «Театр» Сомерсета Моэма и «Начало» Г. Панфилова с Инной Чуриковой).
Теперь о съёмке фотопортретов. Не примите за «PR», но у нас есть фильм на эту тему «Объект объектив=объективность?»
http://www.video007.ru/video/13k1
. Он, возможно, слегка устарел «технически» (10 лет назад снимали), но творческая составляющая актуальна и сейчас.
Для тех, кому лень смотреть (или нет возможности) – краткий дайджест фильма: 12 известных фотографов снимают портрет одного и того же актёра (Григорий Сиятвинда) и при этом рассуждают о фотографии, об искусстве и о жизни вообще.
Точнее всего (и циничнее) о съёмке портретов сказал рекламный фотограф Михаил Королёв. Цитирую не дословно, по памяти: «… в некоторых учебниках по фотографии пишут, что для съёмки портретов нужно познакомиться с человеком, понять его внутренний мир… меня тошнит от такой демагогии: например у меня в студии во время съёмки от сквозняка хлопнуло окно, человек среагировал (лицом) на громкий звук, а потом критики напишут – раскрыл внутренний мир, передал характер…» .
Григорий Колосов, один из самых известных портретистов России говорит о душе, о «чертах французской прабабушки, проступивших в портрете», но на деле это выглядит так (мы снимали на видео процесс его фотосъёмки): «подбородок выше, прищурь правый глаз и т.д.)
Я не Фотограф: так, иногда, раз в месяц, нажимаю на кнопку фотоаппарата. Но количество (иногда) переходит в качество и у меня есть несколько (вроде бы) удачных портретов. Один из самых удачных – портрет девочки Марфы.http://verendey.35photo.ru/photo_126303/
Я с ней был знаком, в общей сложности, минут 30: приехала с мамой, я поснимал немного (по той же «стандартной» схеме: «тяни шею вверх… глаза шире открой… наклони голову… не улыбайся, не улыбайся, я сказал!!!»… На фотографии она такая «несчастная и взрослая», на самом деле – улыбчивая, весёлая…
Это всё к тому, что портрет – это не «объективность», портрет – это виденье фотографа случайность.
С уважением, Владимир Верендеев
"Кино для всех"
video007.ru


комментарии


1.
Victoria_Ivanova (8 июня 2014 в 11:12)
Владимир, спасибо!Студентам дать почитать можно? (Со ссылкой на автора, конечно).

2.
mig-2111 (20 августа 2014 в 11:59)
Спасибо! Масса интересного...бездна полезности... И важнейшая мысль Григория: "Есть один портрет, который выражает мою сущность объективно, но я об этом никому не скажу!"

3.
gerda (2 сентября 2014 в 20:18)
c удовольствием! полезно!


новый комментарий



Комментировать эту статью могут только зарегистрированные пользователи.
 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript