Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
"Золотая пропорция" формулировка закона

 AndreyA /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/AndreyA
http://AndreyA.artphoto.pro


альбомов автора: 4
фотографий автора: 73 (RSS)
фотографий на карте: 14
комментариев автора: 214 (RSS)
статей автора: 5

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   -
   
фотокамеры:   Nikon
Olympus
Canon
Зоркий 4
Panasonic
Fujifilm
Pentax
   
объективы:   -
   
последний визит:   2 марта 2018 (13:41)
   
ещё:   Из моих публикаций здесь, самое ценное - статьи.

К февралю я иссяк, надоело. Пришло время прекратить активность. Буду заглядывать иногда, следить за трендом.
Сортировка фото по альбомам осуществляется по результатам реакции публики.
   
в избранных:   0
   


Формулировка закона «восприятие человеком золотой пропорции»:

«Объект, составные части которого находятся в соотношении золотой пропорции, воспринимается более гармоничным, чем иной объект.»

---

<...часть текста изъята...>

----------------

Навскидку несколько примеров формулировки «правил», разработанных на основе первого закона и введенных в обращение различными отечественными нормативами.

---

МДС 31-9.2003 Православные храмы. Том 2. Православные храмы и комплексы. Пособие по проектированию и строительству (к СП 31-103-99)

(МДС - "методические документы в строительстве"; СП - "Свод Правил")

«Современный архитектор определяет размеры каждого элемента своего произведения в зависимости от его назначения, материала и конструкции. Он выражает их величины в отвлеченных измерениях метрической системы мер и фиксирует на чертеже. Строители, возводя постройку, соизмеряют величины ее элементов с чертежом и условной единицей - метром, а не в отношениях одного к другому. Таким образом, соразмерность потеряла свое прежнее практическое значение. И если в прошлом несоразмерная постройка была невозможна технически, то теперь строительный процесс не контролирует гармоничность частей сооружения. Правда, десятичная система исчисления, а также чертежные угольники в 45° и 60°, которыми пользуются архитекторы, уже сами по себе вносят в каждый чертеж определенное единство масштаба и пропорций. Применяя пропорциональный циркуль, установленный в золотом сечении, и ограниченное число модульных размеров, можно сознательно получить желаемые соотношения. Применение компьютеров во многом лишило архитекторов и этой возможности. Отсюда возникла необходимость уделять большое внимание гармонизации при разработке архитектором проекта сооружения.»

---

ГОСТ 8032-84 «Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел» приложение 3

«Прямоугольники «золотого сечения» позволяют разместить наибольший объем информации, они обладают максимальной эстетической ценностью и могут быть рекомендованы, например для книг, картин, плакатов, линейных размеров различного рода экранов, панно, витрин, фасадов строительных сооружений и т.п.»

---

ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» пункт 10.5.3.23

«пропорции чередующихся панелей и основных размеров экрана в поперечном сечении, там, где это возможно, рекомендуется выбирать с учетом правила «золотого сечения».


комментарии


1.
andre9953 (8 апреля 2018 в 15:22)
полезная статья-спасибо

2.
Ron25 (7 апреля 2019 в 10:10)
Лично моё мнение, что композицию, художник должен просто чувствовать . Если к примеру, автор снимает лицо в профиль и при этом нос почти упирается в край кадра, а за спиной масса безхозного пространства, то это диагноз и никакие квадратики и уж тем более спираль, (которую , я с умным видом могу нарисовать где угодно) его не спасут.

3.
Verendey (26 марта 2020 в 04:26)
именно так, аминь)


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript